Конспект урока по окружающему миру 2 класс Россия на карте
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Путешествие по родной стране. Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnoy_strane_2_-y_plan-konspekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема урока «Путешествие по родной стране. Россия на карте»
1. ФИО: Наумушкина Мария Павловна
2.Место работы: МБОУ СОШ № 62
3.Должность: учитель начальных классов
4.Предмет: окружающий мир
5.Класс 2 «В»
Цель урока: знакомство с физической картой России; учиться находить на ней определённые объекты;
Задачи:
- обучающие – знания: понятие «карта», «условные знаки»
умения – специальные: - первоначальный опыт “чтения” карты;
общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, умение строить определение понятий, сравнения, определять цель работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой группы;
навыки (умения, доведенные до автоматизма) - самостоятельной и групповой работы;
-воспитательные: содействовать воспитанию чувства любви к родине, интереса к её изучению;
развивающие:
развитие речи, мышления, целеустремлённости и познавательной потребности;
выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности - целеполагание, нахождение способа действия.
Тип урока: знакомство с новой темой
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название использу Емых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Актуализа ция знаний учащихся. | Фотографии | - О каких объектах природы говорится в стихотворении Зинаиды Александровой?№2 Сегодня мы поговорим о нашем крае. - Путешественник сфотографировал красивые места нашей страны, в которых он побывал. Знаете, где они находятся?№3 | Находят: «леса», «реки», «моря», «горы» -Нет, не все. | ЛУУД КУУД |
2 | Сообщение новой темы. | Карта | Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. Отгадывают загадку. Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Что это? (Карта) Какая будет тема урока? №4 | (Ответы) | КУУД ПУУД |
3 | Постановка цели урока | Рассмотрите карту. Все ли вам понятно? Чему мы научимся на уроке? | Проверим по учебнику предположение. | КУУД РУУД | |
4 | Работа по карте России. | Карта | -Попробуйте, сказать, что такое карта?№4,5 Сравните изображение нашей страны на глобусе и на карте России. Чем похожи и чем отличаются. Чтобы разобраться в карте надо «научиться ее читать». Как её «читать»?№6 Условные знаки. Направление. Стороны горизонта.№8 -Назовите моря, омывающие Россию с севера. …с востока. Моря, находящиеся на юге нашей страны. А на западе? \ Одинакова ли карта по цвету? -Какие цвета видите на карте? Что обозначено синим цветом, зеленым, желтым, коричневым?№9 Почему цвета различаются по оттенкам? На карте кроме разных цветов есть и условные знаки. Рассмотрим рисунок в учебнике и найдем такие знаки на карте. №10 Очень хорошо что вы научились находить географические объекты на карте, но надо уметь и правильно их показать. | Проверка по учебнику. Запишем его в тетрадь. РТ с.41 №1 (ответы) Проверка по учебнику с.94 РТ с.42 №2 (Работа в парах) Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское Берингово, Охотское Чёрное, Каспийское Балтийское (Ответы) РТ с. 42 №3 РТ с.43 №4 Учебник с.95 | ПУУД РУУД КУУД |
Физкультминутка Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели- И их лучики согрели.
| Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! | ||||
5 | Закрепление материала | Карта | - Найдите на карте… №11 | Практическая работа с картой. | ПУУД РУУД |
Карта | Викторина по карте. | РТ с.39 – 40 №1,2 Игра «Города России спрятались» | ПУУД | ||
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Фотографии, | -Покажите на карте, где побывали фотографы. | Анализ: как знали и умели показать в начале урока и в конце. Что нового узнали на уроке? | ЛУУД РУУД |
7 | Домашнее задание. | РТ с.40 №5 с.43 №5 Повторить материал в учебнике с. 90 - 95 |
Л – личностные УУД
К – коммуникативные УУД
П – познавательные УУД
Р – регулятивные УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Природа России"
Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как...
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру «Искусство России XIX века. Солнце русской поэзии – Александр Сергеевич Пушкин», 4 класс
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...
Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России"
Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России" 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру " Патриоты России"
Дети знакомятся с понятиями " патриот", "патриотизм", со значеним "народное ополчение"....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...