Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2020 г. протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2020 г. № 1-81 директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Окружающий мир» для учащихся 1 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Обществознание
Учитель: Сонина Татьяна Викторовна первой квалификационной категории
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
- Программа Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России.
Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011.
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2020.
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение,
2020.
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
Для учащихся
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2020.
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение,
2020.
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
Методическая литература
- А.А.Плешаков Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
- Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: кн. Для уч-ся нач. кл. / А.А.Плешаков, А.А. Румянцев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019г
- От земли до неба: атлас – определитель для уч-ся нач. кл. /А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала.
Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в которых ученик неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Ниже среднего уровня развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе на 2020-2021учебный год (66 часов)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) | ||||
1 | Задавайте вопросы! | 1 | ||
2 | Экскурсия «Что такое наша школа?» | 1 | ||
3 | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» | 1 | ||
4 | Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» | 1 | ||
ЧТО И КТО? (21ч) | ||||
5 | Что такое Родина? | 1 | ||
6 | Что мы знаем о народах России? | 1 | ||
7 | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». | 1 | ||
8 | Что у нас над головой? | 1 | ||
9 | Что у нас под ногами? Пр. работа №1. Знакомство с разнообразием камней. | 1 | ||
10 | Что общего у разных растений? | 1 | ||
11 | Что растет на подоконнике? Пр. работа №2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа- определителя. | 1 | ||
12 | Что растет на клумбе? | 1 | ||
13 | Что это за листья? Пр. работа №3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям. | 1 | ||
14 | Что такое хвоинки? Пр. работа №4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам и шишкам) | 1 | ||
15 | Кто такие насекомые? | 1 | ||
16 | Кто такие рыбы? | 1 | ||
17 | Кто такие птицы? | 1 | ||
18 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детенышей молоком. | 1 | ||
19 | Что окружает нас дома? | 1 | ||
20 | Что умеет компьютер? Пр. работа №5 Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним. | 1 | ||
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | ||
22 | На что похожа наша планета? Пр. работа №6 Знакомство с глобусом. | 1 |
23 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | ||
24 | Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | ||
КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 ч) | ||||
25 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | 1 | ||
26 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | ||
27 | Откуда в наш дом приходит электричество? Пр. работа № 1. Сборка простейшей электрической цепи. | 1 | ||
28 | Как путешествует письмо? | 1 | ||
29 | Куда текут реки? | 1 | ||
30 | Откуда берутся снег и лед? Пр. работа № 2. Изучение свойств снега и льда. | 1 | ||
31 | Как живут растения? Пр. работа № 3. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. | 1 | ||
32 | Как живут животные? | 1 | ||
33 | Как зимой помочь птицам? Пр. работа № 4 изготовление простейшей кормушки для птиц. | 1 | ||
34 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | ||
35 | Откуда в снежках грязь? | 1 | ||
36 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта«Моя семья». | 1 | ||
ГДЕ И КОГДА? (10 ч) | ||||
37 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | ||
38 | Когда придет суббота? | 1 | ||
39 | Когда наступит лето? | 1 | ||
40 | Где живут белые медведи? | 1 | ||
41 | Где живут слоны? | 1 | ||
42 | Где зимуют птицы? | 1 | ||
43 | Когда появилась одежда? | 1 | ||
44 | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||
45 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | ||
46 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | ||
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (20ч) | ||||
47 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | ||
48 | Почему Луна бывает разной? | 1 | ||
49 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | ||
50 | Почему звенит звонок? | 1 |
51 | Почему радуга разноцветная? | 1 | ||
52 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | ||
53 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | ||
54 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | ||
55 | Зачем мы спим ночью? | 1 | ||
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Пр. работа № 1 Простейшие правила гигиены. | 1 | ||
58 | Зачем нужен телефон и телевизор? | 1 | ||
59 | Зачем нужны автомобили? | 1 | ||
60 | Зачем нужны поезда? | 1 | ||
61 | Зачем строят корабли? | 1 | ||
62 | Зачем строят самолеты? | 1 | ||
63 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | ||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | ||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...