Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. На уроке применяются современные педагогические технологии: информационно - коммуникативная, проблемное обучение, игровая технология, здоровье - сберегающая технология, личностно - ориентированный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivet_semya.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦО ЭРУДИТ
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе
(УМК «Школа России», А. А. Плешаков
«Окружающий мир»)
Тема урока:
«Как живет семья?»
ВЛАДИКАВКАЗ 2021
Цель: Формирование представления о семье, о внутрисемейных отношениях, значимых событиях членов семьи.
Задачи:
Обучающие:
-сформировать систему знаний о семье, о родственных отношениях между членами семьи;
-научить оценивать характер взаимоотношений людей в семье с позиции этических чувств;
Развивающие:
- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;
- развивать умение работать в паре и самостоятельно.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к своей семье, способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Формирование УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни (личностные УУД);
-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала, высказывать свои предположения на основе изученного материала, принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД);
-выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, ставить проблему поискового характера; проводить рефлексию результатов деятельности; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи, (познавательные УУД);
-слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение (коммуникативные УУД).
Тип урока: изучение новых знаний
Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование.
Для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, карточки с вопросами, аудиозапись музыки для физминутки.
Для учащихся: учебник «Окружающий мир», 1 ч., А.А.Плешаков, набор карточек для индивидуальной работы.
Ход урока.
I. Мотивация.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать?
II. Актуализация знаний. Определение темы урока.
Учитель:
Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. “Куда ты идёшь?” - спросил старик. “Я иду искать место, где мне не будет так одиноко”, - ответил мальчик. “Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной”, предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. “Посмотри! – сказал старик. –Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами”. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась….. семья.
-Молодцы! Вот вы узнали о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. (на доске тема)
Дети (читают хором): «Как живёт семья?» на доске
III. Целеполагание и мотивация.
Учитель:
- Нам предстоит большая и интересная работа. Используя слова-помощники и слово «семья», попробуем составить вопросы, на которые мы должны получить ответы.
1) Что такое ….семья?
2) Как называют членов …семьи?
3) Как нужно относиться к членам …семьи?
4) Как живет …семья ?
IV. Изучение нового материала.
Учитель:
- Итак, ищем ответы на поставленные вопросы. Первый вопрос:
Что такое семья?
Выскажите своё мнение (Ответы детей).Скажите, а где мы можем посмотреть точное определение этого слова?
- Давайте посмотрим в толковом словаре Сергея Ожегова, что говорится о семье. (читает) «Семья – это группа родственников, живущих вместе». (на слайде)
- В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.
- Узнали мы , что такое семья? (Да). Тогда я поставлю знак «+» около вопроса (ставит)
- Ответим на второй вопрос. Как называют членов семьи? А поможет нам в этом учебник. Открываем учебник на стр.56-57
Работа с учебником, стр. 56 – 57 (работа по иллюстрациям учебника)
Учитель:
- Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника Алёши.
Рассмотрите рисунки. Посчитайте, сколько человек в каждой семье.
Перечислите членов этих семей.
Прочитайте, как зовут всех членов семьи Даши. Чем они занимаются? Посмотрите на Дашу и Петю. Что делает старший брат? Как вы думаете, как он относится к своей младшей сестрёнке?
Про обе семьи в учебнике сказано, что они очень дружные. Как вы понимаете выражение «дружная семья»?
У кого из вас, как вы считаете, дружная семья?
Почему вы так считаете?
–Мы уже поняли, что у каждого человека в семье своя роль.
Учитель спрашивает некоторых детей, обращаясь к ним по имени.
– .............., ты кто для мамы? (дочь)
– ……….., кто называет тебя сыном? (папа)
– .............., ты кто для бабушки? (внук)
– ……….., у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
–…………, у тебя есть сестра. Кто ты ей? (брат)
Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали. Как вы думаете, мы ответили на второй вопрос? (Да). Тогда я поставлю знак «+» около вопроса «Как называют членов семьи?» (ставит)
Следующий вопрос: Как нужно относиться к членам семьи?
-На этот вопрос мы ответим, поработав в группах. Поделитесь, пожалуйста, на группы.
- Ребята, на ваших партах лежат карточки со словами ( понимание, дружба, любовь, уважение, жадность, ссоры, мир, обман, труд, грубость ). Выберите, из этих слов, только те, из которых, по вашему мнению, строится семья. И постройте домик из карточек-кирпичиков.
Групповая работа.( одна группа работает у доски)
Учащиеся выполняют задание .
понимание
| любовь | уважение |
дружба
| мир | труд |
обман | ссоры | |
жадность | грубость |
- Расскажите, из каких слов, вы построили свои домики? Почему? (Ответы детей)
- А кирпичики со словами жадность, ссоры, обман, грубость нам нужны? ( нет).
- А что мы делаем с предметами , которые нам не нужны?
Давайте, также поступим с этими словами.
______________________________
- Вот как нужно относиться к членам семьи. Ответили мы на третий вопрос? (Да). Тогда я поставлю знак «+» около вопроса «Как нужно относиться к членам семьи?» (ставит)
Физкультминутка «Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны)
Учитель: У каждого народа есть свои обычаи и традиции в семьях. А вот какие традиции в семьях на Кавказе, расскажут ……Амина М, Ибрагим, Лана Х.
На Кавказе живут большими семьями, все друг другу помогают. Детей воспитывает не только семья, но и родня, все окружение, все общество. Любой старший брат может сделать замечание младшему или послать его с поручением по делам. Почет и уважение к старшему, одно из правил кавказских народов. Оказать почтение любому старшему, вставать при его появлении, уступать ему место, не вступать в разговор первым со старшим.
-Я желаю вам следовать этим традициям и с уважением относиться к членам своей семьи.
- А сейчас я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. (На экране фото нашего класса).
Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей? (Да!)
- Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать? (Ответы детей)
- Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться и помогать друг другу.
- Мы будем называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе.
- А чего мы не будем делать?
-Мы не будем грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.
-На какой из вопросов мы не нашли ответ.
Дети отвечают, что на вопрос «Как живет семья?» они не ответили.
- Правильно, вы ещё не рассказали об интересных событиях, которые происходят в жизни вашей семьи.
-Давайте послушаем ребят, которые подготовили проекты о своей семье.
(дети представляют проекты)
V. Закрепление полученных знаний.
-И так, мы ответили на все вопросы.
- Вспомним ответы на вопросы, поставленные в начале урока и еще раз на них ответим.
Что такое семья? (Ответы детей)
Как называют членов семьи? (Ответы детей)
Как нужно относиться к членам своей семьи? (Ответы детей)
ВЫВОД: Семья - это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная любовь и помощь, совместные труд и отдых . на слайде
VI. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".
Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» . Урок рассчитан на учащихся 2 класса . Урок позволяет ра...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «Арктическая зона пустынь» «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир (возраст 11-12 лет)
Цель урока: познакомить обучающихся с природой Арктики.Задачи урока:Образовательная:- сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...
Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством, группами растений; формирование знаний о культурных растениях.Планируемые резуль...
Презентация + Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России". Тема: Растениеводство.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России". Тема: Растениеводство....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" "Кто такие рыбы? с технологией проблемного обучения
Урок по окружающему миру для 1 класса с технологией проблемного обучения...