Презентация проекта по окружающему миру "Кто пасётся на лугу?"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Глазунова Ирина Здиславовна

Вот уже более 15 лет занимаюсь проектной деятельностью. Метод проектов стал опять актуальным и востребованным. К работе над проектами можно привлекать детей любого возраста. Помощь педагогу в разработке проектов могут оказывать родители, учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_proekta_kto_pasyotsya_na_lugu.pptx608.82 КБ
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_proekta..doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто пасётся на лугу? Окружающий мир. Учащиеся 4 класса. В результате проекта учащиеся смогут расширить свои знания по данной теме, станут умелы ми пользователями Интернета. Проект способствует развитию мыслительных и творческих способностей личности, готовит учащихся к взрослой жизни, к труду на родной земле. Исследовательский проект "Кто пасётся на лугу?" предназначен для учащихся начальной школы. Ученики 4 класса в рамках изучения темы "Животноводство" найдут много дополнительной информации о сельскохозяйственных животных, об их содержании, кормлении. Разделившись на группы, дети создадут презентацию и публикацию по материалам интервью со специалистами колхоза и мегафермы , с использованием данных Интернета, совершат экскурсию на мегаферму в д. Недомёрки. Выступление с опорой на мультимедиапрезентацию , работа с электронными энциклопедиями, поиск информации в сети Интернет. Животноводство, экскурсия, интервью, мегаферма , молоко, поиск информации. Глазунова Ирина Здиславовна , МОУ « Краснополянская сош », д. Бор Новосокольнического р-на Псковской области. http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Проект_Кто_пасётся_на_лугу%3F# Название проекта Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор Дополнительная информация

Слайд 2

Кто пасётся на лугу? К окончанию начальной школы учащиеся должны знать условия, необходимые для жизни живого существа; приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; рассказывать о родном крае. Таким образом, проект актуален для детей данного возраста. В рамках проекта организуется экскурсия на мегаферму д. Недомёрки, которая специализируется на разведении элитного крупного рогатого скота. Прогулка на свежем воздухе, общение с животными всегда интересны и полезны для детского здоровья. После завершения проекта учащиеся смогут понимать взаимосвязи в сложных системах, эффективно общаться со взрослыми людьми, находить, обрабатывать и создавать информацию в различных формах, перемещать информацию из одной области знаний в другую, смогут расширить знания об окружающем мире, о месте человека в обществе, смогут развить речь, способность к высокому мышлению, метапознание , воображение, смогут пообщаться с животными, узнать их породы, условия их жизни, смогут более подробно рассказать о родном крае. Отчёт о проекте в форме постера Актуальность и оригинальность проекта Ожидаемые результаты Программа проекта Образовательная среда проекта

Слайд 3

Кто пасётся на лугу? Вводная презентация учителя Буклет для родителей Презентация группы «Фермеры» Газета группы «Корреспонденты» Учащиеся 4 класса должны изучить тему "Растениеводство", уметь рассказывать о своем крае, о сезонных работах на селе, о сельскохозяйственных животных, уметь наблюдать , запоминать, записывать интервью, иметь навыки работы с компьютером, оформлять публикацию, создавать презентацию. В процессе проекта учащиеся находят ответы на учебные, проблемные и основопологающий вопросы. Вопросы проекта Лист планирования работы группы «Фермеры» Лист планирования работы группы «Корреспонденты» Анализ «Копилки исследователя» Памятка для учащихся, собирающих информацию в сети Интернет Учебно-методические материалы Методические рекомендации Руководство для учащихся

Слайд 4

Кто пасётся на лугу? Группа "Фермеры" выполнит презентацию, группа "Корреспонденты" выпустит газету. 1 группа даст отзыв на газету, 2 группа оценит презентацию, заполнив специальный бланк. Для выявления интереса и опыта я использую рубрики "Оценивание творческих навыков", "Оценивание навыков совместной работы", "Оценивание навыков самостоятельной деятельности", "Оценивание навыков преодоления сложностей", "Оценивание навыков наблюдения". Для постановки учебных задач использую листы планирования работы групп. Для наблюдения за успехами - контрольные листы оценивания исследовательских навыков, навыков устного выступления, соблюдения принципов и правил критического мышления. Для анализа сделанной работы использую "Анализ копилки исследователя". Учащиеся получат памятки перед началом сбора информации из Интернета, перед подготовкой к публичному выступлению. Отзыв о газете Бланк оценивания презентации Контрольный лист исследовательских навыков Рубрики оценки творческих навыков Критерии оценки

Слайд 5

Кто пасётся на лугу? Глазунова Ирина Здиславовна , учитель начальных классов и ИЗО МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» д. Бор Новосокольнического р-на Псковской области. Педагогический стаж 24 года. 1 категория. Замужем, имею сына – студента, дочь – школьницу. В работе использую проектную методику. Разработала самостоятельно уже более 50 проектов. Самые значительные: «Шкатулка самоцветов», «Загадки из бабушкиного сундучка», «Умейте сердцем говорить», «Память сердца» , «Открытка для настоящих мужчин». Принимаю участие в работе «Открытого класса», « RusEdu », « ПскоВики ». Irina-Zdislav@mail.ru Презентация об использовании проектной методики в моей педагогической практике. (Без активных ссылок). Об авторе проекта Контактная информация



Предварительный просмотр:

 © Глазунова И. З. 2009

                                                       

Проект «Кто пасётся на лугу?»

План проведения проекта.

  1. Подготовительный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовить необходимые материалы:
список информационных источников, презентацию проекта, брошюру для родителей, памятки по тематике исследования, критерии для оценки работ и т.п.

Руководитель проекта.

Перед первым установочным занятием

Составить список необходимого оборудования (фотоаппарат, сканер, принтер и т. д.)

Руководитель проекта и учащиеся

При планировании содержания исследований учащихся

Зарезервировать время в компьютерном классе или библиотеке

Завуч

В начале четверти

Указать в расписании специальный вечер для завершения работ по проекту

Руководитель проекта

При планировании проекта

Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте  

Руководитель проекта, классный руководитель

На родительском собрании

Пригласить руководство, чтобы показать, что ученики принимают участие в содержательной проектной работе.

Руководитель проекта

При планировании сроков проведения

Подготовить  шаблон вики-страницы, где будут работать ученики.

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием

Исследования школьников 

Ответственные  

Сроки 

Назначить время консультаций.

Руководитель проекта

На первом занятии

Рассмотреть ученические работы, размещенные в Вики, и если необходимо – скорректировать направление исследования, предложив дополнительные вопросы или список информационных источников

Руководитель проекта

Регулярно, не реже 2 раз в неделю

Сфотографировать учеников за работой.

Учащиеся

Во время работы

Пригласить руководство, родителей и школьную  прессу, чтобы показать рабочий процесс.

Директор

В день проведения защиты проекта.

Защита проектов и подведение итогов 

Ответственные  

Сроки 

Подготовить сертификаты участия для ваших учеников

Подготовит – руководитель проекта или дети, подпишет – директор

К моменту итоговой конференции

Стереть файлы

Учащиеся

После проведения итоговой конференции

Вернуть оборудование, книги, дополнительные материалы.

Учащиеся

До конференции

Вручить сертификаты участникам.

Директор

На итоговой конференции

Сфотографировать защиту проекта.

Руководитель проекта

На итоговой конференции

Подготовить материалы о проведенном проекте для сайта школы

Руководитель проекта

После конференции – чтобы иметь фотографии выступлений и отзывы

Собрать анкеты, провести итоговую рефлексию, подвести итоги

Руководитель проекта

На последнем занятии

                                       Краткое описание программы проекта.

На первом уроке окружающего мира по изучению темы "Животноводство в нашем крае" я познакомила учеников с проектом, показала вводную презентацию, рассказала о преимуществах проектного метода, обсудила с детьми необходимую работу каждой группы, раздала публикации для родителей, памятки при работе в Интернете, дала домашнее задание каждой группе, маршрутные листы, бланки самооценок.
На занятиях экологического кружка на 1 неделе нашли материал к презентации и публикации (Интернет, интервью). На второй неделе выполнили презентацию группы "Фермеры" и газету группы "Корреспонденты".
2 урок окружающего мира посвятили обсуждению презентации и публикации.
На уроке сельскохозяйственного труда(3) совершили экскурсию на мегаферму, заранее её подготовив.
На 3 неделе обработали материалы экскурсии и создали постер.
Итоговым был 4 урок - презентация проекта с приглашением гостей и родителей.
Таким образом для работы над проектом мы использовали 4 урока и 12 часов кружковой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".

Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя  одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...

Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация.

Работа над проектом «Моя малая Родина»в первом классе, где я преподаю, заняла период с сентября по декабрь 20011 года. Проблема проекта: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство г...

Презентация. Проекты по окружающему миру «Где живут слоны?" 1 класс

Представим, что мы отправились в экспедицию в те районы Земли, где круглый год жарко......

Проект по окружающему миру «Кто пасётся на лугу?» ( Животноводство в нашем крае)

Основополагающий вопросМожно ли стать богатым, не добывая алмазы?Проблемные вопросыДля кого в деревне построили город?Почему говорят, что у коровы молоко на языке?Куда текут молочные реки?Почему наше ...

презентация проект по окружающему миру

проект по окружаюшему миру...

Урок-презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Школа кулинаров".

Урок содержит подобранные по теме стихи, песни, сценки....


 

Комментарии

Абызова Ирина Владимировна

Уважаемая Ирина Здиславовна! Большое Вам спасибо за интересную и красочную презентацию. Она не только интересная, но еще и познавательная.
Глазунова Ирина Здиславовна

Спасибо, Ирина Владимировна, за Ваш комментарий. Более подробно с этим проектом можно познакомиться на ПскоВики по ссылке. http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Проект_Кто_пасётся_на_лугу%3F
Ломоносова Ольга Николаевна

Ирина Здиславовна! Спасибо, что поделились с нами замечательным материалом.