"Животные весной", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру "Животные весной", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_.pptx | 2.92 МБ |
konspekt_zhivotnye_vesnoy.docx | 53.18 КБ |
1.docx | 13.76 КБ |
samostoyatelnaya.docx | 11.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Тема: Животные весной
Насекомые
Репейник Василёк Бодяк Мытник Вероника Чертополох Медуница
Птицы
Грач
Скворец
Жаворонок
До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира, проведенного в 2 «Г» классе
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема урока: «Животные весной»
Цель урока: Познакомить учащихся с весенним поведением птиц и зверей.
Задачи:
Образовательные:
- Показать весенние изменения в жизни птиц и зверей.
Развивающие:
2. развивать критическое и креативное мышление, коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества в команде.
Воспитательные:
3. воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о карте полушарий.
Познавательные УУД: уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.
Личностные УУД: уметь выполнять самооценку.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа; индивидуальная.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, УМК «Планета знаний», мультимедийная презентация, листочки для теста, цветик семицветик, солнышко для рефлексии
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Приложение | |
| ||||||
1. Приветствие. 2.Самоопределение к деятельности Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | - Здравствуйте! Присаживайтесь! Улыбкой ясная природа -Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут … | Приветствуют учителя | 1 мин | Слайд 1 | |
| ||||||
1.Актуализация знаний по проблеме урока Цель:Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для обобщения изученного материала. | Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. | - Сейчас чтобы повторить и вспомнить прошлый материал я вам предлагаю разгадать кроссворд. (демонстрируем иллюстрации растений, а учащиеся называют их) 1.Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник) 2. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (ива) 3. Очень густо он растет, Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (орешник) 4. Вот сиреневый цветок Словно птичий хохолок И резной листочек, Тонкий стебелечек. (хохлатка) 5. Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной. Если «К» сочтете лишним, Смысл получится другой. (клён) 6. Кисть ягоды прекрасная, 7. Из-под снега появились, Солнцу, ветру удивились, Будто облако с небес Синевой окрасив лес. (пролеска) -Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, но нам необходимо проверить какие признаки прихода весны вы знаете. Для этого мы выполним тест. -Подпишите в правом верхнем углу свою фамилию. Вы должны прочитать предложение и вставить недостающие слова. 1. Какой самый заметный признак прихода весны проталины. 2. Как светит солнце весной ярко. 3. Какой бывает воздух ранней весной прозрачный, чистый, чуть морозный. 4. По небу плывут облака. 5. Как часто выпадает снег редко. 6. Что происходит весной со снегом таяние. 7. Во что превращаются массы снега и льда, накопившиеся за зиму в воду. - Кто готов покажите посадкой. С последних парт передайте на первые парты. | 1.Подснежник 2.Ива 3.Орешник 4.Хохлатка 5.Клён 6.Боярышник 7.Пролеска Ключевое слово: Животные. 1.Подснежник 2.Ива 3.Орешник 4.хохладка 5.клён 6.Боярышник 7.пролеска 1.Проталины 2.Ярко 3.Прозрачный, чистый, чуть морозный 4.Облака 5.Редко 6.Таяние 7.В воду | 5 мин | ||
Цель: подведение учащихся к теме урока | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. | Чтобы узнать тему нашего урока я вам предлагаю отгадать загадку и послушать музыку (Включается заставка к передаче «В мире животных») Тает снежок, ожил лужок. (весна) -Кто может сформулировать тему нашего урока? - Тема нашего урока «Животные весной» | Весна Животные весной |
| ||
3.Рассказ о животных и насекомых Цель: определить вопросы, на которые нужно дать ответ в ходе урока. | - Посмотрите на слайд. - Кто на нем изображёны? (насекомые) - Скажите, чем они отличаются? (У каждого свое строение, есть воздушные и на земные, у каждого своя внешность) - На слайде представлена бабочка-крапивница. Этот вид бабочки вылетает в начале апреля. Крапивница – одна из самых распространенных в мире бабочек. В народе ее иногда называют «шоколадницей». Бабочка-крапивница принадлежит к семейству нимфалид. В отличие от всех других видов этих насекомых, «шоколадница» может различать красный цвет. Увидеть ее можно не только в поле, но и в лесах, парках, скверах и на городских тихих улочках. Крапивница предпочитает жить в нешумных местах, хорошо укрытых от сильных ветров. Когда начинается дождь, бабочка ищет укрытие в щелях деревьев, дуплах и нередко под крышами жилых домов или внутри помещений (веранды, сараи, многоэтажки и т. д.). У крапивницы очень нежные крылья, и люди зачастую повреждают их, пытаясь помочь «шоколаднице», стараясь выпустить ее наружу. - Это бабочка лимонница. Название «лимонница» объяснимо: крылья бабочки цвета спелого свежего лимона , с изнанки – тоже цвета лимона, но недозрелого, чуть зеленоватого. Лимонница и капустница принадлежат к одному роду - белянки. Увидев эту белянку летом на огороде, не беспокойтесь: это не вредитель, ваша редиска ей не нужна, ей нужен лишь нектар цветов, растущих на участке. И залетела она по нужде. Потому что «уважает» больше цветы растений дикорастущих, и садится лимонница на репейник, василёк, бодяк, мытник, вероника, чертополох, медуницу. Любит цветки ив и берёзовый сок. До начала июня летают только перезимовавшие особи (они прожили почти год). А в июне-июле из куколок выйдут молодые бабочки; часть из них погибнет, прожив до начала октября, а часть уйдёт в зиму. - Давайте рассмотрим строение бабочек. - Ребята, каких насекомых мы можем увидеть весной? - А каких бабочках вы узнали? - Каких диких птиц вы знаете? Воробей, грач, ворона, сорока, скворец, жаворонок) - Какие они бывают? (перелётные и неперелётные) - Грач - рода воронов. Длина 45—47 см. Перья чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва голое; у молодых птиц перья у основания клюва есть, но позже они выпадают. Грачи всеядны, но главным образом питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Гнездятся на деревьях большими колониями. Обычная зимующая птица крупных населённых пунктов. Обитатель открытых ландшафтов. В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются «грачевники» — колониальные поселения, состоящие из десятков гнёзд, которые используются много лет. Всеяден, но зимой питается в основном растительными кормами и пищевыми отходами человека. Зимой держатся одиночно и небольшими группами, часто вместе с другими вороновыми. Весной грач прилетает весьма рано, еще лежит снег на полях. Период прилета в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель. Гнездо строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками, а также использует различный мусор. Гнездовая колония существует очень долго, даже десятилетия. Один раз в год бывает одна кладка из 3—7 яиц. Птенцы появляются в начале-середине апреля. - Теперь давайте послушаем пение грача. - Скворец — певчая птица семейства скворцовых. Небольшая птица длиной 18,7—21,2 см, размахом крыльев около 38,7 см и весом 75 г. Тело массивное, с короткой шеей. Клюв длинный, острый и слегка изогнут вниз; в сезон размножения жёлтый, в остальное время чёрный. Крылья короткие, в основании широкие и зауженные на конце. Скворец часто потряхивает ими при пении. Оперение спины, грудки и задней части шеи у самок и самцов взрослых птиц не отличается друг от друга: чёрные перья с металлическим блеском, который у отдельных подвидов может иметь фиолетовый, зеленоватый, синеватый или бронзовый оттенки. В зимнее время, когда кончики перьев истачиваются, на теле появляются многочисленные белые либо кремовые крапинки, более крупные на грудке и внешней части крыльев и мелкие на голове. После весенней линьки оперение становится монотонно-бурым. Хвост короткий, длиной 6,2—6,8 см, на конце почти прямой. Ноги красновато-коричневые. Самцы и самки несколько отличаются друг от друга: у самцов перья на грудке удлинённые, тогда как у самки короткие и изящные; в основании клюва самцов имеется синеватое пятно, тогда как у самок в этом месте красноватые крапинки. -Давайте закроем глазки и послушаем пение скворца. - Жаворонок - небольшая птица семейства жаворонковых. Эта маленькая птичка известна довольно громким и мелодичным пением. Полевой жаворонок размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперения. Спина у него серого цвета, иногда коричнево—жёлтая с пёстрыми вкраплениями, оперение живота белого цвета, грудь, довольно широкая для изящной птички, имеет коричневые пёстрые перья. Цевка светло-коричневая. Голова полевого жаворонка, аккуратная и более утончённая, чем голова воробья, украшена небольшим хохолком, хвост окаймляют белые перья. Над тёмными глазами — светлая бровь. Окраска полевого жаворонка покровительственная, она помогает ему маскироваться в траве и на земле. Самца можно отличить от самки по более крупным размерам и по песне, которая отсутствует у самки. Являясь полевой птицей, жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий для этих птиц являются поля, засеянные в озимых и яровых хлебах. Гнездо очень простое, строится оно в ямке на земле, среди травы. В качестве строительного материала полевой жаворонок использует стебли и корешки травы, внутри гнездо укладывается мягкой шерстью, собранной птицей, конским волосом и пухом. Гнездо маскируется очень тщательно, его трудно обнаружить. Высота гнезда около 50 мм, самка откладывает от 4 до 6 яиц, которые имеют желтоватый цвет и покрыты мелкими коричневыми крапинками. -Давайте послушаем пение жаворонка, для того чтобы лучше вам представлялось закроем глаза. -Скажите, чье пение вам больше понравилось? Чем? - Чье пение громче? Ниже? - Вы все внимательно слушали. А теперь что бы проверить как вы меня слушали, выполним задание. Вам необходимо вспомнить где чьё гнездо. | Насекомые У каждого свое строение, есть воздушные и на земные, у каждого своя внешность. | 15 мин | |||
Цель: определить причины с учащимися образования ветра | - Откройте учебник на с.54-55. И давайте прочитаем, что написано в учебнике, и ответим на вопросы. 1. Какие условия необходимы для жизни растений и животных? 2. Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением весны? 3. Как изменяется жизнь деревьев и кустарников весной? 4. Почему у большинства животных детёныши появляются весной? 5. Подумай, какое значение для раннецветущих травянистых растений имеют их подземные утолщённые части. 6. Как весенние изменения в жизни растений и животных связанны с изменениями в неживой природе? 7. Узнай, почему берёзовый сок имеет сладковатый вкус. 8. Нарисуй рисунок на тему «Весна». | 1 мин | ||||
| ||||||
1.Рефлексия Цель: Закрепить знания о ветре. | Регулятивные: оценка результатов работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | - С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Что вы запомнили? - Что вам понравилось? - Хорошо, ребята. Вы все сегодня молодцы, все хорошо работали и отвечали. Спасибо за урок. До свидания! | 5 мин |
Предварительный просмотр:
ФИ ________________________________________
1. Какой самый заметный признак прихода весны ________________.
2. Как светит солнце весной _____________.
3. Какой бывает воздух ранней весной _________________________________________________.
4. По небу плывут __________________.
5. Как часто выпадает снег _________________.
6. Что происходит весной со снегом ___________________.
7. Во что превращаются массы снега и льда, накопившиеся за зиму ________________.
ФИ ________________________________________
1. Какой самый заметный признак прихода весны ________________.
2. Как светит солнце весной _____________.
3. Какой бывает воздух ранней весной _________________________________________________.
4. По небу плывут __________________.
5. Как часто выпадает снег _________________.
6. Что происходит весной со снегом ___________________.
7. Во что превращаются массы снега и льда, накопившиеся за зиму ________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к весне. Животные. 2 класс.
В презентациие есть и информация для учеников, и задания....
Разработка урока окружающий мир 1 класс Как животные весну встречают
Формирование представления детей о разнообразии животного мира, расширение знаний о зверях и насекомых....
Урок по развитию речи - "Дикие животные весной" в 1 классе "Специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Интергрированный урок с использованием музыки и логоритмики....
Окружающий мир 1 класс. "Как животные весну встречают"
Материал содержит конспект урока и презентацию.Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа". Использованы картины весны и фотографии птиц, зверей и насекомых, а также растений (первоцв...
презентация к уроку окружающего мира "Домашние животные весной" 1 класс ПНШ
Данный материал содержит презентацию к уроку окружающего мира по теме "Домашние животные весной" 1 класс к УМК «Перспективная начальная школа». В содержании слайдов прослеживается ход урока:1) Организ...
Учебный проект "«Изменения в жизни диких животных весной» для учащихся 1 класса школы 2 вида
методический паспорт проекта "Изменения в жизни диких животных"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как животные весну встречают»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...