Конспект урока "Полезные ископаемые", 3 класс, Школа Росии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: «Полезные ископаемые».
Цель: формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
- личностные:
- Формирование уважительного отношения к природным богатствам;
- Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
- предметные:
- Развитие интереса к природным богатствам экономики;
- Развитие умения обобщать и анализировать;
- Формирование интереса к учебному предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), карточки, заготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._poleznye_iskopaemye.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:______________ Школа: МОУ СОШ №13, г. Кыштым Класс: 3 | Учитель: Лебедкина О. Г. ______________ Студент: Сарапулова Мария |
Тема: «Полезные ископаемые».
Цель: формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
- личностные:
- Формирование уважительного отношения к природным богатствам;
- Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
- предметные:
- Развитие интереса к природным богатствам экономики;
- Развитие умения обобщать и анализировать;
- Формирование интереса к учебному предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), карточки, заготовки.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Сядьте ровно, спинки прямые, ноги стоят правильно. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Карандаши, линейка, ручка, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний Словесный — ответы на вопросы; практический-игра. | 5 мин. | - Давайте проверим домашнюю работу. Итак, откройте Р.Т. Я пройду и посмотрю. -Кто хочет прочитать выполненное домашнее задание. 1)Подпишите, что составляет основу экономики. Основа экономики: … и … (природные богатства, труд людей). 2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) 3)Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) | Выполнять задания, записывать правильно ответы. | Регулятивные: - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
III. Мотивационный этап Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 5 мин. | Прослушайте стихотворение и сформулируйте тему урока: Какие хитрые секреты Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки – это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету - Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина, Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу! | Формулировать тему урока. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Личностные: -смыслообразование. |
IV. Постановка учебной задачи Словесный. Прием- беседа, слово учителя | 7 мин. | -Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?(О полезных ископаемых ) -Правильно! Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе -Какая тема нашего урока? -Какие задачи мы поставим перед собой? Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых. - Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые) | Формулировать тему, задачи урока. Отвечать на вопросы, рассуждать. Читать текст в учебнике. | Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок Регулятивные: -умение ставить учебную задачу. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Физминутка | 1-2 мин | Показывает движения. | Выполнять упражнения. | |
V. Решение учебной задачи Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 7 мин. | Беседа. Работа с учебником. Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное. Какие еще полезные ископаемые вы знаете? Работа в тетради. Работа в группах. Вам нужно объединиться в группы, я раздам вам коллекции полезных ископаемых. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает. Стр. 28 №2. Затем каждая группа рассказывает об одном полезном ископаемом. | Читать, записывать значение, делать вывод. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
VI. Первичное закрепление | 5 мин | Работа в тетради. Работа в парах. Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. №3. Вам нужно заполнить пропуски. Подведение итогов. | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. |
VII. Вторичное закрепление | 5 мин | Работа с учебником. Давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?) Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны? Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя) | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Рефлексия Домашнее задание | 4 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика обсудим и проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? -Домашнее задание. Учебник: прочитать текст на стр. 46-49, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 50. | Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса Школа Росии ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Календарно - тематическое планирование по предмету Динамический час в 1 классе Школа Росии ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная запискаТематическое планирование составлено в соответствии с образовательной программой ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка .Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, ч...
презентация "Предложение" русский язык 3 класс школа Росии
Презентация к методическим разработкам...
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа Росии"
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" для 2 класса по математике в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа Росии"
Календарно-тематическое планирование по по программе "Школа России" 2 класс по окружающему миру в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест...
Конспект урока окружающего мира на тему: Что такое зоопарк. (1 класс) Школа Росиии.
Конспект урока "Что такое зоопарк?" 1 класс авт. А. А. Плешаков. Школа Росиии....