Технологическая карта к уроку окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока | « Зачем нужны автомобили?» | ||||||||||
Место урока в разделе | «Почему и зачем?» | ||||||||||
Тип урока | Урок « открытия» новых знаний | ||||||||||
Цели урока | Формирование первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей, безопасность в транспорте. | ||||||||||
Задачи урока | Образовательные: дать представление о устройстве и разнообразии автомобилей. Развивающие: развить познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать , сравнивать и делать выводы. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру,повышать познавательную активность, учебную мотивацию. | ||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Ученик научится: Различать виды транспорта, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: освоению способов решения проблем поискового характера; освоению основ познавательной рефлексии; овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиску средств ее осуществления; Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Ученик получит возможность формирования: Овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятию и освоению социальной роли обучающегося; развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения; | |||||||||
Ресурсы | |||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||||
- | Образец изделия Для детей: карточки со словами , картинки машин; | Интерактивная доска, компьютер. | |||||||||
Межпредметные связи | Русский язык ( развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам) | ||||||||||
Организация пространства | Индивидуальная работа | ||||||||||
Этапы урока | |||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
1. | Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; 3 минуты | Проверить готовность класса и оборудования. Организовать учебную деятельность. Определить тему и задачи урока. | Приветствует класс. Проверяет готовность рабочего места к уроку. | Фронтальная форма. Метод объяснения, беседы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность рабочего места к уроку.
| Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | |||||
2. | Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний 5минут | Настроить учеников на работу по данной теме. | Здравствуйте, ребята. . На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, нас как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет в доске рисунки Муравьишки и Черепахи приложение ) .Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы. | Фронтальная форма. Метод – беседа. |
| готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; умение высказывать свои мысли. | |||||
3. | Ознакомление с новым материалом 15 минут | Объяснение теории по теме. | -Любознательный Муравьишка сегодня на урок принес нам загадки. Давайте поможем ему их разгадать! (по ходу разгадывания появляются изображения отгадываемых машин) Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный... (самосвал) Что за чудо, красный дом, Пассажиров много в нем. И питается бензином. (Автобус) Поднял кверху две руки Взял две жилы в кулаки. «Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой!» (Троллейбус) Нам жилось бы очень грустно, Так тоскливо бы жилось, Если б с наших улиц мусор Не возил … (мусоровоз) Он и в поле, и на стройке, Он почётный трудовик. Тяжесть он выносит стойко, Возит грузы … (грузовик) Не летает, не жужжит-жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни- глядеть во тьму, и колеса, и мотор, Мчался чтоб во весь опор. (Автомоби ль) -Итак , ребята , сегодня мы с вами поговорим о автомобилях. - Ребята, а какие автомобили вы еще знаете? А для чего они? | Фронтальная. Беседа. | Слушают учителя. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы . | Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | |||||
4. | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 20 минут | Закрепить полученный теоретический материал практической деятельностью. | Автомобиль – это наземный транспорт. Они нужны для того, чтобы люди могли быстро передвигаться, в нужные им места, перевозить пассажиров и грузы. - Вот мы и познакомились с основными видами автомобилей. - А теперь давайте отдохнём и проведём физминутку. ФИЗМИНУТКА! - Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. На слайде вы видите автомобиль, скажите, какие части автомобиля вы знаете? - Давайте же проверим, все ли части автомобиля вы назвали. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля. - А кто может сейчас выйти к доске, и показать все части автомобиля на слайде? - Я буду называть тебе часть автомобиля, а ты мне будешь показывать. - Молодец! Ты очень хорошо знаешь устройство машин. - А чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал? - Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха. (учитель читает вслух) - На чём лучше ездить, чтобы сохранить чистоту воздуха? (На электромобиле) Вот так выглядит электромобиль. - А теперь поработаем с иллюстрацией, которая изображена ниже. Какой автомобиль не загрязняет воздух? Итак, ребята, давайте обратимся к учебнику. Откройте его на странице 60.Каие автомобили изображены на данной странице? Для чего они предназначены? Хорошо, а теперь разделите на группы все автомобили которые мы сейчас перечислили. Итак, какие группы у вас получились? Какие автомобили входят в группу пассажирские? А в специальные? Групповые? | Фронтальная. Объяснение. | Работают с учебником. Выполняют задание. Отвечают на вопросы по заданию. | Освоение способов решения проблем поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
5. | Подведение итогов урока; 5 минут | Подвести итог, оценить свою работу. | -Зачем люди создаю автомобили? - Какие бывают автомобили? - Почему в будущем получат распространение электромобили? - Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы. | Самооценивание. | Отвечают на вопросы. Определяют настроение. | Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Подпись учителя: Дата
Подпись методиста:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...