Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: «Россия на карте»
Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie.ppt | 1.65 МБ |
hod_uroka.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия на карте»
Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации.
Знать: Знать, что такое карта
Понимать: понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом.
Применять: находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по инструкции учебника)
Анализ: осознавать значение умения читать карту для своей повседневной жизни
Синтез:
Оценка: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения карты
Оборудование: глобус, физическая карта, презентация, учебник, рабочая тетрадь, фишки.
Литература:
- Учебник «Окружающий мир» 2 класс,2 часть. А.А. Плешаков, А.Е. Соловьева
- Рабочая Тетрадь «Окружающий мир» 2 Класс
- Методические рекомендации «Окружающий мир» 2 класс,2 часть.
- Интернет ресурсы
Оформление доски:
№ | Ход урока | Время |
1.Орг.Момент. | -Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. У вас на столе должен находиться учебник, рабочая тетрадь, пенал. | 1 мин. |
2.Введение в тему урока , озвучивание цели. | -Послушайте стихотворение: Поезжай за моря-океаны, Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, -Вам понравилось стихотворение? -А о какой стране говорится в данном стихотворении? (Россия) Почему так решили? (очень большая). -Отгадайте загадку: С рюкзаками и палаткой Класс идет наш по порядку. Песни дружно все поем, На привале чай попьем, Испечем в костре картошку. Развеселый мы народ, Подустали лишь немножко, Утомил нас всех... (поход) -А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? (ответы детей) - Каким способами мы можем путешествовать не выходя из дома? (книги, телевидение, радио, видеофильм ) -Я вам предлагаю отправиться в путешествие по родной стране с помощью карты. Что же такое карта? (ответы детей) Не озвучена цель и чётко тема урока. | 3-4 мин |
3.Актуализация знаний и умений (рассказ учителя) | -Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране. (Презентация 1 слайд) (1 слайд) 2 слайд: -Россия является самой крупной страной в мире. -Россия имеет одну границу с 18 странами. -Леса в России расстилаются на 60%всей территории. 3 слайд: -Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское. 4слайд: -Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек. -В Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в Мире. 5 слайд: Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России. В нем – здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и лекарственные растения. Самой большой и богатый –это сибирская тайга. В лесах растут хвойные (ели, сосны, кедры) и лиственные деревья (березы, осины, дубы, клены) 6 слайд: В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие охера.Самое большое озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе. -Мы также умеем находить нашу страну на глобусе(демонстрирую глобус, вызываю одного ученика- показываем Россию на глобусе). | 5мин. |
3.Освоение нового материала и его применение. А) Знакомство с понятием «карта» Б) Работа в парах «Соотнеси фото с картой» В) Рассказ учителя о разнообразии и красоте природы нашей Родины. | -Давайте представим, что часть глобуса, на которой изображена Россия, увеличена и нанесена на лист бумаги. Что же получится? (карта России) -Давайте рассмотрим карту в учебнике ( на странице 90-91) (Вывешиваем настенную карту.) -Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и на карте. В чем же различия? (условные обозначения, на карте нашу страну рассмотреть удобнее, масштабнее) Поэтому путешествие по стране с помощью карты гораздо удобнее, чем с помощью глобуса. -Напоминаю, цель нашего урока – узнать, что такое карта. Вы уже высказывали различные предположения, а теперь прочитайте, что сказано в учебнике. (дети читают определение). -Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки? -Откройте рабочую тетрадь на странице 59,Задание №1. Допишите самостоятельно определение. -А сейчас вы с вами отправляемся в долгожданное путешествие. Работать вы будете в парах. 1 вариант открывает учебник на странице 90-91,с картой. А второй вариант открывает страницу 92-93. У вас на парте находятся фишки, ваша задача соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей. (первую картинку делаем вместе на карте у доски) Идет работа детей в парах. -Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает один объект на карте у доски) Давайте представим, что вы оказались на «Северном Ледовитом Океане» Северный холодный океан, А его вода так холодна, Ледовитый Северный Охотское море: Охотское море - часть Тихого океана, отделяется от него полуостровом Камчатка, Курильскими островами и островом Хоккайдо. Море омывает берега России и Японии. Охотское море названо по имени реки Охота. Обитают млекопитающие - киты, тюлени, сивучи, морские котики. Черное море: Под волной солёной Уральские горы - горная система между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина более 2000 км, ширина от 40 до 150 км. Волга: Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника, Выбегает голубое чудо – Русская великая река… И не только берега крутые, И не только тучи - облака, В Волге, словно в зеркале России, Судьбы отразились и века. Западная Сибирь: За́падная Сиби́рь —третья по величине равнина мира. часть Сибири, расположенная между Уральскими горами на западе и руслом реки Енисей на востоке. Вулканы на Камчатке: Камчатские вулканы - одно из чудес света и одна из главных природных достопримечательностей нашей страны, они включены в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. | 10-13 мин. |
Г). Практическая работа | Теперь мы знаем, как выглядит карта России. Мы совершили замечательное путешествие по карте и уже начали учиться её читать. Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные обозначения. Открываем учебник на странице 95 . -Сейчас мы с вами будем показывать объекты на карте, для этого мы должны знать правила (читаем правила стр.95) 1.Учимся определять на карте стороны света.( читаем 1 пункт в учебнике. Вызываем 1 ученика к доске - ученик показывается на карте) 2.Учимся определять различия цветов на карте (пункт 2) 3.Другие условные обозначения ( 1 ученик показывает на карте –столицу.,2 уч- показывает границу,3 ученик- показывает реки, 4 ученик- оказывает города,5 уч- ледники, 6 ученик- горы, 7 уч.- равнины, 8 уч- озёра.) | 7-10 мин. |
5.Контроль и оценка достижений. | -Отвечаем на вопросы на стр.95 в рамочке. -Назвать условные обозначения.(на карточках изображены условные обозначения в классе проводится «Игра-экзамен»,дети расшифровывают карточки) Самостоятельная работа: Знак Города -Картинка Знак «столица» -картинка
Знак «Река»- картинка
Знак «Равнина» - картинка
Знак «Озеро»- картинка Знак «Горы» - картинка
А теперь проверим что у вас получилось. Проверяем на доске к надписи дети по очереди подставляют картинку. | 4 мин. |
6.Обобщение | Прочитайте вывод в учебнике на странице 95(выделенный жирным шрифтом) Чему мы с вами сегодня учились? | 2 мин. |
7.Домашнее задание | Повторите определение «карта». С помощью карты вам нужно научиться приводить примеры морей, рек, гор, равнин, городов России. | 2 мин |
Материал для урока:
Фишки:
Условные знаки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Россия на карте
Путешествие по родной стране. Конспект урока....
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...
Конспект урока по окружающему миру для 2кл "Карта мира.Материки и океаны"
Урок создан согласно требованиям ФГОС ,много практических заданий.Во многих заданиях представлены метапредметные связи....