Конспект урока по окружающему миру "Ценный совет"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Данилина Ксения Андреевна

Конспект урока по окружающму миру на тему "Ценный совет" предназначен для учащихся 1 класса по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ценный совет.

Цель: познакомить учащихся с ценными советами.

Задачи:

-научить давать и принимать советы;

-развивать связанную речь, логическое мышление, внимание;

-воспитывать внимательность, бережное отношение друг к другу.

Оборудование: учебники, рабочие тетради.

Ход урока.

I.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

II.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем с вами изучать тему «Ценный совет» и учиться давать и принимать советы.

III.Постановка проблемного вопроса.

-Откройте учебник на стр. 18. Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что делает Миша на каждом рисунке?

-Когда Лена получила только половину того, что дал ей Миша, а когда они оба получили что-то целиком? Что именно?

-Давайте прочитаем с вами слова в рамочки. Читаем: если другой человек расскажет тебе то, что он знает, ты получишь его знания.

-Данные слова говорят о том, что человек, получая знания от другого человека, пополняет свои знания и словарный запас, а это очень важно.

-А, что еще нам помогает получать знания?

-Правильно.

-Все люди должны уметь давать и принимать советы. Обмен знаниями между людьми всегда полезен. Научиться ценить помощь других людей – важное умение?

-Что такое совет?

-Совет – это мнение, высказанное кому-нибудь по поводу того, как ему поступить, что сделать; наставление, указание.
-А какие вы знаете советы?
-Кто нам может дать советы?
-А вы давали советы своим друзьям, родителям?
-Какие?

-Молодцы.

IV.Изучение нового материала.

-У русского поэта Самиула Яковлевича Маршака есть такое стихотворение, прослушайте его:

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.

- Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

-Какие советы дают ребята?
-Правильно.
-А какой ценный совет дает всем писатель?
-Верно, молодцы.

1.Физминутка (электронная).

-Отдохнули и снова за работу. Откройте рабочую тетрадь на стр. 6 и выполним первое задание. Посмотрите на рисунки.

-Что делают ребята? Что у них должно получиться в результате? Соедини. Самостоятельно выполняйте это задание.

-Проверим.

-С чем вы соединили первый рисунок?

-Правильно.

-Второй рисунок?

-Верно.

-Посмотрим в учебник на стр. 18. Прочитаем, что написано в рамочке. Читаем все вместе.

-А теперь посмотрите на след. стр. Что знала черепаха Тортила и чем она помогла Буратино?

-Правильно.

-Посмотрим на следующие рисунки. В какой сказке герои помогали друг другу знаниями, а в какой делом?

-Правильно, в первой сказке делом? А как эта сказка называется?
-А во второй знаниями. А что это за сказка?
-Это сказка «Волшебник изумрудного города». Фея помогла девочке советом как найти волшебника.

-Откройте рабочую тетрадь. Выполните второй задание. С соседом по парте нарисуйте рисунок. Один из вас пусть нарисует дом, а другой все, что рядом с домом.

-Почему эту работу вы выполняли в парах?
-Почему один рисовал дом, а другой все вокруг?

-Молодцы.

V.Подведение итогов.

-Я узнал(а)…

Теперь я знаю…

Мы научились…

У нас получилось….

-Нужные ценные советы?

-Для чего?

-А какой бы вы ценный совет могли бы предложить классу?

-Вы все молодцы.
-Я желаю вам не стесняться давать и принимать советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по внеурочной деятельности "Советы Пилюлькина".

Конспект урока по внеурочной деятельности...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока чтения "Остер. Вредные советы" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формирование  умения анализирова...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...