Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кустовская Татьяна Николаевна

Знакомство с классификацией животных и их групповыми признаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе                

                                                                                                                                                                      Составила: Кустовская Татьяна Николаевна,  

                                                                                                                                                                                  учитель начальных классов            

                                                                                                                                                                   высшей категории

Тема: Разнообразие животных.

Цель: знакомство с классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи: 

1. Выявить отличительные признаки разных групп животных.

2. Научить определять животных с помощью атласа-определителя.

3. Воспитывать чувство уважения к природе, бережное отношение к животным.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, организационный момент.

Ответ на предложенные действия учителя.

Личностные, коммуникативные

2.

Актуализация знаний

 Игра «Узнай по описанию»

(на доске появляются изображения этих животных)

- Как можно назвать все эти объекты одним словом?

- Что их объединяет? Чем различаются? Все ли животные принадлежат одной группе?

- Как вы думаете, чему будет посвящена тема сегодняшнего урока?

Дети узнают кабана, кукушку, божью коровку, ящерицу, ерша.

 

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Познавательные, коммуникативные

3.

Постановка учебных задач.

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

- Какова главная цель урока?

- Каковы задачи урока?

Работая отдельно или в парах, формулируют цель урока, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные

4.

Объяснение нового материала

Беседа «Разнообразие животных» (с использованием презентации).

Знакомство с разными группами животных и их отличительными признаками.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Ученики делают записи и зарисовки в рабочей тетради.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

5.

Закрепление изученного материала

1) Заполнить таблицу по тексту учебника (стр.87-92)

 Группы

животных

Признаки

Число

видов

Представи- тели (не менее 3)

2) Физкультминутка

«Еж спешил к себе домой»

3) Выполнить задание в «Рабочей тетради»: соотнести описание птиц из текста учебника с фотографиями (соединить стрелочками)

4) Заполнить пропуски, используя текст учебника (раздаточный материал подготовлен учителем):

Сколько птиц упоминается в тексте  ____  .

Рыбы пресных водоемов _____, _______ .

О каких земноводных упоминается в тексте?

Какой паук самый большой? ____ и т.п.

Педагог на данном этапе выступает в роли консультанта – помощника:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

Обучающиеся работают с текстом учебника, параллельно заполняя предложенную учителем таблицу.

Физкультминутка

Выполняют задание, работая в парах.

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

Личностные,

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

6.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

- Составьте вопрос, пользуясь текстом в учебнике, для своих одноклассников.

- Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на с.87-89 учебника

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке больше всего (что не понравилось)?

- С какими основными понятиями познакомились?

- Актуальна ли эта тема сейчас, в наши дни?

- Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен.

Работают в парах.

Задают друг другу вопросы.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учащиеся делают вывод.

Личностные,

регулятивные,

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1.       Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить живо...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)

Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных"

Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....