Конспект урока по Окружающему миру "Океан".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Автор: Зайкова Валерия
Урок: Мировой океан.
Образовательная:
Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; формировать экологическое, эмоционально-образное мышление;
Развивающая:
Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся, логического и образного мышления
Воспитательная:
Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы.
Технологии
Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.
Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Тип урока: Урок открытия новых знаний;
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Основные понятия, термины: океан, Тихий океан, Атлантический, Северный ледовитый, Южный, Индийский
Планируемые результаты
Предметные
Иметь представление о таком понятии как океан, количестве океанов на планете и уметь дать характеристику каждому из океанов.
Личностные
Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Метапредметные
Регулятивные:
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, высказывать свое предположение
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
Познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода к обучению
№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организацион-ный момент (1-2 минуты) Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. -Проверь, дружок, | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству. | |
Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему. Целевая установка: определение темы урока обучающимися | Как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? Ребята, знаете ли вы, чего на нашей планете больше? Воды или суши? (Посмотрите диаграмму на слайде ) – Что можете сказать о соотношении воды и суши на земле? | Предлагают свои рассуждения, варианты ответов, работают в тетради. -Если всю поверхность Земли изобразить в виде круга и разделить его на 10 частей. То 3 части займёт суша и 7 частей вода. | |
Формулировка целей и задач урока Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. |
|
| |
Формирование мотивации Целевая установка: мотивация к учебной деятельности. | Вы уже многое изучили, поэтому легко правитесь с новой темой. Давайте представим, что мы оказались в научной лаборатории по изучению нашей планеты. Сегодня мы должны на реальном примере узнать о свойствах воды. Как вы думаете почему вода важна именно для вас? Какое место океан занимает в вашей жизни? | Высказывают гипотезы. | |
Актуализация опорных знаний. Целевая установка: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний. | Отгадайте загадки: На ноге стоит одной, Я ходил по разным странам, - Эти предметы нам сегодня помогут получить нужную информацию. На прошлых уроках мы знакомились с сушей. Как называются огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой? - Сколько материков на нашей планете? . Назовите их и покажите на глобусе и карте. - На каком материке находится наша страна? Покажите его на карте в вашем учебнике друг другу. Карта находится на с.20. Как быстро найти нужную страницу? - Какие цвета используют для обозначения суши? Что они обозначают? - Нашу планету, наверное, можно было бы назвать не Земля, а Вода. |
Дети работают с картой и глобусом. | |
Динамическая пауза. | |||
Практическая деятельность обучающихся (исследователь-ского, творческого характера). Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие. | - Давайте приготовим «морскую воду». Что для этого нам надо? (вода и соль) - Если размешать 1 столовую ложку соли в 1л воды, то мы получим «морскую воду» (демонстрация опыта). Попробуйте ее на вкус. Опишите ее. - Налью немного «морской воды» в блюдце и поставлю в теплое место. Что будет происходить с водой? - Предположите, т.е. выдвинете гипотезу, останется ли что-нибудь на дне. Через некоторое время вернемся к нашему опыту и посмотрим, что останется на дне блюдца. | Выполняют опыт.
| |
Представление образовательного продукта. Целевая установка: Формирование целостного представления об изучаемом объекте. |
. |
| |
Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции. Целевая установка: обучение осознанию своей учебной деятельности. |
| ||
Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки. Целевая установка: обучение объективной оценке результатов своей деятельности. | Ответье на вопросы “Проверь себя”. На всё ли вам удалось ответить? Проверьте по этим вопросам соседа. | Отвечают на вопросы, опрашивают друг друга. | |
Итог урока. Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | Нашей целью было изучение океана, скажите удалось ли нам её достичь, как и почему? |
| |
Домашнее задание Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, коммен-тарии к нему. | Нарисуйте океан и его обитателей. Подготовьте рассказ об одном из обитателкй океана. | ||
Эмоциональный конец урока Рефлексия. Целевая установка: воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой. | Каким было ваше настроение на уроке? Почему вы испытывали именно такие чувства? | Рассказывают о своих чувствах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...