Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ляхова Оксана Викторовна

Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной дифференциации учебной деятельности разных групп обучающихся для достижения метапредметных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта воспитательного занятия

Ф.И.О. педагога: Ляхова Оксана Викторовна

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края

          Направление: гражданско-патриотическое

Тема: «Удивительный город-герой Санкт-Петербург»

Возраст: 11 лет (4 классы)

Цель: совершенствование духовно - патриотического развития учащихся,  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну,  воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны, развитие мышления и познавательной активности.

Задачи: 

  • создать условия для виртуальной экскурсии по Ленинграду во время блокады;
  • познакомить учащихся с историей основания и развития города;
  • на примерах из жизни ленинградцев расширить представления о мужестве, героизме, взаимопомощи, любви к Родине, в честь подвига ленинградцев;
  • создать условия для развития чувства гордости за свою страну, за свой народ;
  • запустить акцию «Ленточка ленинградской победы.

Форма работы: виртуальная экскурсия

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к историческим событиям великого города, к людям, жившим в то время, воспитание любви к Родине, осознавать ценность предоставленных фактов из жизни горожан блокадного Ленинграда, как источника исторических сведений о жизни своей родины, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм ценностей;

Метапредметные: 

Познавательные (ПУУД): умение осуществлять информационный поиск; сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Регулятивные (РУУД): определять и формировать цель собственной деятельности, высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами.

Коммуникативные (КУУД): умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владение монологической и диалогической формами речи.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Способы и критерии оценки результатов

Организационный

Знакомство с детьми

Приветствие

Приветствуют учителя

ЛУУД: формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности,  эмоционально-нравственной отзывчивости.

РУУД: нацеливание на успешную деятельность.

КУУД: донести свою позицию до других-оформлять свою мысль устно.

Рабочее пространство учащихся хорошо организовано

Постановка цели и задач. Мотивация обучающихся

Подводит учеников к теме занятия. 

Сегодня я хочу посвятить наше занятие одному удивительному городу, а что это за город вы узнаете, прослушав отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…

-Кто из вас догадался, о каком городе будет речь?

-Кто из вас был в этом городе?

Формулируют тему занятия, учебные задачи. Делают вывод, что город называется Санкт-Петербург.

Обоснование ответа.

Участвуют в беседе, просматривают слайды презентации 

ЛУУД: проявление  интереса к стихотворению А.С. Пушкина «Медный всадник»

ПУУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

РУУД: формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.

КУУД: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль устно.

Умение определить тему занятия; умение самостоятельно сформулировать цель занятия в соответствии с изучаемой темой; понимание цели и задачи занятия;

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Организация виртуальной экскурсии по Ленинграду во время блокады.

Сообщает учащимся об истории создания города.

Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы.

-Назовите имя основателя города!

 На зыбком болоте, на островах родилась страстная мечта Петра – создать царственный город у моря.

Строительство города было начато 27 мая 1703 года по указу Петра I (показ Санкт-Петербурга и портрета Петра).

Город рос быстро и там, где были болота и безлюдные берега реки, постепенно вырос прекраснейший город.  Город, который в дальнейшем стал одним из главных морских портов России, одним из самых красивых городов мира.

Город-герой.

В прошлом веке несколько раз менялось название города.

Подводит к обсуждению значения слов «город-герой».

- Назовите, как еще назывался  город? Ранее назывался Ленинград.

- Санкт-Петербург носит звание Город-герой.

- Кто объяснит, что означает слово ГЕРОЙ?

Прочитаем определение из словаря Ожегова.

- Ребята, как вы думаете, за что присвоено городу звание город-герой?

Кто он такой, житель прославленного и величественного Петербурга - Ленинграда, мир узнал в годы Великой Отечественной войны.  

Враг шёл на Москву. Но на пути стоял Ленинград. Ведь Гитлер считал, что если Москва - это сердце страны, то Ленинград - его душа. Нужно было в короткий срок взять Ленинград. Но этот срок затянулся надолго.  Германское командование считало,  что Ленинград должен был быть стерт с лица земли, а население города — умереть от голода и холода. Фашисты бросили к Ленинграду огромные военные силы  и  плотным кольцом захватила город.

- А кто из вас знает, что такое блокада? 

Блокада – окружение города  войсками противника. (Фашисты отрезали Ленинград от всей страны)

Проводит виртуальную экскурсию по блокадному Ленинграду.

8 сентября  1941года началась БЛОКАДА и произошла первая  бомбардировка города. Вспыхнуло около 200 пожаров, один из них уничтожил Бадаевские продовольственные  склады.

На защиту города поднялись все его жители. Город был превращен в крепость. Только за сентябрь 1941 г на город упали около 15 тыс. зажигательных боб. Наступили страшные дни для Ленинграда.

  Блокада

Ужасы голода

Регулярные авиаудары - это не самое ужасное, что довелось пережить ленинградцам во время войны. Запаса продуктов в осаждённом городе оказалось недостаточно, и это привело к страшному голоду.

В момент замыкания блокадного кольца, помимо взрослых, в городе оставалось 400 тысяч детей разных возрастов. Именно забота о детях придавала ленинградцам силы: их опекали, берегли, старались прятать от бомбежек.

- Но могли ли взрослые  защитить детей от голода, холода ?

Самым большим врагом жителей города был именно голод.

-Ребята, а чем же питались жители города, чем кормили детей?

(Люди пытались выжить, как могли.  В ход шло все: опустошались аптечки (ели вазелин), отдирали обои, чтобы добыть остатки клейстера и сварить хоть какой-то суп, резали на кусочки и варили кожаную обувь, ремни, кисель из столярного клея)

  Они ловили голубей, охотились за уцелевшей кошкой или собакой.  

Один из блокадников вспоминает о своей младшей сестре: «…маленькая, четыре годика. Ей все время хотелось есть, понимаете? Когда ребенок хочет есть, он просит. А она не просила, потому что понимала, что взять неоткуда».

На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти.

В глазах расширенных истома,

И щеки белые, как мел.

«Где твоя мама, мальчик?»

  • «Дома».
  • «А где твой дом, сынок?»
  • «Сгорел».

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет…

Блокадный Хлеб

Настало время, когда рабочие получали по 250г хлеба в сутки, а все остальные по 125г.

- Ребята, возьмите кусочки хлеба в руки. Вот такой хлеб получал житель Ленинграда.

Блокадный хлеб очень сильно отличался от привычного для нас хлеба. При выпекании в муку добавляли разные несъедобные примеси. Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус. Но голодным ленинградцам казался милее милого, вкуснее вкусного.

 Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, жмыха, целлюлозы.

-Сможете вы быть сытыми, съев только этот кусочек хлеба?

Этот кусочек хлеба можно было получить только после многочасового стояния в очереди на морозе.  Бывали дни, когда хлеб не выдавали по три дня. Во время бомбежек заводы не работали.

Послушайте запись девочки  из воспоминаний о хлебе:

«Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала…Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала…ни одна крошечка».

Предлагает попробовать также  съесть этот кусочек хлеба, как рассказывает девочка

Поэтому, даже спустя десятилетия в Петербурге очень трепетное отношение к хлебу передается из поколения в поколение. Вы никогда не увидите выброшенного кусочка. Сушат сухарики. Кормят животных.

 Для детей того времени самым лучшим подарком была еда. Они постоянно думали о вкусном.

Холод

    Блокада принесла ленинградцам и другие тяжелейшие испытания.

В первую блокадную  зиму город сковала  лютая стужа. В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Пришла снежная, морозная зима.

Морозы стояли затяжные. Также из-за природной аномалии в городе практически в течении всей первой зимы ни разу не было привычной для этой местности оттепели.

Зачитывает  письмо девочки Люды:

«Здравствуй, дорогой  папа! Твои письма мы получили все. Извини, что не ответили. В комнате холодно, руки мерзнут. Печку мы поставили, но топим, когда есть, что варить. Дров нет. В школу не хожу. Шурик очень  похудел, плачет все время. Хлеб выкупаем и сразу съедаем, потому что есть больше нечего. За водой ходим к остановке. Вода за ночь застывает. Пиши чаще, нам теплее от твоих писем.»

 Когда отключили  все электростанции  и город  окутала тьма, начался самый тяжелый период.

 Не было топлива и электроэнергии. Ленинградцы жили в неотапливаемых комнатах с заделанными картоном окнами, потому что стекла были выбиты взрывной волной. Тускло светили коптилки. Топили всем, что горело: мебель, книги, картины…

Из рассказа девочки: »Приходилось ходить по памяти.  Бывало выйдешь, а на улице темно, будто пропасть какая, идешь и руки перед собой держишь.»

 Новая беда пришла, когда замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды.

-Как вы думаете, где могли взять воду горожане? (из реки)

За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, с трудом спускаться на лёд и делать проруби, потом под обстрелом доставлять воду домой.

Остановились трамваи, троллейбусы, автобусы. На работу ленинградцам приходилось ходить пешком по занесенным снегом и не расчищенным улицам. Основной «транспорт» жителей города — детские саночки. На них везли мебель для отопления, воду из проруби в бидончиках или кастрюльках, тяжело больных и умерших.

.Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Только за первую зиму голод унес 252000 человек

«А восьмилетней Жанне блокада вспоминается как страшный холод. Все время холод- под одеялом, в шубе- и все равно холод. И хлеб, кусочками в 125 г, который прятали в чемодан, а чемодан клали в диван, чтобы не съедать сразу»

Смерть входила  в дома. От голода погибли 642 тысячи человек.

Несмотря на то,  что фашисты  всеми силами пытались уничтожить Ленинград, город  жил.

Знакомит учащихся с символами блокадного города

-Ребята, вы слышали биение своего сердца? Обычно мы не замечаем как оно стучит. А когда можем услышать отчетливее? (испуг, волнение, переживание)

А хотите услышать, как билось сердце города на протяжении всей блокады?

Метроном – биение сердце города

Для  оповещения всех жителей города об обстрелах и бомбежках на улицах Ленинграда  установили 1500 громкоговорителей. Звук метронома стал настоящим символом живого города. Быстрый отчет ритма означал приближение вражеских самолетов и скорое начало бомбардировки.

Медленный ритм оповещал об окончании тревоги. Радио работало в круглосуточном режиме. Жителям было запрещено отключать радио. Оно было главным источником информации.  Этот стук назвали биением сердца города. Ленинградцы верили, если звучит метроном- жизнь продолжается.

Звук метронома и сохраненная на одном из домов предупреждающая об артобстреле надпись стали символами блокады и стойкости жителей так и непокоренного  Ленинграда.

Фашисты стали готовиться к последнему штурму. Уже напечатаны были во вражеской типографии билеты на торжественный банкет в лучшей гостинице города - 9 августа 42-го года.

Но враг не знал, что несколько месяцев назад в осаждённом городе появилось новое "секретное оружие» Это была Седьмая симфония Шостаковича!

Предлагает прослушать симфонию Шостаковича    

             

Композитором Дмитрием Шостаковичем была написана Симфония № 7, посвященная Ленинграду и ее жителям. Звучание симфонии

Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.

Исполнение симфонии длилось 80 минут. Все это время орудия врага молчали.

Музыка оказала  сильное  воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке было все: вера в победу,  безграничная любовь к своему городу и стране.

Когда смолкли последние звуки, разразилась овация. Зрители аплодировали оркестру стоя.

 И вдруг из партера поднялась девочка, подошла к дирижеру и протянула ему огромный букет из георгинов, астр, гладиолусов. Для многих это было каким-то чудом, и они смотрели на девочку с каким-то радостным изумлением – цветы в умирающем от голода городе…

Музыку слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска.

Никогда больше люди не будут люди слушать стихи так, как  слушали стихи ленинградских поэтов в ту зиму голодные и опухшие, еле живые ленинградцы.  Ольга Берггольц почти ежедневно выступала по радио, обращаясь к жителям осаждённого города. Её негромкий певучий голос, в котором слились боль, сострадание и героизм защитников Ленинграда, говорил правду о городе. Ее голос стал голосом самого Ленинграда!

Я говорю с тобой под свист снарядов,

угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

страна моя, печальная страна...

Рассказывает учащимся о жизни детей в блокадном Ленинграде, приводит примеры из жизни детей

Дети – герои блокадного Ленинграда

Детям было хуже, чем взрослым. Они не понимали, почему нет рядом папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть и по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Но детским чутьем они понимали, что пришла  беда, большая беда.

Ребята постарше героически боролись за родной Ленинград.

 Дети наравне с взрослыми принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки, стояли в очередях за хлебом, возили на саночках воду из проруби на Неве

 Но школы продолжали работать. В классах было холодно, сидели в шубах, шапках. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе.

Весной и осенью дети активно работали на огородах, юные герои блокадного Ленинграда собирали рекордный урожай.

После снятия блокады 15 тысяч детей получили медаль «За оборону Ленинграда»

ТАНЯ САВИЧЕВА

Каждый маленький житель блокадного города имеет свою страшную правду

Таня Савичева — маленькая девочка, ученица начальных классов из Ленинграда, стала знаменитой на весь мир благодаря своему дневнику. Страшному дневнику, в котором она заполнила всего 9 страниц.

Таня Савичева родилась в большой и дружной семье — мама, папа, две сестры Женя и Нина, братья Лёка и Миша.

К началу войны Савичевы жили всё в том же доме № 13/6 на 2-й линии Васильевского острова. На момент блокады, которая началась в сентябре, она должна была идти в 4 класс. Как-то, убираясь дома, Таня нашла забытую её сестрой Ниной записную книжку. 

Знакомит учащихся с дневником Тани Савичевой

Вскоре в этом дневнике появилась первая запись под буквой «Ж»: «Женя умерла 28 дек в 12.00 час утра 1941 г.».

Не прошло и месяца, как в дневнике Тани Савичевой детским почерком были начертаны уже другие строки под буквой «Б»

Последние четыре самых страшных надписи в маленькой записной книжке маленькой девочки Тани Савичевой:

Под буквой «М» — «Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г.»; под буквой «С» — «Савичевы умерли»; под буквой «У» — «Умерли все»; под буквой «О» — «Осталась одна Таня»…

 Девять страшных  страничек заполнила Таня в своем дневнике.

     Девять страничек. Страшные строчки.

Нет запятых. Только черные точки.

«Умерли все». Что поделать? Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Жутко и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

Маму и бабушку голод унес.

Нет больше силы. И нет больше слез.

Умерли дяди, сестренка и брат

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых – только Таня.

В маленьком сердце – столько страданья.

«Умерли все». Никого больше нет.

Девочке Тане – одиннадцать лет.

Девочки нет. Но остался дневник –

Детского сердца слезы и крик.

Танин дневник – это боль Ленинграда.

Но прочитать его каждому надо.

Сегодня 9 листочков из дневника девочки Тани хранятся в «Государственном Музее истории Санкт-Петербурга»

 Учитель приводит интересные факты о блокаде Ленинграда

В современном Петербурге существует памятник еще одним героям блокадного Ленинграда – кошкам. В первую блокадную зиму горожане съели практически всех домашних животных, в том числе кошек. Это вызвало небывалый рост популяции крыс, которым оказался не страшен голод. 

Тогда было решено завести котов из других регионов страны. Четыре вагона прибыли из Ярославля.  Кошек раздали жителям и через короткое время крысы были побеждены. Проблему крысиного разгула в Ленинграде и решила «сибирская дивизия» - около 5000 котов и кошек, прибывших из Омска, Тюмени, Иркутска.

Каждый блокадник помнит о гибели слона в зоопарке. Это была слониха Бэтти.

Блокадный слон
Жил в Ленинграде слон
блокадный слон.
Под свист снарядов,
взрывы бомб,
жил в зоопарке он.
Стоял, лишь вздрагивал ушами
под залп зенитных батарей.
Делил лишения он с нами
Он жил, как память
мирных дней.
Но вот
еще один налет.

И вот на землю рухнул
слон...
большой и добрый,
будто дом,
затих он – память мирных дней,
любимец городских детей –
блокадный слон.
К. Вишневецкий 

Бэтти похоронили на территории зоопарка. 

Участвуют в беседе,

Отвечают на вопросы,

просматривают слайды презентации и внимательно слушают  информацию.

Воспринимают историческую  информацию.

Находят информацию в заданных источниках.

Зачитывают найденные значения слова «герой» и

«город-герой»

Обсуждают,  высказывают своё мнение

Участвуют в беседе, просматривают слайды презентации и внимательно слушают  информацию.

Зачитывают найденные значения слова «блокада»

просматривают слайды

Участвуют в беседе, просматривают слайды презентации и внимательно слушают  информацию.

Слушают стихотворение,

Высказывают свои впечатления

Рассматривают 125г хлеба

просматривают слайды презентации и внимательно слушают  информацию, отвечают на вопросы

Пробуют также съесть по маленькому кусочку хлеба, как рассказывает девочка

Рассматривают фотографии

Слушают письмо,  делают выводы.

Слушают учителя, высказывают свое мнение, задают вопросы, участвуют в обсуждении.

Слушают звук метронома, делятся впечатлениями, участвуют в беседе

Прослушивают музыку, делятся впечатлениями, участвуют в обсуждении.

Узнают о Ленинградской поэтессе Ольге Берггольц, рассматривают фотографии

Слушают учителя, задают вопросы, дополняют рассказ предположениями

Знакомятся с дневником девочки, рассматривают фотографии, участвуют в обсуждении

Слушают учителя, просматривают фотографии, делятся положительными эмоциями, задают вопросы

ЛУУД: проявляют интерес к истории  основания города и Петру1, как изменялось название города

ПУУД: добывать новые знания из источников

РУУД: высказывать свое предположение или версию

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи.

ЛУУД: формирование интереса к Великой.

Отечественной войне, знакомство с хронологией событий того времени,увидеть документальные и предметные свидетельства условий быта блокадного Ленинграда

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

слушать и понимать речь других;

ЛУУД: осознавать и принимать ценности и нормы поведения людей в данной ситуации;

ПУУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

РУУД: определение своей деятельности; умение принимать и сохранять цель работы;

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

слушать и понимать речь других;

ЛДДУ: проявлять интерес к информации к блокадному хлебу, соотносить поступок людей из блокадного города и свои

ЛУУД: осознавать и принимать ценности и нормы поведения людей в данной ситуации;

ПУУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

РУУД: определение своей деятельности; умение принимать и сохранять цель работы;

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

слушать и понимать речь других;

ЛУУД: осознавать и принимать ценности и нормы поведения людей в данной ситуации;

ПУУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

РУУД: определение своей деятельности; умение принимать и сохранять цель работы;

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

слушать и понимать речь других

ЛУУД: осознавать и принимать ценности и нормы поведения людей в данной ситуации;

ПУУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

РУУД: определение своей деятельности; умение принимать и сохранять цель работы;

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

слушать и понимать речь других;

Умение поддерживать беседу; использование в беседе жизненного опыта и знаний; умение слушать, слышать, воспринимать  и понимать информацию; умение вести диалог, включиться в обсуждение и делать выводы

Умение поддерживать беседу; использование в беседе жизненного опыта и знаний; умение слушать, слышать, воспринимать  и понимать информацию; умение вести диалог, включиться в обсуждение и делать выводы

Умение поддерживать беседу; использование в беседе жизненного опыта и знаний; умение слушать, слышать, воспринимать  и понимать информацию; умение вести диалог, включиться в обсуждение и делать выводы

Умение поддерживать беседу; использование в беседе жизненного опыта и знаний; умение слушать, слышать, воспринимать  и понимать информацию; умение вести диалог, включиться в обсуждение и делать выводы

Умение поддерживать беседу; использование в беседе жизненного опыта и знаний; умение слушать, слышать, воспринимать  и понимать информацию; умение вести диалог, включиться в обсуждение и делать выводы

Подведение итогов занятия

Подводит итоги экскурсии

Выстоявший город-герой

 Город выстоял  900 блокадных дней и ночей.

27 января 1944 Над Невой прогремело 24 залпа торжественного салюта.

.В этом году исполняется 75 лет со дня прорыва блокады

1,5 миллиона человек были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Сам же город за героизм и стойкость получил почетное звание Город-Герой. 

В чем же состоял подвиг Ленинграда? (люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, учиться и учить детей)

Предлагает просмотреть фрагмент из  видеофильма о ветеранах блокадного города.

Запускает акцию «Ленточка Ленинградской победы»

 В Санкт-Петербурге накануне 75-летия со дня полного освобождения города от фашистской блокады запустили акцию «Ленточка ленинградской победы». Всего в Петербурге подготовили почти 1,5 млн ленточек, их будут раздавать у станций метро.

 Блокадная ленточка - знак стойкости ленинградцев, знак защитников Города-героя Ленинград. Оливковый цвет ленточки является символом ленты медали «За оборону Ленинграда». Ленточка представляет полоску ткани двух цветов- оливкового и зеленого. Оливковый цвет символизирует победу, а зеленый - цвет жизни.

Расскажите родным об услышанном сегодня.

А в  память об этих событиях я раздам каждому из вас,  ленточку Ленинградской победы. И кто знает, может быть, с этой ленточки победы начнется ваша большая привязанность к городу на Неве, его истории и культуре.

Отвечают на вопросы, смотрят презентацию

(люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, учиться и учить детей)

Просматривают фрагмент из фильма «У ленинградской блокады-детские голоса»

Получают Блокадную ленточку-знак стойкости ленинградцев, знак защитников Города-героя Ленинград

ЛУУД: понять, насколько велик был героизм его жителей, прочувствовать трагедию Ленинграда,

Дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.

Осознают подвиг ленинградцев,

Понимают, почему запустили акцию «Ленточка ленинградской победы

ПУУД: развитие любознательности и познавательной инициативы;

РУУД: Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала,

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

слушать и понимать речь других;

ЛУУД: проявляют интерес к ветеранам-блокадникам, получают удовольствие от просмотра фрагмента из фильма

Умение поддерживать беседу; использование в беседе жизненного опыта и знаний; умение слушать, слышать, воспринимать  и понимать информацию; умение вести диалог, включиться в обсуждение и делать выводы; умение сравнивать результаты с поставленной целью

Рефлексия

Проводит рефлексию, раздает открытки с изображением современного города Санкт-Петербурга

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

Умение осмыслить то, что было сделано на занятии, что узнали нового и интересного, умение выразить свое отношение к услышанному



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Технологическая карта урока по окружающему миру"Что такое кровь"

Технологическая карта урока с использованием приемов технологии критического мышления. Составление маркировочной таблицы «ЗХУ», использование приёма «Чтение с пометками»...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"

Урок по окружающему миру УМК "Школа России" А.А.Плешаков 3 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо",2 класс,программа "Планета знаний"

Конспект урокапо учебному курсу «Окружающий мир»   Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?", 1 класс

Кто такие насекомые?  1 классЦели: познакомить с насекомыми, формировать представления об отличительных особенностях строения насекомыхТип урока: Изучение нового материалаПланируемые образов...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Родина" для 1 класса

Подробная технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса, включающая этапы урока, деятельностную цель каждого этапа, описание деятельности учителя и учащихся, в том числе обучающегося по...