Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных связей и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1b_klass.docx70.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной      программе

начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 1 класса начального общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Казаковой Любови Сергеевны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год,  срок реализации 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________  И.В. Колесникова                            

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 от

 «28»   августа    2020 г.

                                                                                           ______   С.А. Семенова,  руководитель ШМО

п.г.т. Уренгой

                                                              2020

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова (Образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник  1 класс, В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2019.
  2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к  учебнику «Мир вокруг нас»: 1 класс. – М.: Просвещение, 2019.
  3.  Плешаков А. А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты  1 класс. - М.: Просвещение, 2019.
  4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск CD–ROM), автор Плешаков А.А.

Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».

Цели изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование компетенции для обеспечения экологически и эстетически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей для дисциплин, изучаемых в 1 классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, получаемые на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологий и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального и общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (первый год обучения в общеобразовательной школе).

Рабочая программа по  предмету «Окружающий мир» предназначена для учащихся 1б класса. В классе 26 учеников. По результатам психолого-педагогической диагностики учеников 30% учащихся имеют выше среднего уровень готовности к школьному обучению, 36% учеников - средний уровень, 30% учащихся – уровень ниже среднего, 4% - низкий уровень.  

В данном классе обучается 1 ребенок по АООП для детей с нарушениями речи (II вариант)

       В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

  • практические методы: опыты, упражнения и др.;
  • наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
  • работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
  • видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль.

- по типу познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративные методы;
  • репродуктивные;
  • методы проблемного изложения;
  • частично поисковые методы;
  • исследовательские.

 - по дидактическим целям:

  • методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
  • методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

 Используемые  технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного  метода;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • проектная деятельность;   
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;           
  • система инновационной оценки «Портфолио».

При реализации рабочей программы учитываются результаты Всероссийских проверочной работы по окружающему миру в 4 классах, выполненной учащимися школы.

Анализ Всероссийской проверочной работы в 2018 году показал, что наибольшие затруднения при выполнении работы вызвали вопросы, связанные с:

  • формулировкой правил дорожного движения при опоре на изображение;
  • характеристикой цели торжественной церемонии присяги избранного Президента Российской Федерации;
  • характеристикой товаров, которыми известен регион.

С целью успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения по предмету на уроках окружающего мира будет уделено большое внимание рассмотрению данных вопросов.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета     «Окружающий мир» в 1 классе выделено два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 66 часов в год.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета     «Окружающий мир» в 1 классе выделено два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 66 часов в год.

Особое место занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы - наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся на уроках окружающего мира реализуется  материал краеведческой направленности.

Особое место занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы - наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся на уроках окружающего мира реализуется  материал краеведческой направленности.

ΙΙ. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих знаний и умений:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать  флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасности езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

ΙΙI.  Содержание учебного предмета

1 класс (66 часов)

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.  Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем?(22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила. Требования к уровню подготовки гигиены.

№ п/п

Раздел

Количество часов

В том числе на:

Экскурсии

Практические работы

1.

Введение.

1

1

2.

Кто и что?

20

4

6

3.

Как, откуда и куда?

11

3

4.

Где и когда?

11

5.

Почему и зачем?

22

1

6.

Итоговый урок

1

7.

Итого

66

5

10

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ:

Экскурсии:

Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Знакомство с растениями цветника.

Что такое зоопарк?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Знакомство с глобусом.

Изучение свойств снега и льда.

Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Простейшие правила гигиены.

При реализации образовательной программы по предмету используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дистанционных образовательных технологий может осуществляться  дистанционное и электронное обучение, синхронное и асинхронное обучение. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Дистанционное обучение предполагает общение  учителя и обучающихся в реальном времени (например, на видеоконференции).

Электронное обучении - учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени.

Синхронное обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь).

Асинхронное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).

Модели реализации обучения с применением дистанционных
(электронных) технологий

В зависимости от условий возможна реализация одной из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:

Модель/

Условия

Устройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон)

Интернет

Модель 1

Модель 2

x

Модель 3

x

Модель 4

x

x

Модель 1.

При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники и пособия на бумажных носителях;
  • учебники и пособия в электронном формате;
  • электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);
  • федеральные и региональные образовательные телеканалы;
  • платформы для организации онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

  • дистанционных уроков (видеоконференций);
  • электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);
  • уроков на образовательных телеканалах;
  • самостоятельной работы ученика.

Модель 2.

        При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • образовательные телеканалы;
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.

Модель 3.

        При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
  • образовательные телеканалы.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Модель 4.

При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • образовательные телеканалы;
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.

При обучении предмету может быть реализовано гибридное обучение. Гибридное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть - дома.

Реализуются четыре формы организации образовательного процесса:

  • учитель - в классе (на дистант переведен только один класс), обучающиеся - дома;
  • учитель - дома (учитель в группе риска), обучающиеся - в классе, ассистент учителя - в классе;
  • учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (соблюдают самоизоляцию после поездки);
  • учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, ассистент учителя - в классе.

Целесообразен переход на гибридные форматы обучения в следующих случаях:

  • часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);
  • дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;
  • обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 60 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

ΙV.  Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количест

во часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

Введение (1 час)

1

Введение. Задавайте вопросы.

Наши помощники.

1

02.09

Предметные результаты: обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Личностные результаты: обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2

Что такое Родина?

1

07.09

Предметные результаты: обучающийся научится:

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- правильно переходить улицу;

- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить наблюдения в окружающем мире;

- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

 - Слушать и понимать речь других.

 - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 - Совместно договариваться о правилах общения.

 - Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

 -Работать в парах.

 - Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные результаты: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

3

Что мы знаем о народах России?

1

09.09

4

Что мы знаем о Москве?

1

14.09

5

Проект «Моя малая Родина»

1

16.09

6

Что у нас над головой?

1

21.09

7

Что у нас под ногами?  

1

23.09

8

Что общего у разных растений?

1

28.09

9

Что растёт на подоконнике?

1

30.09

10

Что растёт на клумбе?

1

02.10

11

Что это за листья?

1

07.10

12

Что такое хвоинки?

1

09.10

13

Кто такие насекомые?

1

14.10

14

Кто такие рыбы?

1

16.10

15

Кто такие птицы?

1

21.10

16

Кто такие звери?

1

23.10

17

Что нас окружает дома?

1

04.11

18

Что умеет компьютер?

1

06.11

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

11.11

20

На что похожа наша планета?

1

13.11

21

 Проверим себя  по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»  

1

18.11

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

20.11

Предметные результаты: обучающийся научится:

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Передавать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-  Работать в группах и парах.

- Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться технологии оценивания образовательных достижений.

Личностные результаты:

 - Называть домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

- Использовать основные формы приветствия, просьбыи т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

25.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

27.11

25

Как путешествует письмо?

1

02.12

26

Куда текут реки?

1

04.12

27

Откуда берутся снег и лёд?

1

09.12

28

Как живут растения?

1

11.12

29

Как живут животные?

1

16.12

30

Как зимой помочь птицам?

1

18.12

31

Откуда берется и куда девается мусор?

1

23.12

32

Откуда в снежках грязь?

1

25.12

33

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1

13.01

Раздел «Где и когда?» (11 часов)

34

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

15.01

Предметные результаты: обучающийся научится:

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

- различать животных холодных и жарких районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- анализировать схему смены времён года и месяцев;

- характеризовать природные явления в разные времена года;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

 - изготавливать маскарадный костюм.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

- Передавать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –схемой.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

-Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-  Работать в группах и парах.

- Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Работать по предложенному учителем плану.

- Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- Отличать верно выполненное задание от неверного.

- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные результаты:

- Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

35

Когда придёт суббота?

1

20.01

36

Когда наступит лето?

1

22.01

37

Где живут белые медведи?

1

27.01

38

Где живут слоны?

1

29.01

39

Где зимуют птицы?

1

03.02

40

Когда появилась одежда?

1

05.02

41

Когда изобрели велосипед?

1

17.02

42

Когда мы станем взрослыми?

1

19.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1

24.02

44

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».  

1

26.02

Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

02.03

Предметные результаты: обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- различать виды транспорта;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-  Передавать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

- Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-  Работать в группах и парах.

- Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Работать по предложенному учителем плану.

- Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

- Отличать верно выполненное задание от неверного.

- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные результаты:

 - Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

- Анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем, оценивать поступки других людей в природе.

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

- Освоить роль ученика.

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

46

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

04.03

47

Почему звенит звонок?

1

09.03

48

Почему радуга разноцветная?

1

11.03

49

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

1

16.03

50

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

18.03

51

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

30.03

52

Зачем мы спим ночью?

1

01.04

53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

06.04

54

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

1

08.04

13.04

55

Зачем нам телефон и телевизор?

1

56

Зачем нужны автомобили?

1

15.04

20.04

57

Зачем нужны поезда?

1

58

Зачем строят корабли?

1

22.04

59

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

27.04

60

Зачем строят

самолёты?

1

29.04

61

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

04.05

62

Зачем люди осваивают космос?

1

06.05

63

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

11.05

64

Итоговая контрольная работа за 1 класс

1

13.05

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

18.05

66

Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Итоговый урок.

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...