Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ануфриева Екатерина Владимировна

Конспект урока по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_obshchaemsya_s_okruzhayushchim_mirom.docx190.63 КБ
Файл kak_my_poznaem_mir.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир.

Класс: 1

Тема: «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств»

Цель: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.

Задачи:  формировать и развивать у детей

  • общепознавательные универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности;
  • коммуникативные универсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом,  участия  в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать  в диалог (работа в группах);
  • регулятивные универсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).

Ход урока

  1. Повторение изученного

По кластеру

1I. Актуализация.

А как мы общаемся с миром?

На доске плакат с изображением человека, но без лица.

-Сегодня на урок к нам пришел человечек, но мне кажется он какой-то странный. Что вы видите в ней странного? Он считает, что они просто ему не нужны.

-А зачем они нужны человеку?

На этом уроке мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы станем исследователями и рассмотрим каждый из этих органов и узнаем, для чего они нужны.

Отгадайте загадку.

Живет мой братец за горой,
Не может видеться со мной.

- Что у меня в руке? (Мяч)
-Какого он размера? (Маленький)
- Какой по форме? (Круглый)
-Какого цвета? ( Синий)
- Какой орган чувств вам помог в данном опыте? (Глаза)


Что можно определить с помощью глаз? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.

Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.

Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.

Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения - глаза.

Информация, которую мы получаем с помощью зрения, называется зрительной.

Проделаем следующий опыт: закройте глаза
-Учитель рвет бумагу
- Что произошло? ( Порвали бумагу?)
-Учитель стучит по столу?
- Что произошло? ( Стук)
-Как вы догадались? ( Услышали)
- Какой орган в этом вам помог? (Уши)

 Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.
Информация которую мы получаем с помощью слуха, называется слуховой.
У животных тоже есть уши. Посмотрите, какие уши каким животным принадлежат.

Дорисуйте нашему человечку уши – орган слуха. Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, шорох листьев и пение птиц.

Проделаем следующий опыт: на тарелке у вас лежат дольки апельсина.

-Завяжите глаза и определите что это за предметы ? (кофе, апельсин, лук, чеснок). С помощью какого органа чувств вы это определили? (нос)
Сможете ли вы почувствовать их запах с помощью изученных органов чувств: слуха, зрения? (Нет)
-А какой орган чувств помогает вам почувствовать запах? ( Нос)
Нос – орган обоняния. Нос у человека один. Обоняние способность чувствовать запахи.
Информация, полученная с помощью носа , называется обонятельной

У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.

Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.

Давайте нарисуем нашему человечку нос.

Беседа о языке.
-На подносе у вас стоят стаканы с водой соленой, кислой, сладкой, горячей холодной
- Можете ли вы , используя органы зрения, определить, в какая вода?(Нет)
- Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? ( Язык)
-Какой вывод можно сделать? (Язык помогает определить вкус)
Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить. Именно с их помощью ты определяешь, что конфета сладкая. А соль соленая.
Информация, полученная с помощью языка, называется вкусовой.

Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.
Нарисуем нашему человечку ротик и язычок.

- Проведем следующий опыт

Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? А сейчас с завязанными (мячик, кубик, шишка)
- Какой орган чувств помог вам определить предметы ? ( Кожа)
- Какой вывод можно сделать .( Кожа помогает определить предмет)
Кожа-орган осязания. Это чувство называется осязанием.
Информация , которую мы получаем, прикоснувшись к чему-либо, называется осязательной.

Нарисуем нашему человечку кожу.

 Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти органы и нам помогают узнать, что происходит в окружающем мире.

Рефлексия

Итог урока


 зрение

слух

обоняние

вкус

осязание

зрение

слух

обоняние

вкус

осязание

зрение

слух

обоняние

вкус

осязание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Глаза – орган зрения

Слайд 15

Уши – орган слуха

Слайд 22

Нос – орган обоняния.

Слайд 28

Язык – орган вкуса.

Слайд 32

Кожа – орган осязания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)

Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний  об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1.   Открыть и осознать богатство возмо...

урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, по теме "Самый большой орган чувств"

Урок разработан в соответствии с программой "Окружающий мир"  О.Н. Федотова "Перспективная начальная школа"...

Урок окружающего мира по теме "Самый большой орган чувств" (4 класс)

Урок построен на основе деятельностной технологии,  с использованием  частично-поиского метода,  в форме проблемного диалога (наблюдений, опыта, мини-исследований), а также использовалс...

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

Методическая разработка урока в начальной школе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Урок окружающего мира "5 органов чувств"

Урок окружающего мира "Арт-технология"...