Какая бывает промышленность? Урок окружающего мира в 3-м классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью,
- научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;
- развивать логическое мышление;
- учить сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности;
- воспитание уважительного отношения к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_promyshlennost_3_klass.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Какая бывает промышленность? Урок окружающего мира в 3-м классе
Цели:
- ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью,
- научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;
- развивать логическое мышление;
- учить сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности;
- воспитание уважительного отношения к людям труда.
Оборудование:
- картинки с изображением товаров,
- таблицы с названием отраслей промышленности.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока. (Слайд 1, приложение 1).
2. Проверка домашнего задания. (Слайд 2, приложение 1).
- Что такое животноводство?
- Для чего нужно животноводство?
- Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?
- Какие продукты животноводства вы используете в пищу?
- Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.
Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.
3. Работа по теме урока.
Отгадайте загадки. (Слайд 4, приложение 1).
Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью. (Ботинки).
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай. (Молоко).
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд).
Ускользает, как животное,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
- Кто же занимается производством этих товаров? (Люди)
- А где они работают? (На фабриках, заводах.)
- И всё это называется - промышленность. Вот сегодня мы и познакомимся с отраслями промышленности. (Слайд 5, приложение 1).
- Электроэнергетика
- Машиностроение
- Металлургия
- Лёгкая
- Пищевая
Добывающая Химическая
- Чем занимается добывающая промышленность?
(Слайд 6, приложение 1).
- Прочитаем об этом в учебнике стр. 64.
- Что вы знаете об электроэнергетике? Откуда к нам приходит электричество? Что произошло, если бы не было электричества? (Слайд 7, приложение 1).
- Сообщения о ГЭС, ТЭС, АЭС. (3 человека).
- Недалеко от нас находится Нововоронежская АЭС. Что вы о ней знаете? (Сообщение).
4. Работа по учебнику стр. 64 - 66.
(Учащиеся читают об электроэнергетике, металлургии, машиностроении, химической, лёгкой, пищевой промышленности).
Беседа.
- Что производит металлургия? (Слайд 8, приложение1).
- Что производит машиностроение? (Слайд 9, 10, 11, приложение1).
- Что даёт нам химическая промышленность? (Слайд 12, приложение1).
- Что даёт нам лёгкая промышленность? (Слайд 13, приложение1).
- Чем обеспечивает нас пищевая промышленность?
(Слайд 14, 15, приложение 1).
5. Физкультминутка. (Слайд 16, приложение 1).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
6. Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 34 35.
- Впишите названия отраслей промышленности.
- С помощью учебника расшифруй сокращения.
- Подчеркни в списке только предприятия пищевой промышленности.
- Расскажи, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка.
7. Закрепление.
Словарный диктант. (Слайд 17, приложение1).
1) То, что необходимо людям для жизни. (Потребности).
2) Правила, законы ведения хозяйства. (Экономика).
3) Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. (Товары).
4) Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. (Услуги).
5) Главная потребность человека. Он необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд).
6) Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные - как назовём одним словом? (Природные богатства).
7) Составная часть экономики. (Отрасль).
8. Проверка знаний учащихся. (Слайд 18, приложение1).
- Что такое экономика?
- Подчеркните названия предметов химической промышленности: мясорубка, освежитель воздуха, ножницы, сода, ткань, конфеты, ботинки.
- Какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления: а) учебника; б) йогурта; в) сахара?
- Какие промышленные предприятия есть в нашем крае? (Слайд 19, 20, 21, приложение1).
- К каким отраслям промышленности они относятся?
- Какую продукцию они производят?
9. Итог урока. (Слайд 22, приложение1).
- О каких отраслях промышленности вы сегодня узнали на уроке?
- Прочитайте вывод на стр. 67.
Домашнее задание.
Стр. 64 - 67 учебника, ответить на вопросы.
Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37)
10. Рефлексия. (Слайд 23, приложение1).
- Что я получил от этого урока?
- Что мне этот урок дал для жизни?
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?" ( по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)
Обобщить знания детей о животных, воспитывать любовь и бережное отношение к животным...
Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира как формирование образного мышления, любознательности и интереса к природе»Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Началь...
Презентация на тему "Какие бывают растения?" по окружающему миру, 2 класс
Данная презентация является ученическим проектом по окружающему миру....
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"
Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: Учебник «Мир ...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные".
Технологическая карта урока окружающего мира. УМК Школа России, 2 класс....