Моздок - наше прошлое, настоящее и будущее.
методическая разработка (4 класс) на тему

Лобко Людмила Леонидовна

Школьный дом... Большой. Светлый, просторный. Для самых маленьких он

всегда таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное.

За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошибок,

взлетов и разочарований, радостей и огорчений, но также полный доброты,

созидательного труда, творчества.

И важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своего дома, своей и его удивительной души. А мы? Мы только помогаем ему лепить самого себя, но помогаем настойчиво и мудро.

Замечательные слова по этому поводу сказал Антуан де Сент- Экзюпери: «Жить - это постоянно рождаться. Было бы слишком просто заимствовать готовую душу.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_mo.doc128.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проекта хронологического календаря

     «Моздок – наше прошлое, настоящее, будущее»

Тема: «Школа творческого мышления»

Оформление: на заднике - вырезанная сова - символ мудрости. На сцене

стоит   стол,   на   столе   планшет,   на   котором   укреплен   макет   будущего

календаря, закрытый чистым листом бумаги задрапированный тканью до

времени.

Звучит «Вальс цветов»из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

На фоне первых тактов — слова ведущей (голос за кадром)

1        ведущий: Наш школьный дом... Что он для нас? Ответом на этот вопрос и посвящается

                    сегодня наша встреча с Вами, дорогие друзья и гости нашего дома.    

                    Дом, в котором мы живем.

 ( На фоне продолжающейся музыки ведущий читает стихи)

Любой счастливой мысли проявленье                                                                                                                          И дерзость строк, пришедших неспроста,-Все возникало с чувства удивленья;                Все начиналось с чистого листа  Стремление постичь предметов свойства Найти им надлежащие места, -                           Все предварялось жаром беспокойства,            Все начиналось с чистого листа.

За партой, на рояле, на арене.                   Над глиной, на подмостках, у холста-Не только Дом наш - мира сотворенье -Все начиналось с чистого листа.

(Две девочки открывают чистый лист)

2        ведущий: Школьный дом... Большой. Светлый, просторный. Для самых маленьких он

всегда таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное.

За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошибок,

взлетов и разочарований, радостей и огорчений, но также полный доброты,

созидательного труда, творчества.

И важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своего дома, своей и его удивительной души. А мы? Мы только помогаем ему лепить самого себя, но помогаем настойчиво и мудро.

Замечательные слова по этому поводу сказал Антуан де Сент- Экзюпери: «Жить - это постоянно рождаться. Было бы слишком просто заимствовать готовую душу.»

(На сцену выходит группа мальчиков)                                                                                          1-й: Однажды маленький польский мальчик спросил:                                                               2-й: Почему для людей, совершивших подвиг" на войне и в труде, есть ордена, а тех, кто

делает нас умными, веселыми и счастливыми орденами не награждают?             3-й: Взрослые подумали и решили. Что мальчик прав.                                              4-й: И тогда в Польше был учрежден орден Улыбки.

1-й: среди кавалеров этого ордена- писатели, музыканты, художники, актеры Все: учителя.

2-й: Это орден - символ доброты, тепла и заботы.                   3-й: Он согревает наш дом.

2 - ведущий: Говорят хороший строитель не экономит на фундаменте. Фундамент нашего

                      школьного дома - наши учителя, *)% которых - выпускники нашей школы.

1  ведущий: Мы учим наших детей и учимся сами, мы помогаем им совершенствоваться и совершенствуемся сами. А вдохновение черпаем в наших учениках. Они необыкновенно талантливы. И мы рады , когда наш ученики превосходят нас, своих учителей.

2 ведущий: «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что это объединяет людей, ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком», - замечательно сказал Сент - Экзюпери. Единый творческий порыв, когда нет разделения на ранги, где все равны: ученики и учителя; где мы вместе думаем, ищем, спорим и находим истину, - это и есть радость совместного  творческого труда, их которого, часто экспромтом рождается свой стиль, свой почерк, своё видение мира.

1   ведущий:  Так, однажды в нашей  школе родилась идея  по  приобщению детей поисковой и исследовательской деятельности. За основу этой работы мы использовали  метод проектов.

2   ведущий:   Дорогие   друзья!   Дорогие   гости,   мы   пригашаем   Вас   на   презентацию коллективно-творческого проекта «Моздок - наше прошлое, настоящее и будущее». Проект хронологического календаря нашего города.

(выходят дети, рассаживаются за парты в зале)

Тема: «Моздок - наше прошлое»

Выступление учащихся

Танец

Учащиеся    в    национальных    костюмах    (русском    и    осетинском)
преподносят гостям хлеб, соль и пироги с пивом.

3.        Произносят на осетинском и русском языках приветствие для гостей.
«Мы рады видеть Вас в нашей школе».

  1. ведущий: Наш Моздок! Любимый город!
  2. ведущий: Город, в котором мы живем! Каким он был? Какова биография

нашего города?

1        ведущий: Даже малыш, который ещё не ходит в школу, уже имеет свою

биографию. У него есть родители, дом, фамилия и имя. Есть любимые игрушки, песни и книжки.

2        ведущий: С давних пор людей интересует как жили их предки. Когда не

было книг, историю хранили в сказаниях и песнях, передававших из поколения в поколение.

1        ведущий: Но человека волновал и другой вопрос: что нас ждёт впереди?

Что будет в будущем с нашим народом, со страной, со всеми людьми?

2        ведущий: Невозможно ответить на этот вопрос, не зная историю. Будущее

не появляется из ничего. Оно вырастает из прошлого и настоящего. Нельзя отказаться от прошлого, от истории.

1        ведущий: История нашего города Моздока - это хронологическая лента

протяженностью в 243 года.

2        ведущий: Название «Моздок» черкесского происхождения и слагается из

двух слов: «месс» - лес и «док» - глухой, что означает «густой лес».

1        ведущий: Моздок был основан в 1763 году по указу императрицы

Екатерины II на левом берегу Терека в урочище Мздогу и являлся одной из 6 крепостей Кавказкой линии, которая была упразднена лишь в 1835 году.

2        ведущий: За основу герба Моздока взят герб 1842 года - на голубом фоне-

шафран (лазоревого цвета) - символ чести, преданности, истины.

1  ведущий: Весной 1763 года князь Кургоко Кончокин вместе со своими

                     подвластными были первыми обитателями Моздокского

                     урочища Строительство вел инженер-полковник Гак.

                     Сюда стали переселятся армяне, осетины, кабардинцы.

                     В Моздоке искали приют народы, которые принимая

                     христианство, освобождались от феодальной зависимости.

2 ведущий: Начавшаяся русско-турецкая война приковала внимание

                    правительство Екатерины II к Кавказу. Моздок становится    

                    оборонным городом.

1  ведущий: Осенью 1774 года именно в Моздоке был подписан договор о

                    присоединении Осетии к Российской империи.

2 ведущий: 5 мая 1785 года Моздоку были предоставлены права уездного

                    города.

                    В 1787 году правительство выделило 5000 рублей на развитие  

                    города. Моздокчане решили эти деньги израсходовать на  

                   «всемерное развитие торговли».

1  ведущий: Таким образом, Моздок второй половины XYIII века стал

                    экономическим и торговым центром.

2 ведущий: Первая половина XIX века является периодом наивысшего

                    рассвета Моздока.

                    Слава к Моздоку пришла неожиданно и принесли её простые  

                    русские люди, братья Дубинины (Василий, Герасим и Макар).  

                    Они торговали нефтью. Василию удалось сделать техническое  

                    открытие большого научного значения. Он сконструировал  

                    аппарат для очистки нефти, из которой получил чистый керосин

                    за 7 лет до того, как немецкий учёный Рейхелбах выделил

                    керосин из нефти в своей лаборатории.

  1. ведущий: В 1848 году старшего из братьев Василия наградили медалью  

                 для ношения в петлице на Владимировской ленте с надписью

                «За полезное». Но денег на внедрение не дали.

2 ведущий: Моздок был не только крепостью и центром, но и важным

                   пунктом, связывающим далёкое Закавказье с Россией. Отсюда

                   начиналась Военно-Грузинская дорога, и никто не мог начать    

                   путешествие по ней, не получив на то разрешения Моздокского

                   коменданта.

1 ведущий: г. Моздок как крепость, был упразднён в 1835 году.

                   В 30-х годах XIX века начинается постепенный упадок города.

2 ведущий: В 1843 году в Моздоке были закрыты окружной суд и

                    полицейское управление Гражданское население было

                    причислено к Пятигорскому округу.

1  ведущий: Моздок надолго стал тихим, полусонным городом. Население

                    занималось земледелием и торговлей.

2 ведущий : Уменьшалось число жителей, снижались доходы.

                     На 1 января 1903 года в Моздоке проживало 16453 человек, а на    

                     1 января 1913 года население уже составляло 14655 человек.  

                    Жизнь в Моздоке была скучной, серой.

1  ведущий: Главной достопримечательностью города считалась древняя

                     церковь, где хранилась «чудотворная» икона Иверской Божьей  

                     матери, которая привлекала в город тысячи верующих

2 ведущий: Согласно преданию, икона была подарена осетинскому народу

                    грузинской царицей Тамарой. Переселенцы из Куртатинского  

                    ущелья завезли её в Моздок, где она «пожелала остаться навечно»  

                    На том месте, где остановилась арба с иконой, была построена  

                    вначале часовня, а затем Успенский собор, взорванный вовремя  

                    Великой Отечественной войны.

На фоне музыки                                                  читает своё сочинение

ученик

«   Мирная жизнь Моздока была недолгой...

Тревожные гудки паровозов, непривычная темнота улиц, стрельба зениток, лучи прожекторов в тёмном небе.

ВОЙНА!

Это слово тревогой отозвалось в сердцах советских людей, болью вошло в каждый дом! Недавно ещё мирный Моздок стал по-военному суров.

 Многие записывались добровольцами  на фронт.  Среди  них  был  и  мой прадедушка Дамизов Александр Иванович, чью фамилию я ношу.

 До войны он жил в станице Черноярской. У него была большая семья: жена и четверо  детей.   Мой   прадедушка  был   высоким   и   красивым.   Его   очень уважали односельчане.  В   1941   году ему 36 лет.  Прадедушка воевал  на Кавказе. Затем участвовал в Сталинградской битве. После Сталинграда со своей частью освобождал город Днепропетровск. В бою был тяжело ранен. Его часть пошла в наступление, гнала немцев на запад. А прадедушка, вместе с другими раненными, врачами и медсестрами немного отстали. В лесу около села Кудашевка они  остановились  на  привал,  чтобы  сделать  перевязки тяжело   больным.   В   кустах   сидели   немцы,   которые   отстали   от   своих убегающих частей. Увидев раненных, они вышли из леса и расстреляли их.

Так погиб мой прадедушка.

Похоронен он в селе Кудашевка в братской могиле.

Мой дедушка Дамизов Владимир Александрович, долго искал своего отца и

нашёл. Он привез с братской могилы горсть землю на Родину.

Я очень горжусь своим прадедушкой».

1  ведущий: Война затянула в свой огненный водоворот все народы России.

                     Пять тысяч представителей многонационального Моздока  

                     приняли участие в войне. В битве за Кавказ оборонительная

                     операция на Моздокском направлении имела большое значение.  

                     Она сорвала план гитлеровского командования по захвату  

                     Грозненского и Бакинского нефтяных регионов.

2 ведущий: Более 2500 земляков не вернулись с войны. И что ни фамилия -

                    то молодая, оборванная смертельным металлом войны жизнь. 

                    Вечная слава им !

                                                                           

1 ведущий: У нас в гостях выпускник нашей школы, руководитель клуба  

                    авторской песни «Живая вода» Аветисян Гурген с песней о

                    нашем Моздоке.

1  ведущий: В памяти старожилов ещё сохранился облик послевоенного

                     Моздока с одноэтажными приземистыми домиками, мощенной  

                     булыжниками центральной улицы Кирова. Самым высоким  

                     сооружение в городе была церковь.

                    Сегодня Моздок неузнаваемо изменился.

2 ведущий: Моздок растет и процветает. Появляются новые дома, улицы,

                    кварталы, районы, но старое, ни в коем случае не забывается.

                    Нельзя забывать, что Моздок имеет статус исторического города,  

                    он входит в Российский Союз исторических городов и регионов.

                   Добро пожаловать в город Моздок сегодняшний!

Наук, Р,С, Кинасошвили - профессором, лауреатом Государственной премии СССР и др.

1в. Наиболее крупные промышленные предприятия - гардинная фабрика «Моздокские узоры», швейная и картонная фабрики. Продукции этих предприятий знают во всей России.

2в. Город гордится работой коллектива кирпичного завода, благодаря которому в городе работают 4 крупных строительных организаций. Ежедневно на стройках города и района работают 15000 человек.

1в. В школах, садиках, в техникуме, в филиале Московской академии экономики и права. В ПТУ учатся около 15 тысяч человек, в которых работают около 1500 учителей и воспитателей.

2в. Больница нашего города может принять на лечение более 700 человек. Избавиться от недуга помогут 259 врачей 700 медицинских сестер.

1  ведущий: Без людей талантливых - строителей ли, каменщиков, швей, ткачих, водителей машин, учителей, поэтов, музыкантов, художников - без созидателей Моздокская земля давно бы оглохла, ослепла, рассыпалась бы и погибла.

2 ведущий: Не всегда перемены бывают радостными. Бед на тихий провинциальный городок выпало с лихвой. Хотя бы печальное событие: август 2003 года.

Где стоял военный госпиталь - пустырь, заваленный обломками кирпичей. Под ними - чудом, уцелевшие после взрыва молодые деревца каштана. Было нечто мистическое, когда на их к сороковому дню после теракта вдруг внеурочно появились, как весной , белые соцветья...

Люди, поминая погибших, зажигали восковые свечи у подножия памятной плиты. А над ней, над высоким крестом, тянулись в небо необъяснимые свечи каштанов.

1  ведущий: Всем вместе легче остановить руку современного убийцы с бомбой, занесенной над нашей головой - в Моздоке ли, Беслане, Нальчике или Буденновске...

Не надо забывать, что мы живем на Кавказе, а тут время от времени стреляют даже горы.

2 ведущий: Красная площадь российской столицы.

Она - символ единения народа, здесь каждый чувствует себя частицей отечественной истории, здесь осознаешь, что ты не одинок, что ты нужен России. В этом человеческое счастье...

1 ведущий: Моздок. Наша Красная площадь.

Пусть она не такая огромная, не такая величественная, но она - тоже символ.

Символ единения моздокчан. Как это здорово, когда здесь тебя встречают

близкие люди!

Это маленькая площадь маленького Моздока будет всегда жить в сердцах

каждого из нас. Мы вместе, пока есть Красная...

( Ведущие уходят, выходит ученица и читает стихотворение)

Мой город хорошеет год от года,

 И славится делами и народом.

 И высь растут Моздокские дома.

 Моздок - на «М»

      Он для меня - « Москва».

Мой город, как весной, всегда цветет,

И мне родня,- модокский наш народ.

Люблю его я парки и аллеи,

И если он в беде, то я болею.

А если праздник - весело и мне.

Моздок в душе, он весь в моей судьбе!

Мой город хорошеет год от года

Желаю мирного ему я небосвода!

(Танец девочек из 4 б класса)

                    Тема «Флора и фауна Моздока».

Нам с детства дорог край любимый,

Лесов таинственная сень,

Где в летний день жарой томимый

Найдешь живительную тень.

Здесь все знакомо нам и мило -

Степей простор, полей размах,

И Терек, мчащий воды мимо.

Качает уток на волнах.                 

Огромны Родины владенья -

Степей, полей, лесов и рек

С огромным чувством вдохновенья

Живет в Моздоке человек.

Цветок цветет, пчела ли вьется,

Иль песнь шального соловья, -

Все это Родиной зовется,

Все это - Родина моя!

Вед.1: Да, нам очень повезло, что мы живем в таком замечательном

городе. Это уголок земли с неповторимой природой.

Вед.2: Общение с природой делает нас мягче и добрее

Вед.1: Лес - одно из самых удивительных творений природы. Очень

увлекательно наблюдать его сложную и интересную жизнь.

Вед.2: В лесу надо чувствовать себя гостем, а не хозяином, тогда он

откроет   все   свои   секреты,   расскажет   о   многом,   подарит   свои многочисленные сокровища.

Вед.1:   Лес   способен   за   короткое   время   снять   усталость,   плохое настроение. Нигде так хорошо себя не чувствует человек, как в лесу.

Вед.2:   Общая   площадь   лесов   на  территории   Моздокского  района составляет 9026 га.

Вед.1: Основные породы древесины - это тополь, клен, ива, ясень, дуб, ольха, вяз.

Вед.2:   Кустарники,   растущие   в   нашем   районе   имеют   сочные   и съедобные плоды, поэтому и животный мир очень разнообразен.

Вед.1: В Моздокском районе обитают такие животные, как волк, лисица, заяц, енот, барсук.

Вед.2: А как красива Моздокская степь весной, когда зацветают яркие маки,   желтые   и   фиолетовые   ирисы.   Они   покрывают   огромные пространства. От такой красоты невозможно оторвать глаз.

 Вед. 1: Летом эти растения сменяют репейник, ковыль, васильки. Вед.2: Одно из удивительных растений нашей степи - перекати  

 поле. Это травянистое растение, которое выглядит, как шарообразный кустик.

Вед. 1: Когда его семена созревают, кустик отрывается от корня, и ветер переносит его  на другое  место,  причем  иногда на очень  большое расстояние.

Вед.2: Моздокские степи - раздолье для насекомых.

            Рассказ о бабочке.      

Вед. 1: Стрекотание сверчков и кузнечиков слышится здесь постоянно. А в небе раздается пение бесчисленных жаворонков.

Вед.2: В Моздокском районе из птиц обитают перепела, -куропатки, фазаны, орлы и дрофы.

Вед. 1: Дрофа - самая крупная птица. Ее рост около метра. Она не летает, а очень быстро бегает на своих длинных, сильных ногах.

Вед.2: Варварское и неразумное отношение к рыбным богатствам в

нашей республике и районе привело к истощению рыбных запасов.

Вед.1: Каспийский лосось - одна из наиболее ценных рыб нашего

региона. Также в водоемах нашего района встречается такие рыбы:

севрюга, сом, сазан, зеркальный карп, плотва, карась и многие другие виды рыб.

Вед.2: Природа всегда щедра к людям, но ее богатства безграничны.

Вед.1: Очень важно, чтобы все жители района стали экологически

грамотными людьми, чтобы иметь возможность не одному поколению увидеть нетронутую красоту многих замечательных уголков природы нашего края.

  1. ведущий. Сам город небольшой, территория - 8000 км2, в нем проживает 88643 человек,
    люди 69 национальностей.
  2. ведущий.   Моздокчане гордятся именами своих земляков: Л.И.Седовым - академиком,
    Героем    Труда,    Е.И.Крупновым    -    профессором,    лауреатом    Ленинской    премии,
    Л.Л.Беловым - лауреатом Государственной премии СССР, Г.М. Медникяном - доктором
    медицинских наук, Р.С. Кинасошвили - профессором, лауреатом Государственной премии
    СССР и др.

1 ведущий. Наиболее крупные промышленные предприятия — гардинная фабрика «Моздокские узоры», швейная и картонная фабрики. Продукции этих предприятий знают во всей России.

2 ведущий. Город гордится работой коллектива кирпичного завода, благодаря которому в городе работают 4 крупных строительных организаций. Ежедневно на стройках города и района работаю 1500 человек.

1  ведущий. В школах, садиках, в техникуме, в филиале Московской академии экономики и права, в ПТУ учатся около 15 тысяч человек, в которых работают около 1500 учителей и воспитателей.

2  ведущий.    Больница нашего города может принять на лечение более 700 человек. Избавиться от недуга помогут 259 врачей, 700 медицинских сестёр.

                            Моздок - наше настоящее 

  1. ведущий. Знаете ли Вы, как мы любим свой город?
  2. ведущий.   Город, который мы знаем с рождения, знаем близко, как хорошего друга, но
    каждый раз мы открываем в нем что-то новое и замечательное.

                   

                                 

  1. ведущий. А как мы радуемся новому зданию, весело поблескивающему свежей краской,
    и свежему дымящемуся асфальту, уютным кафешкам и тоненьким деревцам, посаженным
    в аллеях и в парках!
  2. ведущий.   У нас в городе пекут вкусный хлеб и делают замечательный сыр!

  1. ведущий.   А какие у нас выращивают фрукты и овощи на дачных участках!
  2. ведущий.   Весной весь город расцветает, на его улицах бушует зелень каштанов, лип и
    клёнов.

  1. ведущий.   На Красной площади особенно красиво цветут розовые каштаны, а немного
    позже начинают цвести липы. Их медовый запах разносится по всему городу, вперемешку
    с запахом разных кустов, которые цветут все лето.

                   

  2 ведущий. А каков наш парк Победы!

ведущий. Это маленький лес с асфальтовыми дорожками, со строящимся стадионом.

ведущий. Люди гуляют в парке в любое время года.

ведущий.    А весной в нашем парке дрозды поют звонче всех, смешно размахивая
крылышками.

ведущий. За парком Победы начинается водная станция, где мы любим купаться летом.

2ведущий. А за дамбой течет наш Терек, без которого может быть, и не было бы такой прекрасной природы вокруг нашего города.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прошлое настоящее и будущее города губкина

классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Проект "Книга в прошлом, настоящем и будущем"

Книга – это наш первый учитель. И нужно не мало приложить усилий, чтоб она заняла прежнее место в жизни каждого человека, невзирая на его возраст и статус....

Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее.

Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее....

Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Статья. Родительское собрание в 4 классе «Образ учителя в прошлом, настоящем и будущем».

Учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Он психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих роди...