Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру с КЭС и КПУ 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_2_g.odt | 777.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
Согласовано | Согласовано | Утверждаю |
на заседании ШМО | зам. директора по УВР | Директор __________Миклушонок Л.К. |
Протокол от________ №____ | ____________ Мартинович И.И. | |
«_______» ________ 2020г. | «_______»_______2020г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
(предмет, курс по учебному плану)
_______2 «Г»________________
Класс/классы
2020 – 2021 учебный год
Учитель начальных классов
Предмет
_Дронова Г.М.__________
ФИО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» на уровень начального общего образования учителем Дроновой Г.М. (разработано на основе авторской программы для начального общего образования по окружающему миру под редакцией автора А.А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: Просвещение, 2014 г.)
Количество часов по классам (учебный год/неделя): 2 класс – 70 /2.
Количество контрольных уроков: 2
Используемая литература:
1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс (в 2 частях). Учебник для общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2019 г.
2. А.А. Плешаков. «Рабочая тетрадь по окружающему миру. 2 класс» в 2 частях. М.: «Просвещение», 2020 г.
4. Т.Н. Яковлева. Поурочные разработки по окружающему миру. 2 класс. К УМК А.А. Плешакова "Школа России". ФГОС, М.: ВАКО, 2020г.
5. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс» - М.: Просвещение, 2019 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Код КЭС | Элемент содержания | Код КПУ | Требования к уровню подготовки обучающихся (КПУ) | Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) | Планируемые сроки урока | Фактические сроки урока |
Где мы живём (4 ч) | ||||||||
1
| Родная страна
| 2.2
2.2.1
2.2.8 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России (герб, флаг, гимн). Россия – многонациональная страна | 2.1 | Различать государственную символику РФ; описывать достопримечатель ности столицы и родного края; находить на Москву – столицу России, свой регион и его главный город | ЭП к учебнику | 01.09 – 04.09 |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)»
| 2.2.9 | Моя родина. Мой родной город |
|
| ЭП к учебнику | 01.09 – 04.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир
| 1.1.1
1.17 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Человек – часть природы | 1.1
1.9 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Определять характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 07.09 – 11.09 | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения
Тематический контроль по теме «Где мы живём» | 1.1.1
1.17.2
2.2
2.2.1
| Природные объекты и предметы, созданные человеком. Охрана природных богатств. Наша Родина – Россия, Российская Федерация Государственная символика России (герб, флаг, гимн). | 1.1
1.9
| Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Определять характер взаимоотношений человека с | ЭП к учебнику | 07.09 – 11.09 |
2.2.8 | Россия – многонациональная страна |
2.1 | природой Различать государственную символику РФ | |||||
Природа (20 ч) | ||||||||
5 | Неживая и живая природа
Учебник с. 23-27 Тетрадь с. 17-19 | 1.1 | Природа неживая и живая | 1.1 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | ЭП к учебнику | 14.09 – 18.09 | |
6 | Явления природы
Учебник с. 28-31 Тетрадь с. 20-24 | 1.1.3 1.4.2 | Явления природы. Времена года, их особенности | 1.1
| Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | ЭП к учебнику | 14.09 – 18.09 | |
7 | Что такое погода
Учебник с. 32-35 Тетрадь с. 24-27 | 1.1
1.5 | Природа неживая и живая. Погода и ее составляющие | 1.4 | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное | ЭП к учебнику | 21.09 – 25.09 |
оборудование и измерительные приборы | ||||||||
8 | В гости к осени
Учебник с. 36-39 Тетрадь с. 27-30 | 1.1
1.4.2
1.5 | Природа неживая и живая. Времена года, их особенности Погода и ее составляющие | 1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | ЭП к учебнику | 21.09 – 25.09 | |
9 | Звездное небо
Учебник с. 40-43 Тетрадь с. 31-32 | 1.3.1 | Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы | 1.6
1.9 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Понимать характер взаимоотношений человека с природой
| ЭП к учебнику | 28.09 – 02.10 |
10 | Заглянем в кладовые земли
Учебник с. 44-47 Тетрадь с. 32-34 | 1.10.1 | Полезные ископаемые и их значение | 1.6
1.9 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Понимать характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 28.09 – 02.10 | |
11 | Про воздух…
Учебник с. 48-51 Тетрадь с. 35-36
| 1.8.2
1.17.2 | Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств | 1.8
1.9 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. Понимать характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 05.10 – 09.10 | |
12 | …И про воду
Учебник с. 52-55 Тетрадь с. 37-38 | 1.9.2
1.17.2 | Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. Охрана природных богатств | 1.8
1.9 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. Понимать характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 05.10 – 09.10 |
13 | Тематический контроль по теме «Неживая природа» | 1.1.2
1.1.3 1.3.1
1.4.2
1.5.1
1.8.2
1.10.1
1.17.2 | Объекты живой и неживой природы. Явления природы. Звезды, созвездия, планеты солнечной системы. Времена года, их особенности. Температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Значение воздуха для растений, животных, человека. Полезные ископаемые и их значение. Охрана природных богатств | 1.1
1.8
1.9 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. Понимать характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 12.10 – 16.10 | |
14 | Какие бывают растения
Учебник с. 56-59 Тетрадь с. 39-41 | 1.12.1
1.12.4 | Разнообразие растений.
Деревья, кустарники, травы
| 1.1
1.3 | Различать (узнавать) изученные объекты.
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию | ЭП к учебнику | 12.10 – 16.10 |
изученных объектов природы | ||||||||
15 | Какие бывают животные
Учебник с. 60-63 Тетрадь с. 42-45 | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.1
1.3 | Различать (узнавать) изученные объекты. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | ЭП к учебнику | 19.10 – 23.10 | |
16 | Невидимые нити
Учебник с. 64-67 Тетрадь с. 45-47 | 1.17.2 | Охрана природных богатств | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | ЭП к учебнику | 19.10 – 23.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. Контроль знаний. Тест «Какие бывают растения и животные»
Учебник с. 68-71 Тетрадь с. 48-50 | 1.12.5 | Дикорастущие и культурные растения | 1.1
1.3.2
| Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую | ЭП к учебнику | 26.10- 29.10 |
1.6
1.9 | классификацию. Использовать различные справочные издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой | |||||||
18 | Дикие и домашние животные
Учебник с. 72-75 Тетрадь с. 50-53 | 1.14.6 | Дикие и домашние животные | 1.1
1.3.2
1.6
1.9 | Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Использовать различные справочные издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 26.10- 29.10 | |
19 | Комнатные растения
Учебник с. 76-79 Тетрадь с. 53-55 | 1.12.1 1.12.3 | Разнообразие растений. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) | 1.1
1.3.2
1.6
| Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Использовать различные справочные | ЭП к учебнику | 09.11 – 13.11 |
1.9 | издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой
| |||||||
20 | Животные живого уголка
Учебник с. 80-83 Тетрадь с. 55-57 | 1.14.1
1.14.2 | Животные, их разнообразие Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1.1
1.3.2
1.6
1.9 | Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Использовать различные справочные издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 09.11 – 13.11 | |
21 | Про кошек и собак
Учебник с. 84-87 Тетрадь с. 58-59 | 1.14.1
1.14.2 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1.1
1.3.2
1.6
1.9 | Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Использовать различные справочные издания. Определять характер | ЭП к учебнику | 16.11 – 20.11 |
взаимоотношений человека с природой | ||||||||
22 | Красная книга
Учебник с. 88-91 Тетрадь с. 60-61 | 1.17.4 | Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | 1.1
1.6
1.9 | Различать (узнавать) изученные объекты. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Понимать характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 16.11 – 20.11 | |
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»
Учебник с. 92-97 Тетрадь с. 62-65 | 1.17.2 | Охрана природных богатств | 1.6
1.9 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Понимать характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 23.11 – 27.11 | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения
| 1.12.1 1.12.3
| Разнообразие растений. Условия, необходимые для жизни растений | 1.1
| Различать (узнавать) изученные | ЭП к учебнику | 23.11 – 27.11 |
Учебник с. 98-102 Тетрадь с. 66
Тематический контроль по теме «Живая природа» |
1.12.4
1.12.5
1.14.1
1.14.2
1.14.6
1.17.2
1.17.4 | (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Охрана природных богатств. Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги |
1.3.2
1.8
1.9 | объекты. Проводить простейшую классификацию. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику |
| ||
Жизнь города и села (10 ч) | ||||||||
25 | Что такое экономика
Учебник с. 104-107 Тетрадь с. 67-69 |
|
| 1.6 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации | ЭП к учебнику | 30.11 – 04.12 |
26 | Из чего что сделано
Учебник с. 108-111 Тетрадь с. 70-71 | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком | 1.2
1.3
1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки. Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию. Определять характер взаимоотношений человека с природой | ЭП к учебнику | 30.11 – 04.12 | |
27 | Как построить дом
Учебник с. 112-115 Тетрадь с. 72-73 | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком | 1.5 | Использовать тексты с целью поиска информации | ЭП к учебнику | 07.12 – 11.12 | |
28 | Какой бывает транспорт
Учебник с. 116-119 Тетрадь с. 73-77 | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком | 1.5.1
1.5.2 | Использовать тексты с целью поиска информации Создавать на основе текста небольшие высказывания | ЭП к учебнику | 07.12 – 11.12 |
29 | Культура и образование
Учебник с. 120-123 Тетрадь с. 78-80 |
|
| 2.5 | Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе | ЭП к учебнику | 14.12 – 18.12 | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии»
Учебник с. 124-129 Тетрадь с. 80-83 | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.5 | Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе | ЭП к учебнику | 14.12 – 18.12 | |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1.1
| Природа неживая и живая. | 1.8 | Обнаруживать простейшие | 21.12 – 25.12 |
Учебник с. 130-131
| 1.4.2
1.5 | Времена года, их особенности. Погода и ее составляющие | взаимосвязи между живой и неживой природой | |||||
32 | В гости к зиме (урок)
Учебник с. 130-133 Тетрадь с. 84-86 | 1.1
1.5 | Природа неживая и живая. Погода и ее составляющие | 1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | 21.12 – 25.12 | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения
Учебник с. 134-139 Тетрадь с. 88
Тематический контроль по теме «Жизнь города и села» | 1.1.1
2.1.3
3.3.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Номера телефонов экстренной помощи
| 1.2
1.3
1.8
| Описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой | 28.12-29.12 |
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» | 2.1.3
1.17.4
| Значение труда в жизни человека и общества. Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги |
|
| 11.01 – 15.01 | ||
Здоровье и безопасность (9 ч) | ||||||||
35 | Строение тела человека
Учебник с.4-7 (часть 2) Тетрадь с. 3-5 | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | Использовать знания о строении и функционировани и организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | ЭП к учебнику | 11.01 – 15.01 | |
36 | Если хочешь быть здоров
Учебник с.8-11 Тетрадь с. 5-8 | 3.1 3.1.2 | Здоровый образ жизни Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура | 1.10.3 | Использовать знания о строении и функционировани и организма человека для | 18.01 – 22.01 |
сохранения и укрепления своего здоровья | ||||||||
37 | Берегись автомобиля!
Учебник с.12-17 Тетрадь с. 8-11 | 3.3.2
| Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 1.10.2 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | ЭП к учебнику | 18.01 – 22.01 | |
38 | Школа пешехода
Учебник с.12-17 Тетрадь с. 8-11 | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 1.10.2 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения |
| 25.01 – 29.01 | |
39 | Домашние опасности
Учебник с.18-21 Тетрадь с. 12-14 | 3.3.3 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 1.10.2 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | ЭП к учебнику | 25.01 – 29.01 |
40 | Пожар!
Учебник с. 22-25 Тетрадь с. 15-17 | 3.3.1 | Номера телефонов экстренной помощи | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировани и организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | 01.02 – 05.02 | ||
41 | На воде и в лесу
Учебник с. 26-29 Тетрадь с. 17-20
| 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировани и организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | ЭП к учебнику | 01.02 – 05.02 |
42 | Опасные незнакомцы
Учебник с. 30-35 Тетрадь с. 21 | 3.3 | Правила безопасного поведения | 1.10.2 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | ЭП к учебнику | 08.02 – 12.02 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения.
Контрольное тестирование. По теме «Здоровье и безопасность» | 1.18.1
3.1 3.1.2
3.3
3.3.2
3.3.3
3.3.1
3.3.4 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Здоровый образ жизни. Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура Правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения в природе | 1.10.3
1.10.2
1.10 | Использовать знания о строении и функционировани и организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировани и организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
| 08.02 – 12.02 |
Общение (7 ч) | ||||||||
44 | Наша дружная семья
Учебник с. 41-45 Тетрадь с. 23-25 | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | ЭП к учебнику | 15.02 – 19.02
| |
45 | Проект «Родословная»
Учебник с.46-47 Тетрадь с. 26-27 | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | 15.02 – 19.02 | ||
46 | В школе
Учебник с. 48-51 Тетрадь с. 28-33 | 2.1.2 | Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | 22.02 – 26.02 |
47 | Правила вежливости
Учебник с.52-55 Тетрадь с. 34-35 | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | 22.02 – 26.02 | ||
48 | Ты и твои друзья
Учебник с.56-59 Тетрадь с. 36-40 | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | 01.03 – 05.03 | ||
49 | Мы зрители и пассажиры
Учебник с.60-63 Тетрадь с. 41 | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | 01.03 – 05.03 | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения
Учебник с. 64-68 Тетрадь с. 42
Тематический контроль по теме «Общение» | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции. Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | 09. 03 – 12.03 |
Путешествия (18 ч) | ||||||||
51 | Посмотри вокруг
Учебник с.69-73 Тетрадь с. 43-45 | 1.3.2 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 09. 03 – 12.03 | ||
52 | Ориентирование на местности
Учебник с.74-77 Тетрадь с. 45-48 | 1.3.5 | Ориентирование на местности. Компас | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | ЭП к учебнику | 15.03 – 19.03 |
53 | Ориентирование на местности
Учебник с.74-77 Тетрадь с. 45-48 | 1.3.5 | Ориентирование на местности. Компас | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 15.03 – 19.03 | ||
54 | Формы земной Поверхности. Контроль знаний. Тест «Ориентирование на местности»
Учебник с.78-81 Тетрадь с. 49-50 | 1.6.1
1.6.2 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | ЭП к учебнику | 22.03 – 26.03 | |
55 | Водные богатства
Учебник с.82-85 Тетрадь с. 51-53 | 1.7.1
1.7.2 | Океан, море, река, озеро, пруд. Водоёмы родного края | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 22.03 – 26.03 |
56 | В гости к весне (экскурсия) Учебник с. 86-87
| 1.1.2
1.1.3 | Объекты живой и неживой природы. Явления природы | 1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | 05.04 – 09.04 | ||
57 | В гости к весне (урок)
Учебник с. 86-89 Тетрадь с. 54-58 | 1.1.2
1.1.3 | Объекты живой и неживой природы. Явления природы | 1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | 05.04 – 09.04 | ||
58 | Россия на карте
Учебник с.90-95 Тетрадь с. 59-61 | 2.2.5 | Россия на карте. Государственная граница России | 2.1.4 | Находить на карте Российскую Федерацию и Москву | 12.04 – 16.04 | ||
59 | Проект «Города России» Учебник с. 96-97 Тетрадь с. 62-63 | 2.2.7 | Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) | 1.7
1.2
2.1.4
| готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Находить на карте Российскую Федерацию и Москву | 12.04 – 16.04 |
60 | Путешествие по Москве
Учебник с.98-101 Тетрадь с. 64-66 | 2.2.6 | Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечатель ности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | 19.04 – 23.04 |
61 | Московский Кремль
Учебник с.102-107 Тетрадь с. 67-70 | 2.2.6 | Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечатель ности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | 19.04 – 23.04 | ||
62 | Город на Неве
Учебник с. 108-113 Тетрадь с. 70-72 | 2.2.7 | Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечатель ности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | 26.04 – 30.04 | ||
63 | Путешествие по планете
Учебник с.114-117 | 1.3.4 | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, | 26.04 – 30.04 |
Тетрадь с. 73-75 | план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | |||||||
64 | Путешествие по материкам
Учебник с.118-123 Тетрадь с. 76-78 | 1.3.4 | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 04.05 – 07.05 | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира»
Учебник с.124-129 Тетрадь с. 79-83 | 2.3.5 | Страны и народы мира |
|
| 04.05 – 07.05 |
66 | Впереди лето
Учебник с.130-133 Тетрадь с. 84-85 | 1.1.2
| Объекты живой и неживой природы.
| 1.2 | Описывать на основе предложенного плана объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | 11.05 – 14.05 | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения
Учебник с. 134-139 Тетрадь с. 90
Тематический контроль по теме «Путешествия»
| 1.1.2
1.1.3 1.3.2
1.3.5
1.6.1
1.7.1
2.2.6
2.2.7
| Объекты живой и неживой природы. Явления природы. Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Ориентирование на местности. Компас. Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте). Океан, море, река, озеро, пруд. Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы. Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) | 1.2
1.7
2.1
| Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов. Различать государственную символику РФ; описывать достопримечатель ности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
| 11.05 – 14.05 | |
68 | Административная контрольная работа | 17.05-21.05 | ||||||
69-70 | Резервный урок | 17.05-28.05 |
Приложение 1
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№ п/п | Дата проведения | Вид и тема работы | Примечание |
1 | 07.09-11.09 | Тематический контроль по теме «Где мы живем» | |
2 | 12.10-16.10 | Тематический контроль по теме «Неживая природа» | |
3 | 26.10-29.10 | Контроль знаний. Тест «Какие бывают растения и животные» | |
4 | 23.11-27.11 | Тематический контроль по теме «Живая природа» | |
5 | 28.12-29.12 | Тематический контроль по теме «Жизнь города и села» | |
6 | 08.02-12.02 | Контрольное тестирование по теме «Здоровье и безопасность» | |
7 | 09.03-12.03 | Тематический контроль по теме «Общение» | |
8 | 22.03-26.03 | Контроль знаний. Тест «Ориентирование на местности» | |
9 | 11.05-14.05 | Тематический контроль по теме «Путешествие» | |
10 | 17.05-21.05 | Административная контрольная работа |
Приложение 2
Тематический контроль по теме «Где мы живем»
1.Как называется планета, на которой ты живёшь?
А) Венера;
Б) Земля;
В) Нептун.
2.Выбери полное имя нашей страны?
А) Россия;
Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.
3. Допиши предложение:
Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________
4. На гербе Российской Федерации изображён орёл
А) одноглавый;
Б) двуглавый;
В) трёхглавый.
5.Определи цвета флага Российской Федерации?
А) Белый, синий, красный.
Б) Белый, зелёный, красный.
В) Белый, синий, розовый.
6. Что относится к продукции сельского хозяйства? Зачеркни лишнее.
Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.
7.Что относится к продукции промышленности? Зачеркни лишнее.
Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.
8.Выбери верное утверждение:
К природе относится …
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;
Г) всё, что сделано руками человека.
9.Допиши предложение:
То, что создано людьми, принято называть
Тематический контроль по теме «Неживая природа»
1. Что такое природа?
A) Все, что создал человек.
Б) Все, что окружает человека.
B) Все, что окружает человека и не создано им.
2. Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой природе.
A) Солнце, вода, земля, камни.
Б) Луна, воздух, луноход, звёзды.
B) Лед, земля, вода, корабль.
3. Что называется природными явлениями?
A) Снег, дождь, град, ветер.
Б) Все изменения, происходящие в природе.
B) Все изменения, происходящие вокруг нас.
4. Как называется прибор для измерения температуры?
А) Градусник.
Б)Термометр.
В) Барометр.
5. Что такое погода?
A) То, что сообщают по радио и телевидению.
Б) Температура, которая изменяется в природе.
B) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
6. Что не относится к явлениям природы?
A) Листопад.
Б) Облачность.
B) Гроза.
7. Какой ученый предсказывает погоду?
A) Наблюдатель.
Б) Метеоролог.
B) Синоптик.
8. Меняется ли температура воздуха с приходом осени?
A) Нет.
Б) Да, она становится ниже.
B) Да, она становится выше.
9. Как называется явление природы, при котором все водоёмы покрываются льдом?
A) Обледенение.
Б) Ледоход.
B) Ледостав.
10. Какое изменение в неживой природе осенью является главным?
A) Похолодание.
Б) Дожди.
B) Заморозки.
Контроль знаний «Какие бывают растения и животные»
1. У каких растений один твёрдый, одревесневший стебель?
а) У деревьев
б) У кустарников
в) У травянистых растений
2. Найди на схеме кустарник.
3. Отметь листья хвойного растения.
4. В каком ответе перечислены только травянистые растения?
а) Сосна, дуб, клён
б) Подорожник, репейник, крапива
в) Ель, орешник, одуванчик
5. Назови признаки:
Насекомых _______________________________________
Рыб _____________________________________________
Птиц ____________________________________________
Зверей ___________________________________________
6. В каком ряду рисунков изображены только насекомые?
7. В каком ответе названы только рыбы?
а) Окунь, лещ, крот, пескарь, камбала
б) Щука, карась, акула, ёрш, сом
в) Треска, судак, лягушка, сорока, комар
8. Приведи примеры:
Земноводных ____________________________________________
________________________________________________________
Пресмыкающихся ________________________________________
________________________________________________________
Тематический контроль по теме «Живая природа»
1. Найди неверное высказывание.
A) Осенью у деревьев и кустарников начинается листопад.
Б) Осенью у деревьев и кустарников меняется окраска листьев.
B) Осенью деревья и кустарники умирают.
2. Какие птицы улетают из наших краев первыми?
A) Растительноядные.
Б) Насекомоядные.
B) Всеядные.
3. У каких растений несколько довольно тонких стеблей-стволиков?
A) У деревьев.
Б) У кустарников.
B) У трав.
4. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
A) Птицы.
Б) Рыбы.
B) Насекомые.
5. Пресмыкающиеся получили свое название за то, что они ...
A) Бегают.
Б) Прыгают.
B) Ползают.
6. Как называются растения, которые люди выращивают в саду, поле и огороде?
A) Домашние.
Б) Культурные.
B) Уличные.
7. В какой группе перечислены плодовые растения?
A) Груша, яблоня, слива.
Б) Крыжовник, смородина, рябина.
B) Помидор, огурец, картофель.
8. Как называются животные, которые сами добывают пищу, строят жилье и выводят потомство?
A) Самостоятельные.
Б) Домашние.
B) Дикие.
9. От какого домашнего животного человек получает мясо, кожу, шерсть?
A) От курицы.
Б) От коровы.
B) От овцы.
10. К каким рыбам относятся сомики, гуппи, меченосцы?
A) К прудовым.
Б) К аквариумным.
B) К речным.
Тематический контроль по теме «Жизнь города и села»
1. Что не относится к небольшим населенным пунктам?
A) Город.
Б) Село.
B) Поселок.
2. Как называется искусство ведения хозяйства?
A) Хозяйствование.
Б) Экономика.
B) Руководство.
3. Какая отрасль дает нам мясо, хлеб, молоко?
A) Торговля.
Б) Промышленность.
B) Сельское хозяйство.
4. Из чего сделаны нож, сковорода, вилка?
A) Из металла.
Б) Из древесины.
B) Из глины.
5. Какой материал делают из древесины?
A) Ткань.
Б) Бумагу.
B) Полиэтилен.
6. Какая отрасль экономики возводит дома, дороги, мосты?
А) Транспорт.
Б) Промышленность.
В) Строительство.
7. Какая машина не относится к строительным?
A) Панелевоз.
Б) Каток.
B) Пожарная.
8. К какому транспорту относится моторная лодка?
A) К водному.
Б) К наземному.
B) К подземному.
9. К какому виду транспорта относятся машины милиции, пожарных, скорой помощи?
A) К грузовому транспорту.
Б) К пассажирскому транспорту.
B) К специальному транспорту.
10. Что не относится к учреждениям культуры?
A) Музей.
Б) Библиотека.
B) Школа.
Контрольное тестирование по теме «Здоровье и безопасность»
Вариант 2.
1. Что не является частью туловища?
1) рука 2) спина 3) живот 4) грудь
2. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
1) заниматься физкультурой 2) больше есть
3) больше спать 4) много читать
3. Какой орган называют «командным пунктом» нашего организма?
1) сердце 2)лёгкие 3) головной мозг 4) желудок
4. По какому телефону надо позвонить, если начался пожар?
1)101 2) 102 3) 103 4) 104
5. Какая ягода ядовитая?
1) голубика 2) рябина 3) клюква 4) вороний глаз
6. Что делать, если незнакомый человек пытается открыть дверь?
1) позвонить по телефону 02 или громко звать на помощь
2) приготовить предмет для удара
3) забаррикадировать дверь тяжёлой мебелью
4) уговаривать преступника не открывать дверь
7.Что делать, если в воде свело судорогой ногу?
1) ничего 2) потрясти ногой 3) помассировать 4) звать на помощь
8. Как называется орган дыхания человека?
1) лёгкие 2) сердце 3) печень 4) пищевод
9. Что можно принимать от незнакомых людей?
1) конфеты 2) игрушку 3) передачу от мамы 4) ничего
10.Какое животное может быть опасно для человека?
1) змея 2) лягушка 3) лиса 4) еж
11. Что из перечисленного относится к бытовой химии?
1) соль 2) перец 3) вода 4) средство для мытья посуды
12. Что означает этот знак?
1) подземный пешеходный переход 2) надземный пешеходный переход
3) вход или выход 4) пешеходный переход
1З. Какие действия нужно выполнять в случае пожарной тревоги в школе?
1) срочно выбегать из класса 2) звонить по телефону 01
3) эвакуироваться под руководством учителя 4) прыгать в окно
14. Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?
1) пытаться найти дорогу домой самому
2) стоять там, где потерял родителей
3) обратиться к полицейскому
4) пойти на автобусную остановку
15. Что можно делать в лифте, если застрял?
1) постараться открыть дверь и выйти
2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение
3) громко звать на помощь
4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»
16. Герои каких произведений не знали правил общения с незнакомыми людьми?
1) «Красная Шапочка»
2) «Колобок»
3) «Снежная Королева»
4) «Золушка»
Вариант 2.
1. Как называется часть тела, где расположен головной мозг?
1) конечности 2) шея 3) туловище 4) голова
2. Какой предмет гигиены может быть один на всю семью?
1) носовой платок 2) зубная щётка 3) зубная паста 4) расчёска
З. Почему при гриппе необходимо пить больше жидкости?
1) чтобы не заразить окружающих
2) чтобы не болело горло
3) чтобы вывести из организма вещества, выделяемые микробами
4) чтобы утолить жажду
4. Какими предметами в доме нужно играть детям?
1) иголкой
2) электромясорубкой
3) конструктором
4) лекарствами
5. Найди несъедобный гриб?
1) рыжик 2) бледная поганка 3) опёнок 4) подосиновик
6. Какое утверждение не является правильным?
1) Нельзя купаться в незнакомом месте.
2) Купаться нужно под присмотром взрослых.
3) На пляж можно ходить без взрослых.
4) В холодной воде купаться нельзя.
7. Какой внутренний орган человека называют мотором?
1)лёгкие 2) кровь 3)сердце 4) желудок
8. Какой внутренний орган отвечает за пищеварение?
1) лёгкие 2) сердце 3) кровь 4) желудок
9. Кому можно открыть дверь, если ты дома один?
1) полицейскому 2) почтальону 3) врачу 4) родителям
10. По какому телефону надо позвонить, если начался пожар?
1) 104 2) 102 3) 103 4)101
11. Какой витамин повышает сопротивляемость организма простудам и гриппу?
1) витамин А 2) витамин Д
3) витамин В 4) витамин С
12. Для чего посередине дорог на широких улицах рисуют белой краской островки?
1) это указание на то, что здесь опасный участок дороги
2) на них можно дождаться злёного сигнала светофора, если не успел перейти дорогу
3) это место для полиции
4) это место для стоянки машин
1З. Что делать, если тебя пытаются увести силой?
1) плакать 3) вступить в драку
2) громко кричать, привлекать внимание 4) просить отпустить
14. Как уберечься от укуса клеща?
1) не ходить в лес
2) одеваться так, чтобы тело было хорошо закрыто
3) в лесу чаще осматривать друг друга
4) пользоваться специальными защитными средствами
15. Герои каких произведений не знали правил общения с незнакомыми людьми?
1) «Красная Шапочка»
2) «Колобок»
3) «Снежная Королева»
4) «Золушка»
16. Какие действия детей могут вызвать пожар?
1) игра со спичками и зажигалками
2) использование фейерверков без взрослых
3) пользование пылесосом
4) пользование компьютером
Тематический контроль по теме «Общение»
1. Юлино отчество — Игоревна, а ее дедушку зовут Иван Петрович. Как зовут Юлиного папу?
A) Игорь Петрович.
Б) Игорь Иванович.
B) Петр Игоревич.
2. Сколько поколений живет в семье, в состав которой входят бабушка дедушка, мама, папа, дядя, тетя и четверо детей?
A) 6 поколений.
Б) 4 поколения.
B) 3 поколения.
3. Кого называют твоими ровесниками?
A) Детей, которые учатся с тобой в одном классе.
Б) Детей, которые родились весной.
B) Детей, которым столько же лет, как и тебе.
4. Что делает дежурный по классу?
A) Подметает пол.
Б) Складывает в портфели вещи одноклассников.
B) Проверяет сданные тетради.
5. Каким слово надо приветствовать взрослых?
А) «Привет!»
Б) «Здравствуйте!»
В)«Здорово!»
6. Кто из детей ведет себя за столом не правильно?
A) Вера, размешав чай, положила ложку на блюдце.
Б) Олег ест и разговаривает.
B) Дима передает хлеб в хлебнице.
7. Кто из детей ведет себя за столом правильно?
A) Лена после еды положила вилку и нож на тарелку.
Б) Кирилл выплевывает косточки от компота прямо на блюдце.
B) Аня читает за едой.
8. Чем надо вытирать губы после еды?
A) Руками.
Б) Салфеткой.
B) Полотенцем.
9. Что нельзя делать в кинотеатре?
A) Класть ноги на соседние сиденья.
Б) Спокойно смотреть кинофильм.
B) Сходить в буфет до начала фильма.
10. Что обязательно надо сделать, войдя в транспорт?
A) Занять себе место.
Б) Оплатить проезд.
B) Удобно разместить свой багаж.
Контроль знаний. Тест «Ориентирование на местности»
1 вариант
1.Выбери правильный ответ. Как называется прибор для определения сторон горизонта?
а) компас;
б) барометр;
в) термометр.
2.Из каких частей состоит компас?
а) корпус, гайка, магнитная стрелка;
б) корпус, магнитная стрелка, батарейка;
в) корпус, магнитная стрелка, предохранитель.
3.Если вы потеряли компас, как еще можно ориентироваться на местности?
а) по животным;
б) по птицам;
в) по солнцу.
4.В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на юг?
а) на восток;
б) на север;
в) на запад.
5.Укажите основные стороны горизонта.
а) север, юг, запад, юго-восток;
б) север, юг, запад, восток;
в) север, юго-запад; юг, восток.
6.Какое утверждение верно?
а) на южных склонах прогалин и окраинах полян трава растет гуще;
б) роса дольше остается на траве, растущей к югу от деревьев;
в) растительность с восточной стороны дольше сохраняет свежий вид.
7.С какой стороны сначала краснеют ягоды?
а) восточной;
б) северной;
в) южной.
8.Какое культурное растение поможет вам в солнечный день в степи определить стороны горизонта?
а) пшеница;
б) кукуруза;
в) подсолнух.
2 вариант
1.Укажите правильный ответ. Что определяют с помощью компаса?
а) температуру воды;
б) расстояние;
в) стороны горизонта.
2.Какой конец стрелки должен совпадать с буквой С?
а) красный;
б) синий;
в) черный.
3.Где бывает солнце утром (в 7 часов)?
а) на юге;
б) на востоке;
в) на севере.
4.Какое утверждение верно?
а) снег тает быстрее на южных склонах;
б) мхи и лишайники лучше растут на восточной стороне;
в) у березы кора с северной стороны белее и чище.
5.В какую сторону надо выходить из леса, если заходил в него, двигаясь на запад?
а) на юг;
б) на восток;
в) на север.
6.Какую сторону горизонта для роста предпочитают грибы?
а) северную;
б) южную;
в) восточную.
7.Какой полевой сорняк называют «степным компасом»?
а) лутак;
б) подорожник;
в) лопух.
8.Выбери правильный ответ. Чтобы определить стороны горизонта, надо в полдень встать к солнцу:
а) лицом;
б) спиной;
в) левым боком.
Текущий контроль по теме «Путешествия»
Вариант 1
1. Допиши предложение.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется _____________
2. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта? Подчеркни.
Термометр, рулетка, компас, часы.
3. Что относится к основным формам земной поверхности. Обведи кружками все буквы правильных ответов.
а) углубления;
б) горы;
в) равнины;
г) холмы.
- Допиши предложение.
Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью – это ____________.
- Как называются возвышения, которые можно встретить на равнинах? Обведи нужную букву.
а) холмы;
б) горные хребты;
в) овраги;
г) углубления.
- Выбери примету, не относящуюся к весне.
а) воздух становится день ото дня всё теплее;
б) солнце поднимается всё выше и выше;
в) появляются первоцветы;
г) животные ложатся в спячку;
д) появляются насекомые;
- Напиши, как называются эти части реки.
Место, где река впадает в другой водоём – это __________.
Слева и справа у реки – это __________.
- Какие водоёмы относятся к естественным? Вычеркни лишнее.
Река, океан, канал, озеро, болото.
- Укажи материк, на котором находится наша страна.
А)Европа Б)Евразия В)Австралия
10. Сколько океанов на нашей планете?
А)два Б)три В)четыре
Вариант 2
1. Допиши предложение.
Линия видимого соединения неба с земной поверхностью, называется _____________
2. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта? Подчеркни.
Барометр, линейка, компас, термометр.
- Что относится к основным формам земной поверхности. Обведи кружками все буквы правильных ответов.
а) горы;
б) овраги;
в) равнины;
г) холмы;
- Допиши предложение.
Ровные, или почти ровные участки земной поверхности – это __________.
- Как называются углубления с крутыми склонами, которые можно встретить на равнинах? Обведи нужную букву.
а) склон;
б) холмы;
в) овраги;
г) горные хребты;
- Выбери примету, не относящуюся к весне.
а) дни становятся длиннее;
б) солнце поднимается всё выше и выше;
в) появляются насекомые;
г) улетают в теплые края перелетные птицы;
д) зацветают растения;
- Напиши, как называются эти части реки.
Начало реки – это __________.
Углубление, по которому течёт река – это __________.
- Какие водоёмы относятся к искусственным? Вычеркни лишнее.
Пруд, водохранилище, канал, озеро.
- Укажи материк, на котором находится наша страна.
А)Европа Б)Евразия В)Австралия
10. Сколько океанов на нашей планете?
А)два Б)три В)четыре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...