Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Адаптированная
рабочая программа по окружающему природному миру
для детей с тяжелой умственной отсталостью
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl._okr._prir.mir_.docx | 94.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санталовская средняя школа»
Ясногорского района Тульской области
Адаптированная
рабочая программа по окружающему природному миру
для детей с тяжелой умственной отсталостью
1 класс
2019
Аннотация
Наименование дисциплины | Окружающий природный мир | |||
Краткое описание программы | Рабочая программа по предмету: окружающий природный мир составлена на основе ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями / Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г., № 1599. Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017. Количество часов определено в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год. | |||
Класс | Кол-во часов | УМК предмета, курса | ||
Общее кол-во часов | Контрольных работ | Практических работ | ||
1 | 66 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- осознает себя в следующих социальных ролях: семейно – бытовых;
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Метапредметные результаты
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
Предметные результаты
- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;
- контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осознавать свою неразрывную связь с природой;
Учащиеся должны знать:
- Названия растений (дерево, трава), частей растений (ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
- Узнавать (различать) овощи (помидор, огурец) по внешнему виду (вкусу, запаху).
- Знание значения овощей в жизни человека. знание строения цветов (стебель, листья, цветок). Знание особенностей ухода.
- Строение домашнего (кот, собака) животного и птицы (курица, петух) (голова, лапы, хвост, ноги, уши). Знать значение домашних животных и птиц в жизни человека. Уход за домашними животными.
- Знать (различать) насекомых (жук, бабочка). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе.
- Знать (различать) времена года (лето, зима) по характерным признакам. Знать (различать) явления природы (дождь, снег). Соотнесение явлений природы со временем года.
Учащиеся должны уметь:
- Называть (по возможности) предметы, характеризовать их по цвету, размеру.
- Сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки.
- Классифицировать предметы по образцу.
2.Содержание учебного предмета
Растительный мир. | Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека.Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значенияфруктов в жизни человека. Знаниеспособов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значенияовощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значенияягод в жизни человека. Знаниеспособов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор,подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знаниеспособов переработки грибов. Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика). Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Знание значенияцветочно-декоративных растений вприроде и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значениятрав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственныхрастений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение)растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растенийприродных зон холодного пояса. Узнавание (различение)растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растенийприродных зон жаркого пояса. |
Животный мир. | Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение)домашних птиц (курица(петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок).Узнавание (различение)зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение)перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение)водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы(голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение)речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строениянасекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение)речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела,таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.). |
Объекты природы. | Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе. Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины)в природе и жизни человека.Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значениялеса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значениялуга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значенияводоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правилповедения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем. |
Временные представления | Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня. |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Виды деятельности |
1. Золотая осень(10ч) | ||||
1 | Человек и природа | 1 | Уметь: определять осень на картинке Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы | Совместно с учителем отбирает картинки с изображением осени |
2 | « Осень, в гости просим». Беседа, рассмотрение картин | 1 | Уметь: отличать живую и неживую природу. Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом осени | Совместно с учителем отбирает картинки с изображением осени, замечает осенние изменения в природе и рассказывать о них; работать с иллюстрациями |
3 | Одежда и обувь человека осенью | 1 | узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы | Показывает и берет предмет одежды, называемый учителем, называет предметы одежды или обуви, выбирает нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы |
4 | Одень куклу на прогулку | 1 | Знать (различать) явления природы (дождь, снег). Соотнесение явлений природы со временем года. | Показывает и берет предмет одежды, называемый учителем |
5 | Что нам осень принесла | 1 | Умение наблюдать за действиями педагога. Расширить представления о растительном мире; выделять существенные признаки. | Выполняет действие по инструкции совместно с учителем. |
6 | Дары осени | 1 | Расширить представления о растительном мире; выделять существенные признаки. | Выполняет стереотипную инструкцию |
7 | Овощи | 1 | Узнавать (различать) фрукты по внешнему виду (вкусу, запаху). | Наблюдает за действиями педагога |
8 | Фрукты | 1 | Узнавать (различать) овощи (помидор, огурец) по внешнему виду (вкусу, запаху). | Отвечает на вопросы, удерживает учебную задачу; |
9 | Ягоды | 1 | Называть (по возможности) предметы, характеризовать их по цвету, размеру. | Выполняет стереотипную инструкцию |
10 | Грибы | 1 | Называть (по возможности) предметы, характеризовать их по цвету, размеру. | Отвечает на вопросы, удерживает учебную задачу; |
2.Природа осенью (10ч) | ||||
1 | Какие бывают растения? | 1 | Уметь: отличать деревья от других растений. Знать названия растений (дерево, трава) | Узнает растения, находит и показывает части растений (лист) |
2 | Части дерева (лист). Рисование, аппликация. | 1 | Знать частей растений (ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). | Учится ориентироваться в частях растения |
3 | Явления природы: дождь, листопад | 1 | Знать (различать) явления природы (дождь, снег). Соотнесение явлений природы со временем года | Учится узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы |
4 | Составление гербария | 1 | Расширить представления о растительном мире; выделять существенные признаки. | Узнает растения, находит и показывает части растений (лист) |
5 | А кто такие птички? (домашние и дикие) | 1 | Уметь отличать птиц от других животных | Работает по предложенному образцу |
6 | Перелетные и неперелетные птицы | 1 | Классифицировать предметы по образцу. | Рассматривает иллюстрации |
7 | Занятия и труд людей осенью | 1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; | Отвечает на вопросы |
8 | Обобщающий урок « В гости к осени» | 1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; | Работает по предложенному образцу |
9 | Лес. Правила поведения в лесу. | 1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; | Работает по предложенному образцу |
10 | В мире животных | 1 | Уметь определять животных нашего края. Знать (различать) насекомых (жук, бабочка). | Рассматривает иллюстрации |
3.Зимушка-зима (10ч) | ||||
1 | Сравнение птиц и зверей. «Здравствуй, зимушка-зима» | 1 | Уметь: определять зиму на картинке. | Работает по предложенному образцу |
2 | Приметы зимы | 1 | Знать (различать) времена года (лето, зима) по характерным признакам. | Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
3 | Одежда и обувь человека зимой | 1 | Осознавать свою неразрывную связь с природой | Работает по предложенному образцу |
4 | Зимние явления природы (снег, метель) | 1 | Уметь: отличать живую и неживую природу. | Рассматривает иллюстрации |
5 | Зимние явления природы | 1 | Узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы | Осознает необходимость бережного отношения к природе. |
6 | Зимние забавы | 1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; | Рассматривает иллюстрации |
7 | Что делают растения зимой? Ёлка | 1 | Уточнить представления о растениях; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (лист-иголка). | Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
8 | Новый год | 1 | Знания о праздниках и традициях. | Рассматривает иллюстрации |
9 | Изготовление украшений на ёлку | 1 | Контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Работает по предложенному образцу |
10 | Украшения на ёлку. | 1 | Классифицировать предметы по образцу. | Работает по предложенному образцу |
4.Природа и человек (12ч) | ||||
1 | Животные и птицы зимой | 1 | Уметь описывать действия животных по картинкам | Осознает необходимость бережного отношения к природе. |
2 | Дикие животные. Заяц. волк | 1 | Умение описывать действия животных по картинкам. | Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
3 | Упражнение « Назови дикое животное» | 1 | Называть (по возможности) предметы, характеризовать их по цвету, размеру. | Рассматривает иллюстрации |
4 | Домашние животные. Кошка, собака. | 1 | Знать строение домашнего (кот, собака) животного | Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
5 | Уход за домашними животными | 1 | Знать правила ухода за домашними животными. | Рассматривает иллюстрации |
6 | Упражнение « Назови домашнее животное» | 1 | Знать значение домашних животных и птиц в жизни человека. | Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
7 | Что бывает зимой. Обобщающий урок по теме. | 1 | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | Осознает необходимость бережного отношения к природе. |
8 | Природа и рукотворный мир | 1 | Классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам | Узнает изученные природные объекты. |
9 | Из чего что сделано? Дерево. Ткань. Резина. | 1 | Различать объекты природы и рукотворного мира; классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам | Рассматривает иллюстрации |
10 | Воздух | 1 | Усвоить, что чистый воздух– одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять. | Умение узнавать изученные природные объекты. |
11 | Значение воздуха для человека и животных. | 1 | Называть (по возможности) предметы, характеризовать их по цвету, размеру. | Рассматривает иллюстрации |
12 | Вода. Значение воды для человека и животных. | 1 | Усвоить, что вода – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять. | Узнает изученные природные объекты. |
5. Весна пришла! (12ч) | ||||
1 | Явления природы: солнце, ветер. | 1 | Знать (различать) времена года (лето, зима) по характерным признакам. | Осознает необходимость бережного отношения к природе. |
2 | Оживает все кругом! Приметы зимы | 1 | Уметь отличать признаки изменения в природе с приходом весны | Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
3 | В гости к весне | 1 | Знать (различать) времена года (лето, зима) по характерным признакам. | Работает по предложенному образцу |
4 | Одежда и обувь весной | 1 | Знать (различать) явления природы (дождь, снег). Соотнесение явлений природы со временем года | Учится отличать живую и неживую природу. Одевает куклу |
5 | Растения весной. Части растений (лист, ветки) | 1 | Знание значения растений в жизни человека. знание строения цветов (стебель, листья, цветок). | Узнает изученные природные объекты. |
6 | Комнатные растения | 1 | Знать названия комнатных растений | Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
7 | Уход за комнатными растениями | 1 | Знание особенностей ухода за растениями | Работает по предложенному образцу |
8 | Животные весной | 1 | Представления о животных, их образе жизни и повадках весной | Рассматривает иллюстрации |
9 | В гости к Мухе-Цокотухе. Игра «Угадай» | 1 | Представления о насекомых, их образе жизни; выделение существенных признаков, сравнение с другими живыми существами. | Узнает изученные природные объекты. |
10 | Труд людей весной | 1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; | Узнает и выделяет объект среди 2-3х совместно с учителем. |
11 | В саду и огороде | 1 | Представлять что и как растет в саду и в огороде | Узнает изученные природные объекты. |
12 | Обобщающий урок «Весна» | 1 | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
6.Повторение (12ч) | ||||
1 | Части суток. День-ночь | 1 | Знать части суток. Уметь различать время суток | Работает по предложенному образцу |
2 | Фрукты и овощи | 1 | Сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки. | Узнает и выделяет объект среди 2-3х совместно с учителем. |
3 | Явления природы | 1 | Знать (различать) времена года (лето, зима) по характерным признакам. | Осознает необходимость бережного отношения к природе. |
4 | Правила поведения в лесу | 1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; | Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
5 | Закрепление. Животные. | 1 | Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана | Узнает изученные природные объекты. |
6 | Закрепление. Птицы. | 1 | Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте | Узнает и выделяет объект среди 2-3х совместно с учителем. |
7 | Береги животных! Охрана природы. | 1 | Обобщить и закрепить знания об охране природы | Осознает необходимость бережного отношения к природе. |
8 | Закрепление. Растения. | 1 | Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана | Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
9 | Викторина «Когда это бывает?» | 1 | Знать (различать) явления природы (дождь, снег). Соотнесение явлений природы со временем года | Узнает и выделяет объект среди 2-3х совместно с учителем. |
10 | Земля- наш дом. Охрана природы | 1 | Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана | Осознает необходимость бережного отношения к природе. |
11 | Правила поведения на водоеме. | 1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; | Работает по предложенному образцу |
12 | Скоро лето! | 1 | Уметь отличать признаки изменения в природе с приходом лета | Узнает изученные природные объекты. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРЕДМЕТА
Рабочая программа для 1 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 66 часов, количество занятий в классе в неделю – 2
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Рабочая программа для 1 класса рассчитана на учебный год- 33 рабочие недели (с учетом дополнительных каникул), общая трудоемкость 66 часов, количество занятий в классе в неделю – 2
№ | Наименование разделов, тем программы | Кол-во часов по разделу |
1 модуль | ||
1 |
| |
Человек и природа | 1 | |
«Осень, в гости просим!» Беседа, рассмотрение картин | 1 | |
Одежда и обувь человека осенью. Одень куклу на прогулку | 2 | |
«Что нам осень принесла?»
| 2 2 1 1 | |
Всего часов за модуль: | 10 | |
2 модуль | ||
2 | 2) Природа осенью | |
Какие бывают растения? Части дерева (лист) (рисование, аппликации) | 2 | |
Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария) | 2 | |
А кто такие птички? (домашние и дикие) Перелетные и неперелетные птицы. | 2 | |
Занятия и труд людей осенью | 1 | |
Обобщающий урок "В гости к осени" | 1 | |
Лес. Правила поведения в лесу. | 1 | |
В мире животных | 1 | |
Всего за модуль: | 10 | |
3 модуль 3) Зимушка-зима | ||
Сравнение зверей и птиц | 1 | |
"Здравствуй, зимушка-зима!" | 2 | |
Одежда и обувь человека зимой | 1 | |
Зимние явления природы (снег, метель, лед) | 1 | |
Зимние забавы | 2 | |
Что делают растения зимой? Елка | 1 | |
Новый год. Изготовление украшений на елку. | 2 | |
Всего часов за модуль: | 10 | |
4 модуль | ||
Животные и птицы зимой | 1 | |
Дикие животные. Заяц, волк. | 2 | |
Домашние животные. Кошка и собака. Уход. | 2 | |
Обобщающий урок "Зима" Что бывает зимой? | 1 | |
4) Природа и человек | ||
Природа и рукотворный мир | 1 | |
Из чего что сделано? Дерево Ткань Резина | 3 | |
Воздух и вода. Значение для человека и животных. | 2 | |
Всего часов за модуль | 12 | |
5 модуль | ||
5) Весна, пришла! | ||
Явления природы: солнце, ветер | 1 | |
Оживает все кругом! | 1 | |
Одежда и обувь весной | 1 | |
Растения весной. Части растений (лист, ветки). Комнатные растения. Уход. | 2 | |
Жизнь птиц весной | 2 | |
Животные весной | 1 | |
В гости к Мухе-Цокотухе | 2 | |
Труд людей весной | 1 | |
В саду и в огороде | 1 | |
Всего часов за модуль: | 12 | |
6 модуль | ||
6) Повторение | ||
Обобщающий урок "Весна пришла!" | 1 | |
Части суток. День-ночь | 1 | |
Закрепление по теме "Животные" | 2 | |
Закрепление по теме "Птицы" | 1 | |
Закрепление по теме "Растения" | 1 | |
Закрепление по теме "Явления природы" | 2 | |
Скоро лето! | 1 | |
Викторина "Когда это бывает?" | 1 | |
Всего часов за модуль | 10 | |
Всего часов за год | 66 |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
- -компьютерные обучающие игры (например, «Лунтик познает мир»)
- - натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты .
- Разрезные карточки
- - "Мир животных"
- -Домашние животные
- -Дикие животные России
- -Животные жарких стран
- -Животные холодных широт
- - "Мир человека":
- -Продукты питания
- -Посуда
- -Мебель
- -Одежда и обувь
- -Игрушки
- -Транспорт
- -Музыкальные инструменты
- -Электроприборы
- - "Мир растений" :
- -Фрукты
- -Овощи
- -Садовые цветы
- -Ягоды
- Демонстрационные карточки "Дикие животные":
- Демонстрационные карточки "Птицы России" :
- Демонстрационные карточки "Домашние животные":
- Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные":
- Демонстрационные карточки "Овощи":
- Демонстрационные карточки "Насекомые":
- Демонстрационные карточки "Ягоды" :
- Демонстрационные карточки "Цветы":
- Демонстрационные карточки "Фрукты":
- Демонстрационные карточки "Зима":
- Демонстрационные карточки "Весна":
- Демонстрационные карточки "Лето":
- Демонстрационные карточки "Осень":
- Наборы кукол би – ба – бо:
- «Теремок»
- «Репка»
- «3 поросенка»
- «Курочка Ряба»
- «Колобок»
- Наборы кукол для пальчикового театра:
- «Волк и семеро козлят»
- «Заюшкина избушка»
- «Маша и медведь»
- Бубны
- инструмент для занятий детским музыкальным творчеством.
- «Дары Фребеля»
- В наборе:
- разноцветные шарики и моточки с шнурами под цвет этих шариков
- перекладина, которую можно устанавливать и подвешивать к ней на веревочках цилиндр, куб, шар
- кубики, кирпичики, пирамидки, которые складываются в большой куб. Все деревянное и хранится по своим коробкам
- множество разноцветных геометрических фигурок, из которых можно складывать рисунки
- Разноцветные палочки шести размеров
- Цветные кольца и полукольца
- Деревянные цветные "таблеточки"
- Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы)
- Мозаика.
- дидактические материалы М. Монтессори
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; цветной бумаги; пластилина, карандаша;
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...
Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)
В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...
Материал к уроку по окружающему природному миру для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Дополнительный материал к уроку для обучающихся 2 класса (умеренная умственная отсталость)...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Окружающий социальный мир»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...
Рабочая программа по домоводству для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, II вариант)
Рабочая программа по домоводству составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.1...
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...