План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе Виноградовой с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zveri-mlekopitayushchie.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ЗВЕРИ – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
1 | ФИО (полностью) | Долбилова Наталья Викторовна |
2 | Место работы | МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского района Саратовской области |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Окружающий мир |
5 | Класс | 1 |
6 | Тема и номер урока в теме | Родная природа 10 урок |
7 | Базовый учебник | Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /- М. :Вентана-Граф, 2011. |
8.Цель урока:создать условия для ознакомления с представителями млекопитающих, выделения общих для них признаков.
9.Задачи:
- обучающие:формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями;
-развивающие:способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания;
-воспитательные:воспитание любознательности, интереса к чтению дополнительной литературы о животных.
10.Тип урока: повторительно-обобщающий урок
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети интернета, мультимедийное оборудование, рисунки учащихся.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион ный | Проверка общей готовности учащихся к уроку | Проверка рабочего места | 1 | |
2 | Повторение пройденного материала | Контролировать правильность монологической речи | Рассказы учащихся о каком-либо диком животном с демонстрацией рисунка | 7 | |
3 | Изучение нового материала (формирование понятия о млекопитающих рабочая тетрадь, с. 29) | Беседа с учащимися -Назовите зверей и их детенышей - Чем кормят родители своих только что родившихся малышей? (Молоком) - Кто из вас может сказать, как называют животных, которые кормят своих детенышей молоком? (Это млекопитающие) - Как по-другому можно назвать млекопитающих? (Звери) | Отвечают на вопросы учителя | 5 | |
4 | Изучение нового материала (обобщение имеющихся знаний о млекопитающих) | Бурый медведь (1) Белый медведь (2) Лиса (3) Волк (4) Тигр (5) Лев (6) Кабан (7) Восточная серая белка (8) Европейский благородный олень (9) | Демонстрация | Рассматривают рисунки зверей, вспоминают, что знают об их жизни. | 10 |
5 | Физминутка (Мишка) | Читает стихотворение и показывает движения | Повторяют стихотворение и выполняют движения | 3 | |
6 | Закрепление пройденного (Чтение текстов о млекопитающих) учебник, с. 70-71 | 1.Читает тексты: «Рысь – дикая кошка», «Дельфин – морской зверь» 2. Беседа по прочитанному - О каких животных прочитали? - Что узнали нового? - Почему дельфина можно назвать млекопитающим? | 1.Слушают чтение учителя, рассматривают иллюстрации. 2. Отвечают на вопросы | 6 | |
7 | Закрепление пройденного (работа по рабочей тетради) | Читает задания 1.Задание «Соображалки» (рабочая тетрадь, с.29) -Назовите животных, которых вы здесь видите. Выполните задание и расскажите о месте обитания каждого животного. 2.Задание «Соображалки» (рабочая тетрадь, с.30) -Какие русские народные сказки о зверях вы знаете? Вспомните, про каких зверей так говорят? – Составьте предложения с данными словами | Выполняют задания в тетради | 10 | |
8 | Итог урока | Подведение итогов урока – Назовите тему урока. Что вы узнали нового? – В чём же главное отличие млекопитающих от других животных? Какой вывод мы можем сделать? (Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.) – Посмотрите на рисунки, которые вы подготовили дома. Есть ли среди животных, о которых вы рассказывали, млекопитающие? | Отвечают на вопросы учителя | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
ЗВЕРИ – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект проведения урока по окружающему миру
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....