Разработка урока по окружающему миру с использованием платформы Учи.ру, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока с использованием карточек учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по окружающему миру с использованием платформы Учи.ру, 3 класс
Название урока и класс: | Как работает наш организм, 3 класс | |||
Цели: | Познакомить с системами органов и их работой. | |||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся различать системы органов, понимать принцип их работы, делать выводы и умозаключения. | |||
Формы работы: | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | |||
Интеграция | С ОБЖ, с русским языком, математикой | |||
Ресурсы | «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; карточки для групповой работы; Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru/ | |||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ссылки на карточки Учи.ру |
I. Организационный момент. | 1 | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. Учебник на столе у вас? Сегодня будем работать в группах. Важно быть дружными, внимательно слушать друг друга и тогда у вас всё получится! Я желаю нам успехов! | Приветствуют гостей. Настраиваются на урок. Садятся на свои места. | |
II. Актуализация знаний III. Проверка домашнего задания. IV.Самоопределение к деятельности | 3 6 2 | - Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. А начну я урок с притчи. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье». Здоровый нищий счастливее больного короля». - Как вы понимаете слова мудреца? - О здоровье сложено много пословиц, вот, например, как вы понимаете пословицу: «Здоровье не купишь - его разум дарит». - Что мы с вами можем делать, чтобы быть здоровыми? - Что укрепляет зарядка и физические упражнения (бег, приседания, наклоны)? - К какой системе органов человека относятся мышцы? - Что ещё относится к опорно-двигательной системе? - Слово «опорно-двигательная» сложное, из каких двух слов оно образовано? -На прошлом уроке вы познакомились с внешним и внутренним строением тела человека, узнали, какие внутренние органы есть у человека, какие системы органов. Работа на платформе Учи.ру 1.Индивидуальная работа у доски с карточками Учи.ру. 2.Фронтальная работа -Знаете ли вы, как работает наш организм? - Как вы думаете, а что мы сегодня будем изучать? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Мы знаем, что организм состоит из разных систем, а знаем ли как работает каждая система? - Сформулируйте цель урока. - А ещё нам предстоит сегодня ответить на вопросы:
. | -Самое главное для человека – здоровье. От человека зависит, какое у него здоровье. - Правильное питание, прогулки на свежем воздухе, зарядка. - Мышцы. - К опорно-двигательной. - Скелет - «Опора» и «двигать» Фронтальная работа Обучающиеся показывают «согласны» или «не согласны» - ладошка или кулачок - Нет. - Организм. -Как работает наш организм. - Нет. - Узнать, как работают системы органов. | https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/155806 https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/155804 |
V .Работа по теме урока. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | 2 | .- Где вы будете искать информацию? (Раздаю напечатанное задание) - Вас 4 группы и 4 системы, которые нам следует изучить. Как мы поступим? - У каждой группы будет своё задание. 1-я группа, прочитайте в учебнике на 52 странице «Зачем нам скелет и мышцы», подготовьте ответ на вопрос 1 на 55 странице и выполните письменно задание на карточке 1. 2-ая группа, изучите пищеварительную систему «Как мы перевариваем пищу» на странице 53 учебника, подготовьте ответ на вопрос 2 на 55 странице выполните задание на карточке 2. 3-я группа прочитайте в учебнике на 54-ой странице «Как мы дышим», подготовьте ответ на 3-ий вопрос на 55 странице и выполните письменно 3-е задание на карточке 3. 4-ая группа прочитайте «Как работает кровеносная система», подготовьте ответ на вопрос 4 на 55 странице выполните задание на карточке 4. Каждая группа на листике пишет название системы.
- Обсудите в группе, кто будет отвечать на каждый вопрос. | - Прочитаем в учебнике, энциклопедии. - Каждая группа будет изучать одну систему, а потом рассказывать всем, что узнала. | |
VI. Реализация построенного проекта. | 5 | (Слежу, чтобы все работали, выбрали отвечающих, правильно выполнили задание в карточке) | Работают с информацией, Обсуждают в группах и записывают в карточках. | |
VII. Физкультминутка | Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись До носочков потянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись. | |||
VIII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | 15 | -Выслушаем ответы групп. - Отвечает каждая группа, выходит 1 человек. 1-ая группа отвечает, показывает выполненное задание. 2-ая группа отвечает, показывает выполненное заданиt/ Я задаю проблемный вопрос: - Существует такой афоризм: «Мы состоим из того, что едим». Какой вывод о питании человека можно сделать? 3-я группа отвечает, показывает выполненное задание. Я задаю проблемный вопрос: - Почему в горах на большой высоте кружится голова? - Какая вредная привычка очень вредит здоровью лёгких? 4-я группа отвечает, показывает выполненное задание.
Я задаю проблемный вопрос: - Почему ранение в сердце чаще всего смертельно для человека? - Сердце человека невелико. Это плотный мускулистый мешочек размером немного больше кулака. Сожмите кулак — вот такое сердечко бьется у вас в груди. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в сосуды, постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет. А за 10 минут посчитайте сколько? -А за 20 минут? - А за час? Ежедневно оно прокачивает примерно 10 тонн крови, то есть целую цистерну, равную массе 2 огромных слонов. Сердце нужно укреплять путем тренировки. Тренировка сердца - укрепляет сердечные мышцы, улучшает адаптацию сердца к нагрузкам. Тренированное сердце – залог крепкого здоровья и долголетия. Остерегайтесь перегрузки сердца! Нагрузка должна постепенно нарастать от тренировки к тренировке и всегда соответствовать возможностям сердца, которые просто определить, измеряя пульс в ходе тренировки. Гуляйте в парке или в лес. Ежедневные получасовые прогулки на свежем воздухе укрепляют ваше здоровье. Результаты работы: выявляется группа с лучшими знаниями по теме. | По очереди несколько человек выходят к экрану и рассказывают о своей системе. - Из пищи мы получаем питательные вещества, которые насыщают все органы. - Там мало кислорода. - Курение. - Сердце – главный орган человека, если оно перестанет работать, то человек погибает. - 50 литров -100 литров -300 литров | https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/158353 https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/158357 https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/179039 https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/179042 |
IX. Включение в систему знаний и повторение. | 3 | - Почему говорят, что организм человека – единое целое? Прочитайте вывод на 55-ой странице в учебнике. -Какие системы связаны между собой и как? | Потому что органы образуют системы, а системы связаны между собой. - Кровеносная и дыхательная, кровеносная и пищеварительная и др. | |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Домашнее задание: | 2 0.5 0.5 | - Подведём итог. Как работает наш организм? - Зачем нужно знать, как работает наш организм? - Как укреплять опорно-двигательную систему? - Как заботиться о здоровье дыхательной системы? -Как правильно питаться? - Как вы считаете, ответили мы на вопросы, которые поставили в начале урока? Самооценка - У вас на столах лежат сердечки. Оцените свои знания, полученные на уроке, и выберите сердечко нужного цвета. Если вам все понятно, и вы можете объяснить этот материал другим - поднимите красное сердечко, если вам что-то осталось непонятно – синее сердечко. Д.з. читать текст учебника стр. 52-55. Отвечать на вопросы «Проверим себя» стр. 55. Игра «Здоровье» (Внеурочная деятельность на платформе Учи.ру) - Спасибо вам за урок! | - Слаженно. - Чтобы быть здоровым. - Делать зарядку, заниматься спортом. - Гулять. - Есть в одно и то же время, употреблять фрукты и овощи, пить чистую воду. - Да. | https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/155805 https://uchi.ru/activities/teacher/play/health/?lesson_id=121563&chapter_id=29635 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"
Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...
Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс
Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна учитель начальных классов МБ...
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Арбузова С.С. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Онеги Архангельской области
Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе Урок №28 по УМК «Английский с удовольствием», «Enjoy English» - 3 авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой.
Тема урока «Рождество и Новый год»Цели:Образовательные:способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;введение и закрепление новой лексики по теме;формирование умения ...
Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"
данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную самостоятельность младшего школьника и учебные задания...