Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта для 4 класса по окружающему миру на тему "Жизнь в пресных водах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Ефременко Яна Витальевна
Тема урока: «Жизнь в пресных водах»
Класс: 4
Цель урока: формировать представления учащихся о жизни пресноводного водоёма
Задачи урока:
Дидактические: ознакомить с растительным и животным миром пресноводных водоёмов;
Развивающие: расширять кругозор;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе и природе.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, презентация, колонки.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | Педагогические технологии | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред. | Метапр. | Личностные | ||||||||
Орг. момент | проверить готовность учащихся к началу занятия, создать психологический настрой на быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Словесный Создание благоприятной атмосферы | - Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Педагогика сотрудничества | - | - | Л1 | ||
Актуализация знаний | Настроить учащихся на работу, актуализировать мыслительные процессы. | Словесный Работа с презентацией | -Почему луг называют природным сообществом? (Привести примеры). -Приведите примеры экологических связей луга. -Отгадайте загадки: Вопросы к кроссворду: Шевелились у цветка С ветки на тропинку, Этот житель луга имеет скрипучий голос. На лугу он живёт, Та птичка хвостиком трясёт Словно синий огонёк | - Бабочка - Кузнечик - Коростель - Перепел - Трясогузка - Василёк | Игровые технологии | Презентация | Самоконтроль | П1 | Р5 К1 П1 | Л1 |
Постановка целей урока | создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся, и на этой основе подвести их теме урока. | Словесный Работа с презентацией. | - Прочитайте стихотворение и добавьте последнее слово. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник, Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит – Бурно жизнь кипит в нём. Это пресный ... (водоём). - О чём будем говорить на уроке? - Что бы вам хотелось узнать по этой теме? | -о пресном водоёме | Технологии проблемного обучения | Презентация. | фронтальный опрос | П1 | Р2 К1 К2 П3 | Л1 Л2 |
Первичное усвоение новых знаний | Открытие новых знаний. | Словесный Работа с презентацией и учебником. | - Что такое водоём? - Водоём – место скопления или хранения воды. -Вспомните, что водоёмы по происхождению делятся на две группы. Какие? - Какие из водоёмов относятся к естественным, а какие к искусственным? - Какие растения можно встретить в водоёмах? На берегу водоёмов? -Прочитайте текст на стр. 178-179 -Выполните задание 1 на стр. 82 “Рабочей тетради”. -Проверка. Что интересного узнали? -Какую роль играют растения в жизни водоёмов? -Роль растений в жизни водоёма: Дом для животных По рисунку на стр. 180-181 познакомьтесь с живыми организмами пресных водоёмов. - Кого можно увидеть на поверхности воды? - В толще воды? - На дне водоёма? | - водоёмы бывают естественные и искусственные. Бывают солёные и пресные. Работают с учебником и рабочей тетрадью. | Традиционные технологии Технологии проблемного обучения | Учебник, презентация. | фронтальный опрос | П1 | К1 К2 П3 Р1 Р2 | Л2 |
Физкультминутка | Обеспечить физическую активность учащихся | Практический | Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите. | Выполняют упражнения | Здоровьесберегающие технологии | Презентация, экран, проектор, колонки | - | Л1 | ||
Первичное закрепление | развивать познавательную активность детей | Словесный Работа с презентацией. | -Мы узнали, что водоём – это природное сообщество. В нём все взаимосвязано. Растения и животные умирают. Мёртвые остатки перегнивают, разрушаются под воздействием микроорганизмов. Образуются соли, а их для роста используют растения. Растениями, в свою очередь питаются животные. -Давайте составим памятку с правилами поведения у водоёма. Не лови раков, двустворчатых моллюсков, стрекоз! Не разрушай жилища животных! Береги лягушек и головастиков! Помогай взрослым в охране животных водоёмов! Не бросай мусор в воду и на берегу водоёмов! Не мой велосипед и другие транспортные средства на берегу водоёмов! | Составляют памятки по примеру. | Технологии развивающего обучения | Презентация. | Взаимоконтроль | П1 | Р2 К1 К2 П3 | Л1 |
Подведение итогов. Рефлексия | формировать умение давать оценку процессу и результатам деятельности | Словесный | - Дополните предложение: “Теперь я знаю, что...” | Технологии развивающего обучения | - | Фронтальный опрос | К1 К2 | Л1 | ||
Домашнее задание | - | Словесный Беседа | Прочитать текст на стр. 178-186 учебника. Выполнить задания 5-7 “Рабочей тетради”. | Записывают домашнее задание | - | - | Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...