Мир животных. Рабочий лист к уроку окружающего мира. 3 класс. Перспектива.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Мир животных. Рабочий лист к уроку содержит таблицы "группы животных", их представители и признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_mir_zhivotnyh.docx | 15.63 КБ |
pomoshchnik_k_rabochemu_listu_mir_zhivotnyh.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир животных
- Царства живой природы. Заполни кластер.
2. Животных изучает наука________________. Её название происходит от двух греческих слов: «ЗООН» - «животное» и «ЛОГОС» - «учение».
3.Распредели животных по группам. Медведь, сорока, пчела, щука, лягушка, черепаха.
4.Работа в малых группах на тексте.
Вспомни черты и представителей изученных видов и определи черты новых групп.
Млекопитающие, или звери. | |
Представители группы. | |
Среда обитания. | |
Строение тела (отделы ). | |
Покровы тела. | |
Органы движения. | |
Органы дыхания. | |
Размножение. | |
Температура тела. |
Птицы. | |
Представители группы. | |
Среда обитания. | |
Строение тела (отделы ). | |
Покровы тела. | |
Органы движения. | |
Органы дыхания. | |
Размножение. | |
Температура тела. |
Насекомые. | |
Представители группы. | |
Среда обитания. | |
Строение тела (отделы ). | |
Покровы тела. | |
Органы движения. | |
Органы дыхания. | |
Размножение. | |
Температура тела. | |
Рыбы. | |
Представители группы. | |
Среда обитания. | |
Строение тела (отделы ). | |
Покровы тела. | |
Органы движения. | |
Органы дыхания. | |
Размножение. | |
Температура тела. |
Земноводные. | |
Представители группы. | |
Среда обитания. | |
Строение тела (отделы ). | |
Покровы тела. | |
Органы движения. | |
Органы дыхания. | |
Размножение. | |
Температура тела. |
Пресмыкающиеся. | |
Представители группы. | |
Среда обитания. | |
Строение тела (отделы ). | |
Покровы тела. | |
Органы движения. | |
Органы дыхания. | |
Размножение. | |
Температура тела. |
5. Сделай выводы.
Группы животных | Отличительные признаки группы |
Черви | |
Моллюски | |
Иглокожие | |
Ракообразные | |
Паукообразные |
Предварительный просмотр:
Паспорт млекопитающего, или зверя.
Представители группы. | Зебра, дельфин, белка, крот, кенгуру, летучая мышь, слон, тигр, морж, лев, олень, жираф, кит… |
Среда обитания. | На суше, в воде, в земле. |
Строение тела (отделы ). | Голова, шея, туловище, хвост, 4 ноги. |
Покровы тела. | Тело покрыто шерстью. |
Органы движения. | 4 ноги |
Органы дыхания. | Дышат лёгкими. |
Размножение. | Рождают живых детёнышей. Детёнышей кормят молоком. |
Температура тела. | Постоянная, примерно +37. Теплокровные животные. |
Паспорт птицы.
Представители группы. | Аист, сова, пеликан, колибри, страус, павлин, пингвин, дятел, ласточка, цапля… |
Среда обитания. | На суше, в воздухе. |
Строение тела (отделы ). | Голова, |
Покровы тела. | Тело покрыто перьями. |
Органы движения. | 2 ноги, 2 крыла. |
Органы дыхания. | Лёгкие. |
Размножение. | На свет появляются из яиц. |
Температура тела. | Постоянная, примерно +42. Она не зависит от температуры окружающей среды. Теплокровные. |
Паспорт насекомого.
Представители группы. | Кузнечик, бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, светлячок, сверчок, муха… |
Среда обитания. | Вода, воздух, земля. |
Строение тела (отделы ). | Тело делится на 3 части: голова, грудь, брюшко. |
Покровы тела. | Хитиновый покров. |
Органы движения. | 6 ног, 4 крыла |
Органы дыхания. | трахеи |
Размножение. | Выводятся из яиц. |
Температура тела. | Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным. |
Представители группы. | Акула, карась, окунь, щука, карп, морской конёк, осётр, горбуша, сельдь… |
Среда обитания. | Вода |
Строение тела (отделы ). | Голова, туловище, хвост. |
Покровы тела. | Тело покрыто чешуёй. |
Органы движения. | Плавники. |
Органы дыхания. | Жабры |
Размножение. | Выводятся из икры. |
Температура тела. | Непостоянная. Подвижность рыб зависит от температуры воды. Холоднокровные. |
Паспорт рыбы.
Паспорт земноводного (амфибии).
Представители группы. | Жаба, лягушка, тритон, саламандра, квакша… |
Среда обитания. | Часть жизни живут на суше, часть – в воде. |
Строение тела (отделы ). | Голова, туловище, 4 ноги. У некоторых есть хвост. |
Покровы тела. | Тело покрыто голой влажной кожей. |
Органы движения. | 4 ноги |
Органы дыхания. | Жабры, лёгкие и кожа. |
Размножение. | Выводятся из икры. |
Температура тела. | Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным. |
Паспорт пресмыкающегося (рептилии).
Представители группы. | Крокодил, черепаха, змея, ящерица, удав, хамелеон… |
Среда обитания. | Преимущественно на суше. |
Строение тела (отделы ). | Голова, шея, туловище, хвост. |
Покровы тела. | Кожа сухая, покрытая роговыми чешуйками или панцирем. |
Органы движения. | 4 ноги или совсем отсутствуют. |
Органы дыхания. | Лёгкие . |
Размножение. | Выводятся из яиц. |
Температура тела. | Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
"Животные живого уголка" урок окружающего мира ФГОС 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе ФГОС "Животные живого уголка"...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК"Перспектива" по теме: "Начало Московского царства" (4 класс)
Урок открытия нового знания по теме: "Начало Московского царства" УМК "Перспектива" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Цель: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с п...
Презентация к уроку окружающего мира, УМК "Перспектива" 4 класс "Озера - краса Земли"
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Перспектива" "Озера - краса Земли". Презентация разработана с учетом НРЭО. В материал включены озера Чебаркульского городского окр...
Конспект урока окружающего мира, УМК "Перспектива", 3 класс "Дом не велик, а стоять не велит"
Цели деятельности учителя: ознакомление с традициями народа по ведению хозяйства; формирование представлений о внутреннем строе семьи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила управления до...
Конспект урока окружающего мира, УМК "Перспектива", 3 класс "В красном углу сесть - великая честь"
Цели деятельности учителя:ознакомление детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи, а также с его ролью в нравственном благоустройстве внутре...