Конспект урока по окружающему миру "Ценный совет"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающму миру на тему "Ценный совет" предназначен для учащихся 1 класса по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ценный совет.
Цель: познакомить учащихся с ценными советами.
Задачи:
-научить давать и принимать советы;
-развивать связанную речь, логическое мышление, внимание;
-воспитывать внимательность, бережное отношение друг к другу.
Оборудование: учебники, рабочие тетради.
Ход урока.
I.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
II.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем с вами изучать тему «Ценный совет» и учиться давать и принимать советы.
III.Постановка проблемного вопроса.
-Откройте учебник на стр. 18. Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что делает Миша на каждом рисунке?
-Когда Лена получила только половину того, что дал ей Миша, а когда они оба получили что-то целиком? Что именно?
-Давайте прочитаем с вами слова в рамочки. Читаем: если другой человек расскажет тебе то, что он знает, ты получишь его знания.
-Данные слова говорят о том, что человек, получая знания от другого человека, пополняет свои знания и словарный запас, а это очень важно.
-А, что еще нам помогает получать знания?
-Правильно.
-Все люди должны уметь давать и принимать советы. Обмен знаниями между людьми всегда полезен. Научиться ценить помощь других людей – важное умение?
-Что такое совет?
-Совет – это мнение, высказанное кому-нибудь по поводу того, как ему поступить, что сделать; наставление, указание.
-А какие вы знаете советы?
-Кто нам может дать советы?
-А вы давали советы своим друзьям, родителям?
-Какие?
-Молодцы.
IV.Изучение нового материала.
-У русского поэта Самиула Яковлевича Маршака есть такое стихотворение, прослушайте его:
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.
- Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!
-Какие советы дают ребята?
-Правильно.
-А какой ценный совет дает всем писатель?
-Верно, молодцы.
1.Физминутка (электронная).
-Отдохнули и снова за работу. Откройте рабочую тетрадь на стр. 6 и выполним первое задание. Посмотрите на рисунки.
-Что делают ребята? Что у них должно получиться в результате? Соедини. Самостоятельно выполняйте это задание.
-Проверим.
-С чем вы соединили первый рисунок?
-Правильно.
-Второй рисунок?
-Верно.
-Посмотрим в учебник на стр. 18. Прочитаем, что написано в рамочке. Читаем все вместе.
-А теперь посмотрите на след. стр. Что знала черепаха Тортила и чем она помогла Буратино?
-Правильно.
-Посмотрим на следующие рисунки. В какой сказке герои помогали друг другу знаниями, а в какой делом?
-Правильно, в первой сказке делом? А как эта сказка называется?
-А во второй знаниями. А что это за сказка?
-Это сказка «Волшебник изумрудного города». Фея помогла девочке советом как найти волшебника.
-Откройте рабочую тетрадь. Выполните второй задание. С соседом по парте нарисуйте рисунок. Один из вас пусть нарисует дом, а другой все, что рядом с домом.
-Почему эту работу вы выполняли в парах?
-Почему один рисовал дом, а другой все вокруг?
-Молодцы.
V.Подведение итогов.
-Я узнал(а)…
Теперь я знаю…
Мы научились…
У нас получилось….
-Нужные ценные советы?
-Для чего?
-А какой бы вы ценный совет могли бы предложить классу?
-Вы все молодцы.
-Я желаю вам не стесняться давать и принимать советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по внеурочной деятельности "Советы Пилюлькина".
Конспект урока по внеурочной деятельности...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...
Конспект урока чтения "Остер. Вредные советы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формирование умения анализирова...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...