Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Методическая разработка урока в начальной школе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств. | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный профессиональный конкурс методических разработок «Формирование навыков работы с информацией посредством реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо»
Номинация
«Методическая разработка урока в начальной школе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме
«Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств»
Автор:
Лисина Виктория Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №4 г. Шатуры»
г.о. Шатура
2019
Тема урока: «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств».
Цель урока: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в паре.
Оборудование: ноутбук, музыкальные колонки, интерактивная доска, учебник по окружающему миру.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; -определять правила работы в группе; | - иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни; - исследовать признаки предметов с помощью органов чувств; - узнать роль и специфику разных органов чувств; |
- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи. |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1.Организационный момент | Активация учащихся. | Приветствие. Повернулись лицом к соседу. На каждое слово прикасаемся пальчиками рук соседа: Желаю (большой палец) Успеха (указательный палец) Большого (средний палец) Во всем (безымянный палец) И везде (мизинец) Удачи тебе на уроке! (всей ладонью) - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением. | Дети смотрят друг на друга, прикасаются пальцами рук соседа, улыбаются. | Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. Положительный настрой на урок. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | На доске плакат с изображением человека, но без лица. – Сегодня на уроке нам предстоит ответить: кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? – Ребята, наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. Технология РКМЧП «Корзина идей» | На доске плакат с изображением человека, но без лица. -Сегодня на урок к нам пришла девочка, но мне кажется она какая-то странная. Что вы видите в ней странного? -А зачем они нужны человеку? Сейчас в парах в течение 1 минуты попробуйте ответить на данный вопрос. На доске весит рисунок корзины и учитель выслушивая все ответы, записывает их возле корзины. -В эту корзину мы положим все, что мы сейчас с вами знаем. А в конце урока добавим, то что мы узнали нового. (После ответов детей, учитель выставляет на доску рисунок глаз, носа, ушей, рта, рук) | Рассматривают изображение человека и приходят к выводу, что у девочки нет лица, нет ушей, нет глаз, носа, рта. Высказывают свои предположения. |
|
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | 1. Исследование органа зрения – Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол пенал) – Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? (Мы ничего не видели) – При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. Глаза помогают нам видеть различные цвета. С помощью глаз мы различаем формы и величину предметов; можем читать книги, журналы, видеть красивые картины. Глаза – это неотъемлемая часть организма, т.е. это орган зрения. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (Возврат к лицу человека, появляются глаза) | Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины. | Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей информации. Коммуникативные: умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. Личностные: умение сотрудничать. Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Познавательные:умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы; умение делать выводы. |
2. Исследование органа слуха – Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! «Я люблю сою страну». – Что вы почувствовали? (Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты). – Какой вывод можем сделать? (Уши нужны, чтобы слышать). (Включить звуки природы. Дети слушают)– Что вы услышали? (Шум деревьев, журчание воды…) – Какой орган позволяет нам это почувствовать? (Уши) – Уши – орган слуха. Но, оказывается, у наших ушей есть ещё одна задача. Какая? Сейчас узнаем. – Представьте, что мы катимся с горы, но … на одной лыже. Сделайте левой ногой большой шаг вперёд и поставьте левую и правую ступни на одну прямую, как бы на одну лыжу. Присядьте, как лыжник. Наклоните туловище вперёд, руки при этом опустите вниз, но не касайтесь пола. Грудь лежит на колене. Глаза закрыты. Задача: продержать положение равновесия. – Молодцы! Садитесь. А теперь скажите, почему вы не упали? (Старались держать равновесие). – Правильно! Равновесие вам помогали сохранять ваши уши, а точнее особое приспособление в среднем ухе – вестибулярный аппарат. “Ухо – орган слуха и равновесия”. (Возврат к лицу человека, появляются уши) | Выполняют практические задания, целью которых является определение органа чувств, который помогает выполнить задание. (Мы ничего не слышали, потому что уши наши были закрыты. Уши нужны, чтобы слышать.) | Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей информации, выявлять особенности разных органов чувств в процессе их рассматривания, делать выводы. Коммуникативные: умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. | ||
3. Исследование органа обоняния. – Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? Давайте попробуем. (Выходят по очереди, завязать глаза) – Задержи дыхание, чувствуешь ли запах? (Нет) – А теперь вдохни и понюхай (дать понюхать лук, духи) – Какие запахи вы определили? – Когда вы ощущали запах? (Когда делали вдох). – Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. – Какой орган поможет нам почувствовать запах? (С помощью носа мы чувствуем запах) – Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние. (Перемещаю носа на изображение человека) | Выполняют практические задания, целью которых является определение органа чувств, который помогает выполнить задание. Делают вывод, что носом чувствуем запахи. | Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей информации, выявлять особенности разных органов чувств в процессе их рассматривания, делать выводы. Коммуникативные: умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. | ||
Физкультминутка | А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. (Потягивания , руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания , руки в стороны.) Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.) | Выполнение упражнений | ||
4. Исследование органа вкуса (Раздаю 2 стакана с водой – сладкой, простой) – Посмотрите, послушайте, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, что в стаканчиках? (Нет) (Выставить рисунок губ на лицо человека) | Дети определяют по вкусу, в каком стакане сладкая вода, соленая, простая. Делают вывод, что вкус определяем с помощью языка. | Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей информации, выявлять особенности разных органов чувств в процессе их рассматривания, делать выводы. Коммуникативные: умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. | ||
5. Исследование органа осязания Игра «Узнай, что в корзине» – Попробуйте определить на ощупь предмет в корзине. (Корзинка накрыта салфеткой). (Учащиеся надевают рукавичку и пытаются определить предмет). (резиновый мяч, клубок, апельсин, яблоко) – Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет? (Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, но точно назвать не могут). | Выполняют практические задания, целью которых является определение органа чувств, который помогает выполнить задание. Делают вывод, что носом чувствуем запахи. | Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей информации, выявлять особенности разных органов чувств в процессе их рассматривания, делать выводы. Коммуникативные: умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. Познавательные: умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы | ||
9.Рефлексия деятельности | Подводят итоги проделанной работы на уроке. | Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я удивился… Учитель дополняет записи к «Корзине идей», что нового узнали дети на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Познавательные: Умение извлекать информацию и делать логические выводы. Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)
Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1. Открыть и осознать богатство возмо...
урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, по теме "Самый большой орган чувств"
Урок разработан в соответствии с программой "Окружающий мир" О.Н. Федотова "Перспективная начальная школа"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру "Самый большой орган чувств. Кожа.", 4 класс, ПНШ
....
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств
Конспект урока по программе "Перспектива"...
Урок окружающего мира по теме "Самый большой орган чувств" (4 класс)
Урок построен на основе деятельностной технологии, с использованием частично-поиского метода, в форме проблемного диалога (наблюдений, опыта, мини-исследований), а также использовалс...
Конспект урока по окружающему миру "Всегда ли можно доверять своим органам чувств?"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Чудинова...
Урок окружающего мира "5 органов чувств"
Урок окружающего мира "Арт-технология"...