Конспект беседы "Ценный совет"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект беседы "Ценный совет" предназначен для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.
Тема беседы: Ценный совет
Класс: 1
Современные образовательные технологии:
Проблемное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Технология продуктивного чтения
Информационные технологии
Цели:
- учить моделировать различные ситуации поведения;
- учить оценивать различные формы поведения;
- учить анализировать представленный материал и делать выводы.
Этапы беседы | Ход беседы | Оборудование | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | - Посмотрите сегодня у меня на столе фрукты (муляжи фруктов и настоящие). - Покажите яблоко. - Грушу. - Вишню. - Сливу, лук и т.д. Воспитатель называет предметы, дети показывают их и вспоминают, как правильно это надо делать. - А кто из вас летом был в лесу, покажите цветы, которые вы там видели? (Дети объясняют воспитателю, что это сделать невозможно) - Что же делать? (Мы можем назвать эти предметы) - Что нам помогает называть предметы? (Слова) - Назовите цветы, которые вы видели летом в лесу, на лугу. 2 1 | Муляжи различных фруктов или овощей, настоящее яблоко. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение установления аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться определять цель деятельности; 2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем; 3. Формирование умения составлять план деятельности на с помощью воспитателя. Личностные УУД
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
ТОУУ |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. | 1. - А теперь внимательно посмотрите на фрукты. Как вы думаете, какие предметы натуральные? Воспитатель вызывает одного учащегося. Учащийся показывает предмет. - Назови этот предмет. (Яблоко.) Воспитатель разрезает яблоко пополам и даёт одну половину учащемуся. - Сколько половинок яблока у меня было? - Сколько я дала Васе? - А сколько он получил? 2. - А теперь послушайте, я хочу вам кое-что сообщить. Воспитатель читает небольшое сообщение. - А вы знаете, что:
- Кто из вас уже знал что-либо из этого сообщения? - Т.е. я сейчас поделилась с вами своими знаниями. А вы получили все знания, которые я вам передала? - Почему? 3. - Давайте посмотрим на доску (слайд 1) - Кто может прочитать тему сегодняшней беседы. (Ценный совет.) 1 - Как вы понимаете это сочетание слов? - Кто может дать вам ценный совет? - Какие ценные советы вы уже получили когда-то? - Хотите ещё узнать, какие есть советы? 4. - Посмотрим, что делают Миша и Лена. (слайд 2) - Посмотрите на рисунки. Когда Лена получила только половину того, что дал ей Миша? - А когда они оба получили что-то целиком? Объясни. 4 - Давайте прочитаем вывод (слайд 3) | ||
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. - Посмотрите на картинку внизу (слайд 4). - Что делает Миша? (Разговаривает по телефону) - О чём рассказывает Миша, как вы думаете? (О животных.) - Как вы догадались? 1 2. - Давайте тоже поиграем в игру «Телефон». Представьте, что вы разговариваете по телефону. Расскажите своему соседу по парте что-нибудь интересное о животных. Работа в парах.4 2 - Света, какие новые знания у тебя появились? - Откуда они у тебя появились? - Ты теперь больше знаешь о животных? А твой сосед? - Ты получила знания Юры? А Юра твои знания получил? Вы оба стали знать больше? Какой вывод мы можем сделать? 4 - Кому понравилось работать в паре? - Кому было трудно это делать? Почему? 3. - Прочитайте вывод (слайд 5). Сравните с нашим выводом. 4. - Кроме Миши и Лены к нам пришёл ещё один гость, кто это? (Буратино) - А кто помог Буратино узнать тайну. (Черепаха Тортила). - Воспитатель озвучивает вопрос к заданию: - Что знала черепаха Тортила и чем она помогла Буратино? 5. - Посмотрите на слайд 6. Что вы видите на картинках? - Я, надеюсь, вы узнали и героев, которые нарисованы на картинках ниже. - Из какой сказки первый сюжет? - Второй? - Прочитайте задание (или читает воспитатель). Ответьте на вопрос задания. - Как же люди помогают друг другу? 6. Физкультминутка 7. - Взаимопомощь необходима в любых делах. Тогда и дело спорится и легче работа. Даже народная мудрость говорит: «Один ум хорошо, а два лучше» «Один в поле не воин» - Сейчас мы проверим, насколько права народная мудрость. Задание выполняется в парах. Воспитатель обращает внимание на то, что перед работой нужно договориться о распределении ролей. 2 1 - У вас такие красивые рисунки. Мне бы хотелось, чтобы вы по этим рисункам составили рассказы вместе с товарищем. Пусть один начнёт, а другой продолжит. Воспитатель спрашивает учащихся, обращает внимание кто из пары лучше рассказывает, а кому приходилось помогать. 3 Вопросы к учащимся, озвучившим рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): 1) - Что вам нужно было сделать? - Удалось вам составить рассказ? - Вы составил интересный рассказ или были недочёты? - Вы составили всё сам или с помощью ребят? - Сейчас мы вместе с …..(имя ребенка) учились оценивать свою работу. 2) - А теперь под рисунком справа нарисуйте кружок и совместно оцените свою работу при помощи цвета. - Как вы оценили? Почему? - Когда легче выполнять любое дело; вместе с другом или одному? 8.- А какие вы знаете сказки, в которых герои помогали друг другу? - Слайд 7. Какая сказка изображена на иллюстрации? - Как серый волк помогает Ивану-царевичу? - Когда легче выполнять любое дело; вместе с другом или одному? 4 - Почему? 9. - Прочитайте вывод слайд 8. 10. Гимнастика для глаз. 11. - Как же много сегодня сказочных героев! Мы знаем, что в сказках бывают добрые герои и злые. - Посмотрите на слайд 9. Как вы думаете, где изображена добрая волшебница, а где злая? - Как вы догадались? - Что говорит Фея Золушке? Передайте её слова с помощью интонации. 2 - А что говорит Снежная Королева? 2 - Чьи слова радуют? - Чьи огорчают. 13. - Что общего между действиями людей на рисунках ниже? Слайд 10 1 1 - Ответьте на вопрос под рисунками. 14. - Послушайте пословицы, как вы их понимаете?
- Что могут делать слова? 1 - Как ими пользоваться? - Прочитайте вывод на стр. 21. | Иллюстрация с изображением Буратино или кукла | |
VΙ. Итоги беседы | - Какая была тема? Прочитайте. - Какие ценные советы мы приобрели. - Кому мы можем дать эти советы? - Что нового мы сегодня для себя открыли? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после нашей беседы? | ТОУУ |
Эффективность использования технологий:
- Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
- Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, а также физкультминутки, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
- Технология продуктивного чтения - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты; познавательных универсальных учебных действий, а именно, – умения извлекать информацию из текста.
- Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию на уроке, повысил уровень использования наглядности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Академия добрых советов"
Раскрыть сущность полярных понятий "Добро" и "Зло"...
Конспект урока по окружающему миру "Ценный совет"
Конспект урока по окружающму миру на тему "Ценный совет" предназначен для учащихся 1 класса по УМК "Школа 2100"...
Конспект занятия по формированию пожарной безопасности"Советы Мудрой Совы"
Материал может быть использован воспитателями на занятиях в группе продленного дня, в детском саду....
конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Гармония" Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания
Данный урок разработан в сооответствии с требованиями ФГОС НОО....
конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Гармония" Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания
Данный урок разработан в сооответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока на тему:"Г.Остер.Вредные советы.Как получаются легенды."3 класс.
конспект урока по литературному чтению...
Учебно - методический комплект - Маленькие большие советы страны Литературии (2 класс) Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...