Урок по окружающему миру 1 класс УМК "Школа Росии"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Тема: Как путешествует письмо

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc94 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc90.5 КБ
Файл konvert.docx121.67 КБ
Файл indeks.docx71.88 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс

Тема: Как путешествует письмо

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг.момент

Мотивация учебной деятельности

Постановка учебной задачи

Работа по теме урока

Практическая работа

Построение  ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах

Физ-минутка

Историческая справка

Итог

Отвечайте на мои вопросы.

- Ноги на месте?

- Руки на месте?

- Локти у края?

- Спинка прямая?

- Мы друг друга понимаем?

- Хорошо все отвечаем?

- Мы хороший, дружный класс?

- Всё получится у нас?

Какой праздник скоро будет?                                

Кто самый долгожданный гость на этом празднике?  

Зачем он к нам приходит?        

Но как же Дед Мороз узнает, какие подарки мы хотим получить?

Слайд 1. Вот и Муравьишка решил поздравить с Новым годом своего друга, который живет очень далеко, и заказать ему подарок к Новому году. Но как это сделать?                                        

Сотового телефона у него нет, интернета тоже!

А поможет ему - …………………

-А что такое письмо?                              

                               

   Слайд 2 Толковый словарь.

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то

-Кто занимается рассылкой писем? вы можете точно ответить на этот вопрос?

-А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 3.

 Что мы узнаем  на уроке?

Чему можем научиться?

- Познакомимся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка) ; увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем как путешествует письмо.

- Значит Муравьишка что должен сделать, чтобы поздравить своего друга с Новым годом ?              

-Вот  мудрая Черепаха  дала Вопросику лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо на этом листе, как вы думаете, друг его получит?

-Почему?

 Слайд 4. Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

-Верно. Только в конверте  письмо может путешествовать.

Конверт-это пакет для вкладывания , хранения и пересылки бумаг.

Слайд 5. Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты?

 

-На письме должна быть марка. А зачем? Слайд 6.

-Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает  его путешествие.

Слайды 7-8. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами.

Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.

-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите?

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет кто?

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. Кто это у нас с вами будет?  

На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина.  

 Слайд 10. - Давайте и мы с вами попробуем правильно написать индекс нашего посёлка.

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

- Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше?

     Он висит на видном месте.

      Круглый год глотает вести.   Слайд 11.

- Опускаем письмо в почтовый ящик.

- Каков путь письма дальше? Об этом нам расскажет Максим и Света.

Слайд 12.Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки и привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Вот здесь есть стеллажи, куда кладут письма. На каждое письмо ставиться штамп с датой и временем его отправления.

Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.Далее, те письма, которые нужно доставить в определённое место страны собирают в большие мешки. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете.  Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам.

- Вот мы увидели маршрут движения письма.

Карточки слайд 20.

- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Возьмите  картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата.

-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.

-Проверим. - слайд 20.

Вот мы и проследили путь письма.

 Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата?

 

"Почтальон Печкин"

-А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Давайте вспомним мультфильм. Почтальон Печкин нам подскажет.

(фрагмент мультфильма)

-Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки)

Слайд 21.-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

Слайд 22.-Бандероль- небольшое почтовое отправление  в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты.

-Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией

- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

 

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

Историческую справку для вас подготовили Степа Тарасов, Лиза и Ефим.

Слайд 23. Степа: Срочную почту доставляли гонцы.

 Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты.

Слайд 24.  -Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?

Слайд 25. Лиза: Издавна «почтой Нептуна»-«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Они писали письмо, помещали его в плотно закрытую бутылку и бросали в воду. Такие письма могли плавать по морям и океанам не один год, пока не приставали к какому – нибудь берегу. Там их находили люди и прочитывали письма.  

Спасибо, ребята!

-На 65 странице  учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?

Слайд 26. Егор: Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).

-А знаете ли вы, современные средства связи?

Слайд 27. -Ребята, именно из интернета я узнала, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. .

-Современные средства связи (СМС, электронная почта) в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой и подарок. Муравьишка  теперь сможет друга поздравить.Слайд 28.

Предлагаю вам дома с родителями написать письмо в преддверии Нового года, написать письмо Деду Морозу.

-Что вы потом должны будете сделать?

- Вернёмся к учебной задаче нашего урока.

-Что исследовали  на уроке?

-В чем важность труда работников почты?

-Что еще, кроме письма, можно отправить по почте?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (смайлики)

Отвечают на вопросы.

Новый год!

Дед Мороз! 

Подарить подарки! Поздравить нас?

Предположения детей.

Сотовый телефон, интернет.

Письмо

Слушают учителя

Нет.

Как путешествует письмо?

Отвечают на вопросы, ставят задачи.

Написать письмо.

Нет

(нужен конверт)

Слушают учителя.

Рассматривают конверты, анализируют увиденное, отвечают на вопросы.

Рассматривают свои конверты. Ответы: (слова «от кого», «кому»)

Муравьишка.

Дед Мороз

Выполняют практическую работу.

(почтовый ящик)

Выступление Максима Зубова и Грень Светланы.

Работа в парах.

Дети показывают сигнальными карточками.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Отвечают на поставленный вопрос.

(сотовый телефон, интернет)

Рассматривают памятники.

Заклеить конверт и подписать его и приклеить марку. Нужно будет подписать адрес отправителя, адрес получателя и индекс.

доставить письмо по нужному адресу)

Посылку, бандероль, открытку.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Обсуждения Почтовые марки Космос Группы Мой Мир

Обсуждения Почтовые марки Космос Группы Мой Мир



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Конспект урока "Полезные ископаемые", 3 класс, Школа Росии

Тема: «Полезные ископаемые».Цель: формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых.Планируемые результаты:личностные: Формирование уважительного отношения к природным богатст...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....