Технологичная карта урока "Число 10 и один десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1_klass_matem.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Давыдова наталья Евгеньевна
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Число 10 и один десяток»
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию «десяток», через формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, использовать знаково-символические средства для моделирования понятия «десяток», для формирования умения читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке, в совместной деятельности с учителем.
Планируемые результаты:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные: способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; овладение спектром логических действий и операций; построение логической цепи рассуждений; подводить под понятие «десяток» на основе выделения существенных признаков; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке.
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||||
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Самоконтроль. | Формирование и и развитие ценностного отношения (ЦО) к умению оценивать готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки. Слушайте внимательно. Работайте старательно. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Помни, друг, что надо прочно Математику познать. Прочитаем девиз нашего урока: «Дружно поработаем - больше узнаем» | Проверяют готовность к уроку. Читают хором девиз урока. | Регулятивные УУД (самоконтроль) |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Вывешиваются портреты Маши и Миши. Миша встретил Машу и рассказал ей, что с ним произошло. Давайте послушаем, что рассказал Миша. Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук. Вы смогли бы ему помочь? Итак, один десяток это десять, правильно. Как нам помочь Мише? Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать? Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово | Ответ на вопрос. Один десяток это десять. Объяснить, что такое десяток и как его записать. | |
3.Постановка учебной задачи. | Сформулирована и зафиксирована с помощью модели учебная задача в совместной деятельности с учителем. Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем. | - Откройте учебник на странице где вы работали вчера. Переверните страницу и прочитайте тему нашего урока. - Что хотите сегодня узнать на уроке? - Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели? Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать. | Находят нужную страницу. Читают тему урока. Узнать, что такое десяток и как он записывается. Ставят задачи на урок: - изучить новый материал о десятке и числе 10; - закрепить изученный материал; - проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания. | Познавательные УУД Регулятивные УУД (целеполагание) (планирование работы по плану) Личностные УУД (стремление к получению новых знаний) |
Физминутка | А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём. | Физминутку проводит учащийся по желанию | Личностные УУД | ||
4. Решение учебной задачи. 1) Изучение нового материала. 2) Физминутка | Новое знание, понятие. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. | - О чём рассказал Миша, при встрече с Машей? Как помочь Мише? Найдите в учебнике задание 1. Учитель читает задание из учебника. - Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»? Рассмотрите рисунок с пучками палочек. Найдите тот, в котором показан десяток палочек. -Объясните свой выбор. - Рассмотрите грани игральных кубиков. - Сколько очков выпало на двух кубиках вместе? - Как получить число 10? Учитель демонстрирует карточку с числом 10. - Посмотрите, как записывается число 10. - На что похоже число 10? Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него. «Зимняя зарядка» Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Хватит снега нам и вам. - Как записывается число 10? - Будет ли число 10 однозначным? - Как его можно назвать? Почему? -Что обозначает цифра 1? -Число 10 называют «круглым» числом. - Что обозначает цифра 0? Как вы думаете, помогут ли новые знания понять Мише, что такое десяток. Давайте, проверим, как мы поняли, что такое десяток. Выполним задание 3 из учебника. Рассмотрите рисунок. - Сколько рыбок попало в сачок? - Как иначе можно ответить на этот вопрос? - Сколько рыбок не попало в сачок? - Сравните понятия «десть» и «десяток». Какую тему изучали? Какую следующую задачу ставили? | Не знает, что такое десяток. Послушать объяснения Маши. Слушают и выполняют задание. Пять и пять – это десять, а десять – это и есть десяток. Раньше люди считали на пальцах, поэтому считать десятками было удобно. Выполняют задание и указывают на 3-й пучок с палочками. В первом пучке – 9 палочек, во втором – 8 палочек, в третьем – 10 палочек. 10 палочек – это десяток. 10 очков К 5+5+10. Ответы детей. Ответы детей. - Нет. Двузначное число. В записи используют две цифры:1 и 0. - 1 десяток. - Цифра 0 указывает, что 10 «круглое» число. Да. 10 рыбок. Десяток рыбок. 10 рыбок или десяток рыбок. Десять единиц – это один десяток. Число 10 и десяток. - Закрепить новые знания. | Регулятивные УУД (удерживание цели урока) Познавательные УУД (сопоставление, сравнение) (строить логическую цепь рассуждений) Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению) Регулятивные УУД (удерживание цели урока) |
5. Первичное закрепление | Умение применять новые знания по понятию «десяток» и число 10. | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание с использованием понятия «десяток». | Откройте тетрадь на стр. 119. Задание 1. Чтение задания учителем. - Сколько палочек нужно нарисовать слева? - Сколько палочек нужно нарисовать справа? - Дополните запись к этому рисунку. Запишите сумму и её решение. - Вот, что получилось у Миши. С какой задачей справились? | Пять. Пять. Дети работают в тетради. Проверка по эталону. 5 и ещё 5 – это 10 5+5 = 10 Закрепили изученный материал. | Регулятивные УУД (самоконтроль процесса и результата деятельности) |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | - Теперь давайте все вместе проверим, поняли ли мы материал и где мы его можем применить. - С какой проблемой столкнулся Миша, когда направился в магазин чтобы купить яиц? Почему? Что нового вы узнали, помогая Мише? - Как записать 1 десяток? - Где мы можем применить наши знания? Сейчас оцените свою работу на уроке. Закончите свои высказывания начиная со слов: узнал … Я научился … смогу … - Я хочу вас похвалить за хорошую работу на уроке. Мне было приятно с вами работать. | Не мог понять, сколько яиц ему надо было купить. Не знал, что такое десяток. Десяток – это 10 единиц, обозначается числом 10. в записи числа десять 2 цифры: 1 и 0. 10 число двузначно и круглое. Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д. Я узнал, что такое десяток. Я научился записывать и получать число 10. Я смогу применить свои знания при счёте предметов. | Регулятивные УУД (самооценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 1 класс по учебнику А.Л.Чекина Тема "Число 10 и один десяток"
Урок составлен в форме путешествия, на данном уроке дети знакомятся с числом 10 и одним десятком....
Урок математики в 1 классе тема: "Число 10 и один десяток". умк ПНШ
Урок математики в 1 классе тема: "Число 10 и один десяток"....
Тема «Число 10 и один десяток»
Технологическая карта урока математики в 1 классе . УМК «Перспективная начальная школа»...
Технологичная карта урока "Правописание корней в родственных словах", 2 класс, русский язык.
Технологичная карта урока "Правописание корней в родственных словах", 2 класс, русский язык....
Технологичная карта Тема: В. Сутеев «Три котёнка», литературное чтение, 1 класс
Технологичная карта Тема: В. Сутеев «Три котёнка», литературное чтение, 1 класс...
Конспект урока !Число 10 и один десяток"
Конспект урока с презентацией...
Технологическая карта урока математики. Тема урока "Число 10 и один десяток"
Урок разработан по программе УМК "Перспективная начальная школа"...