Конспект урока по окружающему миру «Что вокруг нас может быть опасным?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Исламова Алина Ильнуровна

Конспект урока по окружающему миру «Что вокруг нас может быть опасным?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx76.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира, 1 класс, УМК «Школа России».
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным?»


Учитель: Исламова А.И.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: проверка ранее усвоенных знаний и умений на тему «Что умеет компьютер?», формирование и закрепление новых знаний и умений на тему «Что вокруг нас может быть опасным?».

Задачи урока: 
- обучающие: сформировать представления учащихся об опасности электроприборов и других опасных предметов; сформировать представления учащихся о том, как правильно переходить проезжую часть.
- развивающие: способствовать развитию связной речи, наглядно-образного мышления; развивать познавательную активность; развивать монологическую речь учащихся в процессе подготовки докладов-сообщений об опасных предметах.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать этику общения и группового взаимодействия.
          Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков (УМК «Школа России»), карточки с названиями опасных предметов.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация класса.

Метод: вступительное слово учителя
- Здравствуйте ребята!
Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.
- Проверим вашу готовность к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место.

2.Проверка домашнего задания.

Метод: устный опрос
- О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Из каких основных частей состоит компьютер?
- Что умеет компьютер? В чем он оказывает нам помощь?


- О компьютере.
- Системный блок, компьютерная мышь, клавиатура, звуковые колонки, монитор.
- С помощью него можно через Интернет отправлять письма, играть в игры, смотреть фото и видео, он помогает нам в учебе.

3.Открытие новых знаний.

Метод: беседа
- К нам в гости пришли снова Муравьишка и Черепаха. Ребята, Мудрая Черепаха предлагает вам такую загадку:
Он бывает каменным или деревянным.
Может быть огромным и не очень. Что это?
 
- Верно! Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом?
- Что представляет собой современный дом?

- А что окружает нас дома?


- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.
- Любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
- Верно! Как вы понимаете значение слова «опасность»?
Метод: самостоятельная работа учащихся по карточкам. Прием: работа в группах.
- Сегодня я предлагаю вам выполнить интересное задание. Для этого я разделю вас на группы.
- Я раздам вам карточки с названием опасных предметов, которые находятся у нас дома – ваша задач в своей группе выяснить, чем может быть опасен предмет для нас и как необходимо себя обезопасить, используя его.
Учитель делит класс на группы и раздает каждой группе карточку
(утюг, ножницы, чайник, иголка, нож).
- Есть вопросы? Можете приступать к выполнению задания.






- Дом.
- Да!

- Это здание, построенное из кирпича или панельных плит.
- Телефоны, телевизоры, микроволновка и т.д.
Перечисляют какие предметы окружают нас дома.
Слушают учителя.
- Почему?











- Что вокруг нас может быть опасным?

-
Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.










Задают вопросы, если кому-то что-то непонятно.
Приступают к выполнению задания.

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Ученики повторяют движения за учителем.

Метод: доклад-сообщение учащихся
- Сейчас мы послушаем каждую группу, которые нам расскажут об опасности того предмета, который они рассматривали и как себя обезопасить от него.
Названия опасных предметов на карточках - утюг, ножницы, чайник, иголка, нож.
- Какой предмет вы рассматривали в своей группе?
- Чем он может быть опасен? Как он может навредить нам?
- Что необходимо сделать, чтобы обезопасить себя при использовании этого предмета?
Метод: работа с иллюстрациями учебника
- Эти опасности нас поджидают дома, а какие опасности ждут нас на улице?
- Откройте учебник на стр.47. Рассмотрите рисунок. Что вы видите? [1]
- Для чего нам нужен знак «Пешеходный переход»?
- Какой светофор изображен на рисунке? Чем они отличаются?


- Что означает красный, желтый и зеленый цвет светофора?
- А как переходить дорогу с помощью пешеходного светофора?
- А где переходить дорогу, если нет светофора?
- Какие правила нужно соблюдать, когда мы переходим дорогу? [3]


Один человек от каждой группы рассказывает о том, какой предмет они рассматривали, чем он опасен и как себя обезопасить от него.









-
Проезжая часть дороги.

- Светофор и знак «Пешеходный переход».

-
Чтобы переходить дорогу в положенном месте.
-
Светофор для машин и для пешеходов. У светофора для машин три цвета, а у пешеходов только два и с изображением человека.
-
Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый- можешь ехать.
- Если горит красный человечек, то мы стоим, а если зеленый – можно идти.
- По зебре, подземный переход и надземный переход.
- Посмотреть направо и налево, переходить дорогу, если нет машин.

4.Закрепление учебного материала.

Метод: обобщающая беседа
- Какие предметы могут быть опасны для нас дома?
- Что мы будем делать, чтобы не пострадать при использовании опасных предметов?

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание для того, чтобы закрепить изученный материал. (Приложение 1)
- Я раздам вам карточки - ваша задача обвести лишний предмет в каждой группе и объяснить почему именно он лишний. [2]
Учитель раздает карточки.
- Какой предмет лишний в группе А? Почему?

- Какой предмет лишний в группе Б? Почему?

- Молодцы!


- Ножницы, иголки, розетки, плита, нож, утюг и т.д.
- Нам нужно аккуратно и осторожно с ними обращаться, а также быть внимательными к ним.


Учащиеся выполняют задание.




-В группе А лишние спички. Они опасны из-за огня, а остальные могут уколоть.
-В группе Б лишние таблетки. Ими можно отравиться, а остальным обжечься.

5.Подведение итогов работы и домашнее задание.

- Что нового вы узнали на уроке?


- А какие предметы могут быть опасны для нашего здоровья дома?
- А какая опасность нас ждет на улице?
- А как мы будем переходить проезжую часть?

- Это был урок изучения нового или закрепления?
Метод: рефлексия деятельности на уроке
- Посмотрите на доску и продолжите предложение:
Мне понравилось…
У меня получилось…
Дома повторите то, что узнали о опасности предметов, находящихся у нас дома.
Спасибо за урок! До свидания!

- Мы узнали, что если неправильно обращаться с опасными предметами, то можно навредить себе.
- Чайник, мясорубка, утюг, ножницы т.д.
Перечисляют названия опасных предметов.
- Проезжая часть.
- С помощью светофора, зебры и знака «Пешеходный переход».

- Урок изучения нового.




Продолжают предложения.
 


Записывают домашние задание.
До свидания!

Приложение 1


Список литературы:

  1. Плешаков, А.А. Окружающий мир 1 класс, учебник // М.: Просвещение, 2011. 47 с.
  2. Плешаков, А.А. Окружающий мир 1 класс, рабочая тетрадь // М.: Просвещение, 2013. 32 с.
  3. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения с иллюстрациями // М.: Эксмо, 2019. 18 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Что вокруг нас может быть опасным?" 1 класс

Презентация разработана для 1 класса. Автор учебника  "Мир вокруг нас. 1 класс." Плешаков А.А. Презентация может быть использована на этапе актуализации знаний и мотивации, открытии нового знания...

Урок по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным" 1 класс

Дети, путешествуя по комнатам квартиры, выявляют опасные предметы, сформулируют правила пользования опасных предметов. Используется групповые и коллективные формы работы....

Презентация к уроку окружающего мира "Что вокруг нас может быть опасным?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Что вокруг нас может быть опасным?"  1 класс...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"...

Урок окружающего мира "Что вокруг нас может быть опасным?"

Учащиеся познакомятся с опасностями, которые подстерегают их дома; научатся правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях....

Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели деятельности учителя: Научить детей видеть опасность со с...