Проект по окружающему миру "Профессии"
проект по окружающему миру (2 класс)

Логинова Ирина Владимировна

Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по окружающему миру639 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

образовательное бюджетное учреждение

 «Салымская средняя общеобразовательная школа №2»

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:

«Профессии»

Руководитель проекта:

Логинова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов         

                                                             

                                                         

                                                           с.п.Салым                                                

                                                                 2020 г.

Содержание                    

1.Проектное портфолио

2. Пояснительная записка

3. Этапы реализации проекта

4. Содержание проекта

5. Критерии результативности

7. Заключение

8. Критерии успешности реализации проекта

9. Использованная литература

10. Приложение

Проектное портфолио

Наименование учреждения

НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»

8(3463)

Руководитель учреждения

Алифирова Татьяна Алексеевна

Тип и наименование проекта

Образовательный проект «Профессии»

Предметно-содержательная область

Монопроект

Характер координации проекта

непосредственный (гибкий)

Разработчик проекта

Учитель начальных классов

Логинова Ирина Владимировна

Характер контактов

Количество участников.

Среди участников образовательного процесса учащиеся и преподаватели (список детей)

Педагог – организатор: Сабирова Светлана Рейнгольдовна

Основная цель проекта

 пропаганда музыкального искусства среди сверстников (сетевое сотрудничество)

Основные задачи проекта

Обучающие:

- Обучить учащего умению планировать свою работу.

- Формировать навык сбора и обработки информации, материалов

- Обучать умению анализировать.        

- Формировать позитивное отношение к работе.        

Развивающие:

- Развитие творческого мышления.

- Повышение нравственного потенциала детей.

- Развитие креативности.

Воспитывающие:

- Прививать любовь и  интерес к культуре и традициям русского народа.

- Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

- Воспитание интереса у учащихся к целенаправленной, самостоятельной работе.

Сроки реализации

Долгосрочный –1год

Место проведения

НРМОБУ «Салымская СОШ №2»        

Ожидаемые результаты реализации проекта

Презентация. Выступление обучающихся на внеклассном мероприятии, посвященном профессиям «Профессии разные нужны - профессии всякие важны», составление сборника «Профессии от А до Я»

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей. Оценивание качества результатов. Приобретенные умения, знания, навыки.

Пояснительная записка

Обновление системы школьного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у младших школьников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

     Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

     Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

     Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в начальной школе на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

       Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу на этапе уроков окружающего мира в начальной школе, был разработан образовательный  проект «Профессии».

     

 Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей начальной школы о профессиях взрослых:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Формы и методы работы с младшими школьниками:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы учителя и родителей;

-непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Алгоритм ознакомления с профессией.

Название профессии

Место работы

Материал для труда

Форменная одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Личностные качества

Результат труда

Польза труда для общества.

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

- активизируется познавательная деятельность  младших школьников, интерес к профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

Участники проекта: дети второго класса, учитель, педагог – организатор  и родители

Продолжительность курса: проект рассчитан на 1 год.

Реализация проекта

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями обучающихся по организации экскурсий на место работы родителей, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» обучающихся  в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии», составление сборника «Профессии от А до Я»

III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Место проведения: НРМОБУ «Салымская СОШ №2 »

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

 - класс

 - компьютер, видеопроектор, экран

 

Кадровое обеспечение:

 - Классный руководитель – Логинова И.В.

 - Учащиеся 2 класса НРМОБУ «Салымская СОШ №2»

 - Педагог – организатор – Сабирова С.Р.

 

Срок реализации проекта: долгосрочный – 1 год

Слушатели: Учащиеся, преподаватели,   родители, администрация школы.

Уровень: поселковый

Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и учащегося народного отделения. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность ученика

           1 этап

(подготовительный)

1.Формулирует проблему (цель) – при постановке цели определяется и продукт проекта;

2.Вводит в сюжетную ситуацию;

3.Формулирует задачу

1.Вхождение в проблему;

2.Вживание в сюжетную ситуацию;

3.Принятие задачи;

4.Дополнение задач проекта

II этап

       (основной)

4.Помогает в решении задач

5.Помогает спланировать деятельность

6.Организует деятельность

7.Оказывает практическую помощь (по необходимости)

8.Направляет и контролирует осуществление проекта

5.Работа над программой проекта

6.Распределение репетиционного времени с другими участниками проекта (детьми)

7.Формирование специфических знаний, умений, навыков

III этап

        (итоговый)

9.Готовит и проводит внеклассное занятие «Профессии разные нужны, профессии всякие важны», составляют сборник «Профессии от А до Я»

8.Представляет зрителям продукт деятельности (защита проекта)

Содержание проекта

  1. этап (подготовительный):

  На данном этапе:

а)  Задача преподавателя  учителя начальных классов, классного руководителя Логиновой И. В. – руководителя проекта: создать условия, сформулировать цель и задачи проекта;

б) Задача учащихся – вхождение в проблему и дополнить задачи проекта, начать сбор материалов по теме проекта.

в) Разработка организационного плана проекта:

   - ученик оценивает масштаб предстоящего мероприятия (вживание в сюжетную ситуацию);

   - выбор программы (деление на мини – группы, выбор профессии, подбор материалов к выступлению, распределение ролей в группе)

II этап (основной):

(совместно с преподавателем)

  - Разработка и составление сценария внеклассного мероприятия «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

  - Поиск необходимой информации о профессиях, выбранных группой

  - Составление сборника «Профессии от А до Я»

  - Оформление страниц сборника по плану (буква, название профессии, рисунок, загадка или стихотворение про выбранную  профессию)

  - Работа над презентацией

  - Представление сборника на внеклассном занятии

  - Оформление класса, подготовка технического оснащения к внеклассному мероприятию

III этап (итоговый):

На данном этапе происходит проведение внеклассного занятия «Профессии разные нужны, профессии всякие важны», презентация, представление сборника «Профессии от А до Я»

   Проводится рефлексия:

 - Проведение опроса участниками проекта среди зрителей;

 - Самоанализ выступления учеников  на занятии.

 - Само рефлексия: понравилась ли ученикам   подготовка и  проведение  занятия, сборника.

Список использованных материалов.

  1. https://nsportal.ru/
  2. https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/22/vse_professii_nuzhny_-_vse_professii_vazhny.docx
  3. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-mir-professiy-1961679.html

Критерии результативности:

Критерии оценки проекта (2 класс)

№ п\п Критерии оценки Баллы

1. Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):

 Формат А4

 Название

 Автор

 Наличие картинки (рисунка)

 Аккуратность

2. Критерии оценки содержания проекта (4 балла):

 Соответствие теме проекта

 Наличие оригинальных находок

 Полнота

 Логичное изложение материала

3. Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов):

 Грамматическая правильности речи

 Степень владения материалом

 Эмоциональность в представлении

Итого:

12-14 баллов – “5”

9-11 баллов – “4”

6-8 баллов – “3”

Итоговая отметка:

Заключение.

      Проект «Профессии» имеет практическую направленность и планируется к применению для работы в образовательном учреждении.

       В ходе реализации проекта учащиеся  НРМОБУ «Салымская СОШ №2» показывает свои организаторские способности. Это позволяет получить оценку и признание не только в классе, но и в общеобразовательной школе, где учатся учащиеся.  

     Также, в рамках происходит сетевое сотрудничество – пропаганда профессий разной направленности  среди сверстников.                            

      У обучающихся выстраивается единая картина, которую они дополняют своими индивидуальными мелкими деталями, не нарушая общую мысль. Они вместе фантазируют, спорят, выясняют и приходят к общему мнению. Так формируется художественный вкус, интерес к изучаемому материалу, стремление к качественной подаче изученного материала.

      Работа над проектом способствует сплочению классного коллектива.

     Между обучающимися и педагогами формируются отношения сотрудничества, свободной дискуссии. Создаются предпосылки для формирования у детей активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения. Такая работа раскрывает и воспитывает у обучающихся такие черты характера, как коммуникативность, умение моделировать, сотрудничать, умение работать в команде. Все эти черты помогают в дальнейшем становлению социальной личности, что является первостепенной задачей всего обучающего процесса.

        

Критерии  успешности  реализации  проекта:

В процессе реализации проекта у учащихся формируются новые навыки и качества.

Творческое воображение – способность создавать образ  через средства музыкальной выразительности и способность изменять его (представлять образ в развитии). Способность к воссоединению отдельных художественных элементов в единую систему – образ.

Коммуникативные качества – способность к сотрудничеству, способность отстаивать свою точку зрения, способность к мотивированию творческой деятельности других.

Эмоционально – креативные свойства – эмоциональная отзывчивость, способность выражать эмоциональное содержание.

Исполнительская выразительность -  использование всех изученных средств музыкальной выразительности, навыков игры в ансамбле, с концертмейстером, умение анализировать музыкальное произведение, яркое сценическое исполнение.

Толерантность – способность понимать  и принимать другие трактовки исполнения, которые отличаются от собственных представлений на произведение.

Использованная литература:

1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2. Гордиенко Н., Гордиенко С. «Большая книга профессий»

3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

4.Зулунова, Г. В. Профориентационная работа в школе / Г. В. Зулунова // Начальная школа.- 2011 - № 5.- С. 31-34.

5.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

https://nsportal.ru/

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/22/vse_professii_nuzhny_-_vse_professii_vazhny.docx

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-mir-professiy-1961679.html

                                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ

НРМОБУ «Салымская СОШ №2»

Внеклассное мероприятие

 по окружающему миру  

на тему

 «Все профессии нужны –

 все профессии важны!»

 для учащихся 2 класса

Учитель начальных классов: Логинова И.В.

Педагог - организатор: Сабирова С.Р.

Салым, 2019

Внеклассное занятие по окружающему миру

на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!»

 для учащихся 2 класса

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Формировать знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Форма организации деятельности детей: 

 Ход занятия:

  1. Орг. момент

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Тема нашего мероприятия «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Сегодня мы вспомним все то, что знаем о разных профессиях, поделимся своими знаниями, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки-купоны.

Вы будете работать в командах. Мы уже разделены с вами на группы, когда готовились к нашему занятию.  Каждая группа получить жетоны разного цвета, мы их прицепим на грудь, так сразу будет видно, где, чья команда. Итак, вы готовы?

Представляю наше жюри:

  1. Попова Елена Васильевна – учитель изобразительного искусства
  2. Золотарева Анна Валерьевна – бухгалтер
  3. Пайбатрова Ирина Анатольевна – инспектор КД Н

Начинаем? Начинаем…

1конкурс

Игра-разминка  «Загадки отгадай - товарища не подкачай».

Отгадать как можно больше загадок - фишки-купоны выдаются за каждую отгаданную загадку. (Листы с загадками раздаются командам, засекается время, пока музыка играет,  дети отгадывают загадки)

Загадки:

  1. Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

 На ринге противника поражает  (спортсмен)

2.   Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны  (пожарные)

  1. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Шашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Магазин – её дворец.

  1. Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)

  1. Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор  (дворник)

  1. Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты  (повар)

  1. Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт  (пилот)

  1. Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей  (парикмахер)

  1. Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой   (клоун)

  1. Громко на рожке играет,

Стадо так он собирает  (пастух)

  1. Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак   (актёр)

  1. Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит   (пограничник)

  1. Он совсем не верхолаз,

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)

  1. -За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу (полицейский)

  1. Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою   (писатель)

  1. Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут   (художник)

  1. С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу   (композитор)

  1. Я знаю очень много,
    Но больше знать хочу.

Проделаю я опыт -

Открытие получу (учёный).

 2 конкурс

« Блиц-викторина»

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Фишку получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

- Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (ткачиха, повариха).

- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (доктор)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова  (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)

  3 конкурс «Юный Цветовод»

    - Перед вами лежат пазлы, на которых изображены комнатные растения. Ваша задача их собрать, назвать растение и найти такое же на столе.

- После этого, нужно назвать инструменты для ухода за комнатным растением и сказать, для чего он нужен.

- АЛОЭ

- ХЛОРОФИТУМ

- БЕРЕЗКА (ЦИСУС)

4 конкурс «КРОКОДИЛ».

     - Изобразить жестами профессии:

ШОФЕР, ПОВАР, СТРОИТЕЛЬ, ШВЕЯ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ

5 конкурс  «Юный кулинар».

- Каждой команде раздаются ингредиенты для приготовления бутерброда и необходимый инвентарь. Нужно, глядя на картинку приготовить бутерброд (или как вариант – почистить картошку).

6 конкурс « Узнай  профессию».

- На  столах  лежат  карточки, на  которых  зашифровано  название  профессии. По  опорным  словам  отгадайте  профессию, впишите  её  в  центр  и  поднимите  карточку.

Карточка №1.

Небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап

                                                          (лётчик, пилот)

Карточка 2

Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос, фен

                                                           (парикмахер)

Карточка 3

Тетради, школа, доска, мел, журнал

                                                  (учитель)

Дети работают самостоятельно.

 - Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.

-  Какие молодцы! Я знаю,  что наши команды получали домашние задания. Они готовили презентации про профессии. Давайте, послушаем их выступления.

Презентация по группам:

1 группа «Профессии, связанные с образованием»

2 группа «Профессии, связанные с услугами населению»

3 группа «Профессии, связанные с защитой Отечества»

(Выступление групп, в сопровождении с презентацией)

Учитель:  И напоследок, я вам хотела бы сказать, что все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Мы ребята с вами потрудились на славу. Сегодня вниманию наших гостей, родителей представляем сборник «Профессии от А до Я».

 (Дети выстраиваются с листочками сборника, которые они сделали своими руками).

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Слово жюри

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"

Визитная карточка  и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....

Презентация проекта по окружающему миру "Кто пасётся на лугу?"

Вот уже более 15 лет занимаюсь проектной деятельностью. Метод проектов стал опять актуальным и востребованным. К работе над проектами можно привлекать детей любого возраста. Помощь педагогу в разработ...

Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"

Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ»  Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...