Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Семенова Ирина Викторовна

"Что вокруг нас может быть опасным?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Что вокруг нас может быть опасным

Слайд 2

Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

Слайд 3

Всех на свете обшивает, Что сошьёт – не надевает. Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы?

Слайд 4

Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки, И вот он – шарф для Петеньки. Чем же могут быть опасны спицы?

Слайд 5

Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.

Слайд 6

Два конца, два кольца, А посередине гвоздик. К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами?

Слайд 7

Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь и тихонь В головках огонь. Что может произойти при игре со спичками? К кому обращаться в таком случае?

Слайд 8

Какие опасности могут нести изображенные предметы?

Слайд 9

Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. Какие неприятности может доставить этот бытовой прибор?

Слайд 10

Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! - кричит. Чем и когда может быть опасен чайник? О какую ещё посуду можно обжечься?

Слайд 11

Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. Нельзя выключать прибор из розетки, дёргая его за шнур. Нельзя включать вилку в розетку, берясь за неё голыми руками. Нельзя пользоваться прибором, если повреждён шнур или сломана розетка.

Слайд 12

Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает. Нельзя выключать прибор из розетки, дёргая его за шнур. Нельзя включать вилку в розетку, берясь за неё голыми руками. Нельзя пользоваться прибором, если повреждён шнур или сломана розетка.

Слайд 13

Какие опасности могут нести изображенные предметы?

Слайд 14

Надо помнить, что газ – опасное вещество. Если не закрывать конфорку, газ будет распространяться по помещению. Малейшая искра может привести к взрыву. Поэтому, чтобы избежать утечек, уходя из квартиры, надо перекрывать подачу газа специальным краном.

Слайд 18

Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!

Слайд 19

Мы рассмотрели предметы, которые могут оказаться опасными дома. А что может быть опасно на улице?

Слайд 20

Надо надевать защиту на локти и колени, знать о механизме торможения, и кататься по ровным дорогам в тех местах, где нет машин.

Слайд 21

СВЕТОФОР ДЛЯ ТРАНСПОРТА СВЕТОФОР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Слайд 22

Я рисую на картине, Как в игрушечной машине, Мы к своей любимой маме Едем на работу сами. Будь внимателен, шофёр - На дороге светофор. Поздоровался он с нами, Подмигнув тремя глазами. Светофор нам объясняет: Красным глазом он мигает – Значит надо нам стоять, Если жёлтым – подождать, А зелёным подмигнёт – Можем ехать мы вперёд.

Слайд 23

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 26

ЗЕБРА

Слайд 27

Ребята! Будьте внимательны и осторожны! Ребята! Будьте внимательны и осторожны!



Предварительный просмотр:

"Что вокруг нас может быть опасным?"

Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи урока.
Развивающие

  • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
  • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

Обучающие

  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
  • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
  • Способствовать расширению кругозора.

Воспитывающие.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока


1. Организационный момент.

2. Постановка цели.
– Сегодня на уроке мы узнаем, что обычные вещи и предметы, которые есть у каждого из вас дома, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

3. Изучение нового материала.
3.1 Актуализация знаний.
– Прочтите пословицу, написанную на доске: “Мой дом – моя крепость”.
– Объясните, как вы понимаете ее смысл.
– Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом. Что представляет собой современный дом? (Это здание, построенное из кирпича или панельных плит. Если оно высотное, то для удобства передвижения есть лифт).

3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтом.
– Какие правила пользования лифтом вы знаете?
– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?
– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?
Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире.

3.3 Сопоставление и выявление закономерностей.
– Некоторые вещи и предметы в квартире могут быть опасными и безопасными; могут помогать человеку, а могут и мешать. Это зависит от человека. Если он умеет правильно пользоваться вещами, электроприборами, знает их свойства, то они никогда не навредят его здоровью. А что для человека важнее всего?
– Какие вещи или приборы могут быть опасными в комнате, вы узнаете, отгадав загадки детей (выходит группа детей загадывать загадки, после отгадывания последних, демонстрируют изображения электроприборов)

  • После стирки у простынки, он разгладит все морщинки.
    Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. (Утюг)
  • Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам,
    Пыль и сор его обед, где он был, там пыли нет. (Пылесос)
  • Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик.
    И к тому же заодно демонстрирует кино. (Телевизор)
    – Что общего есть в этих приборах?
    – Какие предметы на карточках вы отнесете в эту группу? Почему?
    – А какие предметы вы отнесете во 2 группу? Почему? (Ножницы, спицы для вязания, швейные иглы)

3.4  Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. 
1– Действительно, телевизор, светильник, утюг, магнитофон – это электроприборы. Они работают благодаря электрическому току. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами?
– Мудрая черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему.
– Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?
(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)
(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)
– Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?
– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?
– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.


3.5 Формулировка правил пожарной безопасности.
– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.

  • Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,
    Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.
  • Чтоб он не стал твоим врагом,
    Будь осторожен с утюгом.
  • Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал.
    Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.

01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.

Физминутка.
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).


3.6  Работа по учебнику (страница 34).
– Мы отправляемся на кухню. Здесь мамино царство. Как вы понимаете смысл этой фразы?
– Кухня – не место для игр. Почему?
– Рассмотрите рисунок, какие электроприборы вы можете встретить на кухне?
– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы: ножи, вилки, ножницы. Для чего они нужны?
– Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?
– Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о чем, опасном иногда, мы еще не говорили?
– Чем лекарства могут быть опасны?
– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.

3.7 Работа в парах. 
– Подумайте друг с другом и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?
– Вот и закончилась наша экскурсия по современному дому. Но не только в домах нас подстерегают опасности.

 4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.

4.1 Фронтальный опрос
– Мы все живем в городе и каждый день ходим по улице, в том числе и по дорогам. Чтобы не случилось опасных ситуаций с нами на дорогах, мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.
– Какие правила дорожного движения вы знаете?
– Где необходимо переходить дорогу?
– Что означают цвета светофора?

4.2 Дидактическая игра “На дороге”.
– Как вы знаете и выполняете правила дорожного движения, мы узнаем в игре “На дороге”.
– Помните, вы не должны ошибаться, и на свой свет “проезжать” и “проходить” дорогу.
(Дети делятся на две команды: пешеходы и водители. И на разметке перекрестка расходятся на свои места. На перекрестке стоит “светофор”, загораясь разными цветами, он дает дорогу пешеходам, затем водителям. Через некоторое время команды меняются местами)
– Какая команда победила?
– Что помогло им победить?
– Совет проигравшим – быть более внимательными при переходе через дорогу.

4.3 Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.
– Угадай знак: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
– Как называется этот знак?
– Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”?
– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак.

 5 Инструктаж по домашнему заданию.
5.1 Из приложения рабочей тетради вырезать рисунок светофора по контуру и нанося клей на клапаны и сгибая по пунктирным линиям, сделать модель светофора.
5.2 По рисунку учебника на странице 35 придумать сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу.

6 Рефлексия (итог).
– Что понравилось на уроке?
– Какая работа вызвала трудность?
– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?
– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
Благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"...

Конспект урока окружающий мир 1 класс. Тема «Что вокруг нас может быть опасным»

Конспект урока окружающий мир 1 класс. Тема «Что вокруг нас может быть опасным»...

Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели деятельности учителя: Научить детей видеть опасность со с...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...