План-конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру

Яньшина Вера Викторовна

План-конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_vulkany.doc35 КБ
Файл prezentatsiya_vulkany.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру

Тема: Вулканы

Цель: дать представление о многообразии стихийных явлений литосферы.

Задачи:- познакомить с строением вулканов, географией их размещения

              - выявить причины возникновения вулканов, гейзеров, горячих источников. познакомить с их видами и особенностями

              - формировать умение работы с различными видами географических карт

Планируемые достижения учащихся:

             - иметь представление о причинах возникновения вулканов и их строение.

             - научиться отыскивать на физической карте определенные географические объекты

             - развивать умение работать с источниками учебной информации

Оборудование: 

мультимедийная установка, карта полушарий и РФ, географический атлас для 6 класса, учебник  для 6 класса Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «Начальный курс географии», видеофильм (отрывок).

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма проведения: комбинированная

                                                              Ход урока

I. Организационный этап. Приветствие. Подготовка к усвоению учебного материала.

II. Проверка домашнего задания: Тест ( письменно)

1.Как называется место в земной коре, где происходят разрыв и смещение горных пород?

А) очаг землетрясения

Б) эпицентр

В) кратер

Г) мантия

2. Какой силы достигают максимальные колебания земной коры при землетрясениях?

А) 9 баллов

Б) 10 баллов

В) 5 баллов

Г) 12 баллов

3.Как называется прибор, фиксирующий состояние земной коры?

А) эхолот

Б) сейсмограф

В) нивелир

Г) компас

4. Как называют районы планеты, где землетрясения бывают наиболее часто?

А) горные пояса

Б) сейсмические пояса

В) подвижные пояса

Г) огненные пояса

5.Как называется участок поверхности Земли над очагом землетрясения?

А) эпицентр землетрясения

Б) горст

В) грабен

Г) вулкан

III. Мотивационно- целевой этап. У нас сегодня очень интересная тема, мы ее с вами назовем, отгадав загадку:

          У этой немаленькой горы

          Характер тихий до поры.

          Но может так случиться –

          Взорвется, задымится !  ( Вулкан)

Правильно угадали загадку. Тема нашего сегодняшнего урока: «Вулканы, горячие источники, гейзеры».§19 стр. 49.  Слайд 1

Никто из вас, наверно не видел вулкан. Поэтому я предлагаю посмотреть сюжет об извержение вулкана. ( 3 мин.)

Что же такое вулкан? Давайте вспомним материал 5 класса. Определение.

Вулкан –это гора, на вершине которой имеется отверстие, через которое иногда вырываются на поверхность горячие газы, изливается магма. Слайд 2

  Как же происходит, что одни горы на Земле находятся в спокойном , стабильном состояние, а другие вдруг начинают извергаться? Если рассмотреть внимательно карту, то можно заметить, что вулканы находятся там, где происходят землетрясения, в активных участках земной коры. Давайте постараемся разобраться в причинах возникновения этого грозного явления природы. Рассмотрим изображение строения вулкана . Слайд 3

   В земной коре есть трещины, вблизи которых давление вещества мантии- магмы- меньше. Вещество мантии плавится, образуя очаг магмы. Газы, растворенные в магме, вытесняют ее из очага вверх по жерлу к кратеру. Излившуюся на поверхность магму называют лавой. Температура лавы достигает 1000о С.

  Жидкая лава изливается спокойно: выделение газов из более вязкой лавы сопровождается взрывами: в воздух выбрасывается вулканический пепел и вулканические бомбы.

  Последствия извержения вулкана могут быть катастрофичными. Слайд 4

В Русском музее размещена картина К.Брюллова « Последний день Помпеи». Вот как гибель этого города описывал Пушкин А.С.

« Везувий зев открыл- дым хлынул клубом –пламя

   Широко развивалось. Как боевое знамя.

   Земля волнуется – с шатнувшихся колонн

   Кумиры падают! Народ гонимый страхом,

   Под каменным дождем, под воспаленным прахом

   Толпами, стар и млад, бежит из града вон».

   

IV этап. Работа с пластилином.

Лепка вулкана из пластилина.

Имитация извержения вулкана.

V этап Закрепление пройденного материала:

Кроссворд.  Вопросы к кроссворду:

1. Источники, подземные воды которых содержат в растворенном виде различные соли и газы.   (Минеральные)

2. Вулканы, которые извергались на памяти человечества. (Действующие)

3.Чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине вулкана, через которое постоянно или время от времени извергаются горячие газы. пары воды. лава. (Кратер)

4. Особые по форме и составу горы на поверхности суши и на дне океанов. (Вулканы)

5. Канал, по которому поднимается лава.(Жерло)

Домашнее задание: § 19, сообщение на тему вулкан

Литература:

1.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. Москва

          « Просвещение», 2008 г.

2. Т.П. Герасимова. Методические рекомендации к проведению уроков географии в 6                       классе. Москва « Просвещение», 2007г.

3. Е. А. Жижина. Учебно-методическое пособие. КИМ география 6 класс

         Москва «ВАКО» 2012 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Вулканы

Слайд 2

ЦЕЛЬ: дать представление о многообразии стихийных явлений литосферы.

Слайд 3

Задачи: - познакомить с строением вулканов, географией их размещения; - выявить причины возникновения вулканов, гейзеров, горячих источников. познакомить с их видами и особенностями; - формировать умение работы с различными видами географических карт.

Слайд 4

Планируемые достижения учащихся: - иметь представление о причинах возникновения вулканов и их строение. - научиться отыскивать на физической карте определенные географические объекты - развивать умение работать с источниками учебной информации

Слайд 5

Оборудование: мультимедийная установка, карта полушарий и РФ, географический атлас для 6 класса, учебник для 6 класса Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «Начальный курс географии», видеофильм (отрывок), пластилин, краска, уксус, сода, картон, пластиковая бутылка

Слайд 6

Тип урока: усвоение новых знаний Форма проведения: комбинированная

Слайд 7

Ход урока I. Организационный этап. Приветствие. Подготовка к усвоению учебного материала.

Слайд 8

II. Проверка домашнего задания: Тест ( письменно)

Слайд 9

III. Мотивационно- целевой этап. У нас сегодня очень интересная тема, мы ее с вами назовем, отгадав загадку: У этой немаленькой горы Характер тихий до поры. Но может так случиться – Взорвется, задымится !

Слайд 11

Что же такое вулкан? Давайте вспомним материал 5 класса. Определение. Вулкан –это гора, на вершине которой имеется отверстие, через которое иногда вырываются на поверхность горячие газы, изливается магма.

Слайд 13

Давайте постараемся разобраться в причинах возникновения этого грозного явления природы. Рассмотрим изображение строения вулкана .

Слайд 15

Последствия извержения вулкана могут быть катастрофичными.

Слайд 16

Вот как гибель этого города описывал Пушкин А.С. « Везувий зев открыл- дым хлынул клубом –пламя Широко развивалось. Как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом Толпами, стар и млад, бежит из града вон».

Слайд 17

IV этап. Работа с пластилином.

Слайд 22

V этап Закрепление пройденного материала: Кроссворд. Вопросы к кроссворду: 1. Источники, подземные воды которых содержат в растворенном виде различные соли и газы. ( Минеральные ) 2. Вулканы, которые извергались на памяти человечества. ( Действующие ) 3.Чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине вулкана, через которое постоянно или время от времени извергаются горячие газы. пары воды. лава. ( Кратер ) 4. Особые по форме и составу горы на поверхности суши и на дне океанов. ( Вулканы ) 5. Канал, по которому поднимается лава.( Жерло )

Слайд 23

Домашнее задание: § 19, сообщение на тему Вулкан.

Слайд 24

Литература: 1.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова . Начальный курс географии. Москва « Просвещение», 2008 г. 2. Т.П. Герасимова. Методические рекомендации к проведению уроков географии в 6 классе. Москва « Просвещение», 2007г. 3. Е. А. Жижина . Учебно-методическое пособие. КИМ география 6 класс Москва «ВАКО» 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....