прошлое настоящее и будущее города губкина
классный час (1 класс) по теме

Лунина Светлана Юрьевна

классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshloe_nastyashchee_i_budushchee_goroda_gubkina.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Лунина Светлана Юрьевна

                                                                                                     Приложение №7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Прошлое, настоящее и будущее города Губкина

(открытый классный час)

 

Тема: «Прошлое, настоящее и будущее города Губкина».

Цели:

-познакомить детей с историей возникновения города Губкина;

- расширить кругозор учащихся о прошлом, настоящем и будущем города, белгородской области;

- воспитывать чувство любви к родному краю.

Оборудование: карта Белгородской области, фотовыставка «Губкину -60 лет».

      Ход классного часа.

Организационный момент.

Чтение стихов В. Сидорова о городе:

Первый ученик: О, город Губкин, город Губкин!

                            Я шёл по улицам твоим

                              И было утро гулким –гулким,

                             И стлали травы лёгкий дым.

Второй ученик: А солнце звонкое вставало.

                            Был воздух чист, как родники.

                            Подходит степь к твоим кварталам

                            И подступают рудники…

Беседа по содержанию стихотворения:

- О чём стихотворение?

- Чему посвящено?

Наш классный час посвящён городу Губкину, нашему родному городу.

- А кто из вас знает, сколько лет нашему городу?

- Когда будет отмечаться праздник города?

- Почему наш город носит такое имя?

Первая страница Устного журнала «история возникновения города»

Третий ученик: По курской земле – то поля, то дубравы,                        
На курской земле – соловьи на заре.

То холмик, то крест,

То огонь Вечной славы

По Курской дуге,

На Курской земле.

Рассказ учителя:

- Буквально 100лет назад на этом месте, где сейчас находится город Губкин, были поля да дубравы, и соловьи на рассвете пели свои заливистые песни, никакого города не было. А знамениты наши места тем, что здесь проходила курская битва, которая является знаменательным событием в истории нашей Родины. В том месте, где сейчас расположен старый парк, находилась усадьба помещика Коробкова и деревня, которая носила его фамилию.

- Почему  из деревушки вырос такой город? (Обнаружены залежи железной руды.)

- В апреле 1933года  на шахте была добыта первая партия железной руды.

19 сентября 1939 года населённому пункту присвоен статус рабочего посёлка, а также имя академика Губкина Ивана Михайловича.

Во время Великой Отечественной войны посёлок опустел, работы на шахте прекратились, и лишь после окончания войны с 1947 года началась застройка посёлка.

В 1956 году рабочий посёлок был переименован в город Губкин в честь одного из первых геологов железорудного бассейна КМА. В сквере около музыкального училища И.М. Губкину установлен памятник.

В 1967году был основан ЛГОК – самое большое предприятие в Губкине.

Вторая страница «Настоящее города».

Главная примета города – новостройки. Растут его жилые кварталы, главным образом за счёт застройки микрорайона «Журавлики». В городе действуют Дворцы Культуры, кинотеатры, детские сады, школы, техникумы, институты. Губкин молодой город не только по своему возрасту, но и по составу жителей. В городе насчитывается на 1992 год -76тысяч жителей, сейчас (1999г.) -86,3 тысячи.

  Наша местность богата талантами, один из поэтов посвятил городу такие стихотворные строки:

Ах, ты Губкин, мой город,

Мой родной городишко!

Он давно уж не молод –

Тот ровесник  - мальчишка,

Ты ж цвети неустанно.

Пусть шумят над тобою

Тополя и каштаны

Изумрудной листвою.

Губкин – самый «зелёный» город. На каждого жителя приходится по два и больше дерева. Это город – сад. Улица Мира сплошь засажена фруктовыми деревьями. Тополя, акации, каштаны, липы, рябины и серебристые ели украшают город. Каштаны – любимые деревья И.М. Губкина.

Мы жители этого города не только должны видеть красоту зелёного наряда, приумножать его и беречь, но и уметь любоваться тем, что нас окружает.

Например, как владыка Иоанн:

«Он видами на город любовался:

Цветущим лугом в пойме Оскольца,

Полями, что вкруг города лежали,

Тем перелеском, что – как два крыла.

Недаром их «Журавлики» назвали.

Самым большим и красивым памятником является Спасо-Преображенский собор.

Третья страница «Будущее города»

   В будущем планируется строительство стадиона с трибунами на 10 тысяч зрителей, водохранилище и лугопарк. И ,может быть, вскоре на улицах нашего города и в его окрестностях мы можем увидеть троллейбусы и трамваи.

Итог :

- Какому событию посвящён классный час?

(Чтение учащимися стихов о городе)

Пусть напишут тебе

Величальные гимны,

Мой единственный город,

Самый преданный друг.

Над тобою года

И стихии бессильны –

Только ярче и краше

Ты становишься вдруг!

Как тебя мне воспеть?

Опишу ли словами

Эти чувства простые,

Что согреты душой.

Ведь недаром тебе

Имя звонкое дали

Одного из людей

На планете большой.

У твоих горожан

Горделивые плечи

Труд твоих горняков

Всюду славу снискал.

Ты, пускай не велик,

Но на карте отмечен,

Словно тот золотник,

Дорог что, хоть и мал.

И не только рудою

Богат и полями

Что от края до края

Рукой не достать.

Ты гордишься людьми,

Как отец – сыновьями.

Наша гордость –

Твоя лебединая стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Моздок - наше прошлое, настоящее и будущее.

Школьный дом... Большой. Светлый, просторный. Для самых маленьких онвсегда таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное.За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошиб...

Проект "Книга в прошлом, настоящем и будущем"

Книга – это наш первый учитель. И нужно не мало приложить усилий, чтоб она заняла прежнее место в жизни каждого человека, невзирая на его возраст и статус....

Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее.

Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее....

Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Статья. Родительское собрание в 4 классе «Образ учителя в прошлом, настоящем и будущем».

Учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Он психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих роди...