Календарно-тематическое планирование по предмету «развитие речи и окружающий мир» во 2 классе 2016-2017г. (98 ч. в году, 3ч. в неделю)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Задонская Ольга Геннадьевна

матириал содержит календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.docx71.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Принято»

 на педагогическом совете

  Протокол № 1

от 31 августа 2016г.

«Утверждено»

Приказ № 258 от 31 августа 2016г.

Директор ______ Гнездилова В.Н.

Рабочая программа

по предмету

«Развитие речи и окружающий мир»

2 класс

(для детей с умеренной умственной отсталостью)

Срок реализации программы-1год

Составила: Задонская О.Г.

г. Санкт-Петербург

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по  развитию речи и окружающему миру  для 2"Д" класса (для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью) разработана  в соответствии с

  • федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 2 класса (для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью) разработана на основе:

  • примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательной программы школы;
  • «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Санкт-Петербург, 2011 г., в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

В ходе организации и проведения уроков по предмету «Развитие речи и окружающий мир» необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №439 и календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 3 часов в неделю). Количество часов по предмету «Развитие речи и окружающий мир » увеличено за счет часов обязательных занятий по выбору школы.

  • соблюдать элементарные правила поведения в общественных местах.

Цель изучения предмета: максимально возможная социальная адаптация детей через формирование и развитие коммуникативной функции речи.

Задачи предмета:

  • формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я», «Я в семье», «Я в школе»);
  • учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);
  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
  • формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчёт о выполненных действиях;
  • формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях (у меня глаза – я смотрю, у меня нос – я нюхаю, у меня руки – я делаю);
  • формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;
  • формировать представления о явлениях природы (игровые упражнения на изображение природных явлений с помощью имитационных действий);
  • знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, сопровождая рассказ движениями, картинками, пиктограммами.

Коррекционные задачи:

  • создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
  • воспитывать отношения к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектно-объектные отношения;
  • привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;
  • развивать способность выражать своё настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств.

Характеристика класса

В класс зачислено 6 человек. При разработке программы учитывался контингент обучающихся в 2 «Д» классе. Все воспитанники имеют множественные нарушения развития. Имеют множественные врожденные пороки развития. Они имеют неполное, иногда искаженное представление об окружающей действительности. Новый материал усваивается  частично, при условии регулярных, многочисленных повторений. Восприятие часто страдает из-за недоразвития речи. Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Абстрактное мышление не развивается вообще, дети остаются на уровне конкретных понятий. Дети испытывают трудности при воспроизведении словесного материала, в виду психофизиологических особенностей. Слабо развита опосредованная, смысловая память. Внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, ярко выраженной переключаемостью. При этом под невербальными средствами коммуникации обычно подразумеваются различные средства, замещающие произносительную, звуковую речь.

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты.

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- коммуникативными средствами обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

-  участвовать в совместной деятельности;

-  проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять регулятивные способности в ходе обучающего процесса;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги, карточки, картинки, пиктограммы);

- умение осуществлять перенос и использовать полученные знания в повседневной жизни и в других видах деятельности;

- умение находить ответы на картинке и пиктограмме;

- умение работать в паре;

- умение следовать правилам поведения на уроке и перемене; знать свое место за столом и за партой.

-уметь элементарно описывать свое самочувствие, используя вербальные и невербальные средства общения;

Предметные результаты

Обучающиеся должны уметь:

  • «читать» жесты;
  • осмысливать простые изображения;
  • показывать персонажей коротких произведений и передавать их характерные особенности;
  • использовать систему знаков в социальном окружении;
  • устанавливать связь между реальным предметом и его  графическим изображением;
  • выбирать нужную пиктограмму из серии предложенных;
  • выстраивать цепочку событий: узнать объект, выбрать графическое изображение, показать действие или жест.
  • слушать и узнавать музыкальные инструменты, разнообразные звуки.
  • Обучающиеся должны знать:
  • членов своей семьи и ближнего окружения;
  • части тела человека и животного;
  • обобщающие слова: игрушки, овощи, гигиенические принадлежности, дикие и домашние  животные, дикие и домашние  птицы;
  • содержание сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Мойдодыр» К.Чуковского…
  • содержание подвижных игр, пальчиковых игр и потешек, артикуляционной гимнастики и сопровождающие их действия;
  • графические изображения: времени года, явлений природы и погоды;

Учащиеся должны:

  • овладеть основными бытовыми умениями и навыками;
  • уметь называть свое имя;
  • выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя невербальные и вербальные средства общения;
  • уметь выполнять элементарные гигиенические процедуры;
  • уметь элементарно описывать свое самочувствие, используя вербальные и невербальные средства общения;
  • уметь подбирать одежду и обувь по сезону, в зависимости от погоды;
  • овладеть элементарными навыками осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям;
  • определять наличие опасной ситуации;
  • овладеть элементарными правилами дорожного движения;
  • овладеть элементарными правилами пользования общественным транспортом;
  • овладеть правилами безопасности при работе с бытовой техникой;
  • уметь определять факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье (плохо-хорошо, полезно-вредно для здоровья).

Формы организации учебного процесса:

  • урок с элементами игры;
  • урок, с элементами практического занятия;
  • экскурсии;
  • игра.

Методы и приёмы обучения:

  • методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • методы формирования интереса к учению;
  • создание ситуации занимательности, ситуаций успеха;
  • использование познавательных игр;
  • словесные методы – рассказ, объяснение, беседа;
  • наглядные методы – показ, иллюстрация, демонстрация, использование ИКТ;
  • практические методы – упражнения, дидактические, сюжетно-ролевые игры, практические действия (конструирование, аппликация, выполнение работ из различных материалов), опыты.

Виды деятельности учащихся на уроке:

  • наблюдение;
  • упражнения по подражанию, по инструкции: двигательные, аудиально-визуальные (слушание, показ), ритмические;
  • игровая
  • трудовая;
  • предметно-практическая деятельность.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать, понимать:

  • своё имя, фамилию;
  • название и расположение основных частей  тела и лица;
  • название времени года, явлений природы;
  • название деревьев, цветов, ягод;
  • название 3 - 4 объектов из серии обобщающих слов: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель, продукты питания, одежда, мебель, транспорт, дикие  и домашние  животные, дикие и домашние  птицы, школьные и гигиенические принадлежности  и их графическое изображение;
  • содержание детских стихов и потешек;

Обучающиеся должны уметь:

  • воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усечённые фразы;
  • узнавать предмет по его частям;
  • обобщать названия изученных групп предметов;
  • соотносить реальные предметы с картинками, пиктограммами;
  • слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, коротким рассказам, стихам, потешкам, песенкам;
  • выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении

Содержание учебной программы

2 класс

(98 часов, 3 часа в неделю)

Учебно-тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

1

Обобщение и закрепление знаний

6

2

Это – Я.

11

3

Мои игрушки.

11

4

Моя семья.

12

5

Мой дом.

12

6

Я в школе.

12

7

Явления природы.

14

8

Мир людей.

12

9

Мир животных.

12

Всего

98

Содержание программы

Разделы программы

Содержание

Это – Я.

Упражнения на ориентировку в собственном теле. Уточнение знания названий частей тела. Умение использовать пиктограммы и показывать части тела на себе. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их признаки. Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол. Создание ситуаций, в которых детям необходимо называть себя, откликаться на свои имена. Закрепление в речи названий эмоциональных состояний смеётся – плачет, знакомство – радуется – грустит.

Мои игрушки.

Игры с заданиями на узнавание игрушки по признакам. Игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание. Уточнение представлений о детской мебели, её пространственном расположении и о возможностях применения для игр. Обучение совместному рассказыванию о своих действиях, используя вербальные и невербальные средства общения. Обучающие игры с реальными предметами, с предметами-заменителями с последующей ориентацией на обыгрывание их в ролевых играх. Соотнесение предмета – предмета-заменителя – картинки и пиктограммы. Образовательные ситуации на взаимодействие с игровыми персонажами. Побуждение объяснять свои действия с помощью вербальных и невербальных средств общения.

.

Моя семья.

Совместное рассматривание фотографий, беседа о семье. Занятия с пиктограммами, символически изображающих членов семьи, соотнесение с фотографиями. Знакомство с пиктограммами «брат», «сестра», соотнесение с фотографиями. Побуждение учеников к общению друг с другом.

Мой дом.

Игры и игровые упражнения, в которых учащиеся знакомятся с основными предметами быта и убранства дома. Игровые ситуации, в которых учащиеся узнают о целевом назначении предметов быта. Показ предметов и их изображений.

Я в школе.

Экскурсии по школе для формирования ориентировки в помещениях школы. Знакомство с учащимися и сотрудниками школы. Совместные игры на полоролевую идентификацию: мальчики – девочки. Обучение составлению двухсловных предложений «Это девочка», «Это мальчик».

Явления природы.

Совместные практические действия с песком, мокрым песком (комочки, куличики). Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе, называние погодных явлений, соотнесение погоды на улице с картинкой, пиктограммой. Чтение стихов и потешек о природных явлениях. Вовлечение детей в доступные народные игры;

Рисование совместно с детьми красками пятен и последующее ассоциирование с реальными объектами. Игры с водой.

Мир людей.

Совместное рассматривание игрушек, отображающих транспортные средства и картинок, на которых они изображены. Экскурсия в медицинский кабинет для формирования представлений о труде врача, медицинской сестры. Игры, знакомящие детей с профессией врача, шофёра. Построение двухсловных предложений «Это врач?», «Это шофёр?».

Мир животных.

Совместные наблюдения за жизнью животных и птиц. Игры, отображающие поведение животных и их детёнышей, кормление птиц во время прогулок и экскурсий. Чтение литературных произведений о животных и птицах. Знакомство с пиктограммами: собака, лошадь, кошка. Имитационные игры на звукоподражание (чик-чирик, гав-гав, мяу). Игры-имитации по текстам стихов и прибауток. Игровые упражнения на узнавание животных и птиц по рисункам и плоскостным моделям, называние, показ пиктограмм. Построение высказываний о животных и птицах.

Условия реализации программы

Учебно-методический комплект:

  1. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
  2. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2007
  3. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.  «Я говорю! Ребёнок в школе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2008.
  4. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.  «Я говорю! Ребёнок и явления в природе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2008
  5. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.  «Я говорю! Ребёнок и его игрушки!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2007.

Предметно-развивающая образовательная среда:

  • Альбомы с фотографиями детей и членов их семей.
  • Детские книги, раскраски.
  • Диафильмы, видео- и компакт-диски с фрагментами телепередач, кинофильмов, отражающих жизнедеятельность людей, явления природы, жизнь животных.
  • Иллюстрированный материал, отображающий эмоциональный, бытовой, социальный опыт детей.
  • Распечатки учителя с заданиями, текстами, иллюстрациями.
  • Большие дидактические куклы.
  • Зеркало большое и индивидуальные зеркала.
  • Пиктограммы.
  • Игрушки.
  • Конструкторы пластмассовые и деревянные.
  • Дидактическая большая кукла (девочка).
  • Полифункциональное игровое оборудование «Дидактическая черепаха».
  • Игры с картинками «Эмоции».
  • Дидактический плакат «Посуда», «Мебель», «Времена года», «Природные явления», «Профессии», «Транспорт».

Календарно-тематическое планирование 

по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

во 2 классе 2016-2017г.

(98 ч. в году, 3ч. в неделю)

Дата

Тема урока

К-во часов

Характеристика

деятельности учащихся

Основные

понятия

I четверть  (26 часов)

Это Я (2 часа)

01.09

Я на картинке и пиктограмме.

2

Показывают части тела, указывают на себя, соотносят с рисунком и пиктограммой, повторяют движения.

Названия частей тела, движений выполняемых частями тела.

02.09

Обобщение и повторение знаний  (2 часа)

05.09

Обобщение и повторение знаний

2

Повторение  по программе

1 класса

Темы по программе

1 класса.

08.09

Это Я (3 часа)

09.09

Это я. Показ частей тела. Соотнесение с картинкой и пиктограммой.

1

Показывают части тела, соотносят с рисунком и пиктограммой. Показывают на кукле части тела

Названия частей тела, движений выполняемых частями тела.

12.09

Это я. Повтори движения за учителем.

2

Смотрят и повторяют движения.

Названия частей тела, движений выполняемых частями тела.

15.09

Явления природы (3 часа)

16.09

Экскурсия «Осень».

1

Наблюдают за изменениями в природе.

Цвет листьев, листопад, похолодало и т.д.

19.09

Осенняя картинка.

1

Составляют картинку осени на магнитной доске, называют признаки осени.

Небо серое, дождь, похолодало …

22.09

Экскурсия «Листопад»

1

Сбор листьев деревьев

Признаки осени, названия деревьев

Мои игрушки (5 часов)

23.09

Соотнесение с картинкой.

1

Называют, показывают игрушку, находят на картинках

Названия игрушек

26.09

Узнают игрушку по описанию.

1

Узнают игрушку по описанию (2-3 признака), показывают или называют

Названия игрушек. Название признаков

29.10

Повтори движения за игрушкой.

1

Называют действия и положение игрушки, повторяют за ней

Название действий игрушек

30.10

Ролевая игра с использованием кукол

2

Проигрывают сценки: «Собираемся на улицу», «Пьём чай»

Название предметов одежды и посуды.

03.10

Моя семья (4 часа)

06.10

Мой семейный альбом.

2

Рассматривают фотографии, показывают членов семьи, называют их.

Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

07.10

10.10

Составление рассказа пиктограммами.

2

Соотносят с пиктограммами и называют членов семьи.

Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

13.10

Мой дом (7 часов)

14.10

Помещения в доме.

2

Знакомятся с названием помещений дома, соотносят их с картинками и пиктограммами

Кухня, гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, туалет.

17.10

20.10

 Составление рассказа о доме пиктограммами.

2

Знакомятся с основными предметами быта, соотносят их с картинками и пиктограммами

Плита, холодильник, пылесос, мебель.

21.10

24.10

Предметы быта.

     3

Знакомятся с бытовыми приборами, наблюдают работу приборов. Раскрашивание утюга.

Названия предметов быта.

25

26

27.1028.10

II четверть (20 часов)

Я в школе (6 часов)

Экскурсия «Гардероб».

1

Наблюдения, называние предметов в гардеробе, их использование.

Крючки для одежды, мешки для обуви

1

10.11

11.11

Составление высказываний о школе.

2

Подбирают картинки и пиктограммы, соответствующие школьным помещениям, действиям в них.

Класс, гардероб, коридор, спортивный зал, музыкальный класс, бегаем, пишем, поём.

2

14.11

3

17.11

Экскурсия «Библиотека».

1

Наблюдают, называют предметов в библиотеке, их назначение. Слушают о работе библиотекаря.

Название предметов в библиотеке.

4

18.11

Игра «Библиотека»

1

Повторяют правила поведения в библиотеке, выдают книги, сопровождая действия диалоговой речью.

Здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Мир людей (4 часа)

5

21.11

«В автобусе»

2

Называют общественный транспорт, кто управляет автобусом, кому оплачиваем проезд. Правила поведения в автобусе

Автобус, водитель, кондуктор

6

24.11

7

25.11

Экскурсия в медицинский кабинет. Врач.

2

Наблюдают за обстановкой в кабинете, действиями врача.

Врач, медицинская сестра, боль, помощь, лекарства, уколы.

8

28.11

Мир животных (6 часов)

9

01.12

Экскурсия «Птички»

2

Называем птиц. Кто улетает зимой на юг

Птицы, перелётные птицы

10

02.12

11

05.12

«Андрей воробей»

2

Слушают и заучивают потешки о птицах, проговаривают, сохраняя ритм.

Текст потешки.

12

08.12

13

09.12

Игра «Птички»

2

Изображают птиц, подражают их голосу.

Звукоподражание, голубь, ворона, воробей.

14

12.12

Обобщение и закрепление знаний  (2 часа)

15

15.12

Обобщение и закрепление знаний

2

Закрепление  ЗУН по программе

I полугодия 2 класса

Темы по программе

I полугодия 2 класса

16

16.12

Явления природы (4 часа)

17

19.12

Экскурсия «Зима»

1

Наблюдают, называют приметы зимы, сравнивают с осенью.

Холодно, снег, ветер, небо серое.

18

22.12

«Снег».

1

Составляют зимнюю картинку, называют зимние явления. Рисуют на тёмной бумаге белые сугробы, снег

Холодно, снег, ветер, небо серое.

19

20

23.12

26.12

Зимние забавы.

2

Называют, показывают зимние игры (снежки, сани)

Признаки зимы. Снежки, лыжи, сани

III четверть (31 час)

Это я (6 часов)

12.01

Эмоциональные состояния – весёлый – грустный.

Игры с выражением эмоций.

2

Подбирают эмоциональные состояния по рисункам и пиктограммам, изображают.

Весёлый – грустный.

Называние эмоциональных состояний.

13.01

16.01

Я двигаюсь

2

Показывают части тела, соотносят с рисунком и пиктограммой, повторяют движения.

Повторяют распорядок дня. Что мы делаем …?

Названия частей тела, движений выполняемых частями тела.

Утро, день, вечер, ночь

19.01

20.01

Эмоциональные состояния – весёлый – грустный.

Игры с выражением эмоций.

2

Подбирают эмоциональные состояния по рисункам и пиктограммам, изображают.

Весёлый – грустный.

Называние эмоциональных состояний.

23.01

Явления природы (2 часа)

26.01

Признаки зимы

1

Повторяют признаки зимы. Составляют картинку «Зима»

Признаки зимы

27.01

Зимняя одежда

1

Называют и показывают одежду, которую одевают зимой

Признаки зимы, названия одежды

Мои игрушки (6 часов)

30.01

Я люблю играть.

2

Узнают игрушку наощупь, соотносят с картинкой и пиктограммой.

Названия игрушек.

02.02

03.02

Игра «Поможем Мишке собраться за шишками»

1

Выбирают для Мишки корзину по размеру (большому – большую и т.д)

Название игрушек, корзина, большой – маленький.

06.02

Игра «Отгадай игрушку»

2

Угадывают знакомую игрушку по основным признакам, представленным альтернативными средствами общения.

Кукла, медведь, котик, название частей игрушки.

09.02

10.02

Игра «Поможем Зайке собрать морковку

1

Выбирают для Зайки корзину по размеру (много-мало)

Название игрушек, корзина, большой – маленький, много-мало

Моя семья (6 часов)

13. 02

Составление рассказа пиктограммами.

2

Соотносят с пиктограммами и называют членов семьи.

Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

16.02

17.02

Мои родственники

2

Рассматривают фотографии, показывают членов семьи, называют их.

Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

20.02

24.02

Семейный ужин.

2

Играют в семью. Готовят ужин

Члены семьи

27.02

Мой дом (4 часа)

02.03

Мебель

2

Рассматривают предметы мебели. Соотносят с картинками

Названия мебели

03.03

06.03

Мой дом. В какой мы комнате?

2

Повторяют названия помещений и мебель в них, называют что изображено на картинке, пиктограмме

Названия помещений, мебели

09.03

Явления природы (2 часа)

10.03

День, ночь.

1

Сравнение картинок, выделение признаков

День, ночь

13.03

Дождь.

1

Слушают как идёт дождь, звукоподражание, отбивание ритма

Дождь, звукоподражание

Я в школе (5 часов)

16.03

Игра «Гардероб».

2

Переодевают одежду и вешают на свой крючок, переобувают обувь, кладут в мешок.

Название верхней одежды, сменной обуви, уличной обуви.

17.03

20.03

Составление высказываний о школе.

2

Подбирают картинки и пиктограммы, соответствующие школьным помещениям, действиям в них.

Класс, гардероб, коридор, спортивный зал, музыкальный класс, бегаем, пишем, поём.

23.03

24.03

 Школьные принадлежности.

1

Рассматриваем картинки. Обсуждаем чем, что делаем.

Краски, карандаши…

IV четверть(20 часов)

Мир людей (7 часов)

1

03.04

06.04

Транспорт – шофёр.

2

Рассматривают различные виды транспорта, называют профессию – шофёр.

Название транспорта, шофер, водит, везёт.

2

07.04

Игра «В автобусе»

1

Изображают пассажиров, водителя и кондуктора.

Автобус, шофёр, кондуктор, билет.

3

10.04

Воздушный, водный транспорт

1

Рассматривание картинок с транспортом, группировка по группам

Транспорт

4

13.04

Игра «Больница».

1

Проигрывают то, что видели в мед.кабинете.

Врач, медицинская сестра, боль, помощь, лекарства, уколы.

5

14.04

Общественный, грузовой транспорт

1

Рассматривание картинок с транспортом, группировка по группам

Транспорт

6

17.04

Игра «Какой транспорт?»

1

Рассматривание картинок с транспортом, показ разных видов транспорта

Транспорт

Явления природы (2 часа)

7

20.04

«Весна» - экскурсия.

1

Наблюдают за изменениями в природе, находят отличия от зимы.

Тепло, почки, листочки, трава, цветы.

8

21.04

Составление картинки «Весна»

1

Составляют картинку, называют признаки весны, подбирают пиктограммы, строят высказывания из пиктограмм.

Тепло, почки, листочки, трава, цветы.

Мир животных (6 часов)

9

24.04

Дикие животные.

2

Называют диких животных. Кто зимой спит, кто не спит

Дикие животные

Звукоподражание

10

27.04

11

28.04

Домашние животные.

2

Рассматривание картинок с животными. Группировка по группам: домашние, дикие

Домашние животные. Звукоподражание

12

04.05

13

05.05

Двигаемся как животные.

1

Повторение диких и домашних животных. Подражание движениям животных

Названия животных, их движения

14

11.05

Животные дома

1

Рассматривают картинки с животными: кошка, собака, птицы и др.

Название животных, звукоподражание

Обобщение и закрепление знаний  (2 часа)

15

12.05

Обобщение и закрепление знаний

2

Закрепление знаний  по программе

 2 класса

Темы по программе

 2 класса

16

15.05

Явления природы (4 часа)

17

18

18.05

19.05

 «Скоро лето»

2

Наблюдают за изменениями в природе, на картинках находят отличия от весны

Жарко, солнце

19

20

22.0525.05

 «Лето»

2

Обсуждение, что мы будем делать летом

Каникулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класса

Календарно-тематическое планирование предназначено для 3 класса для детей младшего школьного возраста у меренной умственной отсталостью...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...

Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса

Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015...

Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс.  1 час в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...