«Явление природы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс,
А.А.Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yavleniya_prirody.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | ФИО | Котова Валерия Александровна |
2. | Место работы | МОУ СОШ №5 г. Воскресенск |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Окружающий мир |
5. | Класс | 2 класс |
6. | Тема урока | «Явление природы» |
7. | Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А.Плешаков. |
8. | Цель(и) урока | Актуализация и обобщений о представлений младшего школьника о явления природы |
9. | Тип урока | Комбинированный урок |
10. | Модель организации УПД учащихся | Индивидуальная , работа в парах |
11. | Необходимое оборудование | Проектор , интерактивная доска |
12. | Структура и ход урока | См. таблицу |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР гиперссылка | Время(в мин.) |
1 | Адаптационный этап | 1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Отгадывание загадок, называние природных явлений | Учитель загадывает детям загадки о природных явлениях, о природе о радуге | 2 мин. 3-4 мин. | |
2.Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границ | Ответы ученика, работа с учебником | Сократическая беседа (вопросы о природе: Рассмотрите фотографии. Как называются эти явления природы? В какое время года они бывают? За какими явлениями вы наблюдали? | ||||
2 | Основной этап | 1.Формирование знаний, отношений, действия, опыта | Отвечают на вопросы наблюдают за опытом,отвечают почему появляется радуга | Читают рассказ с.42 и задают вопросы (Какого цвета радуга? Когда мы можем увидеть радугу?)Продемонстрировать опыт с появлением радуги. | 5мин. | |
2.Разрешение интеллектуального затруднения-находится ответ на проблемный вопрос | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. Комментарии детей: дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель. | Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим. Что вы видите на фотографиях? (Слайды № 1-6. Природные явления). Как все это можно назвать? Кто догадался? - И так тема нашего урока «Явления природы» | эор | |||
3 | Творческий этап | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. | Учащиеся смотрят отрывок видеоурока и знакомятся с явлениями природы Знакомятся с творческим заданием и выполняют его. Дают краткую характеристику временам года. Рассматривают фотографии на мультимедиа и называют явления, которые они видят. | Чтобы увидеть, какие природные явления встречаются в разные времена года, мы отправимся в заочное путешествие. И посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. - Сколько времен года вы знаете? - Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику. Времена года: лето, осень, зима, весна). Посмотрите, что это зашифровано? (Слайд 16) ПЛИОТСАД, МАНУТ, СОРА (Листопад, туман, роса). В какое время года мы можем наблюдать это явление природы? (Осенью) В природе постоянно происходят различные изменения. Ночь сменяет день. Идет дождь, град, снег. Дует ветер, гремит гром, сверкает молния. Тает снег, замерзают реки и озера. Случаются землетрясения, наводнения, бураны. А теперь посмотрим ещё один небольшой видеоролик и познакомимся с другими явлениями природы. Выполним самостоятельно в тетрадях задание по теме: «Явления природы» -Нарисуйте явление природы. | https://www.youtube.com/watch?v=zHRHOfBGG5w 1:01 | . |
4. | Рефлексия. | Закрепление | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают самооценку своей деятельности на уроке. | О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? |
Понятийная гроздь
Таблица содержания понятий
№ | понятие | содержание |
1 | Природные явления | изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека |
2 | сезонные | изменения в природе, которые происходят в определенное время |
3 | постоянные | изменения в природе, которые происходят вне зависимости от времени года |
4 | радуга | она может появиться на небе, когда идет дождь и светит солнце. Радуга видна, если лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. |
5 | дождь | это осадки, выпадающие в виде капель воды. Капельки воды в облаках становятся тяжелыми и начинают падать на землю. |
6 | гроза | это когда на небе сверкает молния и раздается гром. Молния это гигантская электрическая искра в небе, а гром-звук разряда. |
7 | ветер | передвижение воздуха |
8 | туман | это облако у поверхности земли |
9 | иней | это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки. |
Разноуровневые задания
I Фактологический
- Какие времена года вы знаете?
- Какие явления природы вы знаете?
- Какие явления природы бывают в разное время?
- Какие природные явления бывают осенью?
- Какой бывает дождь?
II Описательный
- Из чего состоит иней?
- Опишите как выглядит иней?
- Сравните как выглядит снег и лед?
- Как происходит образование града?
- Опишите свое любимое природное явление.
III Доказательный.
- Почему птицы улетают на юг?
- Почему зимой выпадает снег?
- Что произойдет, если снег оставить в тепле?
- Почему капает дождь?
- Дай свое определение ветру.
IV Творческий.
- Как доказать, что лиственные деревья зимой не умирают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неблагоприятные явления природы на Кубани
Презентация знакомит учащихся с различными явлениями природы, оказывающими негативное воздействие на природу Кубани....
"Неживая и живая природа. Явления природы."
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....
Неживая и живая природа. Явления природы.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....
Проверочная работа по темам"Объекты природы. Явления природы. Вещества"
Данная работа позволит проверить знания по темам "Объекты природы. Явления природы. Вещества"...
Неживая и живая природа. Явления природы
Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу...
2 класс. Окружающий мир Тема: "Живая и неживая природа, Явления природы."
Урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс...