Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".
проект (3 класс) по теме

Красова Анна Владимировна

 

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами  и способы их утилизации

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ: "ЛЕС - ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО."

2 класс
ЦЕЛИ:

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИРОДЫ ЛЕСА, ЖИВОТНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ.
  2. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
  3. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • КАРТИНА ЛЕСА.
  •  Картинка воздушного шара.
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ, РАСТЕНИЙ.
  • МУЛЯЖИ ГРИБОВ
  • УЧЕБНИК ЗВЕРЕВОЙ - АНДРЕЕВСКОЙ
  • СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ "ЛЕСОВИЧОК"
  • ЗВУКОЗАПИСЬ "ГОЛОСА ПТИЦ"
  • КАРТИНЫ "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ."

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам на урок. Садитесь.
-Наш класс второй год участвует в апробации учебника "Окружающий мир" Елены Германовны Зверевой-Андреевской.
-В этом учебнике большое внимание уделяется экологии.

-Как вы понимаете, что такое экология?

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения человека и окружающей среды, рациональное, экономное использование природных ресурсов и охрану природы.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
  • На прошлом уроке мы с вами рисовали рисунки и составляли небольшой рассказ на тему «Мой родной край».
  • Откройте учебник на стр.9.

-Давайте прочитаем рассказы, которые вы написали.

  • Молодцы, ребята! Я вижу что вы любите свой край.
  • Вы правильно сказали, наш город окружает лес.
  • Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на воздушном шаре.
  • Закрывайте свои учебники. Уберите их на край стола.
    -Усаживайтесь удобнее!
  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.-Наш воздушный шар отрывается от земли и поднимается все выше и выше. Мы летим над лесом.

  • Внизу под нами наш край , наше «Подмосковье»

"Раздольные просторы Подмосковья
О Родине без вас не мыслю я.
И самой, что ни есть святой любовью
Мы любим эти светлые края."

- Подмосковье ..-. древняя и вечно молодая русская земля. Это край лесов. Леса занимают более трети территории Подмосковья.

- Лес - это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки и многие другие обитатели.

А сколько в нем разнообразных ягод и грибов. Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы.

Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать его обитателей и их повадки.

- Наш воздушный шар начинает снижаться. Мы подлетаем к главному месту нашего путешествия на лесную солнечную поляну.

- Давайте поздороваемся с лесом.

"Здравствуй  лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь какая птица?

Все открой , не утаи:
Ты же видишь - мы свои!".

2.Появляется  Лесовичок.

- Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок - хозяин леса. Очень рад, что вас заинтересовал мой лес. Но я не смогу пригласить вас в лес ,пока не проверю как вы знаете правила поведения в лесу.

- Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если согласны -отвечаете, если нет - молчите.

1.Мухомор, увидев я
Мимо прохожу друзья.
«Это я, это я, это все мои друзья»

2.Выпал птенчик из гнезда
Трогать нам его нельзя.
«Это я, это я, это все мои друзья»

3.Кто бруснику собирает,
С корнем клюкву вырывает?
---------------------------------------

4.По тропинкам кто шагает
На жуков не наступает?
«Это я; это я, это все мои друзья»

5.Магнитофон мы взяли в лесок
И заглушили птичек голосок
---------------------------------------

6.Веточек мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.
«Это я, это я, это все мои друзья»

7.Мы ежика увидали.
И домой его забрали.
-----------------------------------------

8.Муравейник мы найдем
Понаблюдаем и уйдем
«Это я; это я; это все мои друзья»

9.Подснежников нарву в лесу
На праздник маме отнесу.
------------------------------------------

10.Мы костер не разжигаем,
На землю мусор не бросаем.
«Это я. это я. это все мои друзья»

11.Земноводных уважаем
Их в траве не обижаем.
«Это я, это я, это все мои друзья»

Лесовичок.

-Молодцы ребята ! Вы настоящие друзья леса. А знаете ли вы правило для друзей леса?

Много леса- не губи.

Мало леса - береги.
Нет леса - посади.

Лесовичок.

-Добро пожаловать в лес!
3. ФИЗ.МИНУТКА №1.

4. Лесовичок

-Мальчики и девочки, а знаете ли вы какие бывают леса и деревья?
-Очень хочется с вами поиграть в игру "Доскажи словечко"

1. Кто скажет, кто знает какой лес бывает?
Внимание, внимание, слушайте задание!
Любит подберезовик лес какой?
(березовый)

2. Дуб налево, дуб направо.

Это что у нас ? (дубрава)

3. Любит подосиновик лес какой?(осиновый)

4. Если словно на подбор
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый
(ельник)

5. Сосны вышли на бугор
Лес такой - сосновый
(бор)

6. Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь (березку).

7. Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет.

Любому дам я силу, и всем, конечно люб.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий (дуб)..

8. Я деревце российское, я деревце-краса!

Собою украшаю я летние леса.

В лесу далёко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса,

Что за дерево? (берёза)

9. Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я – пугливая (осина) 

10. Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу.

Посмотрите как красива.

Догадались? Это (ива)

11. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Коль расту я на опушке,

Ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна,

Корабельная (сосна).

4. Лесовичок .

-Молодцы , ребята, порадовали  меня.

-Посмотрите какой букет из осенних листьев я собрал!. А знаете ли вы с каких деревьев опали эти листья?

(Ответы детей).

5. Лесовичок.

- В лесу мы с вами не одни, здесь живут много различных обитателей.

- Чтобы узнать название некоторых из них, надо из букв составить название животного.

ротк, бакан, сукбар, оеьнл, иежк

(По мере отгадывания, переворачиваю картинку. )               

Лесовичок.

- Прекрасно справились с заданием.

6. Следующее испытание. Мысленно соберите части рисунка и отгадайте какие звери у меня на картинках.

7. Дорогие знатоки леса! Сейчас к нам на дерево слетятся птицы, а вот какие вы узнаете по описанию.

1.Все у этой птицы не так как у других-

Клюв не прямой, а крест - на крест,

И птенцов она выводит не летом, а зимой. (клест)

2.Эти птички прилетают в наши края весной,

Когда еще холодно, зябко. (зяблик)

3.Все его называют лесным доктором за то, что он "лечит" деревья.
Вытаскивает из стволов и из под коры вредных насекомых и их личинки. На голове у птицы красная шапочка.
(дятел)

4.Серая птица. Подбрасывает яйца в чужие гнезда. (кукушка)

5.Днем слепа бывает ночью прозревает. (сова)

6.Голова, крылья и хвост у этой птицы - черные, а по бокам белые перышки.

Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Называют - "белобокой" (сорока)

7.У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие крепкие ноги. Клюв крепкий, большой. Голова,туловище и крылья черные. Считают ее умной. (ворона)

8. Это маленькая подвижная птичка с округлой головой, яйцевидным туловищем, коричнево -серой окраски. В холодную погоду сидит нахохлившись. Вы можете встретить её и в городе.(воробей)

9. Это небольшая птица, скромной коричнево - серой окраски, славится своим чудесным пением. (соловей)

8. Лесовичок.

-Я хочу чтобы вы услышали его прекрасный голос.

(Звукозапись)

Лесовичок

9.Ребята, мне сегодня пришло письмо от Вани Лисичкина. Сейчас я вам его прочитаю:

"Здравствуй, Лесовичок! Я очень люблю лес, особенно осенью, грибов видимо- невидимо. Идешь себе, собираешь все грибы подряд: и красные, и коричневые. и белые, и желтые."

Лесовичок.

- Ай, ай, ай! Срочно надо помочь Ване перебрать его корзину, иначе случится беда.

-А вы поняли, что может случится? Что неправильно делал Ваня? (Собирал все грибы подряд.)

10. Игра: "Собери грибы в корзину".

К доске выходит ученик.

Задание: из всех грибов выбери только съедобные грибы и положи их в корзину.

-Проверим: какие грибы ты отобрал.

-Как называется этот гриб? Съедобный или нет?(И т.д.)

-А почему ты не взял эти грибы? (несъедобные: мухомор, поганка)

-Какое правило надо соблюдать когда мы собираем грибы? Бери только те, которые ты знаешь.

11.ФИЗ.МИНУТКА №2

Лесовичок.

«Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогает от болезни

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства»

12.Отгадайте мои загадки. Какие это лекарственные растения.

1. Ты растение не тронь, Жжется больно, как огонь. (крапива)

2. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки. (подорожник)

3. Белые горошинки

На зеленой ножке, (ландыш)

4. Стоят кругом сестрички

Желтые глазки, белые реснички, (ромашки)

5.Какое лекарственное растение любят кошки? (валериана)

6. Дикой розой называют,

Как лекарство принимают, (шиповник)

7. Горел в траве росистой,

Потом померк,

Потух

И превратился в пух. (одуванчик)

8.Трава от 99 болезней (зверобой)

13.Итог.

Лесовичок.

Умницы! Давайте подведем небольшие итоги по правилам поведения в лесу. Показываю картинку, а вы называете правило.

Кто еще добавит?

Лесовичок

Спасибо, ребята! Вы очень порадовали меня. Теперь я точно знаю, что вы настоящие

друзья леса.

Мне пора. До свиданья!

Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Садитесь удобнее. Мы летим домой. А в это время послушайте стихотворение , которое прочитает Даша. Любите природу! Храните природу!

Не сыпьте на землю всякую гадость, Не жгите траву, Не ломайте кусты! Будьте добры!

Песенка : "будьте добры"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курить – здоровью вредить.

Слайд 2

Курильщик – сам себе могильщик

Слайд 3

Табак – это растение семейства Паслёновых Немного истории

Слайд 4

Растение получило название от имени провинции Тобаго острова Гаити.

Слайд 5

В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей.

Слайд 6

Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выбирайте сами!»

Слайд 7

Курение или здоровье – выбирайте сами! По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый третий. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек.

Слайд 8

Почему дети начинают курить

Слайд 9

Если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда!

Слайд 11

Никотин наносит удар Легкие Желудок Сердце

Слайд 14

Так выглядят легкие здорового человека.

Слайд 15

А так если ты куришь.

Слайд 17

Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь. Вывод:

Слайд 18

“ Табак – забава для дураков ’’ Гёте.



Предварительный просмотр:

Тема. Слова с двумя безударными гласными в корне и способы их проверки (старославянизмы).

Цели и задачи урока: 1) Отрабатывать орфографическое умение обнаруживать орфограмму безударные гласные в корне. 2) Отрабатывать навык письма слов старославянского происхождения с двумя безударными гласными в корне. 3) Выучить новое словарное слово и повторить слова по теме «Транспорт». 4) Развивать умение разбирать слова по составу. 5) Закреплять умение определять части речи. 6) Повторить понятие антонимы. 7) Расширять словарный запас и развивать речь учащихся.

Оборудование: Л. Я. Желтовская. Учебник  русского языка  3 класс. Карточки с заданиями для детей, названиями частей речи.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Чистописание. 

оро  // оло// ере //еле//

III. Постановка темы урока

Учитель. Сегодня мы повторяем, как пишутся слова с двумя безударными гласными в корне.

IV. Словарная работа. Отгадайте новое слово:

У. Участок земли (обычно вблизи дома), где растут овощи.

Д. Огород.

У. Подумайте, как могло появиться в языке такое слово. Какие однокоренные слова оно имеет?

Ответы детей.

У. Откройте свои учебники на стр. 100 и сверьте свои версии с материалом Ключика.

Информация в учебнике:

Слово огород образовалось от глагола огородить. Первоначальное значение слова огород – «огороженное чем – нибудь место». Сейчас это значение закреплено за словом ограда.

Сравните: огород – ограда

Город – град («обнесенное оградой место»).

Исторический корень «живет» в русских словах в двух вариантах: в полногласном (старорусском) – оро и неполногласном (старославянском) – ра.

Полногласия и неполногласия проявляются в русском языке и в вариантах других корней: оло//ла, ере//ре: голод – глад, середина – среда.

У. Запишите слово огород.

Подберите однокоренные слова.

Д. Огород, огородик, огородный (участок), огородить, ограда.

У. Поставьте ударение в словах и подчеркните безударные гласные в корне.

Разберите слова по составу.

Повторение словарных слов по теме: «транспорт».

У. Составьте искомое слово, правильно определяя буквы:

1-я буква – согласная буква во втором слоге слова помидор;

2-я буква – непроверяемая гласная в слове север;

3-я буква – это непроизносимая согласная в слове лестница;

4-я буква – представляет последнюю согласную в корне слова топор;

5-я, последняя – является окончанием в слове яблоко.

Дети. Слово метро.

У. Давайте запишем название видов городского транспорта.

Учитель записывает на доске.        Транспорт: такси, автомобиль, трамвай, троллейбус, вагон, электропоезд.

- Ответьте на вопросы и запомните глаголы, которые используете в предложениях.

Какие виды городского транспорта используют для передвижения электричество?

Какие работают на топливе?

Д. Для передвижения используют электричество трамваи, троллейбусы, поезда метро. На топливе работают автобусы, маршрутки.

У. Какие глаголы вы выделили? Запишите их.

Д. Используют, работают.

У. подберите два-три родственных слова к слову используют.

Д. Польза, полезный, бесполезный.

У. Запишите их.

Дети выполняют задание.

У. Разберите записанные слова по составу.

V. Закрепление пройденного материала.

У. Какие виды городского транспорта не могут совершать крутой поворот? Почему?

Д. Троллейбус, трамвай. Они не могут сойти с рельсов или отцепиться от проводов.

У. Запишите слово поворот. Что интересного в написании этого слова?

Д. Три буквы о.

У. В каких частях слова безударная гласная о?

Д. В приставке., корне.

У. Какую из двух гласных можно проверит? Как?

Д. Поворот – ворот.

У. Почему нельзя проверить первую о?

Д. Она в приставке по-.

У. Устно приведите примеры с приставкой по-.

Д. Поход, поезд, побежать, полететь, полет.

У. Как проверяются слова с двумя безударными гласными?

Д. Подбираем два проверочных слова, чтобы ударными стали поочередно обе гласные.

У. Повторим по алгоритму как искать проверочные слова для корня. На доске:

Как искать проверочные слова для корня?

  1. Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово.
  2. Измени проверяемое слово:

предмет

ед.ч.         мн.ч.

     кто? что?

     ( ед.ч. или мн.ч.)

     много           кого?

                           Чего?

действие

что (с)делает?

что (с)делал?

что (с)делаю?

признак

каков?

Если надо, выполняй два действия

У. По каким признакам можно узнать подобные слова?

Д. По сочетанию оро  // оло// ере //еле.

У. Предлагаю игру «Назови пару». Давайте вспомним пары слов с полногласными и неполногласными сочетаниями оро  // оло// ере //еле.

Д. Берег – брег, холод – прохлада, золото – злато, коротко – кратко, сторона – страны, город – град, ворота – вратарь, здоровье – здравствуй, голос - гласные.

У. Прочитайте задание на карточке 1.

Карточка 1

К данным словам припиши  противоположные  по значению с безударными гласными в корне.

Дешевый -…

Сытый - …

Старый - …

Горячий - …

Удлинить - …

Заболеть - …

Печалиться - …

Молчать - …

В подобных словах поставь ударение.

- Все ли поняли задание?

Ответы детей.

- Как называются слова противоположные по смыслу?

Д. Антонимы.

У. Запишите слова первого столбика под словом поворот. Назовите проверочные слова, выделите орфограмму.

Д. Дорогой – дорог, дороже.

 - Голодный – голод.

 - Молодой – молод, моложе.

 - Холодный – холод.

У. Объясните слова второго столбика по общему признаку.

Д. Отвечают на вопросы что делать? что сделать?        - это глаголы.

У. Запишите слова второго столбика.

Дети выполняют задание.

- Слова какой части речи вы записали?

Д. Глаголы.

У. Что у вас получилось?

Д. Укоротить – коротко, короче.

- Выздороветь – здоровье (первую гласную о запоминаем).

 - Веселиться – весел, веселье.

 - Говорить – говор, разговор.

У. Молодцы! Справились с заданием. А теперь я буду читать предложения, а вы выпишите из них слова на тему сегодняшнего урока.

Учитель читает, записываются только выбранные слова.

«Оглушительный трезвон

Поднялся со всех сторон!»

«Посторонись!» - закричал велосипедист.

У входа надпись: «Посторонним вход запрещен!».

Осуществляется проверка задания.

VI. Самостоятельная работа.

У. Самостоятельно выполните упражнение №30 стр.98.

Запиши слова, вставляя буквы безударных гласных корня.

В..ч..реет, ст..р..жить, к..л..сок, з..л..неть, б..р..да, п..л..сатый, д..р..вянный, г..л..ва, ст..р..на.

Запишите сначала проверочные слова, затем – проверяемые так:

колос, колосья – колосок

VII. Закрепление пройденного материала.

У. Запишите предложение:

     нар.        гл.        пр. сущ.        прил.                         сущ.

Весело закружились в небе пушистые снежинки.

У. Выделите грамматическую основу, назовите второстепенные члены предложения. Вопросы от слова к слову поставьте устно.

Названия частей речи даны на карточках. При разборе учитель прикрепляет карточки магнитом.

У. Дайте характеристику предложения.

Д. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.

У. Допишите текст, считая первое предложение началом рассказа. Не забывайте проверять орфограммы.

На доске.

Ин..й    пос..р..брил    в..рхушки    д..рев..ев.    Белым    п..крывалом    укрыты    д..роги,    б..р.. га,    п..ля.    Снег на п..лях    б..р..жет    ур..жай.

VIII. Итог урока.

У. Просмотрите все, что мы написали в тетради и сделайте вывод: какие темы мы закрепили в ходе урока?

Д. Повторили словарь по теме «Транспорт». Выучили новое слово «огород». Повторили разбор слов по составу, подбор родственных слов, написание слов с двумя безударными гласными: оро , оло, ере, еле  и  способы их проверки. Работали с предложением и текстом.

Учитель выставляет оценки за урок.

IX. Домашнее задание.

Упражнение № 31 стр.98.



Предварительный просмотр:

Проект.

Тема: «Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами
и способы их утилизации».

Цели и задачи:

- определить понятие, состав и количество образующихся твёрдых бытовых отходов, их влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения;

-изучить возможные пути утилизации твёрдых бытовых отходов и их последствия;

-исследовать возможности вовлечения твёрдых бытовых отходов во вторичную переработку;

-привлечь внимание общественности к данной проблеме, воспитывать экологическую культуру населения.

«Мы имеем только один экземпляр Вселенной

 и не можем над ним экспериментировать».

В. Л. Гинзбург

 

Бытовые отходы сопровождают человечество во все времена. В последние десятилетия проблема бытовых отходов приобрела особую остроту. Ежегодное увеличение отходов в 3 раза превышает скорость роста населения.(Слайд №4).

Свалки  мусора, помимо неприглядного вида и антисанитарного состояния, оказывают негативное воздействие как на окружающую среду (почву, воду и воздух), так и представляют реальную угрозу здоровью населения, причиняют вред  животным и растениям.

Мусор является благоприятной средой для развития микроорганизмов, вызывающих некоторые инфекционные заболевания. (Слайд № 5).  К сожалению, переполненные мусорные баки, отходы из которых рассыпают-ся – зрелище для нашего города  отнюдь не редкое. Вы  видите фотографию мусорных баков, расположенных по улице Связистов дом 10.

(Слайд № 6). Твердые бытовые отходы, или попросту мусор, ежедневно образуется в каждой семье. Мы пытаемся избавить от него наши квартиры и дачные участки, выбрасываем подальше от глаз и не задумываемся, что хлам продолжает существовать, отравляя нам жизнь.

Я со своей семьей подсчитала объем мусора, который образуется в семье за неделю. (Слайд № 7). Объем ведра с мусором в день составляет 8 л. Таких ведер в неделю семь. Таким образом, количество полных ведер умножаем на семь дней и получаем за неделю 56 л отходов.

                                              8 л *  7 дней = 56 л.

В году 52 недели, следовательно, за год получаем 2912 литров                    

                                       56 л *  52 недели  = 2912 л.

В моей семье четыре человека, а значит, на одного человека выходит около 2 л:

                                8 л : 4 человека = 2 л.

Считая, что другие семьи в среднем выбрасывают такое же количество отходов, вычислили: все население города, в котором живем около 35 тыс. человек в день выбрасывает 70000 л :

                                     2 л * 35 000 =70000 л.

Тогда в год в нашем городе выбрасывается25550000 л :

                                    70000 л. * 365 дней =25550000 л. (Слайд № 8).

Что по объему, примерно, будет равно 10 этажному 3-х подъездному дому.

Куда же девать такую гору мусора?    

(Слайд № 9). Cамый  древний и простой способ избавления от отходов, к которому человечество обращается до сих пор – это захоронение или свалка мусора. Однако этот подход крайне опасен для окружающей среды и здоровья человека. Отходы выделяют вредные вещества, которые поступают в атмосферу, проникают в почву и загрязняют подземные воды ядовитыми веществами и соединениями тяжёлых металлов. (Слайд № 10). А поскольку в составе бытовых отходов есть множество горючих веществ, в летнее время на свалках постоянно происходят самовозгорания.

Второй способ избавления от отходов - сжигание мусора. Однако при сгорании отходы выделяют ничуть не меньше токсинов, чем при разложении.(Слайд № 11).        

Третий способ - переработка отходов и повторное их использование.

(Слайд № 12).  Учёные утверждают, что каждая группа бытовых отходов, имеет свой срок разложения.                              

Я решила  провести практическую работу по определению времени разложения тех групп отходов, которых было больше всего в домашнем мусорном ведре. (Слайд № 13).

Предположим, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Ход работы. Я взяла 3 банки и насыпала в них  землю . В первую банку  положила  лист салата, кожуру картофеля и огрызок яблока. Во вторую – бумагу , а в третью положила пластиковый стаканчик. Содержимое в каждой  банке перемешала. Баночки закрыла крышками .

Четыре  недели я наблюдала за изменением содержимого баночек.  И заметила, что в первой банке огрызок  яблока и кожура картофеля раскисли, лист салата смешался с грунтом. Из банки появился неприятный запах. Во второй банке бумагу стало совсем не видно. Стаканчик в третьей банке остался без изменений .

Выводы: 

-тонкая бумага быстрее всего перерабатывается в земле, но ведь бумага производится из дерева и если её просто выбрасывать, то для изготовления новой надо будет снова вырубать новые деревья, а это вредит экологии;

-немного больше времени понадобится пищевым отходам, но от них очень плохо пахнет. Значит, если их выбросить просто на свалку, то они будут разлагаться, выделяя плохой запах, а также будут источниками бактерий и микробов.

-пластиковый стаканчик во время опыта всегда оставался без повреждений. Если он и разложится, то на это понадобится очень много времени.(500 лет).

На слайде вы могли увидеть сколько времени потребуется для разложения других видов  отходов.

 (Слайд № 14). В странах Европы  сортируют мусор по группам. Для каждого сорта мусора свой определённый бак. Каждую группу  можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира. (Слайд № 15).

Считать продукты, изготовленные из вторичного сырья какими-то некачественными – одно из самых больших заблуждений. (Слайд № 16). Самолёты уже давным-давно делают из переплавленных  алюминиевых  банок, и чем больше банок будет поступать в пункты переработки, а не на свалки, тем больше самолетов у нас построят. (Слайд № 17). Не исключено, что завтра автомобили будут сделаны из тех банок, которые выброшены сегодня.

( Слайд № 18). Из пластика делают новые вёдра, тазы, совки для мусора, строительный утеплитель, воздушные и водяные фильтры, набивку для мебели, одеял и подушек. А также создают волокно, которое является антиаллергенным, быстро сохнущим, хорошо впитывающим влагу, и в котором не задерживаются микробы.

( Слайд № 19). Есть в нашем мусоре и опасные отходы. Одними  из них являются  энергосберегающие лампочки и термометры .В них содержится ртуть. Такие предметы нужно сдавать на пункты приёма опасных отходов. Я провела  опрос и выяснила ,что многие жители нашего города не знают, что у нас в городе около 17 КПП есть пункт приёма ртутьсодержащих отходов, куда необходимо сдавать данные предметы.

(Слайд № 20).  Проведя свою исследовательскую работу, я убедилась, что в нашем городе необходимо ввести систему по сортировке мусора. Только таким способом мы не будем разрушать экологию. ( Слайд № 21).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!

В ходе данного мероприятия в детях воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности ко всему живому на Земле. Действие происходит в игровой занимательной форме. Перед детьми ставятс...

Научно-исследовательский проект на тему "Опасен ли бытовой мусор для окружающей среды"

Цель: Разобраться, как бытовой мусор опасен для окружающей среды и здоровья людей....

Исследовательская работа на тему «Бытовые отходы-источник загрязнения окружающей среды »

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия. Оно включает такие важные показатели, как отсутствие...

«Бытовые отходы-источник загрязнения окружающей среды»

Экологическая ситуация поселка отягощается: наличием шахт и выбросов неотъемлемой частью угледобывающей промышленности; низкая  средне-годовая  температура , отсутствие деревьев и нехватка к...