Календарно-тематическое планированиес КЭС и КПУ по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Калягина Людмила Алексеевна

КТП с КЭС и КПУ по окружающему миру 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_msoko_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру в 3 классе

Тема урока

календарные сроки, неделя

               планируемые результаты обучения

метапредметные результаты

ученик должен научиться

домашнее задание

                      предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

проверяемые умения

1.Как устроен мир (6 ч.)

1

Природа. Значение природы для людей.

1 неделя

1.1.2

1.14.1

Объекты живой и неживой природы.

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Регулятивные УУД:

-   Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-   Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-   В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-   Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять лростой план учебно-научного текста.

-    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-   Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

с.4-6 р.т:с.4 №4-5

2

Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

2.1.1

Человек – член общества

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

с.10-14; р.т: с.7 №4

3

Общество.

2  не деля

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.4

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город.

 с.18-23; р.т с.8 №3

4

Что такое экология.

1.17.2

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.26-28

5

Природа в опасности. Охрана природы. Экскурсия.

3 неделя

1.17.2

Охрана природных богатств.

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

с.29-34

6

Проверочная  работа по теме «Как устроен мир».

1.1.2

1.14.1

2.1.1

1.17.2

Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками.

Животные, их разнообразие.

Охрана природных богатств.

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции.

Наша Родина – Россия. Российская Федерация.

Президент Российской Федерации – глава государства.

Москва – столица России. Государственная символика. Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы.

Страны и народы мира

.

2.Эта удивительная природа (18 ч.)

7

Тела, вещества, частицы».

4 неделя

1.2.1

1.2.2

Вещества

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

Коммуникативные УУД:

-   Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно." речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-   Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-   Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

-   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-   Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 с.36-39, р.т:с.15 №4,6

8

Разнообразие веществ. Практическая работа  по обнаружению крахмала в продуктах.

1.2.1

Разнообразие веществ

Твердые тела, жидкие и газообразные.

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

с.41-45

9

Воздух и его охрана.

5 неделя

1.8.1

1.8.2

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

р.т: с.20 №5

10

Вода и свойства воды Практическая работа: исследование свойств воды.

1.9.1

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

с.51-54 р.т:с.20-22 №1,2,4

11

Превращение и  круговорот  воды.

6 неделя

1.9.3

Круговорот воды в природе

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

р.т с.25№5

12

Берегите воду.

1.17.2

Охрана природных богатств.

1.4

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

с.59-63

13

Что такое почва. Практическая работа: исследование состава почвы.

1.11.1

Состав почвы

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

р.т. с.28 №2-3

14

Разнообразие растений. Растения нашего края.

7 неделя

1.12.1

Разнообразие растений 

Деревья, кустарники, травы

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

р.т с.31 №7-8

15

Солнце, растения и мы с вами.

1.12.1

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

с.74-77

16

Размножение и развитие растений.

8 неделя

1.12.3

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

с. 78-81 р.т с.36 №7

17

Охрана растений.

1.17.2


Роль растений в природе и жизни людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

р.т с.38-39 №4,7

18

Разнообразие животных.

9 неделя

1.14.1

Животные, их разнообразие

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

с.87-92 р.т с.43 №6

19

Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края»

1.14.4

1.14.3


Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

с.94-97 р.т. с.46 №6

20

Размножение и развитие животных.

10 неделя

1.14.5


Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

с.100-105.

21

Охрана животных.

1.17.2

Роль животных в природе и жизни людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.106-11

р.т. с.52-54 №4,6,7

22

В царстве грибов.

11 неделя

1.13.1

1.13.2

Съедобные и ядовитые грибы

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.112-116, р.т  с.55 №4

23

Великий круговорот жизни.

1.14.4

1.14.3

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

с.118-120

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».

12 неделя

1.2.1

1.2.2

1.8.1

1.8.2

1.9.1

1.9.3

1.11.1

1.12.1

1.12.3

1.13.1

1.14.1

1.14.4

Разнообразие веществ.

Твердые тела, жидкости, газы.

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха.

Значение воздуха для жизни, животных, человека.

Свойства воды.

Круговорот воды в природе.

Почва.

Разнообразие растений.

Условия, необходимые для жизни растений (вода, свет, тепло).

Съедобные и ядовитые грибы.

Животные, их разнообразие.

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

1.9

3.Мы и наше здоровье (10 ч.)

25

Организм человека Практическая работа: измерение роста и массы тела.

1.18.1


Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Предметные результаты обучения:

1)  понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)  уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни;

3)  осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)  осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

с.122-124, р.т. с 58№3

26

Органы чувств.

13 неделя

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

с.126-129

27

Надежная защита организма.

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

с.13-133

28

Опора тела и движение.

14 неделя

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

с.134-137

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров» Практическая работа: определение наличия питательных веществ в продуктах питания.

1.18.1

1.18.2

Системы органов

Гигиена систем органов

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

р.т с.63 №5, с.138-141

30

Дыхание и кровообращение. Практическая работа: измерение пульса на запястье и подсчитывание количества ударов в минуту при разной нагрузке.

15 неделя

1.18.1

1.18.2

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

с.144-146

31

Умей предупреждать болезни.

3.1.1

3.1.2

3.2.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

 с.147-149

32

Здоровый образ жизни.

16 неделя

3.1.1

3.1.2

3.2.1

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

с.150-153

33

Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

проект

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».

17 неделя

1.18.1

1.18.2

3.1.1

3.1.2

3.2.1

Системы органов.

Гигиена систем органов.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

Первая помощь при лёгких травмах

2.6

1.10

.

4.Наша безопасность (7 ч.)

35

Огонь, вода и газ.

3.3.4

3.3.3

3.3.1

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

2.6

1.10

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Регулятивные УУД:

-   Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-   Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-   В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

 с.4-7, р.т с.4 №4

36

Чтобы путь был счастливым.

18 неделя

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

с.8-13

37

Дорожные знаки.

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

с.14-17, р.т с.11 №4

38

Проект «Кто нас защищает».

19 неделя

3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

 проект

39

Опасные места.

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

с.20-24, р.т с.13 №3

40

Природа и наша безопасность.

20 неделя

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

с.25-30, р.т.с.15-17 №4,6,7

41

Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

3.1.1

3.3.1

3.3.3

3.3.2

3.3.4

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Номера телефонов экстренной помощи.

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса.

Правила безопасного поведения в природе

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

с.31-36

5.Чему учит экономика» (12 ч.)

42

Для чего нужна экономика.

21 неделя

1.9.2

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Познавательные УУД:

-   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-   Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять лростой план учебно-научного текста.

-    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-   Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

с.38-41, р.т.с.24 № 8

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1.8.2

1.9.2

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.42-45

44

Полезные ископаемые.

22 неделя

1.10.1

Полезные ископаемые и их значение

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.46-50, р.т.с.29 №7-8

45

Растениеводство Практическая работа: исследование растения и описание его по плану.

1.12.6

Роль растений в природе и жизни людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.51-54, р.т. с.31 №5-6

46

Животноводство.

23 неделя

1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.56-59р.т. с.33-34 №5-6

47

Какая бывает промышленность.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.60-63, р.т.с.37 №5-6

48

Проект «Экономика родного края».

24 неделя

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

 проект

49

Что такое деньги. Практическая работа: рассматривание и сравнение монет России.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.67-70, р.т.с.39 №3-4

50

Государственный бюджет

25 неделя

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.71-74, р.т.с.41 №4

51

Семейный бюджет.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.75-78, р.т.с.42 №3-4

52

Экономика и экология.

26 неделя

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Охрана природных богатств

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

с.79-84, р.т.с.44 №4

53

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика».

2.1.3

1.17.2

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Охрана природных богатств

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

6.Путешествие по городам и странам (15 ч.)

54

Золотое кольцо России.

27 неделя

2.2.7

Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

Коммуникативные УУД:

-   Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно." речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-   Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-   Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

-   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-   Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 с.86-96

55

Золотое кольцо России.

2.2.7

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

 р.т.с.49№7-8

56

Золотое кольцо России

28 неделя

2.2.7

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

с.96 «проверь себя»

57

Проект «Музей путешествий».

2.2.7

Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

Проект

58

Наши ближайшие соседи.

29 неделя

2.2.5

2.3.5

Государственная граница России.

Страны и народы мира

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

с.100-105, р.т.с.53 №5

59

На севере Европы.

2.2.5

2.3.5

Государственная граница России.

Страны и народы мира

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

с.108-117

60

Что такое Бенилюкс.

30 неделя

2.3.5

Страны и народы мира

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город. Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов

с.118-124

61

В центре Европы.

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов

с.125-131

62

 По Франции и Великобритании (Франция).

31 неделя

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов

с.132-141

63

 По Франции и Великобритании (Великобритания).

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов

с.141, «проверь себя»

64

На юге Европы.

32 неделя

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов

с.142-148

65

По знаменитым местам мира

2.2.7

2.2.5

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов

с.149-153

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Путешествиепо городам и странам»

33 неделя

2.2.7

2.2.5

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных ответов.

.

67

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

34 неделя

2.3.5

3.3.2

2.1.3

Страны и народы мира Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Охрана природных богатств

Представлять результаты проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...

Календарно-тематическое планирование по социальному проекту "Мы и окружающий мир"

Данную программу реализую на протяжении трёх лет.                          ...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «окружающий мир» в 4 «Б» классе

Календарно-тематическое планирование для 4 «Б» класса по «Окружающему миру» составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Ф...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «окружающий мир» в 1 «Б» классе

Программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственно...