Технологичная карта «Где зимуют птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы и формы |
Организационный момент | Организация класса. Разминка для глаз - Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь черти круг по часовой стрелки, а потом против часовой и быстро похлопали глазками) - Молодцы! Присаживайтесь |
| Р. | Фронтальная |
Актуализация знаний | На прошлом уроке вы говорили о животных, которые живут в жарких районах Земли. Как называются жаркие районы на Земле? - Какие районы есть на Земле? (Холодные и теплые.) -Где живут белые медведи? - А теперь скажите, может ли белый медведь встретить на пингвина? -Где живут слоны? -Кто из вас хотел бы поделиться информацией об этих животных? Игра «Найди ошибки» Слайд 1 — Ребята, сейчас я прочитаю вам два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и найдите их. На севере (Ошибки: в районе Северного Ледовитого океана расположен Северный полюс; пингвины здесь не живут, они обитают в Антарктиде.) В жарких районах На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства — саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей. (Ошибки: моржи, тюлени — животные Северного Ледовитого океана.) -Молодцы! Вы хорошо усвоили прошлый урок! | Саванна и тропические леса -Холодные и теплые -О Северном Ледовитом океане и Антарктиде. -Покрыты снегом и льдом. -В саванне и тропическом лесу. -Во льдах Северного Ледовитого океана В саваннах и тропических лесах Отвечают Слушают учителя (Ошибки: в районе Северного Ледовитого океана расположен Северный полюс; пингвины здесь не живут, они обитают в Антарктиде.) (Ошибки: моржи, тюлени — животные Северного Ледовитого океана.) | Л. | Фронтальная Игра словесная |
Целеполагание и мотивация обучающихся. | - Ребята, сегодня я получила удивительное письмо. Какое оно большое! - Откуда же пришло наше письмо? Смотрите, вот обратный адрес. Написано – Африка. -Кто знает, где находится Африка? Слайд 2 - Давайте посмотрим, от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? (Лебедь). - Это письмо от Лебедя из сказки Ханса Кристиана Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, наверное, читали сказку или смотрели мультфильм “Гадкий утенок”. - Кому оно адресовано? (Нам, первоклассникам.). Давайте посмотрим, а что же внутри? (Открываю конверт) - Письмо. А что же пишет нам Лебедь? Здравствуйте, дорогие ребята! Я ,Лебедь из сказки Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому я не могу с ними поговорить. Я знаю, что там, где вы живете, стоят морозы, а некоторые птички никуда не улетели. Ребята, подскажите, СЛАЙД 3 1. Какие птички улетели на зиму в теплые края и почему? Буду с нетерпением ждать ваш ответ. Ваш друг – Лебедь - Поиску ответов на эти серьезные вопросы мы и посвятим наш сегодняшний урок. -Кто догадался, какая тема нашего урока? Тема нашего урока «Где зимуют птицы?» | Слушают учителя Смотрят письмо -Глобус лебедь Открывают конверт Слушают учителя Говорят тему урока | П. | Фронтальная |
«Открытие» новых знания. | Кто такие птицы? Слайд 4 - Ребята, если сейчас выйти на улицу, мы увидим много птичек? А летом? - Это потому, что всех птиц можно разделить на 2 большие группы: перелётные и зимующие. Слайд 5 - Назовите мне тех птиц, которых мы видим в зимнее время в нашем селе? (воробей, ворона, снегирь, голубь, рябчик, сорока) -Как называют таких птиц, которые зимой живут с нами? Правильно! - А ласточку мы сейчас видим? (нет) Слайд 6-17 -молодцы, хорошо справились с заданием. Вывод: таким образом, каких птиц мы называем …., а каких птиц … ФИЗМИНУТКА Птички прыгают, летают (Дети прыгают) -А из-за чего улетают перелётные птицы? - Как вы думаете, а где зимуют перелетные птицы? - В прошлом, когда птичьи перелёты ещё не были изучены, существовало множество невероятных вымыслов. 300 лет назад считали, что птицы улетают на Луну, добираясь за 60 дней и погружаются в спячку, так как не находят еды. Другие считали, что птицы летят в дальние страны, но летят самостоятельно только большие и сильные, а маленькие и слабые путешествуют, пристроившись на спинах больших. А ласточки, думали люди, никуда не летят, а зимуют под водой, зарывшись в ил. Сейчас известно: как ни далёк, как ни труден птичий путь, летят они все самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя преодолевают тысячи километров. - Куда же летят птицы? Учёные выяснили, что ласточки, жаворонки, стрижи, аисты, цапли улетают в в далёкие от нас страны -А как вы думаете, как же узнали это учёные? Слайд 18 -А кто из вас знает, как называется профессия человека, который изучает птиц? Слайд 19 -Как учёные узнали о путешествиях птиц? -А кто знает, как птицы догадываются, куда лететь на зиму? Да это большая загадка природы. Оказывается, птицы, которые летят днем, ориентируются по горам, рекам, озерам, крупным городам. Летящие ночью – по звездам, луне. -Вот оказывается, какие птицы интересные животные -Ребята, на какие вопросы мы с вами ответили лебедю на письмо? 3 вопрос - Очень многие птицы зимой погибают от голода. Поэтому важно птиц зимой подкормить, устраивать для них кормушки. На балконе, в саду, в парке, в лесу – везде можно устроить для птиц столовую. -А вы знаете. Чем нужно кормить птиц зимой? - Заготовку птичьего корма надо начинать ещё осенью. Мы с удовольствием едим арбузы, а вот семена выбрасываем. Между тем арбузные семена – хороший корм для синиц. Тыквенные и дынные тоже. Надо собирать их. Промывать и просушивать на бумаге, а потом хранить в сухом месте. Как можно больше заготавливать и обычных семечек – плодов подсолнечника, только не жареных, а сырых. Синицы их очень любят. «Угощение для птиц» На слайде изображен корм для зимующих птиц. Вы выбирает понравившуюся картинку с изображением корма и говорит: «Я угощу синицу салом», «Я накормлю снегиря ягодами рябины», «Я дам семечки воробью» (птицы) -Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой». Чтение учащимся стихотворения Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима! Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Птицы, как и цветы, принадлежат к творениям природы, которые словно существуют для того, чтобы дарить людям радость. И мы должны эту радость сохранить! Зимой птицам тяжело и мы будем помогать им, чтобы услышать их голосистое пение. Сегодня мы узнали много интересного из жизни птиц. | животные тела, которых покрыто перьями -Потому что сейчас холодно -воробей, ворона, снегирь, голубь, рябчик, сорока Зимующие -Нет, ласточек не видим. Они улетают Перелётные Перелётные- ласточка, соловей, скворец, жаворонок, зяблик, журавль. Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений. Им трудно под снегом найти жучков и семяна растений Думают, отвечают Слушают учителя Предполагают ответ Орнитолог– это профессия человека, который изучении птиц (доска) А узнали они это с помощью маленьких колец, которые они одевали на лапку птице. На каждом кольце свой номер, адрес, где была птица окольцована. И когда кто-то в других странах встречал эту птицу, он сообщал об этом. Говорят варианты ответов На 1 и 2. -Сделать для них кормушки Отвечают на вопросы - Семенами подсолнечника, арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов; просом, пшеном, рябиной, боярышником и зернами кукурузы; шкурками от бекона, вареными яйцами, вареным картофелем, геркулесом, синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое. Можно (семечки, сало, крошки хлеба, тыквенные семечки, ягоды рябины шиповника) | Р. | Фронтальная Игра словесная |
Закрепление изученного | Игра «Перелетная или зимующая». -А сейчас с помощью сигнальных карточек мы проверим, как вы запомнили птиц. Если я называю зимующих птиц, вы поднимаете синий сигнал, если называю перелетных птиц, то поднимаете красный сигнал. (Сова, ласточка, снегирь, поползень, журавль, синица, скворец). Дополнительное задание, задания по тетради | Р. Л. | ||
Итоги урока | Что нового узнали на уроке? - Наш урок подошёл к концу. И нам пора писать ответ нашему новому другу Лебедю. Здравствуй, лебедь! | Анализируют, отвечают Продолжают строчки | Л. | Фронтальная |
Рефлексия | Почта Ребята, у вас на партах лежат смайлики, но они без улыбок. Нарисуйте улыбку, если вы на уроке узнали что-то новое для себя и вам было интересно, а грустную улыбку, если вы что-то не поняли и вам было не интересно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Зима в музыке" 1 класс
Один из возможных вариантов проведения урока по теме "Зима в музыке"...
Технологичная карта урока "Число 10 и один десяток"
Технологичная карта урока "Число 10 и один десяток"...
Технологичная карта урока "Правописание корней в родственных словах", 2 класс, русский язык.
Технологичная карта урока "Правописание корней в родственных словах", 2 класс, русский язык....
Технологичная карта Тема: В. Сутеев «Три котёнка», литературное чтение, 1 класс
Технологичная карта Тема: В. Сутеев «Три котёнка», литературное чтение, 1 класс...
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Статья на тему: "Проблема объединения эстетического воспитания и трудовой подготовки: технологичность и художественно-технологическое творчество."
Наиболее полно раскрыть творческий потенциал личности, активизировать ее познавательную творческую деятельность позволяет использование в процессе трудовой подготовки средств народного декоративно-при...