Календарно-тематическое планированиес КЭС и КПУ по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
КТП с КЭС и КПУ по окружающему миру 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_msoko_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 52.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру в 3 классе
№ | Тема урока | календарные сроки, неделя | планируемые результаты обучения | метапредметные результаты ученик должен научиться | домашнее задание | |||
предметные результаты | ||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | проверяемые умения | |||||
1.Как устроен мир (6 ч.) | ||||||||
1 | Природа. Значение природы для людей. | 1 неделя | 1.1.2 1.14.1 | Объекты живой и неживой природы. | 1.1 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | Регулятивные УУД: - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять лростой план учебно-научного текста. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. - Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. | с.4-6 р.т:с.4 №4-5 |
2 | Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | 2.1.1 | Человек – член общества | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | с.10-14; р.т: с.7 №4 | ||
3 | Общество. | 2 не деля | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.4 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город. | с.18-23; р.т с.8 №3 | |
4 | Что такое экология. | 1.17.2 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.26-28 | ||
5 | Природа в опасности. Охрана природы. Экскурсия. | 3 неделя | 1.17.2 | Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | с.29-34 | |
6 | Проверочная работа по теме «Как устроен мир». | 1.1.2 1.14.1 2.1.1 1.17.2 | Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками. Животные, их разнообразие. Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции. Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Президент Российской Федерации – глава государства. Москва – столица России. Государственная символика. Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы. Страны и народы мира | . | ||||
2.Эта удивительная природа (18 ч.) | ||||||||
7 | Тела, вещества, частицы». | 4 неделя | 1.2.1 1.2.2 | Вещества | 1.4 | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно." речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | с.36-39, р.т:с.15 №4,6 |
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа по обнаружению крахмала в продуктах. | 1.2.1 | Разнообразие веществ Твердые тела, жидкие и газообразные. | 1.4 | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | с.41-45 | ||
9 | Воздух и его охрана. | 5 неделя | 1.8.1 1.8.2 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха | 1.4 | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | р.т: с.20 №5 | |
10 | Вода и свойства воды Практическая работа: исследование свойств воды. | 1.9.1 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека | 1.4 | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | с.51-54 р.т:с.20-22 №1,2,4 | ||
11 | Превращение и круговорот воды. | 6 неделя | 1.9.3 | Круговорот воды в природе | 1.4 | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | р.т с.25№5 | |
12 | Берегите воду. | 1.17.2 | Охрана природных богатств. | 1.4 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | с.59-63 | ||
13 | Что такое почва. Практическая работа: исследование состава почвы. | 1.11.1 | Состав почвы | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | р.т. с.28 №2-3 | ||
14 | Разнообразие растений. Растения нашего края. | 7 неделя | 1.12.1 | Разнообразие растений Деревья, кустарники, травы | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | р.т с.31 №7-8 | |
15 | Солнце, растения и мы с вами. | 1.12.1 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | с.74-77 | ||
16 | Размножение и развитие растений. | 8 неделя | 1.12.3 | Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | с. 78-81 р.т с.36 №7 | |
17 | Охрана растений. | 1.17.2 |
| 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | р.т с.38-39 №4,7 | ||
18 | Разнообразие животных. | 9 неделя | 1.14.1 | Животные, их разнообразие | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | с.87-92 р.т с.43 №6 | |
19 | Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края» | 1.14.4 1.14.3 |
| 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | с.94-97 р.т. с.46 №6 | ||
20 | Размножение и развитие животных. | 10 неделя | 1.14.5 |
| 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | с.100-105. | |
21 | Охрана животных. | 1.17.2 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.106-11 р.т. с.52-54 №4,6,7 | ||
22 | В царстве грибов. | 11 неделя | 1.13.1 1.13.2 | Съедобные и ядовитые грибы | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.112-116, р.т с.55 №4 | |
23 | Великий круговорот жизни. | 1.14.4 1.14.3 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | с.118-120 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа». | 12 неделя | 1.2.1 1.2.2 1.8.1 1.8.2 1.9.1 1.9.3 1.11.1 1.12.1 1.12.3 1.13.1 1.14.1 1.14.4 | Разнообразие веществ. Твердые тела, жидкости, газы. Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для жизни, животных, человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Почва. Разнообразие растений. Условия, необходимые для жизни растений (вода, свет, тепло). Съедобные и ядовитые грибы. Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные) | 1.9 | |||
3.Мы и наше здоровье (10 ч.) | ||||||||
25 | Организм человека Практическая работа: измерение роста и массы тела. | 1.18.1 |
| 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | Предметные результаты обучения: 1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | с.122-124, р.т. с 58№3 | |
26 | Органы чувств. | 13 неделя | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | с.126-129 | |
27 | Надежная защита организма. | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | с.13-133 | ||
28 | Опора тела и движение. | 14 неделя | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | с.134-137 | |
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» Практическая работа: определение наличия питательных веществ в продуктах питания. | 1.18.1 1.18.2 | Системы органов Гигиена систем органов | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | р.т с.63 №5, с.138-141 | ||
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа: измерение пульса на запястье и подсчитывание количества ударов в минуту при разной нагрузке. | 15 неделя | 1.18.1 1.18.2 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | с.144-146 | |
31 | Умей предупреждать болезни. | 3.1.1 3.1.2 3.2.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | с.147-149 | ||
32 | Здоровый образ жизни. | 16 неделя | 3.1.1 3.1.2 3.2.1 | Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | с.150-153 | |
33 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | проект | ||||||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье». | 17 неделя | 1.18.1 1.18.2 3.1.1 3.1.2 3.2.1 | Системы органов. Гигиена систем органов. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура. Первая помощь при лёгких травмах | 2.6 1.10 | . | ||
4.Наша безопасность (7 ч.) | ||||||||
35 | Огонь, вода и газ. | 3.3.4 3.3.3 3.3.1 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 2.6 1.10 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | Регулятивные УУД: - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев. | с.4-7, р.т с.4 №4 | |
36 | Чтобы путь был счастливым. | 18 неделя | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 2.6 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | с.8-13 | |
37 | Дорожные знаки. | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 2.6 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | с.14-17, р.т с.11 №4 | ||
38 | Проект «Кто нас защищает». | 19 неделя | 3.3.3 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 2.6 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | проект | |
39 | Опасные места. | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе | 2.6 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | с.20-24, р.т с.13 №3 | ||
40 | Природа и наша безопасность. | 20 неделя | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе | 2.6 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | с.25-30, р.т.с.15-17 №4,6,7 | |
41 | Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность». | 3.1.1 3.3.1 3.3.3 3.3.2 3.3.4 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Номера телефонов экстренной помощи. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. Правила безопасного поведения в природе | 2.6 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | с.31-36 | ||
5.Чему учит экономика» (12 ч.) | ||||||||
42 | Для чего нужна экономика. | 21 неделя | 1.9.2 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять лростой план учебно-научного текста. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. - Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; | с.38-41, р.т.с.24 № 8 |
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1.8.2 1.9.2 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.42-45 | ||
44 | Полезные ископаемые. | 22 неделя | 1.10.1 | Полезные ископаемые и их значение | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.46-50, р.т.с.29 №7-8 | |
45 | Растениеводство Практическая работа: исследование растения и описание его по плану. | 1.12.6 | Роль растений в природе и жизни людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.51-54, р.т. с.31 №5-6 | ||
46 | Животноводство. | 23 неделя | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.56-59р.т. с.33-34 №5-6 | |
47 | Какая бывает промышленность. | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.60-63, р.т.с.37 №5-6 | ||
48 | Проект «Экономика родного края». | 24 неделя | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | проект | |
49 | Что такое деньги. Практическая работа: рассматривание и сравнение монет России. | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.67-70, р.т.с.39 №3-4 | ||
50 | Государственный бюджет | 25 неделя | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.71-74, р.т.с.41 №4 | |
51 | Семейный бюджет. | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.75-78, р.т.с.42 №3-4 | ||
52 | Экономика и экология. | 26 неделя | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей Охрана природных богатств | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | с.79-84, р.т.с.44 №4 | |
53 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика». | 2.1.3 1.17.2 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей Охрана природных богатств | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | |||
6.Путешествие по городам и странам (15 ч.) | ||||||||
54 | Золотое кольцо России. | 27 неделя | 2.2.7 | Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно." речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | с.86-96 |
55 | Золотое кольцо России. | 2.2.7 | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | р.т.с.49№7-8 | |||
56 | Золотое кольцо России | 28 неделя | 2.2.7 | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | с.96 «проверь себя» | ||
57 | Проект «Музей путешествий». | 2.2.7 | Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | Проект | ||
58 | Наши ближайшие соседи. | 29 неделя | 2.2.5 2.3.5 | Государственная граница России. Страны и народы мира | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | с.100-105, р.т.с.53 №5 | |
59 | На севере Европы. | 2.2.5 2.3.5 | Государственная граница России. Страны и народы мира | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | с.108-117 | ||
60 | Что такое Бенилюкс. | 30 неделя | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город. Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов | с.118-124 | |
61 | В центре Европы. | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов | с.125-131 | ||
62 | По Франции и Великобритании (Франция). | 31 неделя | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов | с.132-141 | |
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания). | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов | с.141, «проверь себя» | ||
64 | На юге Европы. | 32 неделя | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов | с.142-148 | |
65 | По знаменитым местам мира | 2.2.7 2.2.5 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов | с.149-153 | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Путешествиепо городам и странам» | 33 неделя | 2.2.7 2.2.5 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов. | . | |
67 68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 34 неделя | 2.3.5 3.3.2 2.1.3 | Страны и народы мира Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей Охрана природных богатств | Представлять результаты проектной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...
Календарно-тематическое планирование по социальному проекту "Мы и окружающий мир"
Данную программу реализую на протяжении трёх лет. ...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое планирование по предмету «развитие речи и окружающий мир» во 2 классе 2016-2017г. (98 ч. в году, 3ч. в неделю)
матириал содержит календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «окружающий мир» в 4 «Б» классе
Календарно-тематическое планирование для 4 «Б» класса по «Окружающему миру» составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Ф...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «окружающий мир» в 1 «Б» классе
Программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственно...