Что общего у разных растений. Части растений.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_okr_mir.pptx | 1.04 МБ |
chto_obshchego_u_raznyh_rasteniy.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки: Масляна головушка, летом в огороде, Светит, словно солнышко, при любой погоде? Сладок он, друзья, на вкус. А зовут его… Что за куст – ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. Стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Вроде сосен, вроде елок А зимою без иголок. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. ( Рябина) ( Крапива) ( Арбуз) ( Берёза) ( Лиственница) ( Подсолнух) ( Ромашки)
растения
1 2 3
Что общего у разных растений?
Части растения Корень Стебель (ствол) Листья Цветок (соцветия) Плоды с семенами
ОГУРЕЦ ЛИСТ КОРЕНЬ ЦВЕТОК СТЕБЕЛЬ ПЛОД С СЕМЕНАМИ
Давайте назовём общие части у растения. Сколько их? КОРЕНЬ ПЛОД С СЕМЕНАМИ СТЕБЕЛЬ ЦВЕТОК ЛИСТ
А вы знаете, что... … у некоторых растений цветки собраны в группы. Как называются эти группы? Стр.23 в учебнике
Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего?
Чему научились? Что ещё хотели бы узнать про растения? Что узнали на уроке?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 1 классе
Выполнила: Рубашко Екатерина Викторовна, учитель начальных классов
Класс: 1Б класс
Тема урока: Что общего у разных растений. Части растений.
Цель урока: учить различать части растений; дать представление о соцветиях.
Задачи:
Образовательные:
- Дать учащимся общее представление о частях растений, научить различать части растений, дать представление о соцветиях.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать образное мышление, речь, воображение.
- Развивать умение выражать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы
- Развивать внимание
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувство товарищества
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России», презентация «Что общего у разных растений».
Универсальные учебные действия (УУД)
Предметные:
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
Личностные:
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Структура урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Мотивация к учебной деятельности Цели: - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Я желаю вам удачи в открытии нового. | - Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу | Регулятивные: -формирование волевой саморегуляции |
2 | Актуализация знаний Цели: - актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции | -Любопытный Муравьишка просит напомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке. -Соедините название камней с их характеристикой. Кремень- используется при строительстве. Гранит — можно высекать искры. Известняк- состоит из раковин морских животных. | Организует обобщение актуализированных знаний, организует уточнение следующего этапа учебной деятельности | 3 ученика выполняют задание у доски, подбирая соответствующее высказывание | Познавательные: Формирование умения структурировать знания, контролировать результат. |
3 | Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Цели: организовать коммуникативное взаимодействие | -Мудрая Черепаха хочет загадать вам загадки. Отгадайте, что это. (загадки на слайде 2, отгадки на слайде 3) -Как можно назвать все эти предметы одним словом? (растения) (слайд 3) -А Муравьишка опять приготовил для нас хитрый вопрос: Это все - растения. А есть ли что-то общее между ними? (слайд 4) -Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (слайд 5) -Прочитайте тему нашего урока на с.22 учебника. -Проверьте по учебнику, правильно ли вы назвали тему урока. -Рассмотрите рисунок на с.22. Кто узнал это длинное растение? -Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит. (Слайд 6) -Теперь давайте эти же части покажем у других растений: огурец и горох (Слайд 7,8) | Показывает фрагмент презентации, задает проблемное объяснение, активизирует имеющиеся знания учащихся, обобщает полученные ответы. | -смотрят фрагмент презентации - отвечают на заданные вопросы, рассуждают | Коммуникативные: Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, Осознанное выполнение задания. |
4 | Физкультминутка Цель: организовать отдых учащихся как смену деятельности с мыслительной на физическую | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Мы немного отдохнём И опять писать начнём. Растение. | Показывает движения | Выполняют движения | Личностные: Повышение концентрации внимания, развитие эмоционально, двигательной памяти. |
5 | Закрепление изученного материала. Цели: закрепить знания, полученные на уроке. | -Ребята, посмотрите на с.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? (Слайд 9). Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно. -О чём вы узнали? -Рассмотрите рисунок на с.23. У каких растений есть соцветия? -Рассмотрите изображение яблока, арбуза, гороха. Как вы думаете, к какой части растений относятся эти предметы? -А что бывает в плодах у растений? -Что вы можете рассказать о семенах и плодах разных растений? -А для чего растению нужны семена? | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону | Читают предложение о соцветиях.
У подсолнечника, клевера, календулы, георгина. Это плоды. Семена. Плоды и семена растений разнообразны. Чтобы появлялись новые растения. | Познавательные: Формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
6. | Самопроверка | Мудрая черепаха прислала вам незаконченные рисунки растений. Как вы думаете, почему? (слайд 10) | Показывает фрагмент презентации, контролирует самопроверку учащихся. | Чтобы мы назвали все части растений сами. Выполняют задание. | |
7 | Рефлексия учебной деятельности | -Вернёмся к учебной задаче урока. Вы узнали, из каких частей состоит растение? -Кто может показать самостоятельно эти части? (слайд 11,12) | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Учащиеся анализируют свою работу, выясняют соответствовал ли урок поставленной цели, достигли ли они положительный результат. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Регулятивные: Формирование умения оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.1 класс.презентация"Что общего у разных растений?"
Окружающий мир.1 класс.презентация "Что общего у разных растений?"( к учебнику А.А.Плешакова)...
Конспект урока "Что общего у разных растений."
1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...
Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"
На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....
Урок окружающего мира "Что общего у разных растений?" 1 класс
Урок новых знаний по "Школе России"...
Что общего у разных растений?
К учебнику А.А.Плешакова...
Урок по окружающему миру 1 класс Тема: «Что общего у разных растений?»
Цель урока: научить детей различать части растений.Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать поз...
«Что общего у разных растений?»
Методическая разрабтка урока по окружающему миру. 1 класс...