Проект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Видяпина Елена Викторовна

Предмет: окружающий мир

Класс:1

Название темы: Кто такие рыбы?

Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб.

 

Задачи:

1.     Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.

2.     Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

3.     Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему голосования.

4.     Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

 

Тип: изучение нового материала.

Форма: урок – мини-исследование.

Методы: проблемный,  частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Видяпина Е. В. Проект урока по предмету: «Окружающий мир» 1 класс "Школа России"

Слайд 2

Вопросы черепахи 1.Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? 2. У насекомого 8 ног? 3. Муха – это насекомое? 4.У бабочки 6 крыльев?

Слайд 3

Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась

Слайд 4

КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тема:

Слайд 5

Цель урока: Познакомиться с жизнью и строением рыб.

Слайд 6

Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы.

Слайд 7

Краснопёрка

Слайд 8

Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники

Слайд 9

Физминутка «Рыбки» Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.

Слайд 10

Есть у рыб плавательный пузырь, который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Слайд 11

Как вы понимаете выражение? «Нем как рыба»

Слайд 13

Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников. У родителей и деток вся одежда из монеток.

Слайд 15

Дорисуй чешуйки

Слайд 16

Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. щука сом камбала

Слайд 17

Речные рыбы окун ь сом щука карась

Слайд 18

Морские рыбы морской окунь сельдь камбала треска

Слайд 19

речная На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом

Слайд 20

морская На дне один Лежит плоский блин камбала

Слайд 21

речная Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. щука

Слайд 22

Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

Слайд 23

Сегодня я узнал(а)… . Дома родителям расскажу о …. На уроке мне понравилось и запомнилось … .



Предварительный просмотр:

Проект урока по предмету: «Окружающий мир»

1 класс "Школа России"

Предмет: окружающий мир

Класс:1

Название темы: Кто такие рыбы?

Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб.

Задачи:

  1. Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.
  2. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
  3. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему голосования.
  4. Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Тип: изучение нового материала.

Форма: урок – мини-исследование.

Методы: проблемный,  частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение:

находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб, умение  их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.

Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний,  

УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс,

демонстрационный и  раздаточный материал.

Этапы занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).

Деятельность педагога.

Содержание деятельности обучающихся.

Учебные средства

1

2

3

4

Начало занятия

Повторение изученного

материала

.

Актуализа – ция знаний.

Формирова-

ние новых знаний и способов действий

РУУД – волевая саморегуляция

РУУД – целепологание, постановка учебной задачи

КУУД - слушание и понимание речи других

ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме

ПУУД - умение ориентироваться в своей системе знаний,

знаково-символическое моделирование.

РУДД- принять задание и выполнить его.

Предметные- усвоение материала прошлого урока

ПУУД-понимание информации, представленной в виде граф. диктанта

РУУД – контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, коррекция

КУУД – умение учиться оформлять свою мысль в устной речи.

ПУУД – умение находить ответы на вопросы, используя информацию,

полученную на предыдущих уроках.

ПУУД –умение находить ответы на вопросы.

Установление причинноследственных связей.

КУУД – умение высказывать свою точку зрения

ЛУУД – формирование эстетических чувств

КУУД – умение слушать мнение других,

умение оформлять свою мысль в устной речи.

РУУД-прогнозирование,це-

леполагание

ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме

ПУУД –ориентирование в своей системе знаний

ПУУД – умение делать самостоятельные выводы

ЛУУД – формирование чувства ответственности за сохранение природы.

КУУД – умение сотрудничать друг с другом,

умение учиться оформлять свою точку зрения в устной речи,

ЛУУД – проявление интереса к поставленной проблеме

РУУД –  принятие учебной задачи, учиться работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, иллюстрации).

ПУУД – самостоятельное  создание способов решения проблемы,

поиск и выделение необходимой информации

РУУД – организация своей учебной деятельности

КУУД – планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером.

ПУУД – ориентировка в информации.

Предметные – ученик научится определять строение рыб, их характерные особенности.

КУУД – участие в коллективном обсуждении.        

КУУД- формулирование собственного мнения

ПУУД – построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах

Предметные – ученик получит возможность узнать, почему рыбы не тонут в воде.

Организационный момент

- Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира.

   Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень,

   Не мешай учиться,

   Не мешай трудиться.

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы продолжим изучение животных.

 Проверка усвоения изученного материала.

- Урок начнем с проверки изученного материала. Я читаю предложение, если вы согласны, то раскрашиваете кружок в зеленый цвет, если нет, то в красный. Приступайте, удачи вам! Карточки у вас на столах. Посмотрите на экран:

    O – зеленый цвет – согласны с высказыванием,

    O – красный цвет – не согласны.

 -   Мудрая  Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту.

1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да)

2.  У насекомого 8 ног? (нет)

А у кого 8 ног?

3.  Муха – это насекомое? (да)

Почему?

  1. У бабочки 6 крыльев? (нет)

Сколько крыльев у бабочки?

Проверка индивидуальной работы Внимание на экран! У кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте (светофор).

А у кого по-другому?

Контроль, коррекция со стороны учителя.

О ком мы сейчас говорили?

Какие признаки насекомых вы определили.

Обобщение знаний по изученному ранее материалу.

- Кто такие насекомые?

- Кто из вас встречал вчера  или сегодня насекомых? Почему их нет?

- А в какое время года насекомых много?

Физминутка

Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце.  Мы с вами превратились   в стрекоз и оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых.

Утром стрекоза проснулась,

Полетела, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Настрой на изучение нового материала.

Знакомство со строением рыб, их признаками.

Активизация знаний детей в вопросно-ответной форме.

Стрекоза долго кружилась над водой.

- Кого же она могла увидеть? (рыб)

Муравьишка – Вопросик говорит, что он  живет в лесу и не знает, кто такие рыбы.

- Кто догадался, какая тема урока.

Чему мы будем учиться на уроке?

Какая цель нашего урока?

(Учитель вывешивает на доску карточки, на которых записана тема и цель урока).

Постановка перед детьми учебных задач.

Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами, узнаем, из каких частей состоят рыбы. Научимся приводить примеры речных и морских рыб. Перед вами на доске находится карта исследования, заполняя строчки, мы ответим на вопрос «Кто такие рыбы?»

- Где могут жить рыбы? (в воде)

 Сделаем вывод.

Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.

Чтобы ответить на вопрос,  кто такие рыбы?

Мы обратимся к учебнику. Откройте учебник на  странице 34.

Организация исследовательской деятельности по решению проблемы.

  1. Работа с учебником в парах (исследование строения рыб, определение функций частей тела)

Муравьишка  Вопросик заглянул в водоем и увидел там рыбу.

- Как называется эта рыба? (красноперка)

- Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки).

-Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы.

Работа в парах

Первичное закрепление знаний

- Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы?

Учитель дает позитивную оценку работы в паре.

-Для чего нужен хвост?

- Зачем рыбе нужны жабры?

- Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут?

Физминутка «Рыбки»

 Рыбки плавали, резвились

В чистой светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

 

В народе говорят: «Нем как рыба»

Как вы понимаете это выражение? Существует понятие, что рыбы не говорят.

 Рыбы могут издавать звуки при помощи плавательного пузыря и других частей тела.

(Смотрят видео.)

Морской конек может хрюкать, а  сельдь чирикать. Какой сделаем вывод?

Рыбы - это животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста и дышат с помощью жабр.

Учитель прикрепляет картинку на карту исследования.

Воспринимают информацию, эмоционально настраиваются на урок.

Учатся понимать  учебную задачу урока.

Выбирают соответствующие цвета.

Происходит активизация знаний, полученных на предыдущем уроке.

У кого 8 ног?  (У паука)

Паук относится к классу паукообразных, у него 8 ног и нет крыльев.

О насекомых. Насекомые -  это животные, у которых 6 ног.

Проводится самопроверка.

О насекомых.

Насекомые это животные, у которых 6  ног.

Дети делают выводы. Рассказывают  о своих наблюдениях.

Учащиеся представляют картины летнего луга, реки.

Снимается  эмоциональное напряжение.

Высказываются предположения,

Учатся понимать и принимать учебную задачу урока.

Рыбы - это животные, которые живут в воде

Дети читают название

Делают выводы

Выдвигают гипотезы.

Рыба двигается при помощи хвоста. Плавники нужны рыбе для поворотов и торможения.

Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.

Рассматривают иллюстрации в учебнике.

Извлекают  нужную информацию.

Идет обмен информацией.

Рыбы - это животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста и дышат с помощью жабр.

Работают с учебником в парах (исследуют строение рыб, определяют функции частей тела рыбы).

Один ученик называет части тела рыбы, другой – показывает их на слайде.

Обдумывают проблемный вопрос, высказывают свои догадки.

«Карточки для инд. опроса,

 (слайд. №1)

Слайд №2

«Правильные ответы»

(прил.  №)

Цель: проверить правиль –

ность выполнения задания.

Используется презентация.

Слайд №2

«Звуки луга».

Цель: эмоционально настроить учащихся

Картинка стрекозы

(прил. №5)

Слайд № 3

« Вопрос Муравьишки» (прил. №6)

Цель: подвести к теме урока.

Слайд № 4

«Красноперка»

(прил.  №9)

Цель: зрительное восприятие

учебник

Слайд № 5

 «Части тела рыбы»

Цель: проверить усвоение новых  знаний.

ЛУУД

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

РУУД

Принятие и сохранение учебной задачи.

Умение организовывать свою учебную деятельность. 

ПУУД

Умение анализировать и делать выводы.

Предметные

Узнают ещё один  признак рыб: тело покрыто чешуёй.

Исследовательская,   практическая работа.

Загадка.

Муравьишка приготовил загадку:

И у мамы, и у деток

Вся одежда из монеток.   (Рыбы).

- Какое ключевое слово помогло догадаться, что это рыбы?  (Монетки- чешуйки). Какой формы чешуйки?

Чем покрыто тело рыбы? Для чего нужны чешуйки? Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придаёт телу упругость, эластичность, обеспечивает рыбе большую скорость движения.

Подводит к определению нового признака рыб.

Нарисуйте чешуйки так же, как я покажу на доске.  

Направляет деятельность детей, следит за точностью выполнения.

 Заполняет карту исследования. Рыбы – это водные  животные, тела которых (у большинства) покрыто чешуёй)

Например,  нет  чешуи у  камбалы,  скумбрии,  сома  и  многих  других рыб.

Вычленяют характерные признаки, соотносят их, делают вывод.

Определяют ключевое слово.

У рыбы много врагов. Чешуйки как панцирь защищают рыбы от врагов.

СЛАЙД № 6

«Чешуйки»

(приложение 11)

Цель: наблюдение порядка расположения чешуек на теле рыбы.

Используется презентация.

КАРТОЧКИ  с силуэтом рыб из пластилина.

МОНЕТКИ.

(приложение 12)

АУДИОЗАПИСЬ

6

Формирование новых знаний

(продолжение).

ЛУУД

Проявление интереса к поставленной проблеме

ПУУД

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию из учебника и  с урока.

Анализ объектов с целью выбрать основания и критерии  для классификации.

РУУД

Целеполагание, принятие учебной задачи, сохранение, контроль

КУУД

Умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, планировать совместную деятельность.

Предметные

Научатся классифицировать рыб по месту их обитания.

 Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки на странице 35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?

- Перечислите рыб на картинке справа.

- Как бы вы их назвали и почему? (морские).

Т.е. моря и океаны - их среда обитания.

//- //- // на картинке слева. //-//-//

                                     (речные).

Т.е. пресные водоёмы - их среда обитания. Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Попробуйте догадаться проверьте свои предположения, глядя  на слайд.

Игра «Речные и морские». Если я назову морскую рыбу, то вы присядете, если речную, то хлопните в ладоши.

Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний.

Рыбы бывают речные и морские.

Узнают рыб по картинке. Классифицируют их. Приводят примеры речных и морских рыб.

Расширяют свой кругозор.

УЧЕБНИК

7

Первичное закрепление.

ПУУД

Анализ объектов.

Умение  анализировать, перерабатывать, полученную на уроке информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной с классом,

РУУД

Принятие, сохранение учебной задачи, пошаговый контроль.

КУУД

Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

Предметные

Усвоение понятия « речная- морская рыба». Умение объединять предметы в группы.

На какие две группы делятся рыбы?

- Приведите свои примеры речных и морских рыб.

Что нового мы открыли?

Осмысливают задание, обобщают знания, полученные на уроке.

Расширяют свой  кругозор и словарный запас.

СЛАЙД № 7

«Речные, морские рыбы»

(приложение 14)

Цель:  закрепить знание классификации рыб по месту обитания. 

Используется электронное приложение к учебнику,  интерактивная доска.

8

Обобщение и систематизация знаний.

ЛУУД

Осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли.

ПУУД

 Умение анализировать полученную на уроке информацию.

РУУД

Умение  оценивать свои действия, контроль знаний.

КУУД

Умение слушать других, формулировать мысли вслух. Предметные

Усвоение характерных особенностей рыб.

Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний.

Проверяет усвоение нового материала.

Осмысливают, анализируют  и систематизируют полученные знания, делают выводы.

Сравнивают со своими выводами.

СЛАЙД № 8

«Рыбы - это…»

(приложение 13)

Цель: обобщение знаний о признаках рыб.

УЧЕБНИК 

Используется презентация.

9

Дополнительный материал.

ЛУУД

Творческое отношение к процессу выполнения задания.

Формирование бережного  отношения к природе родного края.

РУУД

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

ПУУД

Осуществление расширенного поиска информации и использованием ресурсов библиотек и интернета.

Предметные

Дать возможность познакомиться с разнообразием рыб нашего края.

Расширение знаний по теме с использованием краеведческого материала.

- Какая река протекает в Рубцовске?

- Какие рыбы  в ней живут?

-  К сегодняшнему уроку несколько ребят приготовили сообщения об этих рыбах ( сом, ерш, карась).

Высказывают свои версии, используя собственный опыт и наблюдения.

 

Подготовленные дети сообщают дополнительные сведения из энциклопедий, интернет - ресурсов и т.д.. Остальные- принимают информацию к сведению.  Расширяют свой  кругозор и словарный запас.

СООБЩЕНИЯ

10

Контроль и самопроверка знаний.

ЛУУД

Осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли.

ПУУД

  Умение высказывать своё предположение.

Делать выводы в результате индивидуальной и парной работы.

РУУД

 Оценивать свои действия, выполнять учебное  задание в соответствии с целью и предложенным планом, контролировать и корректировать свои знания.

КУУД

Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

Предметные

Умение описывать рыбу по картинке и готовому плану .

.- В любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.

КАРТОЧКА с планом описания

(приложение 15)

11

Рефлексивная деятельность.

Подведение итогов.

ЛУУД

 Определение границ собственных знаний.

РУУД

 Оценка своей деятельности.

- Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы ее?

- С помощью чего?  

 

- Кому из ребят можно сказать особое спасибо за активность на уроке и помощь в нашей работе?

- Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите желтый смайлик. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёный. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то красный. Давайте отпустим их в плавание.

Проводит рефлексию, анализ успешность каждого ученика.

Обобщают полученные знания. Отвечают на итоговые вопросы. Самодиагностика достижений.

КОЛЛАЖ (приложение 17)

12

Информация о домашнем задании

(диффер., творч).

Инструктаж по его выполнению.

ЛУУД

Творческое отношение к процессу  выполнения задания.

РУУД

Осознание, принятие задачи.

- У кого дома есть аквариумные рыбки? Узнайте их название, опишите внешний вид, расскажите о правилах  ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение. (даем 2-3 ученикам)

Остальные дети рисуют экзотических рыб.

Инструктаж по выполнению д.з., рекомендация литературы и интернет- ресурсов.

Воспринимают и осмысливают информацию. Принимают учебную задачу.


Список используемых источников:

для учителя:

  1. Информационные технологии на уроках в начальной школе». / О. В. Рыбьякова, Издательство « Учитель», Волгоград, 2008г.-360с.
  2. Контрольно-измерительные материалы, Окружающий мир: 1 класс/ Сост.И. Ф. Яценко.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО,2011г.-96 с.
  3. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»: 1 класс.-М.: ВАКО, 2012г.-120с.
  4. Мир вокруг нас. 1класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова / авт.-сост. Г. Н. Шевчнко.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008г.-140с.
  5. Примерные программы по уч. предметам, Начальная школа. В 2ч.Ч.1-5-е изд., перераб.-М.: Просвещение , 2011г.( стандарты второго поколения)-204с.
  6. Предметно-содержательный журнал // Современный урок: начальная школа// №2/2012(18)-96с.
  7. Сборник рабочих программ(1-4 кл.) /пособие для учителей общеобр.учр.М.: «Просвещение», 2011г.- 420с.

Интернет – ресурсы:

http:// viki.rdf.ru.-презентация « Кто такие рыбы?»

http: //fcior.edu.ru.-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

http: // school- collection .edu.ru.- единая коллекция основных образовательных ресурсов;

http:// 1 september. ru. - материал о рыбах.

для детей:

  1. Окружающий мир. Мир вокруг нас: учеб.для 1 кл. нач.школы.в 2ч.1/А. А. Плешаков.-10-е изд.-М.: Просвещение, ОАО» Московские учебники», 2011г.- 140с.

Интернет – ресурсы:

http:// potomy.ru- детская энциклопедия

http: //giftbooks.ru-детская энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами  второго поколения ( проект урока, старто...

Разработка урока по теме: "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?"

Учащиеся познакомятся с отличительными признаками рыб, научатся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыб по плану....

Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"

Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...

Проект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"

Проект подготовлен с применением технологии проблемного обучения....

Конспект урока по теме" Кто такие рыбы? Где они живут?"

конспект урока по теме "Кто такие рыбы? Где они живут?"...

Конспект урока с презентацией "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"

Окружающий мир. Конспект урока и презентация по теме: "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"...

Презентация к уроку на тему "Кто такие рыбы?"

Программа "Школа России"Презентация к урокуПредмет: окружающий мирКласс: 1 класс...