Рабочая программа по окружающему миру 2класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_okr_mir_2l_-_kopiya.docx | 115.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ГБОУ «Республиканский центр образования»_______ Протокол № ___ от «___»__________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Г.Д.Дугаржапова «___» _____________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования» ______С.П.Новокрещенных «___»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Количество часов: 68 ч
Составитель программы: Афанасьева Н.С. первая квалификационная категория.
г. Улан-Удэ
2019 г.
Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адресована учащимся 2 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
3. Основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования»; 4. Учебного плана на 2020-2021 учебный год;
5. Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год;
6. Положения о рабочей программе учителя ГБОУ «РЦО», направленной на реализацию ФГОС НОО;
7. Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» А.А. Плешакова.
Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Курс окружающего мира направлен на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика учебного предмета
Усвоение теоретического материала по предмету «Окружающий мир» базируется на активном использовании предметно-практической деятельности обучающихся, в том числе при ознакомлении со свойствами изучаемых объектов и предметов. Ключевая идея курса заключается в систематизации и расширении представления детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитанию любви к своему городу, к своей Родине. Практическая сторона – связана с формированием различных способов деятельности, духовная – с нравственным развитием человека. Практическая полезность курса обусловлена тем, что охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. Без базовой начальной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.
Обучение курсу окружающий мир дает возможность развивать у учащихся интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывает любовь к своему городу, к своей Родине.
Виды, формы организации учебного процесса
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- здоровье-сберегающие технологии равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике
- игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания .
- технология проблемного обучения
- исследовательская работа
Методы и приемы обучения:
- продуктивные (наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды) (включая работу в курсе «MOODLE »);
- объяснительно-иллюстративный метод обучения (включая работу в курсе «MOODLE »);
- тематические экскурсии;
- рассматривание пейзажей;
- использование художественной литературы и научно-познавательной книги;
- рактические методы изучения окружающего мира;
-дидактические игры;
-проблемные методы.
Формы контроля:
- тестирование;
- устный контроль;
- выполненные задания в рабочей тетради;
- тематические сообщения,
- самостоятельные и контрольные работы.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год окружающий мир во 2-м классе изучается 2 часа в неделю, 68 ч в год.
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Окружающий мир»
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД :
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для
выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД :
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
• распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
• правилам поведения в природе;
• называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
• называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
• распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
• называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
• называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
• различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
• различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
• выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
• использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
• определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Содержание учебного предмета
Разделы | Содержание раздела | Виды учебной деятельности |
Где мы живем(4ч) | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; находить изображения города и села, рассказывать о своём городе (селе) по плану. Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать объекты окружающего мира. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Природа(20ч) | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Горные породы и минералы. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы. рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы»,выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Жизнь города и села(10ч) | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; классифицировать предметы по характеру материала; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своём городе (селе); классифицировать средства транспорта ; различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; |
Здоровье и безопасность (9ч) | Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. | называть и показывать внешнее строение тела человека; рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать (расшифровывать) правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике; запомнить правила предупреждения пожара; запомнить правила поведения во время купания; запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами. |
Общение(7ч) | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). | формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; моделировать правила поведения за столом (практическая работа);формулировать правила этикета в гостях; |
Путешествия (18ч) | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. | Находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта; сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; сравнивать изображение России на глобусе и карте; работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Где мы живём? | 4 | 1 |
2 | Природа | 20 | 2 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 2 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | 1 |
5 | Общение | 7 | 1 |
6 | Путешествия | 18 | 3 |
Всего | 68 | 10 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
«Где мы живём?» | 4 | |||
1 | 02.09 | Родная страна. | 1 | |
2 | 06.09 | Город и село. | 1 | |
3 | 09.09 | Природа и рукотворный мир. | 1 | |
4 | 13.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | |
«Природа» | 20 | |||
5 | 16.09 | Неживая и живая природа | 1 | |
6 | 20.09 | Явления природы | 1 | |
7 | 23.09 | Что такое погода | 1 | |
8-9 | 27,30/09 | В гости к осени | 2 | |
10 | 04.10 | Звёздное небо | 1 | |
11 | 07.10 | Заглянем в кладовые земли | 1 | |
12 | 10.10 | Про воздух и про воду | 1 | |
13 | 14.10 | Какие бывают растения | 1 | |
14 | 18.10 | Какие бывают животные | 1 | |
15 | 21.10 | Невидимые нити | 1 | |
16 | 25.10 | Проверочная работа за 1 ч | 1 | |
17 | 04.11 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | |
18 | 08.11 | Дикие и домашние животные | 1 | |
19 | 11.11 | Комнатные растения | 1 | |
20 | 15.11 | Животные живого уголка | 1 | |
21 | 18.11 | Про кошек и собак | 1 | |
22 | 22.11 | Красная книга | 1 | |
23 | 25.11 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | |
24 | 29.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | |
«Жизнь города и села» | 10 | |||
25 | 02.12 | Что такое экономика | 1 | |
26 | 06.12 | Из чего что сделано | 1 | |
27 | 09.12 | Как построить дом | 1 | |
28 | 13.12 | Какой бывает транспорт | 1 | |
29 | 16.12 | Культура и образование | 1 | |
30 | 20.12 | Все профессии важны. Проект « Профессии» | 1 | |
31 | 23.12 | В гости к зиме | 1 | |
32 | 27.12 | Проверочная работа за 2 четверть | 1 | |
33 | 13.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | |
34 | 17.01 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | ||
«Здоровье и безопасность» | 9 | |||
35 | 20.01 | Строение тела человека | 1 | |
36 | 24.01 | Если хочешь быть здоров | 1 | |
37 | 27.01 | Берегись автомобиля! | 1 | |
38 | 31.01 | Школа пешехода | 1 | |
39 | 03.02 | Домашние опасности | 1 | |
40 | 07.02 | Пожар | 1 | |
41 | 10.02 | На воде и в лесу | 1 | |
42 | 14.02 | Опасные незнакомцы. | 1 | |
43 | 17.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | |
«Общение» | 7 | |||
44 | 21.02 | Наша дружная семья | 1 | |
45 | 24.02 | Проект «Родословная» | 1 | |
46 | 28.02 | В школе | 1 | |
47 | 02.03 | Правила вежливости | 1 | |
48 | 06.03 | Ты и твои друзья | 1 | |
49 | 09.03 | Мы — зрители и пассажиры | 1 | |
50 | 13.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | |
«Путешествия» | 17 | |||
51 | 16.03 | Посмотри вокруг | ||
52 | 20.03 | Проверочная работа за 3 четверть | 1 | |
53 | 30.04 | Ориентирование на местности | 1 | |
54 55 | 03,06/04 | Формы земной поверхности | 1 1 | |
56-57 | 10,13/04 | В гости к весне | 2 | |
58 | 17.04 | Россия на карте .Презентация проектов «Родословная», «ГородаРоссии», «Страны мира | 1 | |
59 | 20.04 | Проект «Города России» | 1 | |
60 | 24.04 | Путешествие по Москве | 1 | |
61 | 27.04 | Московский Кремль | 1 | |
62 | 04.05 | Город на Неве | 1 | |
63 | 08.05 | Путешествие по планете | 1 | |
64 | 11.05 | Путешествие по материкам | 1 | |
65 | 15.05 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | |
66 | 28.05 | Впереди лето | 1 | |
67 | 22.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | |
68 | 25.05 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 |
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
УМК «Школа России» | ||
1 | основная литература | дополнительная литература |
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2016. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2016. | 1. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2016. 2. Плешаков А.А. Зелёные страницы. КДЧ. - М.: Просвещение, 2016. 3. Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. 4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2016. 5. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс. – М.: Издательства «Экзамен», 2015. 6. Яценко И.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс. – М.: ВАКО, 2016. | |
Оборудование | ||
2 | Компьютер | |
3 | Проектор | |
4 | Принтер | |
5 | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев | |
6 | Стол учительский | |
Информационное сопровождение | ||
8 | Интернет ресурсы 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka/info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok http://viki.rdf.ru – презентации http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass - видео (Человек в окружающем мире, живая природа, природа и её сезонные изменения, животный мир) http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/75338 - видеоуроки по окружающему миру http://drug12.ucoz.ru/index/okruzhajushhij_mir/0-54 - Методические и дидактические материалы http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19938 - Технологические карты по окружающему миру |
Приложение
Контрольно- измерительный материал
Проверочная работа № 1. Тема: «Где мы живем»
1.Выбери правильное название нашей страны:
1. Россия
2. Российская республика
3. Российское объединение
4. Российская Федерация
2. Укажи предмет, который нельзя увидеть в городе.
1. трамвай 2. музей 3. колодец 4. светофор
3. Отметь предмет, который не относится к природе.
1. муравей 2 книга 3. озеро 4. солнце
4. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать весной.
1. прилёт птиц 2. созревание плодов 3. ледостав 4. листопад
5. Определи, что не относится к осадкам.
1. дождь 2 снег 3. ураган 4. град
6. Назови кустарник.
1. облепиха 2. ольха 3. клён 4. крапива
7. Найди лишнее животное.
1. морж 2. щука 3. дельфин 4. тюлень
8. Подумай, для чего человек выращивает прядильные культуры
1. чтобы прокормить себя 2. чтобы прокормить животных
3. для красоты 4. чтобы делать ткани
9. Отметь, что даёт нам курица.
1. яйца 2. шерсть 3. мясо 4. перья
10. Укажи растение, которое человек выращивает на грядках.
1. пшеница 2. астра 3. лук 4 морковь
Проверочная работа № 2. Тема: «Природа».
1.Установи соответствие.
Неживая природа воробей
дерево
камень
арбуз
Живая природа снежинка
трава
луна
2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
А) дышат, питаются, двигаются;
Б) растут, приносят потомство, умирают;
В) дышат, растут, общаются друг с другом.
2. Закончи определение: «Явления природы – это …»
А) снег, дождь, град, иней ;
Б) изменения , происходящие вокруг нас
В) все изменения , происходящие в природе
3. Ребята измеряли температуру воздуха на улице. Вот что
показал термометр . Кто верно записал показания термометра?
А) Катя записала показания термометра так: 20°.
Б) Оля записала так: +20°.
В) Игорь записал так: - 20°.
4. Что не относится к осенним явлениям в живой природе?
А) увядание трав;
Б) исчезновение насекомых;
В) заморозки.
5. Продолжи определение: «Огромный раскалённый газовый шар – это…»
А) созвездие; Б) звезда; В) планета.
6. Определи свойства воздуха.
А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.
7. Что не является причиной загрязнения воды?
А) Водные животные; Б) Фабрики и заводы; В) Транспорт.
8. Установи соответствие.
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
9. Какие действия человека не вредят природе?
А) Отлавливание божьих коровок; Б) Вырубка леса;
В) Использование ядохимикатов; Г) Посадка растений;
10. Какие растения относятся к комнатным растениям?
А) Герань, фиалка, традесканция.
Б) Ирис, колокольчики, нарцисс.
В) Плющ, шиповник, кактус.
11. Какое растение встречается в лесу, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу? А) одуванчик Б) колокольчик В) венерин башмачок
12. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
Б) В лесу надо соблюдать тишину.
В) Бабочек надо ловить сачком.
Тест. Итоговый за 1 четверть?
А 1. Что относится к неживой природе?
1) орешник 3) кактус
2) озеро 4) водомерка
А 2. Что относится к природным явлениям?
1) езда на велосипеде 3) гроза
2) полёт ракеты 4) приготовление обеда
А 3. Какое явление не относится к осадкам?
1) снег 3) гололёд
2) дождь 4) град
А 4. Кто здесь лишний?
1) дятел 3) сойка
2) сова 4) ласка
А 5. Какое дерево является культурным?
1) дуб 3) яблоня
2) каштан 4) рябина
В 1. Какая наука изучает погоду?
1) метеорология 3) зоология
2) экология 4) астрология
В 2. Какое растение является хвойным?
1) лиственница 3) дуб
2) клён 4) шиповник
В 3. Как называется место встречи тёплого и холодного воздуха?
1) тайфун 3) фронт
2) смерч 4) ураган
С 1. Какие правила надо соблюдать в лесу?
1) помогать детёнышам зверей
2) не рвать цветы
3) не ловить насекомых
4) убирать за собой мусор
С 2. Найди причины исчезновения некоторых видов животных?
1) браконьерство
2) их истребляют хищники
3) из-за вырубки лесов сокращаются места их обитания
4) ухудшается экологическая обстановка
Проверочная работа № 3. Тема: «Жизнь города и села»
1.Что такое экономика? Экономика – это… А) промышленность; б) хозяйство: в) деньги
2.Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были растениями:
льняное полотенце, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная рубашка, глиняный кувшин, книга, железная сковорода, строительный кирпич.
3. Приведи в пример названия трёх учреждений культуры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Отгадай загадки о профессиях и напиши отгадки:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.________________
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.________________
5.Подчеркни в списке зимние явления природы:
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, цветение яблонь, вьюга.
6.О каком животном идёт речь, напиши.
Этому животному легче всего прокормиться в зимнем лесу. Пищу он добывает в основном из-под снега. Выкапывает орехи, жёлуди, зелёную травку. Если при этом попадутся мышь, полёвка, какие – нибудь насекомые, он и их съест. Кормится он днём, а ночью отдыхает.
___________________________
Проверочная работа № 4. Тема: «Здоровье и безопасность»
1. Что относится к внешнему строению человека:
а) голова б) сердце в) шея г) туловище д) головной мозг
2. Отметить внутренние органы человека:
а) кишечник б) лёгкие в) ноги г) печень д) сердце е) туловище
3. Для чего нужно знать, как устроен и работает организм человека?
а) чтобы научиться рисовать человека
б) для сохранения и укрепления здоровья
4. Какова функция сердца?
а) с помощью сердца человек дышит
б) сердце помогает переваривать пищу
в) сердце - это мотор, который гонит по сосудам кровь
г) очищает от отходов пищеварения организм
5. Для чего нужно соблюдать режим дня?
а) чтобы сохранить своё здоровье
б) чтобы никуда не опаздывать
в) чтобы мама не ругала
6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
а) можно не чистить вовсе б) 2 раза в) 1 раз г) 4 раза
7. Какие предметы у человека должны быть личными?
а) полотенце б) мыло в) шампунь г) зубная щетка д) мочалка
8. Переходя улицу, нужно посмотреть :
а) сначала направо, дойдя до середины, налево
б) сначала налево, дойдя до середины, направо
9. Где нужно обходить автобус или троллейбус?
а) сзади б) спереди в) подождать, когда транспорт отъедет
10. Отметьте домашние опасности:
а) неисправные электроприборы б) порванное платье
в) неизвестные лекарства г) мясорубка
д) неустойчивая мебель е) порванная книга
11. Почему нельзя играть со спичками?
а) они могут сломаться б) родители будут ругать в) может случиться пожар
12. Отметь номер пожарной охраны: а) 02 б) 03 в) 01 г) 04
13. Как вести себя на водоемах:
а) не плавать в незнакомых местах
б) не купаться одному
в) вовсе не купаться
г) не заплывать за буйки
д) купаться в чистых водоёмах
е) намочить ноги и выйти из воды
ж) купаться можно где угодно, если хорошо плаваешь
14. Отметить ядовитые растения:
а) мухомор б) волчье лыко в) смородина г) вороний глаз е) опята
ж) бледная поганка
15. Отметь правила поведения с незнакомцами:
а) не открывать незнакомцам двери
б) не садиться в лифт
в) всё рассказать о себе
г) ничего не говорить о себе и своих родных
д) громко кричать и звать на помощь, если вас пытаются тащить за руку
е) пригласить в дом и угостить чаем
тест за 2 четверть
Отметь галочкой правильный ответ:
1.К живой природе относятся:
вода
растения
камень
2.Источник света и тепла для живых существ:
Луна
звёзды
Солнце
3.Все изменения, происходящие в природе, называются:
явления погоды
явления природы
сезонными явлениями
4.Крыжовник относится:
к деревьям
к кустарникам
к травам
5.Шесть ножек являются признаком:
насекомых
рыб
зверей
6.Слово «экономика» означает:
промышленность
деньги
хозяйство
7.Сельское хозяйство занимается:
строительством домов
производством одежды, обуви, посуды
выращиванием культурных растений и домашних животных
8.К воздушному транспорту относятся:
теплоход
самолёт
легковой автомобиль
9.Признаками зимы являются:
листопад
снегопад
дожди
10.К учреждениям культуры относятся:
музей
ферма
завод
Проверочная работа № 5.
Тема: «Общение»
I. Что такое семья ?
1) Это люди, которые тебя окружают;
2)Это люди, с которыми ты общаешься;
3)Это самое близкое окружение человека.
II. Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?
1)В школе все вместе ребята учатся, играют, отдыхают.
2)Общие праздники.
3)Учителя, родители.
III. Культура поведения – это…
1)поступки, которые обижают людей;
2)вежливые слова и вежливые поступки;
3)странные поступки.
IV. Что самое ценное в дружбе?
1)Согласие и взаимная помощь;
2)Любовь и уважение;
3)Получать от друга хорошие подарки.
V. Как вести себя в театре ?
1)Во время спектакля нельзя громко аплодировать;
2) Во время спектакля нельзя громко разговаривать;
3)В театре можно есть, но только во время антракта
VI. Кто должен выйти первым из транспорта?
1)женщина; 2) мужчина; 3) ребёнок.
VII. Укажи пословицы о дружбе?
1) Дружба дороже денег; 2) Одной рукой и узла не завяжешь; 3) Не пойман – не вор.
VIII. Чего нельзя делать в гостях?
1) Хватать лучший кусок торта;
2) Скакать, обгонять, бегать по комнате;
3) Рассматривать игрушки, книги, играть в игры.
IX. Какие правила поведение нужно соблюдать в общественном транспорте?
1)Громко разговаривать;
2)Во время движения ходить по салону автобуса;
3)Во время движения транспортного средства не отвлекать водителя и контролёра: громко не разговаривать, по салону не ходить.
X. Семейные традиции это…
1)то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому;
2)то в нашей жизни, что остаётся в памяти человека;
3)мудрость старших передаётся молодым.
Проверочная работа № 6. Тема: «Путешествия»
1. Что поможет в путешествии по планете?
1). Микроскоп; 2). Карта;3). Атлас автомобильных дорог;
2. Среди утверждений найди верное:
1). Карта изображает форму Земли и её поверхность;
2). Глобус имеет довольно мелкий масштаб и может показать какую-либо местность
подробно;
3). Карты, на которых изображены разные
страны, называются политическими;
3. Сколько океанов на Земле?
1). 5; 2). 4; 3). 3;
4. Сколько на Земле материков?
1). 4; 2). 5; 3). 6;
5. На синем фоне океанов выступают огромные участки земной суши – материки:
1). Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;
2). Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;
3). Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Африка, Антарктида;
6. Какой материк самый большой на Земле?
1). Австралия; 2). Евразия; 3). Африка;
7. На каком материке находится наша Родина?
1). Евразия; 2). Азия; 3). Австралия;
8. Назови крупнейшее по численности население государство мира
1). Франция; 2). Япония; 3). Китай;
9. Какой материк самый дождливый?
1). Африка; 2). Северная Америка; 3). Южная Америка;
10. На каком материке можно встретить разнообразие диких животных?
1). Австралия; 2). Африка; 3). Южная Америка;
11. На каком материке разместилось только одно государство?
1). Антарктида; 2). Евразия; 3).Австралия;
12. Назови самый холодный материк
1). Австралия; 2). Антарктида; 3). Северная Америка;
13. Назови самое глубокое озеро планеты
1). Байкал; 2). Пейто; 3). Матано;
Итоговая контрольная работа. Тема: Итоговый тест по окружающий мир за 2 класс.
1.Перечисли цвета Государственного флага Российской Федерации (сверху вниз).
Ответ:________________________________________________________________.
2. Определи, какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название.
Скорпион, лев, лебедь, рак, рыбы, козерог.
3. Выбери правильный ответ.
К внутренним органам относятся:
А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;
Б) желудок, голова, сердце, пищевод;
В) лёгкие, сердце, печень, желудок;
Г) печень, сердце, туловище, мозг.
4.Прочитай внимательно. Что пропущено? Дополни запись.
Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.
Запиши кратко главный признак этих животных.
Ответ:_________________________________________________________________.
5.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.
Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в море, доярка доит корову, над лугом идет дождь , белка грызет орех, пчела опыляет цветки.
Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.
6. Сделай выводы. Закончи высказывание.
Если на одном материке расположено две части света, то этот материк -_______________________________________________________________________.
7.Сделай вывод. Впиши пропущенные слова.
Мхов и лишайников больше на _______________________стороне камней и деревьев.
Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________
8. Отметь правителя, который основал Санкт- Петербург.
А) Иван Грозный Б) Юрий Долгорукий В) Петр I
9. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье? Соотнеси цифры с буквами. Запиши буквы в таблицу.
1) семейные традиции А) благодарить бабушку за вкусный обед
2) культура общения в семье Б) делать игрушки на новогоднюю елку
своими руками
В) помочь маме нести сумку из магазина
Г) каждую весну вместе с папой вешать
скворечник в парке
Ответ: 1 __________; 2 _____________.
10. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности.
Какие правила относятся к поведению на природе?
А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками
В) не разжигать костер без взрослых
14.Укажи название этого знака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
рабочая программа по окружающему миру 2класс
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века"...
Рабочая программа по окружающему миру(2класс)
Календарно-тематическое планирование по Образовательной системе "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс (Гармония)
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа по окружающему миру, 2класс,А.А. Вахрушев,2100
Рабочая программа по окружающему миру с тематическим планированием,2 класс,автор А.А.Вахрушев,программа 2100 в соответствии с ФГОС....