Урок окружающего мира "Наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру

Седых Татьяна Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний

Цель урока:

Систематизировать, обобщить знания по изученному разделу. Проверить знания по изученному разделу. Сформировать окончательное представление о теме «Наша безопасность».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу «Наша безопасность».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 

УУД

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

ЛИЧНОСТНЫЕ: саморегуляция, самоопределение к деятельности.

Средства обучения: учебник А.А. Плешаков  

ХОД  УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  1. Организационный момент.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Воспринимают. Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний.

Давайте опишем погоду.

Какая облачность сегодня?

Есть ли осадки?

Если есть в виде чего?

Какая температура сегодня?

В каком направление дует ветер?

Наблюдают и описывают погоду.

3.Закрепление и систематизация знаний.

  1. Обсуждение.

Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге давайте проверим вашу наблюдательность.

- Сколько раз вы переходите дорогу по пешеходному переходу?

- А сколько раз вне перехода?

- Сколько раз встречается светофор?

- Переходите ли вы дорогу по нерегулируемому переходу?

- Расскажите, как вы это делаете?

- Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?

2. Задание по рядам.

1-й ряд, выберете запрещающие знаки.

2-й ряд, выберете предупреждающие знаки.

3-й ряд, выберете предписывающие знаки.

Запишите номера этих знаков в тетрадь.

Проверка.

3. Обсуждение.

- Сколько раз по дороге в школу вам встречаются крышки канализационных люков?

- Вы любите на них наступать?

- Чем они могут быть опасны?

- Почему вы выбрали именно эту дорогу?

- Какие опасности живой природы вам встречаются по дороге в школу?

Представьте ситуацию.

Вы идете в школу. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках портфель. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия, определите их очередность.

  • Замахнуться портфелем и отогнать собаку;
  • Убежать от нее;
  • Закричать, отгоняя ее портфелем;
  • Упасть на землю;
  • Остановиться, повернувшись к собаке боком;
  • Подразнить собаку;
  • Громко позвать хозяина;
  • Если собака готовиться к прыжку, закрыть горло и лицо согнутой в локте рукой;
  • Сохранять спокойствие;
  • При укусах промыть рану, отправиться к врачу по месту жительства.

      4. Задание по рядам.

- 1-й ряд, расскажите правила безопасности с животными. Стр. 28-29.

- 2-й ряд, расскажите правила для пешеходов. Стр. 8-9.

- 3-й ряд, расскажите правила для велосипедистов. Стр. 10.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Нельзя переходить дорогу вне пешеходного перехода.

2,4,8.

1,5,7.

3,6,9.

На них нельзя наступать, так как крышка может быть неплотно закрыта и можно провалиться в люк.

  • Остановиться, повернувшись к собаке боком;
  • Громко позвать хозяина;
  • Если собака готовиться к прыжку, закрыть горло и лицо согнутой в локте рукой;
  • Сохранять спокойствие;
  • При укусах промыть рану, отправиться к врачу по месту жительства.

4. Проверочная работа.

- Откройте учебник на странице 154. Найдите тест по теме «Наша безопасность».

Откройте тетради на печатной основе.

Запишите туда ответы из теста.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Довольны ли вы своей работой?

Кто сомневался в правильность своих ответов?

Почему?

С каким чувством вы уходите с урока?

Домашнее задание:

Тесты страница 57-59.

Проверь себя страница 8-10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»

                Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....

Разработка и презентация урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическая безопасность» по курсу «Окружающий мир»; автор А. А. Плешаков

Разработка  и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся....

Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о безопасном поведении в лесу.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданийЗнать прави...

Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»

                      Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...