Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»

Ход:

Народная мудрость гласит: «Зубы - залог здоровья» «Мойте руки перед едой – будете здоровы!»

1. Организационный момент.  

– Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

- Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

- Да! (Смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (Хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

- Вы готовы?

- Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Садитесь.

2. Тема, цель.

– Отгадав загадки,  вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить  и  какова   тема  урока.

  КОРЗИНА С ПРЕДМЕТАМИ  ПОСЛЕ  ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

2. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой. (Полотенце.)

3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит. (Зубная щетка.)

Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей.)

КОРЗИНА С ПРЕДМЕТАМИ ПОСЛЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.

- Определите тему урока .(Учебник, поговорка, прикрепленная в классе.)  

Запись темы на доске: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?».

- Что хотите узнать по теме? Поставим цель урока с помощью вопросов-помощников.

Вывешивание на доске карточек с вопросами « Как? Когда? Сколько раз?».

3. Актуализация знаний.

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?...

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы ? (Зуб повреждён, в нём дырочка). Вывешивается рисунок зуба с дыркой.)

-Сегодня  вы узнаете, какую помощь мы должны оказывать зубкам, чтобы они не болели.  

3. Ознакомление с новыми умениями.

- Давайте  проведем небольшую викторину:

Я задаю вопросы, а вы должны на них быстро ответить, поднимая руку.

- Для чего нужны зубы? (Пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного  

- Как называются зубы у детей? (Молочные)

- А у взрослого человека? ( Постоянные.)

- Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый? (Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь.)

- На  месте молочных зубов  вырастут новые?   -К какому врачу нужно  обращаться, если разболелись зубы? ( К стоматологу.)

ЗАКЛЕИВАЕМ  ДЫРКУ В ЗУБЕ НА  ПЛАКАТЕ!!!!!!  Если вы вовремя не обратитесь к врачу (какому?)-стоматологу, то это может привести к потере зуба. Совет - посещайте  стоматолога, чтобы зубы были здоровыми!

- Сегодня в роли врача-стоматолога выступит ваша одноклассница, Карманова Катя. Она научит вас правильно чистить зубы.

 Катя:

-Нужно выдавить небольшое количество зубной пасты на щетку. Чистим сначала одну половину верхней челюсти, потом другую половину. Делаем выметающие движения щеткой снизу вверх примерно 10 раз по внешней поверхности зубов, потом по внутренней поверхности. Далее чистим жевательную часть зубов движениями «вперед-назад». Также делаем выметающие движения, но уже снизу-вверх для зубов нижней челюсти. Сначала по внешней стороне зубов, потом по внутренней. И не забудем почистить язык.

- Кто из вас чистит зубы? Сколько раз? (Дети: два раза в день.)

Когда? (Дети: утром и вечером)

А днем? (между приемами пищи достаточно прополоскать рот)

Современные учёные рекомендуют: “Если вы находитесь далеко от дома и после еды не можете почистить зубы, пользуйтесь жевательными резинками “Орбит”, “Дирол”, “Стиморол”. Только эти жевательные резинки разрешены Здравоохранением России, а значит, не вредят нашему здоровью.

Физминутка  

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная. 

А теперь берем зубную щетку  свою личную

Сверху – вниз она  по зубкам прыгает, снизу – вверх.

Сбоку к середине  и  головкой двигает. 
А потом как юла кругом танец повела. 
Кругом танец повела и все зубки обошла. 

4. Работа в группах: обсуждение. Задания определяются с помощью кубика Блума.

1 гр.:  работа с муляжем-показ, как правильно чистить зубы.

2 гр.:  учебник, с. 56, выбрать предметы, необходимые для чистки зубов и мытья рук  (раскладывают картинки в конверты с надписями: ДЛЯ ЧИСТКИ ЗУБОВ    ДЛЯ МЫТЬЯ РУК)

3 гр.:  почему и когда надо мыть руки (помощь-учебник, с. 56)

3 гр: соединить рисунки парами  

3 ряд-  в парах- картинки  здорового и  больного  зуба –приклеить картинки с полезными и вредными продуктами питания для зубов.

 Кто закончит раньше, работает по раб т.- с. 39, №

 5. Проверка работы.

6. Итог.

  Игра «Да – нет». ДА-ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ, НЕТ-ГОВОРИТЕ -НЕТ

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (Хлопают.)

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?  (Нет.)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои. (Хлопают в ладоши)

 

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. ( Нет.)

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

7. Рефлексия.

-Убедите меня, что изучение нашей сегодняшней темы было необходимо. (Прием «Оратор».)

-Какие затруднения испытывали при работе в группах, парах.

- А сейчас каждый оценит свою работу в группе и паре?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)

Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Урок окружающего мира 1 класс...

Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"

исследовательская работа на уроках окружающего мира...

Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.  А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" (Школа России, 1 класс)

Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чисти...