Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_obshchaemsya_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 190.63 КБ |
kak_my_poznaem_mir.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир.
Класс: 1
Тема: «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств»
Цель: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.
Задачи: формировать и развивать у детей
- общепознавательные универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности;
- коммуникативные универсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом, участия в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать в диалог (работа в группах);
- регулятивные универсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).
Ход урока
- Повторение изученного
По кластеру
1I. Актуализация.
А как мы общаемся с миром?
На доске плакат с изображением человека, но без лица.
-Сегодня на урок к нам пришел человечек, но мне кажется он какой-то странный. Что вы видите в ней странного? Он считает, что они просто ему не нужны.
-А зачем они нужны человеку?
На этом уроке мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы станем исследователями и рассмотрим каждый из этих органов и узнаем, для чего они нужны.
Отгадайте загадку.
Живет мой братец за горой,
Не может видеться со мной.
- Что у меня в руке? (Мяч)
-Какого он размера? (Маленький)
- Какой по форме? (Круглый)
-Какого цвета? ( Синий)
- Какой орган чувств вам помог в данном опыте? (Глаза)
Что можно определить с помощью глаз? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.
Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.
Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.
Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения - глаза.
Информация, которую мы получаем с помощью зрения, называется зрительной.
Проделаем следующий опыт: закройте глаза
-Учитель рвет бумагу
- Что произошло? ( Порвали бумагу?)
-Учитель стучит по столу?
- Что произошло? ( Стук)
-Как вы догадались? ( Услышали)
- Какой орган в этом вам помог? (Уши)
Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.
Информация которую мы получаем с помощью слуха, называется слуховой.
У животных тоже есть уши. Посмотрите, какие уши каким животным принадлежат.
Дорисуйте нашему человечку уши – орган слуха. Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, шорох листьев и пение птиц.
Проделаем следующий опыт: на тарелке у вас лежат дольки апельсина.
-Завяжите глаза и определите что это за предметы ? (кофе, апельсин, лук, чеснок). С помощью какого органа чувств вы это определили? (нос)
Сможете ли вы почувствовать их запах с помощью изученных органов чувств: слуха, зрения? (Нет)
-А какой орган чувств помогает вам почувствовать запах? ( Нос)
Нос – орган обоняния. Нос у человека один. Обоняние способность чувствовать запахи.
Информация, полученная с помощью носа , называется обонятельной
У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.
Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.
Давайте нарисуем нашему человечку нос.
Беседа о языке.
-На подносе у вас стоят стаканы с водой соленой, кислой, сладкой, горячей холодной
- Можете ли вы , используя органы зрения, определить, в какая вода?(Нет)
- Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? ( Язык)
-Какой вывод можно сделать? (Язык помогает определить вкус)
Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить. Именно с их помощью ты определяешь, что конфета сладкая. А соль соленая.
Информация, полученная с помощью языка, называется вкусовой.
Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.
Нарисуем нашему человечку ротик и язычок.
- Проведем следующий опыт
Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? А сейчас с завязанными (мячик, кубик, шишка)
- Какой орган чувств помог вам определить предметы ? ( Кожа)
- Какой вывод можно сделать .( Кожа помогает определить предмет)
Кожа-орган осязания. Это чувство называется осязанием.
Информация , которую мы получаем, прикоснувшись к чему-либо, называется осязательной.
Нарисуем нашему человечку кожу.
Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти органы и нам помогают узнать, что происходит в окружающем мире.
Рефлексия
Итог урока
зрение слух обоняние вкус осязание | |
зрение слух обоняние вкус осязание | |
зрение слух обоняние вкус осязание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаза – орган зрения
Уши – орган слуха
Нос – орган обоняния.
Язык – орган вкуса.
Кожа – орган осязания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)
Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1. Открыть и осознать богатство возмо...
урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, по теме "Самый большой орган чувств"
Урок разработан в соответствии с программой "Окружающий мир" О.Н. Федотова "Перспективная начальная школа"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру "Самый большой орган чувств. Кожа.", 4 класс, ПНШ
....
Урок окружающего мира по теме "Самый большой орган чувств" (4 класс)
Урок построен на основе деятельностной технологии, с использованием частично-поиского метода, в форме проблемного диалога (наблюдений, опыта, мини-исследований), а также использовалс...
Конспект урока по окружающему миру "Всегда ли можно доверять своим органам чувств?"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Чудинова...
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств
Методическая разработка урока в начальной школе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Урок окружающего мира "5 органов чувств"
Урок окружающего мира "Арт-технология"...