Проект «Какая окружающая среда комфортна для нашего многогранного мира чувств?»
проект по окружающему миру (4 класс)
2017 год в России был объявлен годом Экологии.
Цель проекта- привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности среды. Главной задачей проекта стала одна из главных задач нашего государства на этот год - привлечение граждан к сохранению природных богатств страны, развитие экологической ответственности всех слоев общества. Так как в этом году на первое место встало экологическое просвещение, то автором проекта было принято решение о вовлечении обучающихся группы "Проектно-исследовательские работы школьников" в экологический проект. Проект не только направлен на "погружение" четвероклассников в учебный материал по разделу "Органы чувств и охрана здоровья" предмета Окружающий мир, но и призывает изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения здоровья людей, влияние отдельных факторов среды на здоровье и жизнедеятельность людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sreda_komfortnaya_dlya_cheloveka.doc | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Какая окружающая среда комфортна для нашего многогранного мира чувств?»
Руководитель проекта: Зимоглядова Ольга Анатольевна, руководитель кружка «Проектно-исследовательские работы школьников» физико-математической школы при МБОУ «Средняя школа №4»
Аннотация проекта
2017 год в России объявлен годом Экологии.
Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Главной задачей проекта стала одна из главных задач нашего государства на этот год - привлечение граждан к сохранению природных богатств страны, развитие экологической ответственности всех слоев общества. Так как в этом году на первое место встало экологическое просвещение, то автором проекта было принято решение о вовлечении обучающихся группы ФМШ "Проектно-исследовательские работы школьников" в экологический проект. Проект не только направлен на "погружение" четвероклассников в учебный материал по разделу "Органы чувств и охрана здоровья" предмета Окружающий мир, но и призывает изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения здоровья людей, влияние отдельных факторов среды на здоровье и жизнедеятельность людей.
Проект рассчитан на обучающихся 10-11 лет.
Работа над проектом осуществлялась на занятиях и во внеурочное время.
Чтобы такая глобальная тема стала близка участникам проекта, основой работы стало изучение комфортности среды ФМШ для физического и психического здоровья обучающихся.
Итогом проекта стали подготовленные участниками проекта буклеты и презентации по результатам исследования.
Участники проекта активно распространяют материалы проекта в своих образовательных учреждениях. Некоторые участники проекта уже начали работу по исследованию комфортности среды их образовательного учреждения. Надеемся, что после знакомства с нашим проектом, многим захочется задать себе вопрос: "А почему нашу школу построили именно здесь? Как окружающая нас среда влияет на наше здоровье и желание ходить в школу?" и, воспользовавшись материалами нашего проекта, начать собственные исследования.
Результатом участия в проекте стало стремление участников не только самим заботиться об окружающей среде (озеленение пришкольной территории, акции "Друзья птиц", "День воды", уборка мусора на пришкольной территории) но и привлечение к этим мероприятиям своих родителей.
Проект показал, что только природоохранные мероприятия, выведенные на уровень системной ежедневной обязанности могут улучшить экологическую обстановку.
Актуальность темы проекта
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий.
Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системной ежедневной обязанности государственной власти всех уровней
В.В. Путин
Тем самым правительство нашей страны стремится привлечь внимание общества к необходимости охранять и рационально использовать природу, объединить усилия в деле сохранения её экосистем и защиты особо ценных объектов природы.
В этом году на первое место встало Экологическое просвещение. Одними из главных задач, поставленных государством на 2017 год, являются:
- Привлечение граждан к сохранению природных богатств страны.
- Развитие экологической ответственности всех слоев общества.
Учебный проект проводится в рамках предметов:
«Окружающий мир» (4 класс) (по программе Вахрушева А.А.), «Мир вокруг нас» (4 класс) (по программе Плешакова А.А.) при изучении следующих тем:
- «Органы чувств» 4 класс (А.А. Вахрушев);
- «Охрана окружающей среды — задача всего человечества» 4 класс (А.А. Вахрушев);
- «Гигиена дыхания» 4 класс (А.А. Плешаков);
- «Необходимость бережного отношения к природе» 4 класс (А.А. Плешаков).
Дидактические цели проекта
- Развивать умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, решать творческие задачи.
- Формировать знания об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе.
- Способствовать воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять здоровье.
Методические задачи проекта
- Познакомить с понятиями: «экология человека», «источники загрязнения окружающей среды».
- Сформулировать правила поведения человека в природе, создать особые условные знаки «правильного поведения в природе».
- Научить оформлять результаты исследовательской деятельности в виде презентации, буклета, диаграммы.
Педагогические технологии
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология «Обучение в сотрудничестве»;
- Технология проблемного обучения;
- Игровые технологии;
- Технологии развивающего обучения;
- Информационно – коммуникативные технологии;
- Проектные технологии;
- Поисковые, исследовательские технологии.
Вопросы, направляющие проект
Как приятно слышать птичье пенье,
Ветра шум в прибрежных камышах!
Как легко поднимут настроенье
Блики солнца на речных волнах!
Нежит сердце дивная природа,
Умиляет душу красота,
Даже и ненастная погода
Дивным чудом радует всегда.
Основополагающий вопрос:
Какая окружающая среда комфортна для нашего многогранного мира чувств?
Проблемные вопросы:
1. Полезно ли нам то, что мы вдыхаем?
2. Какие изменения окружающей среды ведут к нарушению функций органов чувств человека?
3. Как быть здоровым?
4. Как вести себя в природе, чтобы не причинить ей вред?
5. Экология для человека или человек для Экологии?
Учебные вопросы:
1. Для чего и как мы дышим?
2. С помощью каких органов человек воспринимает информацию об окружающей его среде?
3. Какие правила гигиены органов чувств вы знаете?
4. Какая наука занимается изучением состояния здоровья людей, а также прогнозом состояния здоровья будущих поколений?
5. Как сохранить хорошее обоняние?
6. Как сделать воздух чище?
7. Какие звуки и запахи нам полезны?
8. Откуда появляются в окружающей среде загрязняющие вещества?
9. Что необходимо нам делать, чтобы окружающая среда помогала нам как можно дольше сохранить здоровье?
Этапы и сроки проведения проекта
1 урок
1) Презентация учителя «Какая окружающая среда комфортна для наших органов чувств?»
2) «Мозговой штурм» и выделение проблемных вопросов.
3) Деление на группы и получение задания.
4) Знакомство с критериями оценивания разных видов деятельности в проекте.
5)знакомство с картами «Самооценка учащихся в ходе работы над проектом».
2 – 5 уроки
Основной этап.
Работа в группах (4 урока + дополнительная работа после уроков или дома).
6 урок
Обобщающий урок.
Группы представляют продукты своего труда.
7 урок
Рефлексия.
Делятся впечатлениями от проекта. Выясняют личные достижения.
Заполняют «Анкету впечатлений от участия в проекте».
8 урок
Представление результатов проекта родителям и учащимся других классов.
Результаты проекта
- Презентация «Какие легкие у нашей школы?» показывает, что расположение нашей школы в лесном массиве между сопок да ещё и рядом с бухтой благотворно влияет на наше воздушное пространство и от каждого из нас зависит сохранение его чистоты.
2. Презентация «Полезно ли нам то что нас окружает?» по результатам исследований.
3.Диаграмма «Легко ли нам дышится в районе нашей школы?»
- Буклеты «Как вести себя в природе, чтобы не нанести ей вред?», «Входите в лес не диким зверем».
6. Праздник
Используемые ресурсы
Материалы на печатной основе | Учебники: Вахрушев А.А, О.В. Бурский О.В., Раутин А.С. Окружающий мир.4 класс. Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2014.- 96с. Плешаков А.А.,Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс. Учебник в 2 частях.- М.: Просвещение, 14. -91с. Другая литература: Методика определения предотвращенного экологического ущерба.- Москва: Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, 1999.- 71с. Решение второй областной научно – практической конференции «проблемы охраны и рационального использования биоресурсов Камчатки» - Петропавловск-Камчатский: Новая Камчатская Правда.- 2000.-2 ноября. - 6с. Стадницкий Г.В., Прохоров Б.В. Защита окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на промышленных предприятиях: Учебное пособие. -СПб ТИ ЦПБ. СПб., 2000.- 51с. |
Другие принадлежности | Лабораторные принадлежности для проведения опытов. |
Интернет-ресурсы | www.medicalplant.ru/20/shtm/картинки Antipwiki.pbworks.com/Визитка-проекта Wiki.iteach.ru/index.php/Учебный проект Greenland – scool.narod.ru/victorina_6kl.doc www.konkurs.uz/konkurs/142 |
Другие ресурсы | Помощь родителей в создании презентаций. Экскурсия в центр города на берег «Авачинской бухты», с целью наблюдения источников загрязнения водоёмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по ...
Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".
Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (...