Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Рыбкина Ольга Васильевна
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технология - «Школа России». Изобразительное искусство - «Школа России». Музыка - «Школа России». Русский язык – «Классическая начальная школа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа

Талдомского района Московской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________

Мирзеханова Е.И.

Протокол №___ от

«____»

__________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МОУ ССОШ

__________________

Митрофанова Л.Р.

«____» _____________2010 г.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического

совета школы

Протокол №____

от «___»

_________2010 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

ССОШ

_______________

Димидова Н.Н.

Приказ №____

от «_____» ____________2010 г.

Календарно – тематическое планирование

на 2010 – 2011 уч.год

во 2 классе

по предметам:

Метематика - «Школа России».

Литературное чтение - «Школа России».

Окружающий мир - «Школа России».

Технология - «Школа России».

Изобразительное искусство - «Школа России».

Музыка - «Школа России».

Русский язык – «Классическая начальная школа»

подготовила

учитель начальных классов

Рыбкина Ольга Васильевна

П.Северный Талдомский район  Московская область

2011

Календарно-тематическое планирование уроков

математики,  2-А  класс.

Программа: Авторская.

Моро М.И., Колягин Ю.М. и др. Математика (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). «Школа России». – М.: Просвещение, 2001. – 230-247с.

Всего: 136 учебных часов ( 4 часа в неделю)

Содержание программы:  2класс – 136ч.

Числа от 1 до 100. – 136ч.:

  1. Нумерация – 16ч.
  2. Сложение и вычитание – 70ч.
  3. Умножение и деление – 42ч.
  4. Итоговое повторение – 8ч.

Контроль и учет знаний:

  • Контрольные  работы – 5
  • Самостоятельные работы – 5
  • Тесты - 5

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам уч-ся к концу 2 класса.

Учащиеся должны знать:

  • Название и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания уч-ся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных-письменно;
  • Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка; находить длину ломаной, составленной из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях, авт.М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы (№1, №2), авт.М.И.Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобраз.учреждений \ М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др. – М.: Просвещение, 2009. – 64с.
  2. Методическое пособие к учебнику «Математика.2 класс» : Пособие для учителя \ М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2002. – 96с.
  3. Школа России. Концепция и программы для нач.кл.в 2 частях. Ч.1. М.А.бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 158.
  4. Календарно-темат.планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы \ Авт.-сост. О.А.Лутошкина. – М.: ВАКО, 2009. – 160с.
  5. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». С.И.Волкова. –М.: Просвещение, 2009. -132с.
  6. Математика, 2 класс. Комплект наглядных пособий 9таблицы_. С.И.Волкова. – Изд.: Дрофа.

темы

урока

Тема урока

Дата

Изменения

Первая часть учебника.

1 четверть (36ч).

Числа от 1 до 100.

1

1

Нумерация.(16ч)

Числа от 1 до 20.

2

2

Числа от 1 до 20 (повторение).

3

3

Счёт десятками.

4

4

Образование и запись чисел от 21 до 100.

5

5

Поместное значение цифр.

6

6

Однозначные и двузначные числа.

7

7

Единицы длины: миллиметр.

8

8

Закрепление пройденного.

9

9

Число 100.

10

10

Единица длины: метр. Таблица единиц длины.

11

11

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-30, 35-5.

12

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6)

13

13

Рубль, копейка.

14

14

Рубль, копейка.

15

15

Закрепление изученного

16

16

Тест №1 по теме» Нумерация»

17

1

Сложение и вычитание.(20ч)

Задачи, обратные данной.

18

2

Сумма и разность отрезков.

19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

20

4

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

21

5

Закрепление изученного.

22

6

Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам.

23

7

Длина ломаной.

24

8

Закрепление изученного.

25

9

Порядок действий. Скобки.

26

10

Числовые выражения.

27

11

Сравнение числовых выражений.

28

12

Периметр многоугольника. Свойства сложения.

29

13

Закрепление изученного.

30

14

Закрепление пройденного.

31

15

Закрепление пройденного.

32

16

Сам..раб.№1 по теме: «Сложение и вычитание».

33

17

Закрепление и обобщение.

34

18

Контр.раб.№1 по теме: «Сложение и вычитание».

35

19

Закрепление изученного. Анализ контрольной работы.

36

20

Закрепление и обобщение.

37

21

2четверть (28ч).

Сложение и вычитание (продолжение).

Устные приёмы(28ч).

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

38

22

Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20, 60+18.

39

23

Приёмы вычитания для случаев вида: 36-2, 36-20.

40

24

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

41

25

Приёмы вычисления для случаев вида: 26+4, 30-7.

42

26

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

43

27

Решение задач изученных видов.

44

28

Закрепление изученного.

45

29

Закрепление изученного

46

30

Приём вычисления для случаев вида: 26+7, 35-7.

47

31

Приёмы вычислений для случаев вида6 26+7, 35-7.

48

32

Закрепление изученного.

49

33

Закрепление изученного.

50

34

Тест №2 по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания»

51

35

Закрепление изученного

52

36

Буквенные выражения.

53

37

Закрепление изученного.

54

38

Закрепление изученного.

55

39

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

56

40

Закрепление изученного.

57

41

Тест №3 по теме: «Буквенные выражения. Решение уравнений подбором неизвестного числа».

58

42

Проверка сложения и вычитания.

59

43

Проверка сложения и вычитания.

60

44

Закрепление изученного материала.

61

45

Сам.раб. №2 по теме: « Устные приёмы сложения и вычитания».

62

46

Закрепление изученного материала.

63

47

 Контр.раб. №2 по теме: « Устные приёмы сложения и вычитания».

64

48

Закрепление пройденного. Анализ контрольной работы.

65

49

Вторая часть учебника.

3 четверть (40ч).

Сложение и вычитание (продолжение).

Письменные приёмы (22ч).

Сложение вида 45+23

66

50

Вычитание вида 57-26

67

51

Проверка сложения и вычитания.

68

52

Закрепление изученного

69

53

Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый.

70

54

Закрепление. Решение задач.

71

55

Сложение вида 37+48

72

56

Сложение вида 37+53

73

57

Прямоугольник.

74

58

Закрепление.

75

59

Сложение вида 87+13

76

60

Закрепление. Решение задач.

77

61

Вычитание вида 32-8, 40-8

78

62

Вычитание вида 50-24

79

63

Вычитание вида 52-24

80

64

Закрепление. Решение задач.

81

65

Подготовка к умножению

82

66

Противоположные стороны многоугольника и их свойство.

83

67

Закрепление. Подготовка к умножению

84

68

Квадрат. Закрепление. Тест №4 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

85

69

Контр.раб.№2 по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания.

86

70

Закрепление изученного. Анализ контрольной работы.

87

1

Умножение и деление (18ч).

Конкретный смысл действия умножения.

88

2

Закрепление.

89

3

Приём умножения с помощью замены его сложением.

90

4

Задачи на нахождение произведения.

91

5

Периметр прямоугольника.

92

6

Приёмы умножения единицы и нуля.

93

7

Название компонентов и результата умножения.

94

8

Закрепление. Решение задач.

95

9

Переместительное свойство умножения.

96

10

Закрепление. Решение задач.

97

11

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

98

12

Закрепление.

99

13

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

100

14

Закрепление.

101

15

Название компонентов и результата деление.

102

16

Закрепление изученного.Сам.раб.№ 3 по теме: Умножение и деление.

103

17

Контр.раб.№ 3 по теме: Умножение и деление.

104

18

Закрепление изученного. Анализ контрольной работы.

105

19

4четверть(32ч)

Умножение и деление (продолжение) (24ч)

Связь между компонентами и результатом умножения.

106

20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107

21

Приёмы умножения и деления на 10.

108

22

Задачи с величинами6 цена, количество, стоимость.

109

23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110

24

Закрепление изученного.

111

25

Табличное умножение и деление.

112

26

Умножение числа 2 и на 2.

113

27

Приёмы умножения числа 2.

114

28

Деление на 2.

115

29

Закрепление изученного.

116

30

Закрепление изученного. Тест №5 по теме: Умножение и деление на 2.

117

31

Закрепление изученного.

118

32

Умножение числа 3 на 3.

119

33

Умножение числа 3 на 3.

120

34

Деление на 3.

121

35

Деление на 3.

122

36

Деление на 3.

123

37

Закрепление изученного.

124

38

Закрепление. Сам.раб. № 4 по теме: Умножение и деление на 2 и на 3.

125

39

Контр.раб. №4 по теме: Умножение и деление на 2 и на 3.

126

40

Закрепление. Анализ контрольной работы.

127

41

Закрепление и обобщение.

128

42

Закрепление . Решение задач.

129

1

Итоговое повторение пройденного материала (8ч)

Нумерация чисел от 1 до 100. Решение задач.

130

2

Сложение и вычитание в пределах 100.

131

3

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

132

4

Единицы времени, массы, длины.

133

5

Закрепление и повторение. Сам.раб.№5 по теме: Числа от 1 до 100.

134

6

Обобщение изученного.

135

7

Контр.раб.№5 по теме: Учёт знаний за курс нач.школы. Числа от 1 до 100.

136

8

Закрепление. Анализ контрольной работы.

Календарно-тематическое планирование

 по предмету:

Окружающий мир (Мир вокруг нас). 2-А класс.

Программа: Авторская.

Плешаков А.А. Зелёный дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.2. – М.: Просвещение, 2009. – с.136-140.

Всего: 68ч.(2 часа в неделю).

Содержание программы:

Теоретическая часть:                                                      Практическая часть:

  1. Где мы живём. – 2ч.                                                       * практические работы - 3
  2. Природа. – 21ч.                                                               * экскурсии - 5                                                    
  3. Жизнь города и села. – 12ч.                                                      
  4. Здоровье и безопасность. – 10ч.
  5. Общение. – 5ч.
  6. Путешествия. – 17ч.
  7. Заключение. – 1ч.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам уч-ся к концу 2 класса:

Должны знать:

  • Сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;
  • Основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • Строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • Имена и отчества родителей; устройство и назначение компаса; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы; некоторых др.городов России; названия нескольких стран мира;

Должны уметь:

  • Различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения на природе;
  • Различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • Определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Плешаков А.А. Учебник. Мир вокруг нас. 2 кл. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2006.
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя. Тетрадь для уч-ся четырёхлетней нач.школы. 2 кл.  – М.: Просвещение, 2006.
  4. Плешаков А.А. Атлас-определительпо природоведению и экологии для уч-ся нач.классов. От Земли до неба. – 2-е изд. – М.: Просвещение. - 2000.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Плешаков А.А. Зелёный дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.2. – М.: Просвещение, 2009. – с.136-140.
  2. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч. 1. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 158с.
  3. Календарно-темат.планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы \ Авт.-сост. О.А.Лутошкина. – М.: ВАКО, 2009. – 160с.
  4. Плешаков А.А. Проверочные работы по природоведению (1-4). – М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. – 165с.

урока

темы

Тема урока

Практические работы (экскурсии)

Дата

Изменения

1

1

1 четверть (19ч)

Где мы живём? (2ч)

Твой адрес в мире.

2

2

Что нас окружает.

3

1

Природа (17ч)

Неживая и живая природа.

4

2

Явления природы.

5

3

Как измеряют температуру?

Практич.раб.№1 по теме: Измерение температуры.

6

4

Что такое погода?

7

5

В гостях у осени.

8

6

В гостях у осени.

Экскурсия №1 по теме: Наблюдения за осенними изменениям ив природе.

9

7

Звёздное небо.

10

8

Заглянем в кладовые Земли.

11

9

Про воздух…

12

10

…И про воду.

13

11

Какие бывают растения?

14

12

Какие бывают животные?

15

13

Невидимые нити.

16

14

Невидимые нити в осеннем лесу.

17

15

Дикорастущие и декоративные растения.

18

16

Дикие и домашние животные.

19

17

Комнатные растения. 

20

18

2 четверть (13ч).

Природа (продолжение)(4ч)

Животные живого уголка.

21

19

Про кошек и собак.

22

20

Красная книга.

23

21

Будь природе другом! Обобщение по разделу «Природа».

24

1

Жизнь города и села (9ч).

Город и село. Наш дом.

25

2

Что такое экономика?

26

3

Из чего что сделано?

Экскурсия №2

по теме: Из чего что сделано.

27

4

Как построить новый дом.

28

5

Какой бывает транспорт.

29

6

За покупками.

30

7

Культура и образование.

31

8

Все пофессии важны.

32

9

В гости к зиме.

Экскурия №3

По теме:

Наблюдения за зимними изменениями в природе.

33

10

3 четверть.(20ч)

Жизнь города и села(продолжение) (2ч)

Неживая и живая природа зимой.

34

11

Невидимые нити в зимнем лесу. Обобщение по разделу «Жизнь города и села».

35

1

Здоровье и безопасность (10ч).

Строение тела человека.

36

2

Если хочешь быть здоров.

37

3

Поговорим о болезнях.

38

4

Берегись автомобиля!

39

5

Берегись автомобиля!

40

6

Домашние опасности.

41

7

Пожар!

42

8

Лесные опасности.

43

9

Как нужно купаться.

44

10

Очень подозрительный тип… Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность».

45

1

Общение (5ч).

Наша дружная семья.

46

2

В школе.

47

3

Правила вежливости.

48

4

День рождения.

49

5

Мы- зрители и пассажиры. Мы среди людей (обобщение).

50

1

Путешествия (3ч).

Посмотри вокруг…

51

2

Зачем нужен компас?

Практ.раб.№2

По теме:

Определение сторон горизонта по компасу.

52

3

Форма земной поверхности.

53

4

4 Четверть.

Путешествия (продолжение) (15ч).

Водоёмы.

54

5

В гости к весне.

Экскурсия №4

По теме:

Наблюдения за весенними изменениями в природе.

55

6

Неживая и живая природа весной.

56

7

Путешествие по родной стране.

57

8

Что такое карта и как её читать?

Практ.раб.№3

По теме:

Работа с картой.

58

9

Путешествие по Москве.

59

10

Московский Кремль.

60

11

Город на Неве.

61

12

Путешествие по Оке.

62

13

Путешествие по планете.

63

14

Путешествие по планете.

64

15

Страны мира.

65

16

Страны мира.

66

17

Путешествие в космос.

67

18

Впереди лето.

Экскурсия №5

По теме:

Родной посёлок.

68

1

Заключение (1ч)

Что мы узнали и чему научились за год (обобщающий урок).

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету:

Технология, 2-А класс.

УМК «Чудесная мастерская».

Программа: Авторская.

Н.М.Конышева. Образовательная область «Технология». Программы общеобразовательных учреждений. – Изд.: Ассоциация 21 век, 2006.

Всего: 34 часа ( 1 час в неделю).

Содержание программы:

  1. Дело мастера боится – 8ч.
  2. О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам – 8ч.
  3. Мастер учится у мастеров – 10ч.
  4. Природа и фантазия в изделиях мастеров – 8ч.

Проекты:

  1. О чём рассказывают наши вещи. Проектирование вещей с ярко выраженным характером.
  2. Чайная чашка для сказочного героя (лепка).
  3. Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).
  4. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).

Основные знания, умения и навыки уч-ся к концу 2 класса:

Должны знать:

  • Что такое развёртка объёмного изделия,
  • Условные обозначения, используемые в чертежах и техн.рисунках,
  • Что такое композиция,
  • Что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов,
  • Как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани,
  • Швы «вперёд иголку; через край».

Должны уметь:

  • С помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов, чертить простые развёртки,
  • Читать техн.рисунок и схему,
  • Выполнять несложные расчёты размеров деталей,
  • Лепить круглую скульптуру из целого куска,
  • Выполнять изображения в технике барельефа, расписывать изделия из пластилина гуашью,
  • Изготовлять несложные фигуры в технике оригами.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Н.М.Конышева. Учебник.  Технология, 2 класс.  – Изд.: Ассоциация 21 век, 2006.
  2. Н.М.Конышева.  Рабочая тетрадь. Технология, 2 класс в 2-х ч. – Изд.: Ассоциация 21 век, 2006.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Н.М.Конышева. Методические рекомендации к урокам «Технология» (1-4 классы)  – Изд.: Ассоциация 21 век, 2006.
  1. Н.М.Конышева. Образовательная область «Технология». Программы общеобразовательных учреждений. – Изд.: Ассоциация 21 век,2006.

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету:

Технология. 2 – А класс.

УМК «Чудесная мастерская».

темы

урока

Тема урока

Изделие

Дата

Изменения

1

1

1 четверть (10ч).

Дело мастера боится (8ч).

Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки.

Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника).

2

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.

Бабочки, рыбки.

3

3

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.

Коллективное панно «Аквариум».

4

4

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка.

Подставка для кисти, коробка.

5

5

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка.

Книжка-календарь.

6

6

Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции.

Картина для сказочного героя.

7

7

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция.

Барельеф.

8

8

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция.

Декоративная ваза.

9

1

О чём рассказывают вещи.

Подготовка к зимним праздникам (2ч).

Образ и конструкция открытки.

Новогодняя открытка.

10

2

Образ и конструкция открытки.

Новогодняя открытка.

11

3

2 четверть (6ч).

О чём рассказывают вещи. (продолжение)

Подготовка к зимним праздникам (6ч).(продолжение)

Конструирование объёмных форм из бумаги. Новые приёмы бумагопластики.

Фонарик. Ёлочка из треугольников.

12

4

Конструирование объёмных форм из бумаги. Новые приёмы бумагопластики.

Звёзды из полос.

13

5

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги.

Гирлянда без клея.

14

6

Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы.

Упаковка на основе коробки.

15

7

Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы.

Упаковка на основе коробки.

16

8

Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу.

Подвеска к подарочной упаковке.

17

1

3 четверть (10ч).

Мастер учится у мастеров (10ч).

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов.

Народная глиняная игрушка.

18

2

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов.

Кукла из волокнистых материалов.

19

3

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов.

Весеннее печенье.

20

4

Работа с тканью; инструменты и приспособления.

Дорожная игольница.

21

5

Работа с тканью; инструменты и приспособления.

Дорожная игольница.

22

6

Работа с тканью. Полотняное переплетение; размётка продёргиванием нити.

Салфетка с бахромой.

23

7

Работа с тканью. Шов «вперёд иголку».

Салфетка с бахромой.

24

8

Работа с тканью. Шов «вперёд иголку».

Салфетка с бахромой.

25

9

Работа с тканью. Размётка с припуском.

Декоративная игольница.

26

10

Работа с тканью. Шов «через край».

Декоративная игольница.

27

1

4 четверть.(8ч).

Природа и фантазия в изделиях мастеров (8ч).

Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях.

Композиция из засушенных растений.

28

2

Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях.

«Лесная скульптура».

29

3

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

Мозаичная композиция из камешков на пластилине.

30

4

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

Мозаика из бумаги.

31

5

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.

Игрушка из клубков.

32

6

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.

Игрушка из клубков.

33

7

Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.

Игрушка из клубков.

34

8

Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.

Игрушка из клубков.

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету:

Литературное чтение. 2 – А класс.

Программа: Авторская.

  • Л.Ф.Климанова, В.Ф.Горецкий, М.В.Голованова. Литературное чтение (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.: Просвещение, 2001. – с.154-170.
  • Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2ч. Ч.1. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 158с.

Всего: 136ч. (4часа в неделю).

Содержание программы:

  • Устное народное творчество – 14ч.
  • Русские писатели – 31ч.:
  1. Люблю природу русскую. Осень – 7ч.
  2. Русские писатели – 14ч
  3. О братьях наших меньших – 10ч.
  • Писатели – детям – 83ч.:
  1. Из детских журналов – 9ч.
  2. Люблю природу русскую. Зима – 13ч.
  3. Писатели-детям – 22ч.
  4. Я и мои друзья – 15ч.
  5. Люблю природу русскую. Весна. – 10ч.
  6. И в шутку и всерьёз – 14ч.
  • Литература зарубежных стран – 8ч.

Основные умения, знания и навыки уч-ся к концу 2 класса:

Уч-ся должны уметь:

  • Правила подготовки к выразительному чтению;
  • Средства худож.выразительности;
  • Различать на слух произведения различных жанров;

Уч-ся должны уметь:

  • Правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50 слов в минуту;
  • Соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;
  • Уметь убыстрять и замедлять темп речи и чтения; увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации;
  • Читать худож.произведения по ролям;
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • Воспроизводить содержание текста по вопросам или картинкам;
  • Ориентироваться по учебной книге с помощью содержания;

Учебно-методический комплект для уч-ся:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Родная речь: 2 класс. Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2004-2006.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2ч. Ч.1. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 158с.
  2. Календарно-темат.планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы \ Авт.-сост. О.А.Лутошкина. – М.: ВАКО, 2009. – 160с.
  3. О.И.Дмитриева, О.В.Казакова. Поурочные разработки по литературному чтению к учебному комплекту Л.Ф.Климановой. 2 класс. – М.: Просвещение, 2009. – 213с.

Календарно-тематическое планирование уроков

 по литературному чтению. 2-А класс.

№ темы

№ урока

Тема урока

Дата

Изменения

1

1

1 четверть (36ч).

Самое великое чудо на свете. Р.Сеф «Читатели».

2

2

1. Устное народное творчество (14ч).

Русские народные песни.

3

3

Потешки и прибаутки.

4

4

Считалки и небылицы.

5

5

Загадки. Пословицы и поговорки.

6

6

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».

7

7

«Петушок и бобовое зёрнышко»

8

8

«У страха глаза велики»

9

9

«Лиса и тетерев»

10

10

«Лиса и журавль»

11

11

«Каша из топора»

12

12

«Гуси-лебеди»

13

13

А.Шибаев. «Вспомни сказку»

14

14

Проверь себя.

15

1

2. Русские писатели (31ч).

1 четверть – 22ч.

Люблю природу русскую. Осень.(7ч).

«Нравится ли тебе осень…» Осенние загадки.

16

2

Ф Тютчев « Есть в осени первоначальной…» А.Фет «Ласточки пропали»  А.Толстой «Осень»

17

3

Ф Тютчев « Есть в осени первоначальной…»

К.Бальмонт «Поспевает брусника» А.Плещеев «Осень наступила…»

18

4

С.Есенин «Закружилась листва золотая» В.Брюсов «Сухие листья» И.Токмакова «Опустел скворечник2

19

5

В.Берестов «Хитрые грибы» Грибы (из энциклопедии)

20

6

М.Пришвин «Осеннее утро»

21

7

Г.Сапгир «Считалочка» Проверь себя!

22

8

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Викторина по сказкам.

23

9

А.С.Пушкин «У лукоморья…»

24

10

А.С.Пушкин «Вот ветер…» «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

25

11

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», выр.чтение,

26

12

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», ответы на вопросы, анализ.

27

13

И.А.Крылов- баснописец.

28

14

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

29

15

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей2

30

16

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

31

17

Л.Н.Толстой «Филипок»

32

18

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

33

19

Л.Н.Толстой «Котёнок»

34

20

Разноцветные страницы.

35

21

Проверь себя!

36

22

О братьях наших меньших (10ч).

Н.Сладков «Они и мы» А.Шибаев «Кто кем становится»

37

23

2 четверть (25ч).

Русские писатели (продолжение)

2 четверть – 9ч.

Б.Заходер «Плачет киска…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

38

24

В.Берестов «Кошкин щенок»

39

25

М.Пришвин «Ребята и утята»

40

26

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

41

27

Б.Житков «Храбрый утёнок»

42

28

В.Бианки «Музыкант»

43

29

В.Бианки «Сова»

44

30

Разноцветные страницы.

45

31

Проверь себя!

46

1

3. Писатели – детям (83ч)

2 четверть – 19ч.

Из детских журналов ( 9ч).

Знакомство с детскими журналами. 

47

2

Д.Хармс «Игра»

48

3

Д.Хармс «Вы знаете?»

49

4

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

50

5

Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»

51

6

Ю.Владимиров «Чудаки» А.Введенский «Учёный Петя»

52

7

А.Введениский «Лошадка»

53

8

Д.Хармс «Весёлый старичок»

54

9

Проверь себя!

55

10

Люблю природу русскую! Зима. (7ч).

Нравится ли тебе зима? Зимние загадки.

56

11

И.Бунин «Зимним холодом» К.Бальмонт «Светло-пушистая…»

57

12

Я.Аким «Утром кот…»

58

13

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

59

14

С.Есенин «Поёт зима-аукает..» анализ

60

15

С.Есенин «Поёт зима-аукает..» выр.чт.

С.Есенин «Берёза»

61

16

«Два мороза»

62

17

3 четверть. (43ч)

Писатели – детям. (продолжение)

3 четверть – 40ч.

Люблю природу русскую! Зима. (16ч).(продолжение)

С.Михалков «Новогодняя быль»

63

18

А.Барто «Дело было в январе»

64

19

Проверка техники чтения.

65

20

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

66

21

Разноцветные страницы.

67

22

Проверь себя!

68

23

Писатели-детям. (22ч).

К.Чуковский. Творчество.

69

24

К.Чуковский. «Путаница»

70

25

К.Чуковский. «Радость»

71

26

К.Чуковский. «Федорино гое» выр.чт.

72

27

К.Чуковский. «Федорино гое» анализ.

73

28

К.Чуковский. «Федорино гое» отв.на вопр.

74

29

К.Чуковский. «Федорино гое» чтение по ролям.

75

30

С.Я.Маршак Творчество.

76

31

С.Я.Маршак 2Кот и лодыри2

77

32

С.В.Михалков Творчество.

78

33

С.В.Михалков 2Мой секрет» «Сила воли»

79

34

С.В.Михалков «Мой щенок»

80

35

А.Л.Барто. Творчество.

81

36

А.Л.Барто «Верёвочка»

82

37

А.Л.Барто «Мы не заметили жука» «В школу»

83

38

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

84

39

Н.Н.Носов. Творчество.

85

40

Н.Н.Носов. «Затейники»

86

41

Н.Н.Носов. «Живая шляпа»

87

42

Н.Н.Носов. «На горке»

88

43

Скороговорки.

89

44

Проверь себя!

90

45

Я и мои друзья (15ч).

Я и мои друзья. Развитие речи.

91

46

В.Берестов «За игрой» Э Мошковская  «Я ушёл в свою обиду»

92

47

В.Берестов «Гляжу с высоты»

В.Лунин «Гляжу с высоты»

93

48

Н.Булгагов «Анна, не грусти!» выр.чт.

94

49

Н.Булгагов «Анна, не грусти!» анализ.

95

50

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

96

51

В.Осеева «Волшебное слово» анализ.

97

52

В.Осеева «Волшебное слово» пересказ

98

53

В.Осеева «Хорошее»

99

54

В.Осеева «Почему?» выр.чт.

100

55

В.Осеева «Почему?» сост.плана

101

56

В.Осеева «Почему?» пересказ

102

57

Е.Благинина «Простокваша»

103

58

В.Орлов «На печи»

104

59

Проверь себя!

105

60

4 четверть (32ч).

Писатели – детям (продолжение)

4 четверть – 24ч.

Люблю природу русскую! Весна. (10ч)

Весенние загадки.

106

61

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» анализ

107

62

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» выр.чт.

«Весенние воды»

108

63

А.Плещеев «Весна» «Сельская песнь»

109

64

А.Блок «На лугу»

С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

110

65

И.Бунин «Матери»

111

66

А.Плещеев «В бурю»

112

67

Е.Благинина «Посидим в тишине»

113

68

Э.Мошковская «Я маму свою обидел»

114

69

И.Пивоварова «Здравствуй» Проверь себя!

115

70

И в шутку и всерьёз (14ч).

Развитие речи. Мозговая атака.

116

71

Б.Заходер «Товарищам, детям» «Что красивей всего?»

117

72

Б.Заходер «Песенки Вини – Пуха»

118

73

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» «Память»

119

74

Э.Успенский «Чебурашка» выр.чтение, анализ

120

75

Э.Успенский «Чебурашка» пересказ

121

76

В.Берестов «Знакомый» «Путешественники»

122

77

В.Берестов «Кисточка»

123

78

И.Токмакова «Плим» «В чудной стране»

124

79

Г.Остер «Будем знакомы»

125

80

В.Драгунский «Тайное становится явным» чтение, анализ

126

81

В.Драгунский «Тайное становится явным»пересказ

127

82

Ю.Тувим «Про пана Турляндского»

128

83

Проверь себя!

129

84

4. Литература зарубежных стран (8ч).

Развитие речи. Викторина.

130

85

«Бульдог по кличке Дог»

131

86

«Перчатки» «Храбрецы»

132

87

«Сюзон и мотылёк» «Знают мамы, знают дети»

133

88

Ш.Перро «Кот в сапогах»

134

89

Ш.Перро «Красная Шапочка»

135

90

Г-Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

136

91

Проверь себя! Проверка техники чтения.

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету

Русский язык. 2-А класс.

Программа: Авторская.

Русский язык. 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений \ Т.Г.Рамзаева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 47с.

Всего – 170ч (5 часов в неделю)

Содержание программы:                                                                   Контроль и учёт знаний:

  1. Речь – 7ч.                                                                             Диктанты - 8
  2. Звуки речи. Буквы. Слог – 48ч.                                         Тесты - 6
  3. Предложение – 15ч.                                                            Изложения - 7
  4. Слово – 60ч.                                                                         Сочинения - 4
  5. Текст. Связная речь – 25ч.                                                                                                  
  6. Повторение изученного за год – 15ч.

Основные умения, знания и навыки уч-ся к концу 2 класса:

Уч-ся должны знать:

  • Названия букв русского алфавита,
  • Признаки гл.и согл.звуков,
  • Гласные ударные и безударные,
  • Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие,
  • Правила переноса слов.

Уч-ся должны уметь:

  • Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв,
  • Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.
  • Обозначать на письме мягкость согл.буквами е, ё, и, ю, я и ь знаком.
  • Писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных,
  • Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. ЧК, чн, чт,
  • Правильно обозначать буквами парные звонкие согл.на конце слов, безуд.гл.в двусложных словах,
  • Писать слова с двойными согл, слова с разделительным ь знаком, слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса,
  • Писать раздельно предлоги со словами.
  • Производить фонетический разбор.
  • Различать слова, отвечающие на разные вопросы.
  • Делить сплошной текст на предложения. Писать изложение по вопросам учителя (30-45слов0,
  • Составлять и записывать текст на заданную тему из 3-5 предложений, употреблять при записи текста красную строку.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс.: учебник. Ч.1,2. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П. Русский язык. 2 класс, тетрадь для упражнений по русскому языку и речи. – М.: Дрофа, 2009.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Русский язык. 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений \ Т.Г.Рамзаева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 47с.
  2. Рамзаева Т.Г., Щёголева Г.С. Русский язык. 2 класс.: кН.для учителя. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык в нач.школе: справочник к учебникам Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 классов. – М.: Дрофа, 2008.
  4. Дмитриева о.и., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой : 2 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 400с.

урока

темы

Тема урока

Дата

Изменения

1 четверть. (46ч.)

Повторяем то, что знаем (5ч.)

1

1

Текст и предложение в нашей речи.

2

2

Слово и предложение – единицы речи.

3

3

Слово и предложение – единицы речи.

4

4

Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

5

5

Упражнения в делении слов на слоги и чётком произношении слов.

Речь (4ч.)

6

1

Речь в жизни человека.

7

2

Речь устная и письменная.

8

3

Выделение предложений в устной и письменной речи.

9

4

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Звуки и буквы (9ч.)

10

1

Особенности звуков и букв.

11

2

Гласные и согласные звуки.

12

3

Гласные звуки и буквы.

13

4

Слова с буквой Э в начале слова.

14

5

Письменные ответы на вопросы к тексту.

15

6

Речевой этикет. Слова-приветствия.

16

7

Согласные звуки и буквы.

17

8

Согласный звук (Й) и буква Й.

18

9

Контрольное списывание №1 по теме: «Деление сплошного текста на предложения»

Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН. (12ч.)

19

1

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ). Написание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

20

2

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

21

3

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

22

4

Р/р. Сочинение №1 по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста.

23

5

Работа над ошибками. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

24

6

Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

25

7

Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

26

8

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

27

9

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

28

10

Обобщающий урок по теме: «Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ.

29

11

Диктант №1 по теме: «Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.»

30

12

Работа над ошибками. Повторение и закрепление по теме: ««Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.»

Алфавит (2ч.)

31

1

Алфавит или азбука.

32

2

Алфавит или азбука.

Слово и слог. Перенос слов (6ч.)

33

1

Слово и слог.

34

2

Деление слов на слоги.

35

3

Упражнения в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря).

36

4

Перенос слов.

37

5

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

38

6

Тест № 1 по теме: «Перенос слов».

Предложение и текст( 8ч.)

39

1

Предложение как единица речи.

40

2

Знаки препинания в конце предложения.

41

3

Общее понятие о главных членах предложения.

42

4

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

43

5

Главные члены предложения.

44

6

Диктант № 2 по теме: «Контроль знаний за 1 четверть».

45

7

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение и текст».

46

8

Общее понятие о тексте.

2 четверть. (32ч.)

Предложение и текст (  продолжение - 4ч.)

47

9

Виды текста: повествование, описание, рассуждение.

48

10

Р/р. Изложение №1 по теме: «Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятия текста».

49

11

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Виды текста».

50

12

Р/р. Изложение № 2 по теме: «Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану».

Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме (8ч.)

51

1

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

52

2

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

53

3

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

54

4

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

55

5

Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается Ь и не обозначается.

56

6

Правописание и перенос слов с Ь.

57

7

Р/р. Изложение №3 по теме: «Изложение текста по вопросам».

58

8

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с Ь в середине.

Звонкие и глухие согласные звуки (5ч.)

59

1

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

60

2

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

61

3

Способ проверки парных согласных на конце слов.

62

4

Способ проверки парных согласных на конце слов.

63

5

Списывание №2 по теме: «Написании слов с парными согласными на конце слова».

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (11ч.)

64

1

Работа над ошибками. Ударение. Ударный и безударный слог.

65

2

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

66

3

Особенности проверочного слова.

67

4

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

68

5

Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

69

70

6

7

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

71

8

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

72

9

Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

73

10

Диктант № 3 по теме: «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

74

11

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

Разделительный Ь знак (4ч.)

75

1

Понятие о разделительном Ь.

76

2

Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

77

3

Диктант № 4 по теме: «Контроль знаний за 2 четверть»

78

4

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с Ь

79

5

3 четверть.(43ч.)

Разделительный Ь знак (продолжение 3ч.)

Упражнения в написании слов с разделительным Ь и Ь – показателем мягкости согласных.

80

6

Проверка знаний о разделительном Ь и Ь – показателе мягкости согласных.

81

7

Упражнения в написании слов с Ь.

Двойные согласные. (3ч.)

82

1

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

83

2

Перенос слов с двойными согласными.

84

3

Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное (14 ч.)

85

1

Слово и предложение.

86

2

Понятие о словах, называющих предметы ( имена существительные).

87

3

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? И что? (одушевлённые и неодушевлённые существительные).

88

4

Р\р. Изложение №4 по теме: «Изложение текста по вопросам».

89

5

Работа над ошибками. Связь слов в предложении по смыслу.

90

6

Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Повторение правописания слов с сочетаниями ЖИ. ШИ, ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН.

91

7

Обобщение знаний об именах существительных. Тест № 2 по теме: «Повторение изученных правил написания слов».

92

8

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек.

93

9

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

94

10

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

95

11

Р/р. Изложение № 5 по теме: «Изложение по вопросам с дополнением текста».

96

12

Работа над ошибками. Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

97

13

Диктант № 5 по теме: «Слово и предложение. Имя существительное».

98

14

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имене существительном.

Глагол (8ч.)

99

1

Понятия о словах, обозначающих действия предмета (о глаголе0.

100

2

Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?; развитие представлений об употреблении глаголов в единственном и во множественном числе.

101

3

Глаголы в единственном и во множественном числе.

102

4

Употребление глаголов в разных временах.

103

5

Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

104

6

Упражнения в употреблении глаголов в речи.

105

7

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

106

8

Тест № 3 по теме: «Глагол».

Имя прилагательное (8ч.)

107

1

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

108

2

Различие слов, отвечающих на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

109

3

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

110

4

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

111

5

Употребление прилагательных в речи.

112

6

Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

113

7

Списывание текста №3 по теме: «Имена прилагательные».

114

8

Работа над ошибками. Повторение знаний о существительном, прилагательном, глаголе.

Предлог ( 7ч.)

115

1

Предлог как слово и его роль в речи.

116

2

Раздельное написание предлогов со словами.

117

3

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения.

118

4

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

119

5

Тест № 4 по теме: «Предлог».

120

6

Работа над ошибками. Повторение знаний по теме: «Предлог».

121

7

Речевой этикет. Слова благодарности.

Родственные (однокоренные)  слова (9ч.)

122

1

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

123

2

Признаки однокоренных слов.

124

3

Признаки однокоренных слов.

125

4

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

126

5

Р\р. Сочинение № 2 по теме: «Сочинение по картине и опорным словам».

127

6

Работа над ошибками.Единообразное написание корня в однокоренных словах.

128

7

Единообразное написание корня в однокоренных словах.Обобщение знаний.

129

8

Диктант № 6 по теме: « Контроль знаний за 3 четверть.»

130

9

Работа над ошибками. Упражнения в единообразном написании корня в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне (1ч.)

131

1

Способы проверки безударных гласных в корне.

4 четверть.(34ч)

Безударные гласные в корне (продолжение 4ч.)

132

2

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова.

133

3

Проверка безударных гласных в корне.

134

4

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

135

5

Тест № 5 по теме: «Безударные гласные в корне»

Парные звонкие и глухие согласные в корне (6ч)

136

1

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

137

2

Проверка парных согласных в корне путём подбора однокоренных слов.

138

3

Р\р. Изложение №6 по теме: «Изложение по опорным словам».

139

4

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

140

5

Диктант № 7 по теме: «Парные согласные и безударные гласные в корне».

141

6

Работа над ошибками. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

Предложение (5ч.)

142

1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.

143

2

Связь слов в предложении.

144

3

Р\р. Сочинение № 3 по теме: «Сочинение по серии картинок и началу».

145

4

Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении.

146

5

Установление связи слов в предложении.

Повторение в конце учебного года ( 24ч.)

147

1

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

148

2

Обобщение знаний об алфавите.

149

3

Обобщение знаний о звуках и буквах в слове.

150

4

Правописание слов с разделительным Ь.

151

5

Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова.

152

6

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ,

153

7

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

154

8

Р\.р. Сочинение № 4 по теме: «Сочинение по серии картинок и готовому плану».

155

9

Работа над ошибками. Повторение сведений об имене существительном, имене прилагательном, глаголе.

156

10

Повторение сведений об имене существительном, имене прилагательном, глаголе.

157

11

Р\р. Изложение №7 по теме: «Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам».

158

12

Работа над ошибками. Обобщение сведений об имене существительном, имене прилагательном, глаголе.

159

13

Р\р. Сочинение №5 по теме: «Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению»

160

14

Работа над ошибками. Правописание слов с Ь. –показателем мягкости и разделительным Ь, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН.

161

15

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

162

16

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

163

17

Тест № 6 по теме: «Обобщение знаний за курс 2 класса.»

164

18

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного.

165

19

Повторение и закрепление изученного во 2 классе.

166

20

Диктант № 8 по теме: «Контроль знаний за курс 2 класса».

167

21

Работа над ошибками. Повторение и обобщение занийй.

168

22

Обобщение знаний за курс 2 класса.

169

23

Обобщение знаний за курс 2 класса.

170

24

Викторина « Знатоки русского языка».

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету

Изобразительное искусство. 2 класс.

Программа: Авторская.

В.С.Кузин. Изобразительное искусство. Программа. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.- 159с.

Всего: 34часа (1 час в неделю)

Содержание программы:

  1. Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 8ч.
  2. Рисование на темы – 8ч.
  3. Декоративная работа – 8ч.
  4. Лепка – 3ч.
  5. Аппликация – 3ч.
  6. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4ч.

Основные знания, умения и навыки уч-ся к концу 2 класса:

  • Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
  • Верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов.
  • Правильно разводить и смешивать краски, ровно закрывая ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме.
  • Определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги.
  • Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,
  • Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.
  • Выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира, а также из геометрич.форм.
  • Лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению.
  • Составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс.: учебник. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс.: рабочая тетрадь.  – М.: Дрофа, 2006.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя \ В.С.Кузин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – с.159.
  2. В.С.Кузин. Изобразительное искусство. Программа. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.- 159с.

№ урока

№ темы

Тема урока

Дата

Изменения

1

1

Мы рисуем осень(8ч.)

Рисование с натуры. Красота осенних деревьев.

2

2

Рисование с натуры. «Дары осени». Рисование с натуры фруктов и овощей.

3

3

Декоративная работа «Весёлые узоры». Рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства.

4

4

Декоративная работа «Осенний узор». Рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства.

5

5

Рисование на тему «В гостях у осени». Рисование по памяти и впечатлению.

6

6

Рисование на тему «В гостях у осени». Рисование по памяти и впечатлению.

7

7

Рисование на тему «Богатый урожай». Рисование по памяти и представлению.

8

8

Рисование на тему «Богатый урожай». Рисование по памяти и представлению.

9

1

Мы рисуем сказку(8ч.)

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» Рисование стилизованных и декоративных птиц.

10

2

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» Рисование стилизованных и декоративных птиц.

11

3

Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки»

12

4

Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки»

13

5

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Рисование с натуры или по памяти.

14

6

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Рисование с натуры или по памяти.

15

7

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» Рисование по образцам городецкой росписи.

16

8

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» Рисование по образцам городецкой росписи.

17

1

«Мои друзья» (12ч.)

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь). Рисование по памяти и впечатлению.

18

2

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь). Рисование по памяти и впечатлению.

19

3

Рисование с натуры «Друзья детства». Рисование с натуры любимых животных.

20

4

Рисование с натуры «Друзья детства». Рисование с натуры любимых животных.

21

5

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные». Рисование по образцам расписных глиняных игрушек.

22

6

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные». Рисование по образцам расписных глиняных игрушек.

23

7

Рисование на тему «Мои друзья на границе» Рисование композиций на выбранный сюжет о собаках.

24

8

Рисование на тему «Мои друзья на границе» Рисование композиций на выбранный сюжет о собаках.

25

9

Декоративная работа «Мы любим родную природу». Рисование по памяти и представлению.

26

10

Декоративная работа «Мы любим родную природу». Рисование по памяти и представлению.

27

11

Рисование на  тему «Мои друзья» (акварель, карандаш). Рисование по памяти и представлению.

28

12

Рисование на  тему «Мои друзья» (акварель, карандаш). Рисование по памяти и представлению.

29

1

«С чего начинается Родина» (7ч.)

Рисование на тему «С чего начинается Родина» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению на заданную тему.

30

2

Рисование с натуры натюрморта «Школа».

31

3

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». Рисование с натуры цветов.

32

4

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению.

33

5

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению.

34

6

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению.

35

7

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению.

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету:

Музыка. 2-А класс.

Программа: Авторская. 

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений. – Изд.: Просвещение, 2007. – 128с.

Всего: 34часа ( 1 час в неделю)

Содержание программы:

  1. Россия – Родина моя – 3ч.
  2. День, полный событий – 6ч.
  3. «О России петь – что стремиться в храм» - 5ч.
  4. «Гои, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.
  5. В музыкальном театре – 5ч.
  6. В концертном зале – 5ч.
  7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6ч.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса к концу учебного года:

  • Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений.
  • Понимание содержания музыки и простейших 9песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на её интонационно-образный смысл.
  • Накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке.
  • Развитие умений и навыков хорошего пения, расширение объёма дыхания, дикция, артикуляция. Пение хором.
  • Включение в процесс музицирования творческих импровизаций.
  • Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Е.Д.Критская. Учебник. Музыка  2 кл. – Изд.: Просвещение, 2006.
  • Е.Д.Критская.  Рабочая тетрадь  Музыка 2 кл. – Изд.: Просвещение, 2006.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений. – Изд.: Просвещение, 2007. – 128с.
  2. Е.Д.Критская. Методическое пособие. Музыка 1-4 кл. – Изд.: Просвещение, 2006.
  3. Е.Д.Критская. Хрестоматия музыкального материала. Музыка 1-4 кл. – Изд.: Просвещение, 2006.
  4. Е.Д.Критская. Фонохрестоматия музыкального материала. Музыка 1-4 кл. – Изд.: Просвещение, 2006.

урока

№ темы

Тема урока

Дата

Изменения

1

1

1 четверть(9ч)

Россия – Родина моя.(3ч).

Мелодия.

2

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

3

3

Гимн России.

4

1

День, полный событий (6ч)

Музыкальные инструменты (фортепиано).

5

2

Природа и музыка. Прогулка.

6

3

Танцы, танцы, танцы…

7

4

Эти разные марши. Звучащие картины.

8

5

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

9

6

Обобщающий урок 1 четверти.

10

1

2 четверть.(6ч)

«О России петь – что стремиться в храм»(5ч).

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

11

2

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

12

3

Молитва.

13

4

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

14

5

Обобщающий урок 2 четверти.

15

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (1ч).

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

16

2

3 четверть. (11ч)

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3ч).(продолжение)

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

17

3

Проводы зимы.

18

4

Встреча весны.

19

1

В музыкальном театре (5ч)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

20

2

Опера. Балет.

21

3

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.

22

4

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

23

5

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

24

1

В концертном зале (3ч)

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

25

2

Обобщающий урок 3 четверти.

26

3

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

27

4

4 четверть.(8ч)

В концертном зале (2ч)(продолжение)

«Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40. Увертюра.

28

5

«Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40. Увертюра.

29

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И это всё- Бах.

30

2

Всё в движении. Попутная песня.

31

3

Музыка учит людей понимать друг друга.

32

4

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

33

5

Печаль моя светла. Первый мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).

34

6

Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок-концерт.

№ урока

№ темы

Тема урока

Дата

Изменения

1

1

Мы рисуем осень(8ч.)

Рисование с натуры. Красота осенних деревьев.

2

2

Рисование с натуры. «Дары осени». Рисование с натуры фруктов и овощей.

3

3

Декоративная работа «Весёлые узоры». Рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства.

4

4

Декоративная работа «Осенний узор». Рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства.

5

5

Рисование на тему «В гостях у осени». Рисование по памяти и впечатлению.

6

6

Рисование на тему «В гостях у осени». Рисование по памяти и впечатлению.

7

7

Рисование на тему «Богатый урожай». Рисование по памяти и представлению.

8

8

Рисование на тему «Богатый урожай». Рисование по памяти и представлению.

9

1

Мы рисуем сказку(8ч.)

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» Рисование стилизованных и декоративных птиц.

10

2

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» Рисование стилизованных и декоративных птиц.

11

3

Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки»

12

4

Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки»

13

5

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Рисование с натуры или по памяти.

14

6

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Рисование с натуры или по памяти.

15

7

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» Рисование по образцам городецкой росписи.

16

8

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» Рисование по образцам городецкой росписи.

17

1

«Мои друзья» (12ч.)

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь). Рисование по памяти и впечатлению.

18

2

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь). Рисование по памяти и впечатлению.

19

3

Рисование с натуры «Друзья детства». Рисование с натуры любимых животных.

20

4

Рисование с натуры «Друзья детства». Рисование с натуры любимых животных.

21

5

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные». Рисование по образцам расписных глиняных игрушек.

22

6

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные». Рисование по образцам расписных глиняных игрушек.

23

7

Рисование на тему «Мои друзья на границе» Рисование композиций на выбранный сюжет о собаках.

24

8

Рисование на тему «Мои друзья на границе» Рисование композиций на выбранный сюжет о собаках.

25

9

Декоративная работа «Мы любим родную природу». Рисование по памяти и представлению.

26

10

Декоративная работа «Мы любим родную природу». Рисование по памяти и представлению.

27

11

Рисование на  тему «Мои друзья» (акварель, карандаш). Рисование по памяти и представлению.

28

12

Рисование на  тему «Мои друзья» (акварель, карандаш). Рисование по памяти и представлению.

29

1

«С чего начинается Родина» (7ч.)

Рисование на тему «С чего начинается Родина» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению на заданную тему.

30

2

Рисование с натуры натюрморта «Школа».

31

3

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». Рисование с натуры цветов.

32

4

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению.

33

5

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению.

34

6

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению.

35

7

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Рисование по памяти и впечатлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"  3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...

Календарно-тематическое планирование по занимательной математике 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование "Занимательная математика", 3 класс, 1 час в неделю...