Разработка урока окружающий мир 1 класс Как животные весну встречают
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Формирование представления детей о разнообразии животного мира, расширение знаний о зверях и насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как животные весну встречают | 77 КБ |
prezentaciya_1_kl_okr_mir.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Окружающий мир | Класс | 1 |
Тема урока | Как животные весну встречают |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; | Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку. Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые. | формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; |
Решаемые учебные проблемы |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Потепление, проталины, гипотеза. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | мультимедийное оборудование, презентация |
Образовательные интернет-ресурсы |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП 1.Мотивация к учебной деятельности Основные задачи учителя. Сближение детей для дальнейшей работы Регулятивные УУД: |
Деятельность учителя Я дрозд, ты дрозд | Деятельность учащихся Взаимодействие детей друг с другом |
2. ЭТАП 2.Актуализация знаний(8 мин) Задачи: закреплять знания о растениях первоцветах и об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны . |
Деятельность учителя - А у нас сегодня гости. Кто это? Это Маша и Миша. | Деятельность учащихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Отвечают на вопросы кроссворда Работа по картинкам |
3. ЭТАП 3. Выявление места и причины затруднения. (5-7 мин) Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество. |
Деятельность учителя - Молодцы, ребята, а теперь прослушав небольшое стихотворение, скажите, о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке | Деятельность учащихся Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий |
4. ЭТАП 4. Построение проекта выхода из затруднения. (2 мин) Задачи: Организовать построение проекта выхода из затруднения Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
Деятельность учителя Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы? ( как встречают весну насекомые, птицы, медведи…)- - Молодцы, но мы сегодня с вами не только узнаем как животные весну встречают, но и составим цепочку связей (взаимоотношений) живой и неживой природы. Физминутка: по методике В.Ф.Базарного (сенсорный круг) | Деятельность учащихся 1) Учащиеся ставят цель (Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы) 2) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. ( будем работать с книгой, слушать учителя ,высказывать свои мнения, работать в парах и группах) 3) релаксация |
5 ЭТАП"Открытие" нового знании. (10-15 мин).(Реализация построенного проекта) Основные задачи учителя: Познакомить и расширить знания детей о жизни животных весной, показать связи живой и неживой природы, прививать любовь к природе, животным. УУД: Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи , выполнение логических операций, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
Деятельность учителя - Ребята, вспомним всё, что мы сказали об изменениях в неживой природе с приходом весны? Что мы наблюдаем? (стало тепло, тает снег, день стал длиннее, много воды) - Каких насекомых с приходом весны можно увидеть? (Бабочек, жуков, комаров, божьих коровок, муравьёв) (СЛАЙД 6) | Деятельность учащихся Обсуждают в группах варианты ответов. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Выводы о полноте и правильности |
6 ЭТАП 6. Первичное закрепление учебного материала(10-15 мин.) Организовать усвоение детьми новых знаний с их проговариванием во внешней речи |
Деятельность учителя -Работа по книге стр.51(в парах) договоритесь кто будет читать вопрос, а кто отвечать. | Деятельность учащихся работа в парах по книге с. 51, по тетради с. 34 задание 24 |
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Учить осуществлять итоговый контроль своей деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли,
|
Деятельность учителя -Чьи версии подтвердились ? | Деятельность учащихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"
Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....
Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»
Данный урок был разработан в рамках учебно- методической системы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Урок входит в раз...
Урок окружающего мира по УМК "ПНШ" в 1классе "Как животные весну встречают"
Конспект урока окружающего мира с презетацией по теме "Как животные весну встречают"в 1классе по УМК "ПНШ". Урок ОНЗ (открытия новых знаний).Цель: познакомить учащихся с изменениями в жи...
Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"
Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....
Окружающий мир 1 класс. "Как животные весну встречают"
Материал содержит конспект урока и презентацию.Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа". Использованы картины весны и фотографии птиц, зверей и насекомых, а также растений (первоцв...
Урок окружающего мира по теме : " Как животные весну встречают".
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 3 при изучении темы "Весенние изменения в природе". Урок закрепления пройденного материала тесно связан с предыдущим и последу...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как животные весну встречают»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...