Ценный совет.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: - учить моделировать различные ситуации поведения;
- учить оценивать различные формы поведения;
- учить анализировать представленный материал и делать выводы.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Окружающего мира
Нарыжных Татьяны Ивановны
Тема Ценный совет
Цель урока: - учить моделировать различные ситуации поведения;
- учить оценивать различные формы поведения;
- учить анализировать представленный материал и делать выводы.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
- объяснить значение понятий «помощь», «взаимопомощь», «взаимовыручка», «дружба», «поддержка»; - учить самостоятельно выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям; - воспитывать чувства товарищества, дружбы. | ПУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД – слушать и понимать речь других. РУУД: - проговаривать последовательность действий на уроке. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. |
Оборудование: Слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал, муляжи различных фруктов или овощей, настоящее яблоко, иллюстрация с изображением Буратино или кукла.
Ход урока
Структурные компоненты урока
| Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Планируемые результаты | Планируемые способы проверки и оценивания результатов | ||
предметные | метапредметные | ||||
название | время | ||||
Мотивация к учебной деятельности. | 1 мин | Здравствуйте ребята! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь мне гостям и садитесь по местам! | -учить самостоятельно выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям; | ||
Актуализация опорных знаний и способов действий. | 5 минут | А что вы уже узнали на уроках окружающего мира, чему научились? - Посмотрите а слайд (изображены фрукты и овощи) - Покажите яблоко. - Грушу. - Вишню. - Сливу, лук и т.д. Учитель называет предметы, дети показывают их и вспоминают, как правильно это надо делать. - А кто из вас летом был в лесу, покажите цветы, которые вы там видели? (Дети объясняют учителю, что это сделать невозможно) - Что же делать? (Мы можем назвать эти предметы) - Что нам помогает называть предметы? (Слова) - Назовите цветы, которые вы видели летом в лесу, на лугу. | ПУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; КУУД – слушать и понимать речь других. | ||
Выявление проблемы. | 5 минут | А теперь послушайте, я хочу вам кое-что сообщить. - А вы знаете, что: Французы называют голубя "летучей крысой". У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. У осьминога прямоугольный зрачок. У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см. Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны. В древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а гиппопотамы. - Кто из вас уже знал что-либо из этого сообщения? - Т.е. я сейчас поделилась с вами своими знаниями. А вы получили все знания, которые я вам передала? - Почему? Давайте откроем учебник на стр.18. - Кто может прочитать тему сегодняшнего урока. (Ценный совет.) - Как вы понимаете это сочетание слов? - Кто может дать вам ценный совет? - Какие ценные советы вы уже получили когда-то? - Хотите ещё узнать, какие есть советы? Посмотрим, что делают Миша и Лена. С. 18. - Посмотрите на рисунки. Когда Лена получила только половину того, что дал ей Миша? - А когда они оба получили что-то целиком? Объясни. - Давайте прочитаем вывод. | ПУУД: - - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД – слушать и понимать речь других. | ||
Решение проблемы. | - Посмотрите на картинку внизу страницы. - Что делает Миша? (Разговаривает по телефону) - О чём рассказывает Миша, как вы думаете? (О животных.) - Как вы догадались? - Давайте тоже поиграем в игру «Телефон». Представьте, что вы разговариваете по телефону. Расскажите своему соседу по парте что-нибудь интересное о животных. Работа в парах. - Какие новые знания у тебя появились? - Откуда они у тебя появились? - Ты теперь больше знаешь о животных? А твой сосед? Вы оба стали знать больше? Какой вывод мы можем сделать? - Кому понравилось работать в паре? - Кому было трудно это делать? Почему? Давайте прочитаем вывод на с.18. Сравните с нашим выводом. - Кроме Миши и Лены к нам на урок пришёл ещё один гость, кто это? (Буратино) - А кто помог Буратино узнать тайну. (Черепаха Тортила). -Что знала черепаха Тортила и чем она помогла Буратино? - Посмотрите на с. 19. Что вы видите на картинках? - Я, надеюсь, вы узнали и героев, которые нарисованы на картинках ниже. - Из какой сказки первый сюжет? - Второй? - Как же люди помогают друг другу? Физкультминутка | - учить самостоятельно выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям; - воспитывать чувства товарищества, дружбы. - объяснить значение понятий «помощь». | ПУУД: - - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД – слушать и понимать речь других. РУУД: - проговаривать последовательность действий на уроке. | ||
Первичное закрепление. | Взаимопомощь необходима в любых делах. Тогда и дело спорится и легче работа. Даже народная мудрость говорит: «Один ум хорошо, а два лучше» «Один в поле не воин» - Сейчас мы проверим, насколько права народная мудрость. Откройте рабочую тетрадь на с.6 № 2. Задание выполняется в парах. Учитель обращает внимание на то, что перед работой нужно договориться о распределении ролей. - У вас такие красивые рисунки. Мне бы хотелось, чтобы вы по этим рисункам составили рассказы вместе с товарищем. Пусть один начнёт, а другой продолжит. Учитель спрашивает учеников, обращает внимание кто из пары лучше рассказывает, а кому приходилось помогать. Вопросы к ученикам, озвучившим рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): 1) - Что вам нужно было сделать? - Удалось вам составить рассказ? - Вы составил интересный рассказ или были недочёты? - Вы составили всё сам или с помощью ребят? - Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. 2) - А теперь под рисунком справа нарисуйте кружок и совместно оцените свою работу при помощи цвета. - Как вы оценили? Почему? - Когда легче выполнять любое дело; вместе с другом или одному. - Посмотрите на задание №1 с. 6 рабочей тетради. - Что делают ребята? - Как они распределяют обязанности? - Зачем они это делают? - Что у них получится в результате? - А какие вы знаете сказки, в которых герои помогали друг другу? - Откройте учебник с. 20. Какая сказка изображена на иллюстрации? - Как серый волк помогает Ивану-царевичу? - Когда легче выполнять любое дело; вместе с другом или одному? - Почему? - Прочитайте вывод на стр.20. - Как же много на уроке сегодня сказочных героев! Мы знаем, что в сказках бывают добрые герои и злые. - Посмотрите на с. 21. Как вы думаете, где изображена добрая волшебница, а где злая? - Как вы догадались? - Что говорит Фея Золушке? Передайте её слова с помощью интонации. - А что говорит Снежная Королева? - Чьи слова радуют? - Чьи огорчают. - Что общего между действиями людей на рисунках ниже? - Ответьте на вопрос под рисунками. - Послушайте пословицы, как вы их понимаете?
- Что могут делать слова? - Как ими пользоваться? - Прочитайте вывод на стр. 21. | - объяснить значение понятий «помощь», «взаимопомощь». - объяснить значение понятий «помощь», «взаимопомощь», «взаимовыручка», «дружба», «поддержка». | ПУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; КУУД – слушать и понимать речь других. РУУД: - проговаривать последовательность действий на уроке. | ||
Рефлексия учебной деятельности . | 3 минуты | - Какая была тема на уроке? Прочитайте. - Какие ценные советы мы приобрели. - Кому мы можем дать эти советы? - Что нового мы сегодня для себя открыли? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока? - В конце дня (урока) мы отметим ваше настроение в дневнике. | ПУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»
По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Кан...
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Конспект урока по окружающему миру "Ценный совет"
Конспект урока по окружающму миру на тему "Ценный совет" предназначен для учащихся 1 класса по УМК "Школа 2100"...
презентация к 3 уроку Окружающего мира Вахрушев 1 класс по теме ": Ценный совет."
презентация к 3 уроку Окружающего мира Вахрушев 1 класс по теме ": Ценный совет."...
Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.
Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые и занимательные задачи; продолжать работу...
Конспект беседы "Ценный совет"
Конспект беседы "Ценный совет" предназначен для 1 класса...
Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность).
Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность)....