Конспект урока "Когда придет суббота? Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.
Предметные: усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее; научатся определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, называть по порядку все дни недели.
УУД:
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее».
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_pridet_subbota.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир № 33
Тема: Когда придет суббота? Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели.
Цель: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.
Предметные: усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее; научатся определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, называть по порядку все дни недели.
УУД:
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее».
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Тип урока: ОНЗ
Применяемые технологии: личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода,информационно-коммуникативные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
Оборудование: учебник окружающего мира, ученические принадлежности, рабочая тетрадь, цветные карандаши, мяч, карточки к игре «Режим дня», «ступеньки», человечки для рефлексии; мультимедийное оборудование, презентация.
Ход урока.
- Мотивационный этап.
Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!
- Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик) (Слайд 1)
- За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)
- С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.
- А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха) (Слайд 1)
-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.
«Как пятница долго тянется.
Я не играю. Жду.
Друг мне сказал:
-В субботу
Я непременно приду».
-Когда же придёт суббота?
(Слайд 2)КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?
-Давайте постараемся Муравьишке ответить на этот вопрос, а помогут нам в этом учебник, тетрадь и компьютер.
III. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?
Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.
IV. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
1. Работа с загадкой.
-Отгадайте загадку. (Слайд 2)
Оно весь век бежит вперёд,
И никогда не устаёт.
(Слайд 2 - ВРЕМЯ)
2. Работа с «Толковым словарем»
- Что мы знаем о времени? Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ?
Учащиеся читают определение из «Толкового словаря» Ожегова.
О многозначности слова (Слайд 3)
1. Определенный момент, в который совершается что-то, смена часов, дней, лет.
2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
- Что ещё можно сказать о времени?
V. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
Работа с учебником
- Прочитать в учебнике (стр. 8, 2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»)
- Какие слова выделены в тексте?
На доске прикрепить: прошлое - настоящее - будущее
- Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитать следующие две строчки в учебнике.
Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.
На доске прикрепить: было - сейчас - будет
VI. Первичное закрепление новых знаний.
1. Чтение детьми стихов о времени (прошлом, настоящем, будущем).
Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Будет кино».
2. Работа с иллюстративным материалом учебника.
- Рассмотрите иллюстрации на стр. 8 (Слайд 4)
- Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?
3. Игра «Время» (Слайд 5-8)
Цыплёнок – это настоящее. А прошлое? Будущее?
Семя – Росток - Цветок
Малыш – подросток - взрослый
Икра – малёк – рыба
Физминутка. «Какие мы?»
«Прошлое» – дети приседают, становятся маленькими;
«Настоящее» – встают в свой рост;
«Будущее» - встают на цыпочки, вырастают.
4.Работа в парах. (На листочках) Игра «Режим дня»
Разложить карточки и пояснить, что когда
5. Работа в тетради Игра «Прошлое – настоящее» (Слайд 9)
Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах)
VII. Включение в систему знаний и умений.
- О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти».
1. Беседа о днях недели.
- Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?
- Из чего состоит неделя?
- Сколько дней в неделе?
- Как они называются?
2. Стихотворение «Черепаха» (слайд 10)
В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК — резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Физкультминутка «Дни недели» (слайд 11)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
3. Игра «А ну-ка., угадай»
- А теперь поиграем в игру «А ну-ка, угадай».
- Я - среда, какой день недели был вчера?
- Я - понедельник. Какой день недели будет послезавтра?
- Я - суббота. Какой день недели будет завтра?
4. Игра «Лови, бросай, дни недели называй»
А теперь мы поупражняемся в назывании дней недели. Поиграем в игру «Лови, бросай, дни недели называй». Я буду бросать мячик и называть дни недели. Тот, кому попадет мячик, должен будет назвать день недели, следующий по порядку. Например, я называю понедельник. Какой день недели должен назвать тот, кому попадает мяч?
VIII. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Работа в тетради (вклеены карточки) (Слайд 12)
Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду)
– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.
– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.
– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.
- Какой по счету день недели – пятница? А суббота?
- Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?
- Сколько дней в двух неделях?
-Назовите ещё раз дни недели по порядку.
-Почему четверг выделен? (четверг – сегодня) –(Слайд 13)
- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота?)
–Давайте ответим на его вопрос. (Через день, на второй)
- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?
X. Рефлексия (слайд 14)
- Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете:
- Если все поняли - зеленая ступенька (доволен собой)
- Если еще не до конца все понятно – желтая ступенька (еще сомневаюсь)
- Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет).
Дополнительный материал
Это интересно
Вспомним названия дней недели
Первый день недели — понедельник. Его так назвали потому, что он шел сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.
Дальше идет вторник — это второй день недели.
Среда — середина недели.
Четверг — очень просто, это четвертый день.
Пятница-опрятница — пятый день недели: в этот день хорошо навести порядок в своем доме, помыться, приготовиться к выходным дням.
Суббота — это слово пришло к нам из далекой страны, день отдыха у еврейского народа приходился не на воскресенье, а на субботу. Такой День по-еврейски назывался «шаббат». В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.
Последний день недели — раньше его называли неделей, а теперь — воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день недели воскрес из мертвых Иисус Христос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прошлое настоящее и будущее города губкина
классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю...
Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
Моздок - наше прошлое, настоящее и будущее.
Школьный дом... Большой. Светлый, просторный. Для самых маленьких онвсегда таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное.За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошиб...
Проект "Книга в прошлом, настоящем и будущем"
Книга – это наш первый учитель. И нужно не мало приложить усилий, чтоб она заняла прежнее место в жизни каждого человека, невзирая на его возраст и статус....
«…добро остается добром – в прошлом, будущем и настоящем!» (В.Высоцкий)
Судьба России, её будущее – в руках педагогов, воспитателей. Школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если мы, педагоги, будем передавать ученикам, лишь некоторую сумму знаний. Нет, и ...
Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее.
Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее....