крокодил и аллигатор
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: крокодил и аллигатор
Цель: формирование умений различать крокодила от аллигатора
Задачи:
-дидактические:
1) узнать различие крокодила от аллигатора
2) научиться строить модель аллигатора
-развивающие: развивать мышление, воображение, устную речь
-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру
Планируемые результаты:
-личностные: самостоятельность, аккуратность, терпимость к другому, самодисциплину, умению доводить задание до конца
-метапредметные:
-регулятивные: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять и корректировать учебные задания в соответствии с условиями выполнения;
-коммуникативные: содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; - учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;
-познавательные: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать; использовать знаково - символические средства, в том числе модели;
Мотивационно-целевой
-Здравствуйте ребята, сегодня фрагмент внеурочного занятия проведу у вас я, зовут меня Ольга Евгеньевна.
-Ребята, посмотрите на смарт доску и скажите, что вы видите?
(на доске две картинки крокодила и аллигатора)
(ответы учеников, что на доске крокодил)
-Верно ребята, это крокодилы.
Существует множество животных, которых люди путают между собой. В их список входят леопард и гепард, разные виды акул, львов, крокодил и аллигатор. Между последними есть существенные отличия, о которых и пойдет речь на нашем занятии.
-тема нашего занятия «крокодил и аллигатор»
- ребята, скажите, какова же будет цель нашего занятия? Что вызвало у вас затруднение?
(Цель нашего занятия научиться отличать крокодила от аллигатора)
-Верно ребята, сегодня на занятие мы научимся различать крокодила от аллигатора.
Проектировочный.
- Чтобы нам легче было спланировать нашу работу, мы составим с вами план.
- я вам предлагаю восстановить наш план.
- что же будет первым пунктом нашего плана?
-что мы должны узнать?
(Ответы учеников)
-Верно ребята, первым пунктом нашего плана будет….
1) узнать отличия крокодила от аллигатора
-Что же будет у нас во втором пункте? Чему мы должны научиться?
2) научиться строить аллигатора.
Процессуальный
Аллигатор — это крокодил, образующий отдельное семейство и род. В наши дни существует 2 вида этих рептилий. Один из них обитает в Северной Америке, а другой в Китае. Первый вид называется американским аллигатором, второй, соответственно, китайским. Американец живёт во Флориде, а также в Северной и Южной Каролине. Встречается также в прибрежной зоне Мексиканского залива (штат Луизиана). Эти земли прилегают к Атлантическому океану и представляют собой один из самых цивилизованных уголков планеты. Поэтому рептилий расселили по национальным паркам, где они чувствуют себя в полной безопасности.
Главное отличие, по которому сразу можно отличить аллигатора от крокодила, заключается в форме головы. У крокодила она длиннее, а морда заострённая. У аллигатора голова шире, короче и имеет «тупую» морду. У рептилии также не видно нижнего 4-го зуба, когда челюсти сомкнуты. Ещё один важный момент заключается в том, что пресмыкающееся может жить лишь в пресной воде, а у крокодила есть специальные железы, которые фильтруют соль, поэтому он может обитать и в морской воде. Есть отличия и в рационе питания. Крокодилы потребляют лишь рыбу и мясо, а аллигаторы помимо этого едят листья и плоды, то есть употребляют растительную пищу.
-попрошу к смарт доске выйти А, и отнести картинку к названию.
- правила техники безопасности
-Ребята, кто согласен с А, поднимите правую руку, кто не согласен поднимите левую.
- Вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас выполнили.
(1 узнать отличие )
-Ребята у вас на столах лежит листок самооценки, поставьте + если не было сложностей, и – если были трудности.
-ребята у нас будет уникальная возможность, покормить аллигатора.
- сейчас мы будем работать в группах.
-Первая группа работает с конструктором лего, вторая будет изготавливать еду для аллигатора.
-у первой группы на столах инструкция по сборке, у второй группы на столах лежат ножницы и рисунки. Если вы слушали меня внимательно, то запомнили, что аллигаторы употребляют растительную пищу. Задача второй группы, вырезать еду для нашего аллигатора.
- техника безопасности работы с лего, и работы с ножницами и работы в группах.
-ходьба по классу, проверка, поправка, помощь
-Ребята закончили свою работу, давайте проверим, работает ли наш аллигатор, может ли он питаться.
-подходите ребята со второй группы к парте, на которой стоит модель аллигатора. Сейчас мы с вами подключим и проверим его работоспособность. Наш аллигатор открывает рот при приближение еды. Наш робот работает, вы справились с заданием.
-вернёмся к нашем плану, какой пункт плана мы сейчас выполнили?
(Научились строить аллигатора)
-Что мы должны были узнать сегодня на занятие?
(план)
-Ребята, вспомним нашу цель в начале занятия. Достигли ли мы ее?
(достигли)
-Чему мы научились?
Если не возникло трудностей, поднимите зеленый карандаш, если были сложности красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Э.Успенский"Крокодил Гена и его друзья"
Урок по литературному чтению во 2 классе.Цель:развивать умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план , делить его на части....
Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""
Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
3-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «День рождения крокодила Гены» (безударные гласные, непроизносимые согласные)
Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, непроизносимой согласной и слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется.[[{"type":"media...
Сценарий по произведению Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья."
Театральная постановка....
Литературное чтение Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья".
Тип урока:изучение нового материала.Цель:приобщение детей к литературе как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки Э.Н.Успенского....
Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
Урок чтения во 2 классе...