Разработка и презентация урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическая безопасность» по курсу «Окружающий мир»; автор А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_bezopasnost_3_klass_a.a._pleshakov.docx | 803.49 КБ |
ekologicheskaya_bezopasnost_3_klass_a.a._pleshakov.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Печковская Светлана Владимировна,
учитель начальных классов1 категории
МБОУ «Хиславичская СШ»
Урок окружающего мира в 3 классе
по теме «Экологическая безопасность»
(по курсу «Окружающий мир»; автор А. А. Плешаков)
Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом
Цели урока: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;
формировать умение составлять «цепи загрязнения», умение объяснять их; вырабатывать правила экологической безопасности, опираясь на текст учебника и собственный жизненный опыт;
формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого обучающегося в коллективное взаимодействие;
научить выполнять правила личной экологической безопасности; способствовать бережному отношению к окружающей природе;
развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;
Воспитывать толерантность, культуру речи во время групповой работы и работы в парах
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс А. А. Плешаков, М.: «Просвещение» 2015, листы с инструкцией выполнения работы, конверты с картинками, оценочные листы, ножницы, клей, красные фломастеры, бытовой фильтр кувшин, мультимедийная презентация, проектор, компьютер
- Орг. момент
-Ребята, сегодня на уроке мне понадобятся ваши внимание, помощь, поддержка. Я думаю, мы хорошо, дружно поработаем.
- Постановка темы и целей урока
СЛАЙД 2
-Посмотрите на картинку, подумайте, что она обозначает?
(завод загрязняет водоем и все, что в нем находится. Человек, принимая в пищу загрязненные продукты постепенно отравляет свой организм)
- Только ли воду загрязняет такой завод? (почву и воздух)
- Кто из вас знает, какая наука занимается проблемами о которых мы говорим? (Экология)
СЛАЙД 3
- Что такое экология? (наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой)
- Скажите, а чем занимаются ученые-экологи? (думают, как сделать нашу планету чище, а жизнь безопасней)
-Как вы думаете, какова тема нашего урока, если сейчас прозвучали такие слова, как экология, безопасность? (об экологической безопасности)
СЛАЙД 1
- О чем мы можем узнать на уроке, посвященном экологической безопасности? (как беречь здоровье, природу)
III. Изучение нового материала
СЛАЙД 2
-Вернемся к нашей картинке. Что она нам напоминает? ( Цепи питания)
-Только это будет цепь чего? Если завод загрязняет водоем, в водоеме загрязнена рыба, съев эту рыбу, человек загрязняет свой организм? (Цепи загрязнения)
1. Работа в парах
Предлагаю вам стать учеными-экологами. Мы будем работать в парах.
Откройте тетрадь на стр. 19, №1. По данным рисункам нужно составить новые цепи загрязнения. В этом вам помогут картинки в конвертах, лежащие у каждого на столе.
Эти картинки вы должны распределить так, чтобы у вас получились
цепи загрязнения.
СЛАЙД 4
-Объясните. Что они обозначают? (вредные вещества загрязняют, воду, воздух, почву, а через них - продукты питания, употребляя эти продукты питания, человек все больше и больше отравляет свой организм)
-Давайте подведем итог, как или через что, поступают загрязняющие вещества в организм человека?
СЛАЙД 5
Конечно, главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого много делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся. Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.
СЛАЙД 6
Что значит экологическая безопасность? Жить в окружающей среде без опасения (без страха) за свое здоровье (защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды)
Запишите это определение в тетради. С.20, 3 задание №1
Как сделать, чтобы человек в загрязнённой окружающей среде, оставался здоровым? (Ну вот, например, чтобы быть хорошим, прилежным учеником, необходимо соблюдать определённые….правила) (выработать правила экологической безопасности)
2. Работа в группах
Итак, мы опять ученые – экологи и сейчас мы приступим к решению главной на сегодня проблемы: Как защититься от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.
Эту работу мы проведем в группах.
СЛАЙД 7 И Для начала вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе:
1.Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2.Четко высказывай предлагаемый способ решения.
3.Умей слушать других.
4. Если не согласен с мнением других: не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.
Вы будете сейчас работать с ножницами,
- Что необходимо помнить при работе с ножницами?
Занимайте свои места, а я пока раздам инструкции. В них подробно описаны ваши действия. Прочитайте и приступайте к выполнению заданий.
Задания группам: (список группы на листках с заданием, здесь ребята выставляют отметки за работу)
1 Группа ВОЗДУХ
а) Опираясь на текст учебника на с. 33-34, выбрать из данных пунктов те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от загрязненного воздуха» и наклеить их на лист.
б) Нарисовать запрещающий знак.
2 Группа ВОДА
а) Опираясь на текст учебника на с. 34, выбрать из данных пунктов те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от загрязнённой воды» и наклеить их на лист.
б) Нарисовать запрещающий знак.
3 Группа ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
а) Опираясь на текст учебника на с. 35, выбрать из данных пунктов те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества» и наклеить их на лист.
б) Нарисовать запрещающий знак.
-Итак, ребята, давайте теперь представим себя в роли учителей и расскажем одноклассникам, какие правила вы составили
Далее дети защищают свой «проект». Памятки вывешиваются на доске. Презентуют знак экологической безопасности.
- Прошу первую группу.
Начать ответ так:
1)Выйти к доске, поместить плакат на доску, начать так: «Мы составляли памятку«Как защититься от загрязнённого воздуха»» и прочитать правила:
Как защититься от грязного воздуха?
1. Выбирать дорогу, где больше зелени.
2. Не находиться в тех местах, где накурено.
3. Разводить цветы, сажать деревья.
4. Не оставаться в гараже, где работает двигатель машины.
2)Показать знак, сказать, что он обозначает.
-Спасибо, первая группа!
- Прошу вторую группу.
Начать ответ так:
1)Выйти к доске, поместить плакат на доску, начать так: «Мы составляли памятку«Как защититься от загрязнённой воды»» и прочитать правила:
Как защититься от загрязненной воды?
1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
2. Не пить воду из водоёмов.
3. Очищать воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивать воду в открытой ёмкости в течение суток.
4. Если в твоей местности есть большие заводы, то во время дождя не выходить на улицу или обязательно надеть головной убор.
2)Показать знак, сказать, что он обозначает.
-Спасибо, вторая группа!
- Прошу третью группу.
Начать ответ так:
1)Выйти к доске, поместить плакат на доску, начать так: «Мы составляли памятку«Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества»» и прочитать правила:
Как защититься от некачественных продуктов питания?
1. Не собирать грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
2. Тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.
3. Не есть рыбу, выловленную из загрязнённой реки.
4.Не есть продукты, у которых истёк срок хранения.
2)Показать знак, сказать, что он обозначает.
-Спасибо, третья группа!
Демонстрация фильтра и его составных частей
-Ребята, одно из правил второй группы пить только очищенную воду. А как можно очистить воду? А кто дома пользуется фильтрами? Из каких частей он состоит? (резервуар, крышка, картридж)
-Какой из этих элементов главный (картридж, т.к. с помощью него происходит очистка воды)
-Чтобы воду очистить, что нужно сделать?
Сейчас обсудите работу каждого члена группы и оцените ее. Сдайте списки с отметками.
IV. Подведение итогов
А сейчас, ребята, давайте еще раз вспомним основные моменты нашего урока.
СЛАЙД 8
1.Источники загрязнения окружающей среды – это… 2. Три пути попадания вредных веществ в организм человека – это .. 3. Экологическая безопасность– это… 4. Главная причина загрязнения окружающей среды – это… 5. Цепь загрязнения – это… | продукты питания, воздух и вода. защита от вредного воздействия загрязняющей среды. фабрики, заводы, транспорт. путь, по которому движутся загрязняющие вещества. деятельность человека. |
V. Домашнее задание
С.31-36 пересказ, с 19,№1(2), № 3
Итак, ребята, что необходимо выполнять, чтобы оставаться здоровым? (правила экологической безопасности) Я думаю, вы будете стараться выполнять эти правила и советовать придерживаться этих правил вашим родным и знакомым.
СЛАЙД 9
Да, здоровье каждого из нас и здоровье нашей планеты в наших руках. Если будем беречь природу, то сбережем и свое здоровье!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– ученый, который определяет, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними, как сделать планету чище, а жизнь безопасней. Экология – наука, которая изучает взаимоотношения живых организмов и окружающей среды. Эколог безопасней Экология
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХ ВОДА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ- ЭТО ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4. Если не согласен с мнением других: не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами. 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Четко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Умей слушать других. Правила работы в группе
1.Источники загрязнения окружающей среды – это … 2 . Три пути попадания вредных веществ в организм человека – это .. 3. Экологическая безопасность– это … 4. Главная причина загрязнения окружающей среды – это … 5 . Цепь загрязнения – это… продукты питания, воздух и вода . защита от вредного воздействия загрязняющей среды . фабрики, заводы, транспорт . путь, по которому движутся загрязняющие вещества . деятельность человека.
Домашнее задание С. 31-36 пересказ, с.19, №1 (2), №3
Здоровье каждого из нас и здоровье планеты в наших руках, Если мы будем беречь природу, то сбережём и своё здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс. Цель урока: 1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и класси...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока разработан по программе "Школа России" для учителей, работающих по учебному комплекту А.А. Плешакова....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Экологическая безопасность"
Работа содержит конспект урока ро окружающему миру в 3 классе, знакомит с понятием "экологическая безопасность"...
конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков
Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...
" Образы животных в народном творчестве" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.
Знакомились с группами животных. Вспомнили произведения устного народного творчества, в которых встречаются образы данных животных.Большая мудрость заключена в народных сказках о животных и в волшебны...
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Экологическая безопасность"
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России".Планируемые результатыМетапредметные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;Личностные: положительное отношение к школе, к изу...