КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Количество часов в неделю – 2, количество учебных недель – 34, количество часов в год - 68.
Плановых контрольных уроков - 4, практических работ - 4
Учебник «Окружающий мир» 4 класс( в 2-х частях) А.А.Плешаков,Е.А.Крючкова – Москва Просвещение, 2014
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Форма занятий | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | план | факт |
1 | Земля и человечество (9 ч) | Мир глазами астронома | 1 | беседа | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | ||
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа | 1 | путешествие | Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели | |||
3 | Звездное небо – великая книга Природы | 1 | беседа с игровыми элементами | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | |||
4 | Мир глазами географа. | 1 | беседа | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | |||
5 | Мир глазами историка | 1 | беседа с игровыми элементами | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | |||
6 | Когда и где? | 1 | Урок-игра | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | |||
7 | Мир глазами эколога | 1 | беседа с игровыми элементами | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране | |||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества . | 1 | беседа с игровыми элементами | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры | |||
9 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» Равнины и горы России Практическое занятие. | 1 | Практическое занятие | Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | |||
10 | Природа России | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | |||||
11 | Моря, озера и реки России | 1 | Практическое занятие | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | |||
12 13 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь | 1 1 | беседа с игровыми элементами | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | |||
14 | Тундра. | 1 | беседа с игровыми элементами | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | |||
15 | Леса России | 1 | Урок- игра | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса | |||
16 | Лес и человек. | 1 | сюжетно-ролевая игра | Понимать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | |||
17 | Зона степей | 1 | Практическое занятие | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | |||
18 | Пустыни 2 четверть | 1 | путешествие | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни | |||
19 | У Черного моря | 1 | путешествие | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья | |||
20 | Обобщение по разделу «Природа России» | 1 | Урок-игра | Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране | |||
21 | Родной край – часть большой страны (15 ч) | Наш край | 1 | Практическое занятие | Знать название родного села. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде | ||
22 23 | Поверхность нашего края | 2 | Экскурсия | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | |||
24 | Водные богатства нашего края | 1 | беседа с игровыми элементами | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, | |||
25 | Наши подземные богатства | 1 | беседа с игровыми элементами | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах | |||
26 | Земля – кормилица
| 1 | конференция | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | |||
27 28 | Экскурсия в лес и на луг | 1 1 | Экскурсия | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме) | |||
Жизнь леса | |||||||
29 | Жизнь луга. | 1 | беседа с игровыми элементами | ||||
30 | Жизнь в пресных водоемах | 1 | Урок-игра | ||||
31 | Растениеводство в нашем крае | 1 | Исследование | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | |||
32 | Животноводство 3 четверть | 1 | исследование | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | |||
33 | Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны» Презентация проектов | 1 | Урок-игра | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе | |||
34 | Страницы всемирной истории | Начало истории человечества . | 1 | лекция | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | ||
35 | Мир древности: далекий и близкий | 1 | путешествие | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | |||
36 | Средние века: время рыцарей | 1 | Мультимедиа урок | Знать историю Средних веков | |||
37 | Новое время: встреча Европы | 1 | беседа с игровыми элементами | Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с географической картой | |||
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | беседа с игровыми элементами | Знать выдающихся людей новейшего времени | |||
39 | Страницы истории Отечества | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории» Жизнь древних славян | 1 | Смотр знаний | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | ||
40 | Во времена Древней Руси | 1 | лекция | ||||
41 | Страна городов | 1 | беседа с игровыми элементами | ||||
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | беседа с игровыми элементами | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | |||
43 | Трудные времена на Русской земле | 1 | лекция | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской | |||
44 | Русь расправляет крылья | 1 | беседа с игровыми элементами | ||||
45 | Куликовская | 1 | беседа с игровыми элементами | ||||
46 | Иван Третий | 1 | беседа с игровыми элементами | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | |||
47 | Мастера печатных дел | 1 | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | ||||
48 | Патриоты России | 1 | конференция | ||||
49 | Петр Великий | 1 | семинар | ||||
50 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | семинар | Знать историю развития образования на Руси | |||
51 | Екатерина Великая 4 четверть | 1 | семинар | Знать реформы Екатерины Великой | |||
52 | Отечественная война 1812 года | 1 | семинар | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | |||
53 | Страницы истории XIX века | 1 | диспут | Знать историю России XIX века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | |||
54 | Россия вступает | 1 | семинар | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | |||
55 | Страницы истории 1920–1930-х годов | 1 | практикум | Знать страницы истории России в 1920–1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | |||
56 57 | Великая война | 2 | семинар | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей | |||
58 | Страна, открывшая путь в космос | 1 | семинар | Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой | |||
59 | Современная Россия (9 ч) | Тест по разделу «Страницы истории Отечества» Основной закон России и права человека
| 1 | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | |||
60 | Мы – граждане России | 1 | конференция | Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | |||
61 | Славные символы России | 1 | практикум | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага | |||
62 | Такие разные праздники | 1 | беседа с игровыми элементами | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | |||
63 | Путешествие по России | 1 | Виртуальное путешествие | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | |||
64 | Путешествие по России | 1 | Виртуальное путешествие | ||||
65 | Путешествие по России | 1 | Виртуальное путешествие | ||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие | 1 | Урок-игра | ||||
67 | Презентация проектов | 1 | |||||
68 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по ФГОС (по учебнику 2011г. издания) . УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год.(система Л.В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год. (система Л.В. Занкова)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...