Проект занятия по окружающему миру для «Что такое космос»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Выбранная структура помогла решить поставленные задачи. Активизации познавательной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (рисунки, видеофильм, схемы), практические (работа с моделями, схемами, опыт, самостоятельная работа). Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, дифференцированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuritsyna_proekt_zanyatiya.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Курицына Светлана Юрьевна |
Район | г. Кулебаки |
Место работы | МБОУ школа №9 |
Должность | учитель начальных классов |
Общая информация | |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема урока | «Что такое космос» |
Тип урока | Урок изучение нового материала |
Цель | Развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД посредством получения ими знаний о космосе, как о Великой книге Природы, используя наиболее эффективные методы, приёмы, средства и формы организации обучения |
| |
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты | |
| -формирование интереса к познанию окружающего мира; -умение видеть красоту звездного неба; - установление значения результатов деятельности; - понимание необходимости правильной организации режима труда и отдыха с целью сохранения своего физического и психического здоровья. |
| |
| |
| - постановка учебной задачи и планирование собственной деятельности в соответствии с тем, что известно и неизвестно; - осознание уровня усвоения; - прогнозирование результата, целеполагание; - осуществление самоконтроля и взаимоконтроля |
| Общеучебные: - самостоятельная формулировка учебной цели; - произвольное и осознанное построение высказывания в устной форме; - нахождение нужной информации в прочитанном тексте, фильме. Логические: - сравнение и классификация объектов; - анализ объектов с опорой на существенные признаки; - синтез как составление целого из частей; - установление причинно- следственных связей; - выдвижение гипотезы и ее опровержение; - построение логической цепочки рассуждений. Постановка и решение проблемы: - Формулирование проблемы. |
| - умение вступать в учебный диалог с собеседником, доказывать свою точку зрения; - ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; - умение точно и полно высказывать своё мнение и свои мысли, учитывая мнение собеседника. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Практическая работа в группах –« Ориентирование по звездам»; тестовая работа |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности(«перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Выбранная структура помогла решить поставленные задачи. Активизации познавательной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (рисунки, видеофильм, схемы), практические (работа с моделями, схемами, опыт, самостоятельная работа). Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, дифференцированная. |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Российская электронная школа |
Необходимое оборудование | фонарики - 2 шт. на парту, клей, цветные карандаши, чистые листы бумаги, комплект разноцветных бумажных звезд |
Программное обеспечение | Диск к уроку, интерактивный комплекс |
Дидактическое обеспечение | учебники Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир» 2 класс, рабочие тетради, модель звездного неба, модели звезд из пластилина, разрезной материал, карточки для индивидуальной и самостоятельной работы |
Дополнительная литература | толковый словарь С.И.Ожегова |
Интернет-ресурсы | www.yandex.ru Википедия |
ЭОРы | мультимедийная презентация, созданная в программе РР |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный момент | Настроить на работу на уроке | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция | |
Постановка целей урока, обозначение проблемы, выдвижение гипотезы | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | -Ребята, вспомните, как раньше называли людей, изучающих звезды? - А теперь? - Один ученый-астроном писал: «Звездное небо – Великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем откроются несметные сокровища окружающего нас Космоса». - И вот сегодня нам предстоит узнать одну из тайн этой Великой книги. Просмотр видеоролика на платформе РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/start/223584/ - Представьте себе, что мы путешественники. Нам нужно прибыть в назначенный пункт до захода солнца, но в пути мы задержались. Стемнело. На небе зажглись тысячи звезд. По маршрутной карте определили, что двигаться нужно в южном направлении. Но компас сломался, а фонарик и карта в темное время суток не помогут, да и по известным местным признакам сориентироваться теперь невозможно. Как найти верную дорогу? Ваши предложения. - Не получится. Телефонная связь отсутствует. - Что если придется дожидаться утра прямо под открытым небом? - Ребята, так чему мы будем учиться на уроке? - Верно, мы познакомимся с еще одним способом ориентирования на местности, именно в темное время суток. | Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему. Поиск и выделение необходимой информации из фильма. | Формулируют учебную проблему | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
Совместное исследование проблемы
| Поиск решения учебной задачи | - Наблюдая за звездным небом, невозможно не заметить на нем большой «ковш». - Кто знает что это? - Верно. А что такое созвездие? - Пока один из вас работает с толковым словарем, вспомните, что обозначают слова соцветие, содружество. - Тогда созвездие? - Хорошо. - Теперь послушаем толкование данного понятия и сравним ваш вариант определения. «Созвездие – отдельная группа звезд» (толк. слов. С.И.Ожегова) | Определяют значение понятия, сравнивают | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют | Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
| - Все звездное небо ученые условно разделили на 88 созвездий и составили карту звездного неба.
С давних пор люди давали созвездиям имена животных, героев древних легенд. На с. 46 учебника найдите на рисунке и назовите созвездия с названием животных, затем – героев легенд. | Работают со словариком. | ||||
| - Созвездие Большая Медведица имеет самое давнее наименование. От древних греков до нас дошла о нем красивая легенда, давайте послушаем сообщение вашего товарища. Легенда о созвездии Большая Медведица. «Когда-то у одного царя была прекрасная дочь. По красоте она соперничала с самой богиней красоты Герой. Ревнивая богиня превратила молодую женщину в некрасивую медведицу. Когда сын той женщины, вернулся с охоты, то увидел у дверей дома дикого зверя. Он хотел убить медведицу. Но всемогущий бог Зевс удержал руку охотника, а медведицу взял на небо и превратил в прекрасное созвездие!» | Осуществляют поиск информации | ||||
Моделирование.
| Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта | - Рассмотрите это созвездие на «классном небе». Сколько звезд входит в него? | Работают с моделью неба. Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение структурировать знания |
.
| - Увидев Большую Медведицу можно легко отыскать и другие созвездия, например «ковш» меньших размеров. | |||||
Конструирование нового способа действия
| - Увидев Большую Медведицу можно легко отыскать и другие созвездия, например «ковш» меньших размеров. - Найдите его на рисунке учебника. Какое имя носит это созвездие? - Сколько в нем звезд? - Как называется самая яркая из них? - Ее местоположение в созвездии? - Полярная звезда является самой известной во всем мире. - В Россию имя «Полярная» пришло из немецкого языка при царе Петре I. До этого у звезды было другое название, а вот какое - вы должны будете определить сами. - Цвет звезды желтовато-белый, она лишь немного горячее Солнца, а вот по размеру – это гигант. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция | |
- Уникальность Полярной звезды | - Прочитайте материал учебника с. 47 пункт 5 и найдите важную информацию, которая отличает Полярную звезду от всех остальных. - Кто готов озвучить уникальность данной звезды? - Верно. Запишите название звезды в словарик. - Неподвижность Полярной звезды вот уже тысячи лет делает ее верным ориентиром для мореплавателей, летчиков, скотоводов и путешественников. | Поиск и выделение необходимой информации в тексте | ||||
Переход к этапу частного решения. Определение положения Полярной звезды на небе | - Как безошибочно найти Полярную звезду мы узнаем из видеоролика.
- Какое направление указывает звезда-ориентир? - Кто догадался как она называлась раньше? - Кто при помощи фонарика найдет Полярную звезду на «классном» небе | Поиск и выделение необходимой информации из фильма, умение работать с моделями, со схемами | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |
Применение общего способа действия для решения частных задач.
| Коррекция отработки способа | - А как именно найти основные стороны горизонта при помощи Полярной звезды рассмотрим рисунок-схему на экране.
- Кто сможет по схеме прокомментировать необходимые действия? - Ребята, чтобы запомнить данный способ ориентирования предлагаю составить памятку. | Отработка операций, в которых допущены ошибки | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка, взаимоконтроль. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Самоопредление, самоусвоение знаний |
| - Один из вас будет работать на компьютере, а остальные за партами. У каждого из вас карточка с пунктами памятки. Укажите простым карандашом нужную последовательность, проверьте друг друга. - Сравните свою работу с экраном. - Просигнальте у кого так? - Кто ошибся? - Исправьте ошибки. - Дома разрежьте пункты и подклейте памятку в тетрадь, согласно образцу. Памятка ориентирования по звездам
| |||||
Контроль на этапе окончания учебной темы Практическая работа в группах «Ориентирование по звездам». Тестирование. | Контроль | - Можете ли вы теперь, будучи путешественниками, сориентироваться по звездному небу? - Это мы сейчас проверим. - Каждая группа «путешественников» должна найти южное направление, ориентируясь по звездам «классного» неба. Делайте необходимые пометки на листе. - Не забудьте о правилах работы в группе. Просигнальте, когда выполните задание. - Ребята, а вот насколько внимательны вы были на протяжении всего урока, покажет тест. Тест.
а) крупные звезды б) яркие звезды в) группа звезд
а) Альдебаран б) Малая Медведица в) Геркулес
а) Солнце б) Полярная в) Сириус
а) Малая Медведица б) Большая Медведица в) Кассиопея - Сверьте свои ответы с ответами на экране. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату | Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | - С какими новыми понятиями мы познакомились на уроке? - Чему учились? - И в заключении нашего урока пусть на доске засверкает россыпь звезд, но по определенному правилу:
- Молодцы! Я рада, что почти вся звездная россыпь голубая и среди 30 звездочек нет ни одной красной!
- Ребята, на что похожа фигура, которая получилась в центре? - Буква растянутая за ножки - это созвездие Кассиопея, по желанию подготовьте краткое сообщение о нем к следующему уроку. | Называют основные тезисы усвоенного материала | Формулируют результат работы на уроке | Формулируют результат работы на уроке | Умение определять результативность образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Проект учебного занятия по окружающему миру
Куприянова Ирина Михайловна МБОУ»СОШ»№29, г. Череповец Проект учебного занятия по окружающему миру Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета знаний» Тема учебного занятия: «Будь здоров» Тип ...
Проект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"
Проект подготовлен с применением технологии проблемного обучения....
Внеклассное интегрированное занятие по окружающему миру с элементами английского языка: проект « Наш зоопарк» в 3 классе.
Тема: В зоопарке.Цели: Формирование УУД:Познавательные УУД:1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем ум...
Проект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы"
Предмет: окружающий мирКласс:1Название темы: Кто такие рыбы?Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб. Задачи:1. Изучить внешнее строение и отличитель...
Проект учебного занятия по окружающему миру в рамках технологии РКМЧП.
Проект учебного занятия по окружающему миру составленный в рамках технологии РКМЧП для 3 класса УМК "Перспектива". Учащиеся знакомятся с понятиями: «тело&raq...
Конспект учебного занятия по окружающему миру "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?"
План-конспект по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?" УМК "Школа России"...